Проблемы, возникающие при осуществлении таможенного контроля и пути их решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2012 в 05:57, курсовая работа

Краткое описание

Исходя из актуальности темы, цель работы заключается в том, чтобы на основе анализа действующего законодательства и теоретических положений исследовать особенности организации и правовых основ таможенного контроля в Российской Федерации, выявить проблемные аспекты в данной области и предложить способы их разрешения.
Для раскрытия выбранной темы в работе ставятся следующие задачи:
 рассмотреть особенности таможенного контроля как разновидности государственного контроля в Российской Федерации;
 исследовать особенности организации таможенного контроля в Российской Федерации;
 проанализировать проблемы, возникающие при осуществлении таможенного контроля и выявить возможные пути их решения.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Таможенный контроль как разновидность государственного контроля в Российской Федерации 8
1.1. История развития таможенного контроля в дореволюционный период 8
1.2. Понятие и сущность таможенного контроля 13
1.3. Правовые основы таможенного контроля 18
1.4. Виды таможенного контроля 23
Глава 2. Особенности организации таможенного контроля в Российской Федерации 27
2.1. Органы таможенного контроля и их полномочия 27
2.2. Характеристика форм и методов таможенного контроля 36
Глава 3. Проблемы, возникающие при осуществлении таможенного контроля и пути их решения 50
3.1. Проблемы, связанные с таможенной ревизией и наложением ареста 50
3.2. Проблемы, возникающие в деятельности таможенных постов 63
Заключение 69
Библиографический список 73

Вложенные файлы: 1 файл

Организация и правовые основы таможенного контроля в РФ (диплом).doc

— 376.00 Кб (Скачать файл)
fy">│   │                       │      │возможно  с  применением  технических  средств,  наблюдение  за│

│   │                       │      │перевозкой  товаров,  находящихся  под  таможенным   контролем,│

│   │                       │      │совершением с ними иных операций                               │

├───┼───────────────────────┼──────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ 5 │Осмотр    товаров     и│ 371  │Внешний осмотр товаров,  багажа  физических  лиц,  транспортных│

│   │транспортных средств   │      │средств, грузовых емкостей, таможенных пломб,  печатей  и  иных│

│   │                       │      │средств идентификации товаров. Осмотр не  связан  со  вскрытием│

│   │                       │      │транспортного средства либо его грузовых помещений и нарушением│

│   │                       │      │упаковки товаров                                               │

├───┼───────────────────────┼──────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ 6 │Досмотр    товаров    и│ 372  │Осмотр товаров и транспортных  средств,  связанный  со  снятием│

│   │транспортных средств   │      │пломб, печатей и иных средств идентификации товаров,  вскрытием│

│   │                       │      │упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства│

│   │                       │      │либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут│

│   │                       │      │находиться товары                                              │

├───┼───────────────────────┼──────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ 7 │Личный досмотр         │ 373  │Личная проверка физлица (включая  осмотр  одежды  и  тела)  при│

│   │                       │      │наличии оснований предполагать, что данное  лицо  скрывает  при│

│   │                       │      │себе и добровольно не выдает товары,  запрещенные  к  ввозу  на│

│   │                       │      │таможенную территорию Российской  Федерации  и  вывозу  с  этой│

│   │                       │      │территории   или    перемещаемые    с    нарушением    порядка,│

│   │                       │      │установленного ТК РФ                                           │

├───┼───────────────────────┼──────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ 8 │Проверка    маркировки,│ 374  │Проверка  наличия  на  товарах  или  их  упаковке   специальных│

│   │наличия   на    товарах│      │марок,идентификационных знаков или  иных  способов  обозначения│

│   │идентификационных  зна-│      │товаров, используемых для подтверждения легальности их ввоза  в│

│   │ков                    │      │Россию                                                         │

├───┼───────────────────────┼──────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤

│ 9 │Осмотр помещений и тер-│ 375  │Осмотр помещений и территорий для подтверждения наличия товаров│

│   │ритории                │      │и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, в│

