Осуществление фитосанитарного контроля при перемещении товаров через таможенную границу ТС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 11:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является выявить проблемы осуществления фитосанитарного контроля при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза.
Достижение поставленной цели планируется в результате анализа деятельности таможенных органов.
Актуальность выбранной темы исследования обосновывается тем, что
Огромный объем продукции, ввозимый на территорию Таможенного союза, должен подвергаться карантинному фитосанитарному контролю. Это связано с тем, что таможенное оформление может быть завершено только после осуществления всех видов государственного контроля ввоза товаров на таможенную территорию, в том числе карантинного фитосанитарного контроля.

Содержание

Введение
Глава 1.Фитосанитарный контроль при перемещении товаров через границу ТС
1.1. Понятие фитосанитарного контроля
1.2. Порядок осуществления фитосанитарного контроля при перемещении товаров через границу ТС
1.3. Товары, подлежащие фитосанитарному контролю
Глава 2. Анализ существующей практики
2.1. Проблемы при осуществлении фитосанитарного контроля
2.2. Определение путей решения
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа.docx

— 179.11 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение 

Глава 1.Фитосанитарный контроль при перемещении товаров через границу ТС

1.1. Понятие фитосанитарного контроля

1.2. Порядок осуществления фитосанитарного контроля при перемещении товаров через границу ТС

1.3. Товары, подлежащие фитосанитарному контролю

Глава 2. Анализ существующей практики

2.1. Проблемы при осуществлении фитосанитарного контроля

2.2. Определение  путей решения

Заключение

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Целью данной дипломной  работы является выявить проблемы осуществления  фитосанитарного контроля при перемещении  товаров через таможенную границу  Таможенного союза.

Достижение поставленной цели планируется в результате анализа  деятельности таможенных органов.

Актуальность выбранной  темы исследования обосновывается тем, что 
Огромный объем продукции, ввозимый на территорию Таможенного союза, должен подвергаться карантинному фитосанитарному контролю. Это связано с тем, что таможенное оформление может быть завершено только после осуществления всех видов государственного контроля ввоза товаров на таможенную территорию, в том числе карантинного фитосанитарного контроля.

Тем не менее, фитосанитарные требования государств-членов Таможенного  союза, не считая базовых принципов, в настоящее время продолжают оставаться различными. Это связано, прежде всего, с различиями в климате  и сложившейся спецификой сельскохозяйственного  производства наших стран. За время  существования постсоветского пространства различные экономические интересы и приоритеты способствовали формированию различных перечней карантинных  объектов в каждой из стран СНГ, различным  подходам к обеспечению карантина  растений и всей системы защиты растений, формированию различных по структуре  органов государственной власти, отвечающих за решение этих задач.

В современной мировой  экономике, в эпоху активной либерализации  международной торговли, а также  в условиях происходящих торговых конфликтов между ее субъектами все чаще обостряется  проблема использования различных  средств регулирования внешней  торговли. Практика развитых стран  мира, членов Всемирной торговой организации (ВТО), способствовала постепенной либерализации  торговых отношений, в том числе  и за счет снижения таможенных пошлин в экспортно-импортных операциях.

В целях борьбы с  недобросовестной конкуренцией на внешних  рынках могут использоваться как  таможенно-тарифные, так и нетарифные методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

Использование таможенно-тарифных средств регулирования внешнеторговой деятельности позволяет ограничить поступление иностранных товаров на внутренний рынок косвенным путем, то есть путем удорожания импорта в результате обложения товара. Сюда относятся таможенная пошлина, таможенная номенклатура, система тарифных льгот и т. д.

Нетарифные средства, хотя и сохраняют эффект удорожания импорта, но характеризуются более  прямым действием, которое выражается в установлении препятствий в  виде абсолютных или относительных  лимитов по ценам, количеству или  техническим характеристикам. В  данную группу входят административные меры регулирования - контингирование, лицензирование, установление запретов на пропуск определенных товаров, предписания санитарного, карантинного и ветеринарного характера, технические стандарты и т. д.

