Осуществление фитосанитарного контроля при перемещении товаров через таможенную границу ТС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 11:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является выявить проблемы осуществления фитосанитарного контроля при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза.
Достижение поставленной цели планируется в результате анализа деятельности таможенных органов.
Актуальность выбранной темы исследования обосновывается тем, что
Огромный объем продукции, ввозимый на территорию Таможенного союза, должен подвергаться карантинному фитосанитарному контролю. Это связано с тем, что таможенное оформление может быть завершено только после осуществления всех видов государственного контроля ввоза товаров на таможенную территорию, в том числе карантинного фитосанитарного контроля.

Содержание

Введение
Глава 1.Фитосанитарный контроль при перемещении товаров через границу ТС
1.1. Понятие фитосанитарного контроля
1.2. Порядок осуществления фитосанитарного контроля при перемещении товаров через границу ТС
1.3. Товары, подлежащие фитосанитарному контролю
Глава 2. Анализ существующей практики
2.1. Проблемы при осуществлении фитосанитарного контроля
2.2. Определение путей решения
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа.docx

— 179.11 Кб (Скачать файл)

Международной конвенцией ФАО  утверждена специальная форма экспортирования  продукции в сопровождении фитосанитарного  сертификата. Фитосанитарный сертификат выдается только на одну партию товара и на каждую транспортную единицу.

Фитосанитарный сертификат выдается местным территориальным Управлением Россельхознадзора после проведенных исследований, которые проводятся либо на месте лесозаготовок или отгрузке, либо уже непосредственно после карантинных осмотров перед вывозом.

Пакет документов необходимый  заказчику для оформления фитосанитарного  сертификата:

1.Свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц) или ЕГРИП (реестр индивидуальных предпринимателей);

2.Заявка, в которую включаются следующие данные – код ТН ВЭД, страна происхождения продукции, информация о транспорте, реквизиты получателя, описание упаковки, ее вид и вес;

3.Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

4.Выписка из контракта на поставку;

5.Документ, удостоверяющий личность заявителя.

Действие сертификата  начинается в день его выдачи и  заканчивается в день пересечения  границы, но срок его действия не может  быть больше 14 календарных дней после  получения при перевозке продукции  в страны Европейского соглашения и  не больше 15 календарных дней при  отправке во все остальные страны.

Следует отметить, что во многих случаях при перевозке  подкарантинной продукции через границу фитосанитарный сертификат должен сопровождаться еще одним сертификационным документом – импортным карантинным заключением.

Ввоз  на территорию Таможенного союза подкарантинной продукции  разрешается только в пунктах  пропуска через границу ТС, в которых имеются оборудованные в соответствии с требованиями правил и норм обеспечения карантина растений пограничные пункты карантина растений. Ввозимая продукция подлежит первичному государственному карантинному фитосанитарному контролю в пунктах пропуска и вторичному в местах назначения.


 

 

 

 


    1. Порядок осуществления фитосанитарного контроля при перемещении товаров через границу ТС

С введением в действие Таможенного союза между Россией, Белоруссией и Казахстаном изменился  порядок осуществления фитосанитарного контроля на таможенной границе. Такой порядок регламентируется соответствующими нормативными правовыми актами в области карантина растений. Указанные виды контроля применяются при ввозе и вывозе определенных видов продукции растительного происхождения с целью обеспечения охраны территории Таможенного союза от заноса из иностранных государств и распространения заразных болезней животных, вредителей растений, возбудителей болезней растений, а также растений (сорняков) карантинного значения, ввоза опасных в ветеринарно-санитарном и фитосанитарном отношении грузов.

Фитосанитарный контроль при ввозе товаров на таможенную границу Таможенного союза осуществляется должностными лицами органов государств - членов Таможенного союза, уполномоченных в области ветеринарии и карантина растений.

В Российской Федерации таким  органом является Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному  надзору (Россельхознадзор), в Республике Беларусь - Государственная ветеринарная и Государственная продовольственная инспекции Минсельхозпрода Республики Беларусь, в Республике Казахстан - Минсельхоз Республики Казахстан, однако с 1 июля 2010 г. полномочия по проведению документального контроля на таможенной границе Таможенного союза в отношении товаров, подлежащих ветеринарному и фитосанитарному контролю, переданы таможенным органам Республики Казахстан.

