Правила проведения экспертиз качества алкогольных напитков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 12:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – исследовать правила проведения экспертиз качества алкогольных напитков.
Для достижения данной цели были выдвинуты следующие задачи:
1) описать потребительские свойства алкогольных напитков;
2) провести их классификацию и экспертизу качества;
3) описать рынок алкогольной продукции.

Содержание

Введение…………………………………………………………....….........3
1 Товароведческая характеристика винно-водочных изделий, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза………….4
1.1 Классификация и ассортимент винно-водочных изделий (вино, водка)………………………………………………………………...………..12
1.2 Технология производства и химический состав винно-водочных изделий………………………………….……………………….13
1.3 Фальсификация винно-водочных изделий……………….….17
2 Таможенная экспертиза винно-водочных изделий ……..……...…21
2.1 Требования к качеству винно-водочных изделий…….…….....84
2.2 Порядок проведения экспертизы вина, водки………………….67
2.3 Анализ рынка винно-водочных изделий……..…………….…..25
3 Особенности проведения таможенной экспертизы французского вина «Гран - Гурман»……………………………………………………………..….23
Заключение………………………………………………………………..29
Список использованных источников……………

Вложенные файлы: 1 файл

диплом..doc

— 433.50 Кб (Скачать файл)

Аромат и вкус, неприсущие водке, посторонние грубые тона и привкус могут быть связаны с некачественной обработкой сортировки активированным углем в результате истощения его адсорбционной поверхности, использованием некачественного спирта и его суррогатов.

  1.3 Фальсификация винно-водочных изделий

 

Под фальсификацией (от латинского falsificfra - подделывать) винно-водочных изделий понимают замену в корыстных целях настоящих товаров сбыта поддельными.

Основными показателями качества вин, которые подтверждают фальсификацию, являются следующие:

1) показатели потребительских свойств (органолептические, химические, физико-химические);

2) показатели стабильности (гарантийный термин хранения, розливостойкость, микробиологическая и физико-химическая стабильность);

3)                 эргономические показатели (маркировка, форма бутылки);

4)                 экономические показатели (полнота налива бутылки и ее вместимость, цена, классификация вина по качеству).

Для пресечения фактов фальсификации необходимы строгие законодательные акты, регламентирующие разрешены технологические приемы производства и допустимые нормы содержания в продукте ряда вредных веществ, а также санкционируют меры наказания за их нарушение. Решению вопроса о фальсификации вина должны способствовать созданию испытательных станций и лабораторий для проведения экспертизы вина, разработка нормативных документов и технологических инструкций производства. Введения государственного контроля за производством, разработка и внедрение систем управления качеством этой продукции, направленных на защиту прав потребителя.

Чтобы любому покупателю распознать подделку, необходимо, прежде всего, при покупке обратить внимание на внешнюю этикетку. Согласно действующему законодательству, маркировка винодельческой продукции осуществляется следующим образом: на лицевой стороне этикетки каждой бутылки винодельческой продукции, реализуемой через розничную торговую сеть, в доступной для потребителя форме указываются:

1) название государства;

2) наименование предприятия и его местонахождение;

3) знак для товаров и услуг;

4) название продукции;

5) вместимость посуды;

6) содержание спирта (% об.);

7) содержание сахара (кроме сухих вин -% масс.);

8) дата розлива;

9) название нормативной документации;

10) наличие ароматизаторов, красителей (при их использовании);

11) на лицевую сторону этикетки или контрэтикетки должен быть нанесен штриховой код.

Срок выдержки для марочных вин и обозначение «марочное» приводится на кольеретке.

На бутылках с коллекционными винами наклеиваются дополнительные ярлыки с указанием «Коллекционное, дополнительно выдержанное в коллекции _лет». На горлышко бутылки с коллекционным вином наклеивается кольеретка с указанием года урожая винограда, из которого изготовлено вино.

На этикетках бутылок с вином контролируемых по происхождению названий обязательно должна быть надпись «Вино контролируемых по происхождению названий», а на контрэтикетках - схематическое изображение территории района, где изготовлено вино, с обозначением виноградных участков.

Разлив винодельческой продукции осуществляется только в предусмотренные действующим законодательством стеклянную тару, а также в сувенирные и художественно оформленную посуду из стекла или глазурованной керамики, упаковку типа «Tetra – Pak».