Соответственно  применение таможенно-тарифных средств регламентируется в большей мере финансово-правовыми нормами, а нетарифных - административно-правовыми.

В 2010 г. началась реализация Плана формирования единого экономического пространства. Первый этап ознаменован вступлением в силу с 1 января 2010г. Единого таможенного тарифа Таможенного союза (ЕТТТС) и Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС). С этого момента в России, Белоруссии и Казахстане к товарам из третьих стран применяются единые ставки ввозных таможенных пошлин, установленные ЕТТТС, который включает в себя более 11 ООО товарных позиций.

Второй этап начался 1 июля 2010 г. со вступлением в силу Таможенного кодекса Таможенного  союза, который подразумевает отмену таможенного оформления на внутренних границах трех стран с учетом временных  изъятий. Фактически этот этап переходный - действуют нормы законодательства Таможенного союза, а нормы российского  законодательства применяются в  части не противоречащей им.

С 1 июля 2010 г. в соответствии со ст. 3 Таможенного кодекса Таможенного  союза (далее Кодекс) при таможенном регулировании применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, законодательные акты государств - членов Таможенного союза в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено Кодексом и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза.

В соответствии со статьей 4 Кодекса запреты и ограничения - это комплекс мер, применяемых в  отношении товаров, перемещаемых через  таможенную границу, включающий меры нетарифного  регулирования, меры, затрагивающие  внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней  торговли товарами, меры экспортного  контроля, в том числе в отношении  продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными а соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза.

Исходя из вышесказанного ветеринарные, карантинные и фитосанитарные требования являются составной частью запретов и ограничений, применяемых  в Таможенном союзе, и действуют  на день фактического пересечения товарами таможенной границы, если иное не установлено  Кодексом и (или) в соответствии с  международными договорами государств - членов Таможенного союза.

В целях обеспечения  охраны таможенной территории Таможенного  союза от завоза и распространения  карантинных объектов и снижения причиняемых ими потерь, а также устранения препятствий в международной торговле подкарантинной продукцией 11 декабря 2009 г. подписано Соглашение Таможенного союза о карантине растений (далее - Соглашение).

В соответствии с  Соглашением под карантинным  фитосанитарным контролем (надзором) понимается деятельность наделенных полномочиями национальных органов государств Сторон в области карантина растений, направленная на выявление карантинных объектов, установление карантинного фитосанитарного состояния подкарантинной продукции и выполнение международных обязательств государств Сторон и законодательства своего государства в области карантина растений.

Стороны принимают  необходимые меры по предотвращению завоза на таможенную территорию Таможенного  союза и распространения на ней  карантинных объектов (карантинных  вредных организмов) и несут ответственность за соблюдение международных обязательств государств Сторон и законодательства своего государства в области карантина растений.

Под карантинными объектами (карантинными вредными организмами) понимаются вредные организмы, отсутствующие  или ограниченно распространенные на территориях государств Сторон и внесенные в национальные Перечни карантинных объектов.

Карантинный фитосанитарный контроль проводится в отношении  подкарантинной продукции подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров). Под такой продукцией понимаются растения, продукция растительного происхождения, тара, упаковка, грузы, почва, организмы или материалы, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза и на таможенной территории Таможенного союза, которые могут быть носителями карантинных - объектов и (или) способствовать их распространению и в отношении которых необходимо принятие карантинных фитосанитарных мер.

Подкарантинная продукция ввозится на таможенную территорию Таможенного союза на основании импортного карантинного разрешения, выдаваемого уполномоченным органом Стороны-импортера по форме, установленной законодательством государства Стороны-импортера.

Импортное карантинное  разрешение (ИКР) представляет собой  официальный документ, разрешающий  ввоз на территорию Таможенного союза  и транзит через территорию Таможенного  союза подкарантинных материалов, в соответствии с условиями, установленными государственной службой по карантину растений.