Федеральная служба по ветеринарному  и фитосанитарному надзору является федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим функции по контролю и надзору  в сфере ветеринарии, карантина  и защиты растений, использования  пестицидов и агро- химикатов, обеспечения плодородия почв, селекционных достижений, охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных.

 

 

 

 

 

 

 

Структура Россельхознадзора

Россельхознадзор с целью реализации полномочий в области ветеринарии и карантина растений (далее - установленной сфере деятельности) имеет право:

- организовывать проведение  необходимых расследований, испытаний,  экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований  по вопросам осуществления надзора  в установленной сфере деятельности;

- применять предусмотренные  законодательством Российской Федерации  меры ограничительного, предупредительного  и профилактического характера,  направленные на недопущение  и (или) ликвидацию последствий,  вызванных нарушением юридическими  лицами и гражданами обязательных  требований в установленной сфере  деятельности, с целью пресечения  нарушений;

- выдавать:

а) разрешения (включая введение и отмену ограничений) на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации, а также на транзит  по ее территории животных, продукции  животного происхождения, лекарственных  средств, кормов и кормовых добавок  для животных, подкарантинной продукции;

б) лицензии на отдельные  виды деятельности, иные разрешения и  свидетельства в установленных  законодательством Российской Федерации  случаях;

- регистрировать объекты  надзора в установленной сфере  деятельности;

- осуществлять контроль  за соблюдением требований законодательства  Российской Федерации в сфере  ветеринарии и карантина растений  на государственной границе Российской Федерации (включая пункты пропуска через государственную границу) и на транспорте, включающих требования по обеспечению охраны территории Российской Федерации от заноса из иностранных государств и распространения заразных болезней животных, вредителей растений, возбудителей болезней растений, а также растений (сорняков) карантинного значения, ввоза опасных в ветеринарно-санитарном и фитосанитарном отношении поднадзорных грузов и т. д. В соответствии с Соглашением Таможенного союза от 9 июня 2009 г. о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран Комиссия Таможенного союза наделена полномочиями по применению мер регулирования, вводимых исходя из национальных интересов государств Сторон, в отношении третьих стран. Однако на переходный период, то есть до принятия Межгосударственным Советом ЕврАзЭС (высшим органом Таможенного союза) решения о переносе ветеринарного и фитосанитарного контроля (надзора) на внешнюю границу Таможенного союза, Россельхознадзор сохраняет полномочия по введению временных запретов и ограничений в отношении отдельных видов продукции. Более того, в соответствии с законодательством Таможенного союза с 1 июля 2010 г. в пунктах пропуска на таможенной границе Таможенного союза должностные лица Россельхознадзора и соответствующих контрольных органов Республики Беларусь и Республики Казахстан в пограничных контрольных ветеринарных и фитосанитарных пунктах осуществляют контроль за продукцией, указанной в соответствующих перечнях товаров

Решением КТС от 18 июня 2010 г. № 318 утверждены:

- Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, под карантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащих карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Таможенного союза и таможенной территории Таможенного союза (далее - Перечень подкарантинной продукции)

- Положение о порядке  осуществления карантинного фитосанитарного  контроля (надзора) на таможенной  границе Таможенного союза;

- Положение о порядке  осуществления карантинного фитосанитарного  контроля (надзора) подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров) на таможенной территории Таможенного союза.

Карантинному фитосанитарному  контролю (надзору) подлежит каждая ввозимая на таможенную территорию Таможенного  союза партия подкарантинной продукции, включенной в Перечень подкарантинной продукции.

Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) при ввозе осуществляется должностными лицами уполномоченных органов (например, Россельхознадзором со стороны Российской Федерации), на территории которых расположено место прибытия или место доставки подкарантинной продукции, и осуществляется в целях проверки соответствия ввозимой подкарантинной продукции фитосанитарным требованиям Стороны.