Необходимо обращать внимание на качество пробки, если он при ввинчивании штопора крошится - это фальсификат, либо производитель не заботится о качестве вина.

Как показывает мировой опыт, на сегодня самым эффективным методом защиты любой продукции есть наклейка с голографическим изображением. Голограмма способна защитить продукцию от подделок, потому, что технология ее защиты и тиражирование в несколько раз сложнее, чем технология полиграфического производства.

Во все времена недобросовестные виноделы пытались «исправить» некачественное вино с помощью недозволенных приемов, чтобы скрыть его недостатки. Часто отличить настоящее вино от подделки бывает трудно не только обыкновенному потребителю, но и специалисту. Практически все методы фальсификации виноградных вин предполагают доведение стандартных физико-химических характеристик до установленных норм. Кроме того, существуют способы фальсификации, приводящие к улучшению органолептических свойств вина.

В обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов. Не могут находиться в обороте пищевые продукты, которые имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов [ФЗ № 29 «О качестве и безопасности пищевых продуктов»]. Однако в течение последних 10 лет удельный вес фальсифицированной винодельческой продукции не уменьшается и составляет по различным экспертным оценкам около 30% рынка.

Краткий перечень наиболее распространенных методов фальсификации вина:

1. Разбавление виноградного вина малоценными продуктами (дешевым плодово-ягодным вином и др.) для увеличения его объема. Как правило, такие вина «исправляют» введением различных химических компонентов (спирта, сахарозаменителей; искусственных красителей и др.). Это наиболее распространенный способ фальсификации как в производстве виноматериалов, так и при реализации.

2. Галлизация вина. Этот способ фальсификации заключается в том, что в вина добавляется вода с последующим доведением крепости и кислотности до определенных пределов, регламентируемых действующим стандартом.

3. Шаптализация вина. Этот приём прежде всего заключается в добавлении сахара до или во время брожения.

4. Петиотизация вина. Вина получаются путем настаивания и брожения сахарного сиропа на выжимках (мезге), оставшихся после отделения виноградного сока. Это весьма изощренный способ фальсификации, так как букет и цвет натурального виноградного вина сохраняются.

5. Шеелизация или добавление глицерина.

6. Применение консервантов для консервации дешевых вин, а также вин, не прошедших стадии выдержки и хранения.

7. Окрашивание вина. Как правило, применяется для сокрытия других подделок (например, разбавления). Для окрашивания вин используются природные (ягоды бузины, черники, водный свекловичный настой и др.) и синтетические красители.

8. Подделка букета вина. Так же, как и окрашивание, подделка букета используется в комплексе с другими видами фальсификации.

9. Фальсификация способа производства. За высококачественные выдаются вина, изготовленные с нарушением технологической схемы, разработанной и утвержденной для данного наименования вина. Например: за сортовые выдаются вина купажные; фальсифицируется срок выдержки вина и т.д.

10. Приготовление «искусственных вин». Для производства таких вин не требуется виноградный сок, так как они представляют собой смесь компонентов, органолептически воспринимаемую как виноградное вино.

Также рассмотрим фальсификацию водки.

Водка относится к наиболее часто фальсифицируемой группе алкогольной продукции из-за относительной простоты ее изготовления и высокого спроса среди населения.

Самыми распространенными средствами  фальсификации водки являются:

1) полная или частичная замена пищевого спирта на более дешевый технический спирт;

2) применение воды, не отвечающей требованиям технологии;

3) разбавление или полная замена водой.

Фальсификация водки зачастую выявляется при внешнем осмотре бутылки:

1) неотчетливая блеклая матовая этикетка на некачественной бумаге;

2) неплотная укупорка;

3) нечеткая штамповка на колпачке;

4) несоответствие наименования водки выштампованной заглавной букве на колпачке и подписи на этикетке;

5) наличие посторонних включений.

Колпачок с винтовой резьбой не должен прокручиваться вокруг своей оси. На заводе-изготовителе такие бутылки бракуются.

При осмотре алюминиевого колпачка «алка» с «язычком» потребитель должен обратить внимание на следующее: у фальсифицированной водки края такого колпачка пригнаны неплотно и с мелкими «волнами». На колпачке, укупоренном в условиях производства, нижние края гладкие и пригнаны в упор.