│   │                       │      │том числе условно выпущенных. Осмотр осуществляется на  складах│

│   │                       │      │временного хранения, таможенных складах, в помещениях  магазина│

│   │                       │      │беспошлинной  торговли,  а  также  у  лиц,  у  которых   должны│

│   │                       │      │находиться  товары  в  соответствии  с   условиями   таможенных│

│   │                       │      │процедур или таможенных режимов                                │

├───┼───────────────────────┼──────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤

│10 │Таможенная ревизия     │ 376  │Проверка факта выпуска товаров, а также достоверности сведений,│

│   │                       │      │указанных  в   таможенной   декларации   и   иных   документах,│

│   │                       │      │представляемых при таможенном оформлении,  путем  сопоставления│

│   │                       │      │этих сведений с данными бухгалтерского учета и  отчетности,  со│

│   │                       │      │счетами и с другой информацией                                 │

└───┴───────────────────────┴──────┴───────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

 

Приложение 3

 

Таблица 2. Различия общей и специальной таможенных ревизий

 

Критерии

Общая таможенная     
ревизия

Специальная таможенная  
ревизия

Круг лиц, у
которых может быть   
проведена  
ревизия

- декларанты;       
- лица, ответственные
за совершение таможенных операций,     
необходимых для      
выпуска товаров, не  
выступавшие в качестве декларанта

- декларанты и лица, ответственные за совершение таможенных операций, необходимых для выпуска товаров, не выступавшие в качестве декларанта;                     
- профессиональные участники
таможенных правоотношений  
(таможенные брокеры, владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов, таможенные перевозчики);                     
- лица, осуществляющие оптовую или розничную торговлю
ввезенными товарами

Основание  
проведения 
ревизии

Решение начальника таможенного органа или 
лица, его замещающего

- решение начальника таможенного органа или лица, его замещающего;               
- решение начальника вышестоящего таможенного органа или лица, его замещающего

Полномочия 
таможенных 
органов

Получать доступ к банкам и базам данных   
автоматизированных   
информационных систем

- требовать безвозмездного 
представления любой документации и информации, относящейся к проведению производственных, коммерческих или иных операций с товарами, ввезенными на таможенную территорию РФ, и знакомиться с ней;                     
- осматривать помещения и территории проверяемого лица, проводить осмотр и досмотр товаров;              
- проводить инвентаризацию 
товаров;
- проводить изъятие товаров
либо налагать на них арест

(ст. 377 ТК РФ)

Ограничение
на проведение ревизии

Не допускается в отношении одних и тех  
же товаров

Не допускается у одних и тех же лиц в отношении одних и тех же товаров        

Срок проведения ревизии

Три рабочих дня, но не
дольше дня, когда таможенным органом обнаружены признаки преступления или административного правонарушения в области таможенного дела

Два месяца с возможностью  
продления срока до трех месяцев, исключая период времени между вручением лицу требования о представлении документов и сведений и их представлением, но не дольше дня, когда таможенным органом обнаружены признаки    
преступления или административного правонарушения в области таможенного дела

Срок оформления результатов ревизии

В день, следующий за 
днем окончания общей 
таможенной ревизии, а
в случае обнаружения 
признаков преступления
или административного
правонарушения в области таможенного дела - незамедлительно

В течение 10 дней после окончания специальной таможенной ревизии, а в случае обнаружения признаков преступления или административного правонарушения в области таможенного дела -     
незамедлительно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



[1] Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок от 30 декабря 2008 г.)) // Российская газета. - 1993. - 25 декабря. - № 237.

[2] Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. - № 61-ФЗ (ред. от 10 октября 2009 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 22. - Ст. 2066.

[3] Ковбаса, С. А. Становление и развитие пограничного и таможенного контроля на границах Российской империи в VIII веке как сил, обеспечивающих контроль за миграционными процессами // Миграционное право. - 2007. - № 3. - С. 11.

[4] Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России: Учебник / Отв. ред. Химичева Н.И. - М.: Юристъ, 2003. - С. 4.