Ввозимая на таможенную территорию Таможенного союза подкарантинная продукция должна соответствовать фитосанитарным требованиям государства Стороны, на территории которого расположено место назначения подкарантинной продукции.

Каждая партия подкарантинной продукции, отнесенной к группе подкарантинной продукции с высоким фитосанитарным риском, ввозится на таможенную территорию Таможенного союза в сопровождении фитосанитарного сертификата.

Фитосанитарный  сертификат - документ международного образца, сопровождающий подкарантинную продукцию и выдаваемый уполномоченным органом государства страны-экспортера по форме, установленной Международной конвенцией по карантину и защите растений (Рим, 1951 г., в редакции 1997 г.), и удостоверяющий фитосанитарное состояние подкарантинной продукции.

Фитосанитарный  сертификат подтверждает, что растения или растительная продукция были обследованы в соответствии с  существующими методиками и правилами  и признаны свободными от карантинных  и других причиняющих ущерб вредителей и что они отвечают фитосанитарным правилам страны-импортера. Фитосанитарный сертификат прилагается к транспортным документам, сопровождающим товары, и  действует в течение 30 календарных  дней с момента его выдачи.

Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) на таможенной территории Таможенного союза осуществляется в целях проверки соответствия подкарантинной продукции фитосанитарным требованиям государства места назначения. При этом требования в отношении подкарантинной продукции устанавливаются каждой Стороной в зависимости от карантинного благополучия страны-экспортера. Данная норма закреплена в Положении о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории Таможенного союза.

При этом уполномоченные органы Сторон уведомляют друг друга  о фитосанитарных требованиях и  размещают такую информацию на своих  официальных сайтах (интернет- ресурсах).

 

    1. Понятие фитосанитарного контроля

Фитосанитарный контроль - вид государственного контроля на границе, комплекс мероприятий, осуществляемых в пунктах пропуска через границу органами специальной службы в целях защиты территории от проникновения карантинных и других опасных возбудителей болезней растений, сорняков, вредителей растений. В РФ фитосанитарный контроль и карантинные мероприятия организует и проводит Государственная служба по карантину растений, организационно входящая в состав Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ. К органам этой службы относятся: Государственная инспекция по карантину растений по РФ; пограничные государственные инспекции по карантину растений (с карантинными лабораториями и фумигационными отрядами) в субъектах РФ. Досмотру и фитосанитарному контролю подлежат ввозимые на территорию ТС грузы и товары: семена и посадочные материалы сельскохозяйственных, лесных и декоративных культур; растения, свежие овощи, плоды, ягоды; продовольственное, фуражное, техническое зерно, комбикорма; культуры живых грибов, бактерий, вирусов, клещей, насекомых, являющихся возбудителями и переносчиками болезней растений; тара, древесина, упаковочные материалы и изделия из растительных материалов, образцы почв. Кроме того, карантинному контролю подлежат транспортные средства, в которых перевозятся названные грузы, помещения, где они складируются. Фитосанитарный контроль производится одновременно с таможенным контролем, при этом физические и юридические лица обязаны включать в таможенную декларацию сведения о провозимых грузах и товарах растительного происхождения. На все грузы растительного происхождения, перемещаемые через границу, необходимо представлять карантинный сертификат органов по карантину растений стран - отправителей грузов.

Под фитосанитарный контроль подпадает  вся продукция растительного  происхождения. При ввозе нужен  акт фитосанитарного контроля (российский). При вывозе - фитосанитарный сертификат (федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному контролю).

Фитосанитарный сертификат (ФСС или Fitosanitary sertificate) – это международный документ, который подтверждает соответствие продукции фитосанитарным нормам. Этот сертификат выдается в стране-экспортере и отвечает за осуществление карантинного надзора и защиты растений. Сертификат прилагается к прочим документам, сопровождающим груз при перевозке в другую страну.

Информация о работе Осуществление фитосанитарного контроля при перемещении товаров через таможенную границу ТС