Косвенным признаком подлинности водки может служить черный мажущийся налет на донышке бутылки, образующийся при движении бутылок по транспортеру.

Целесообразно рассмотреть этикетку с обратной стороны: на заводской этикетке имеется несколько ровных полосок клея либо клей образует ровное сплошное покрытие. В непроизводственных условиях клей обычно наносится кисточкой, поэтому мазки зачастую неровные.

Многие крупные предприятия для защиты своей продукции от подделок предусматривают нанесение на колпачок илы бутылку надписей или шифров напылением водонерастворимой краски.

Колпачок с винтовой резьбой не должен прокручиваться вокруг своей оси. На заводе-изготовителе такие бутылки бракуются.

Наличие в водке взвесей, связанное с нарушением технологий при ее промышленном производстве, отмечается крайне редко и может служить признаком ее фальсификации.

Присутствие ряда посторонних примесей связано с применением непищевого спирта:

1)    ацетон является признаком синтетического спирта;

2)    повышенное содержание эфира;

3)    повышенное содержание кротонового альдегида;

4)    сернистых соединений наблюдается в водке, приготовленной из технического гидролизного спирта.

Во вкусе это проявляется присутствием жгучих тонов, наличием резкого неприятного запаха. Если объемная доля сивушных масел, содержащихся в водке, превышает 0,1%, то при растирании ее между ладонями появляется специфический запах. Чистая водка такого запаха не имеет. ГОСТ Р 51786-2001 «Водка и спирт этиловый из пищевого сырья. Газохроматографический метод определения подлинности».

На проверенную в испытательных лабораториях продукцию наносится региональная идентификационная марка, в штриховой код которой включена информация, позволяющая проследить товародвижение алкогольной продукции от производителя до потребителя, обеспечивающая тотальный и поштучный учет алкогольной продукции.

Введена специализированная региональная марка с 30 элементами защиты от подделок: Зодиак дизайн -  метод защиты от подделок. В индустрии производства напитков все больше распространение получают лазерные датировщики. Высочайшее качество печати нанесенных на этикетку даты производства, срока годности само по себе является неплохой защитой от подделки. Не давно в продаже появились лазерные маркираторы новой модификации - способные печатать графические изображения; новые элементы защиты - видимые и невидимые краски, эксклюзивная голографическая фольга.

Маркировка бутылки  представляет большие возможности для решения вопросов внешней привлекательности и защиты торговой марки. Наиболее типичным является нанесение логотипа компании.

Автоматизированная информационная система контроля качества позволяет в автоматическом режиме проводить мониторинг качества и безопасности алкогольной продукции, поступающей на потребительский рынок.

Полная информация о проверенных партиях алкогольной продукции заносится в базу данных автоматизированной системы.

Для потребителей, желающих приобретать продукцию гарантированного качества,  советуют обращать внимание на следующие детали:

1. Цена водки. Несмотря на расхождения во мнениях, производство водки - предприятие затратное, а выпуск высококачественной продукции требует особых вложений, следовательно, водка «премиум-класса» не может быть дешевой «по определению».

2. Внешний вид. Дорогая, качественная водка должна иметь соответствующий товарный вид. Этикетки и контрэтикетки должны содержать все необходимую информацию. К тому же оригинальную бутылку, снабженную еще и специальной защитой, труднее подделать.

3. Завод-изготовитель. Безопаснее покупать водку тех производителей, качество работы которых не вызывает у вас сомнения.

4. Название водки.

5. Места продаж. Качественную продукцию лучше приобретать в специализированных магазинах или в местах фирменной торговли предприятия-изготовителя или официального дистрибьютора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ТАМОЖЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ВИННО-ВОДОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ

 

Основной задачей экспертно-криминалистической экспертизы является правильное определение кода товара по ЕТНВЭД. Декларанты зачастую пытаются занизить стоимость своего товара, путем присваивания ему кода более дешевого товара.

Нормативной основой проведения таможенной экспертизы стал Таможенный кодекс Таможенного Союза и Приказ ФТС России № 396 от 25 февраля 2011 года «Об утверждении формы решения о назначении таможенной экспертизы, формы заключения таможенного эксперта (эксперта), порядка отбора проб и образцов товаров для проведения таможенной экспертизы и приостановления срока проведения таможенной экспертизы».

Информация о работе Правила проведения экспертиз качества алкогольных напитков