В целях сосредоточения внимания на областях повышенного риска и  обеспечения более эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов, ускорения осуществления  карантинного фитосанитарного контроля (надзора) при сохранении достигнутого уровня фитосанитарной безопасности уполномоченные органы для определения контрольных  мероприятий, проводимых при ввозе  конкретных партий подкарантинной продукции, применяют систему управления фитосанитарным риском, если это предусмотрено законодательством Стороны, уполномоченный орган которой осуществляет контроль.

Под подкарантинной продукцией высокого фитосанитарного риска понимают подкарантинную продукцию, которая в соответствии с Перечнем подкарантинной продукции отнесена к подкарантинной продукции с высоким фитосанитарным риском, а под подкарантинной продукцией низкого фитосанитарного риска - подкарантинную продукцию, которая в соответствии с Перечнем подкарантинной продукции отнесена к подкарантинной продукции с низким фитосанитарным риском.

Стратегия и тактика применения системы управления фитосанитарным риском при осуществлении карантинного фитосанитарного контроля (надзора) при ввозе определяется законодательством  Сторон.

Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) при ввозе товаров  предусматривает проведение следующих  контрольных мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды фитосанитарного  контроля при возе товаров.

 В целях проведения  документальной проверки должностному  лицу уполномоченного органа  должны быть представлены:

1.    коммерческие  и транспортные (перевозочные) документы  на ввозимую партию подкарантинной продукции;

2.    фитосанитарный  сертификат на ввозимую партию  подкарантинной продукции - в случае ввоза партии подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска;

3.    импортное карантинное  разрешение на ввозимую партию  подкарантинной продукции - в случае ввоза партии подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска;

4.    разрешение на  ввоз карантинных объектов (карантинных  вредных организмов) в научно- исследовательских  целях - если в соответствии  с законодательством Сторон наличие  такого разрешения является условием  ввоза карантинных объектов (карантинных  вредных организмов).

Осмотр подкарантинной продукции проводится в целях:

1. установления соответствия  продукции сведениям, указанным  в импортном карантинном разрешении, фитосанитарном сертификате, разрешении  на ввоз карантинных объектов (карантинных вредных организмов) в научно-исследовательских целях;

2. определения наличия  или отсутствия карантинных объектов  или признаков заражения (засорения)  ими на поверхности подкарантинной продукции, в упаковке.

Результаты осуществления  карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в месте прибытия оформляются  путем:

1. проставления должностным  лицом уполномоченного органа  Стороны, осуществившего мероприятия  по карантинному фитосанитарному  контролю (надзору), разрешительной  надписи (штампа) на фитосанитарном  сертификате (при его наличии)  и транспортном (перевозочном) документе  - в случае, если по результатам  осуществления карантинного фитосанитарного  контроля (надзора) принято решение  о разрешении ввоза партии  подкарантинной продукции или разрешении ее помещения.

2. составления акта карантинного  фитосанитарного контроля (надзора) - в случае, если по результатам  осуществления карантинного фитосанитарного  контроля (надзора) принято решение  о запрете ввоза партии подкарантинной продукции или запрете ее помещения под таможенную процедуру таможенного транзита либо о разрешении ввоза партии подкарантинной продукции с соблюдением условий.

Формы разрешительных надписей (штампов) определяются законодательством  Сторон. Уполномоченные органы уведомляют друг друга о формах разрешительных надписей (штампов), используемых ими .

Штампы (отметки) уполномоченного  органа, проставляемые на товаросопроводительных документах.

  

При вывозе товаров подкарантинная продукция должна сопровождаться фитосанитарным сертификатом, в случае если в соответствии с фитосанитарными требованиями страны-импортера на данные товары установлена необходимость получения фитосанитарных сертификатов.

Деятельность уполномоченных органов, направленная на выдачу фитосанитарного  сертификата, в том числе установление фитосанитарного состояния подкарантинной продукции в целях выдачи фитосанитарного сертификата, не является карантинным фитосанитарным контролем (надзором).

Информация о работе Осуществление фитосанитарного контроля при перемещении товаров через таможенную границу ТС