[5] Косаренко Н.Н. Таможенное право. - М.: КноРус, 2006. - С. 32.

[6] Новиков А.Б. Таможенный контроль в системе административных процедур таможенного дела // Законодательство и экономика. - 2005. - № 12. - С. 65.

[7] Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. - № 195-ФЗ (ред. от 28 ноября 2009 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 1.

[8] Закон РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. - № 5003-1 (ред. от 28 июня 2009 г.) // Российская газета. - 1993. - 05 июня. - № 107.

[9] Корняков К.А. Новый этап развития таможенного дела в России» // Законодательство и экономика. - 2003. - № 11. - С. 46.

[10] Маляренко Е. Таможенное законодательство: не все изменения к лучшему // Московский бухгалтер. - 2007. - № 9. - С. 16.

[11] Таможенное право: Учебник для вузов / Под общ. ред. Андриашина Х.А. - М.: Юстицинформ, 2006. - С. 136.

[12] Беседовала М.Ш. Интервью заместителя руководителя ФТС России деловому журналу «РЖД-партнер» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.customs.ru (дата обращения 21.12.2009).

[13] Доклад руководителя ФТС России А.Ю. Бельянинова на международной конференции «Таможенная реформа: инструмент интеграции России в мировую экономику» (г. Москва, 22 ноября 2007 года) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.customs.ru (дата обращения 21.12.2009).

[14] Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 г. - № 2-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 51. - Ст. 5712.

[15] Указ Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 09 марта 2004 г. - № 314 (ред. от 25 декабря 2008 г., с изм. от 22 июня 2009 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 11. - Ст. 945.

[16] Постановление Правительства РФ «О Федеральной таможенной службе» от 26 июля 2006 г. - № 459 (ред. от 10 марта 2009 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 32. - Ст. 3569.

[17] Федеральный закон «О службе в таможенных органах Российской Федерации» от 21 июля 1997 г. - № 114-ФЗ (ред. от 09 февраля 2009 г.) // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 30. - Ст. 3586.

[18] Савюк Л.К. Правоохранительные органы: Учебник. - М.: Юристъ, 2004. - С. 448.

[19] Указ Президента РФ «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» от 13 мая 2000 г. - № 849 (ред. от 30 апреля 2009 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2000. - № 20. - Ст. 2112.

[20] Приказ Федеральной таможенной службы «Об утверждении Общего положения о таможенном посте» от 13 августа 2007 г. - № 965 // Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 32. - Ст. 2158.

[21] Габричидзе Б.Н. Таможенное право. - Л.: Закон и право, 2003. - С. 64.

[22] Халипов С.В. Таможенное право (Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности). - М.: ИКД Зерцало, 2004. - С. 96.

[23] Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 г. - № 144-ФЗ (ред. от 26 декабря 2008 г.) // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 33. - Ст. 3349.

[24] Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации. - М.: Экзамен, 2007. - С. 620.

[25] Барихин А.Б. Большой юридический энциклопедический словарь. - М.: Книжный мир, 2007. - С. 534.

[26] Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 29 апреля 2005 г. - № А21-5792/04-С1 [Электронный ресурс] // Документ опубликован не был. Доступ из справочно-правовой системы «Гарант».

[27] Блинов И. Таможенная ревизия по-русски: заметки на полях нового Таможенного кодекса // Бизнес-адвокат. - 2003. - № 24. - С. 19.

[28] Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. - № 174-ФЗ (ред. от 03 ноября 2009 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 52 (ч. 1). - Ст. 4921.

[29] Блинов И. Арест товара: проплату «растаможки» можно успешно оспорить в суде // Бизнес-адвокат. - 2004. - № 5. - С. 38.

[30] Ноздрачев А.Ф. Административная организация таможенного дела. Учебно-практическое пособие. - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2005. - С. 56.

[31] Распоряжение Правительства РФ «О концепции развития таможенных органов Российской Федерации» от 14 декабря 2005 г. - № 2225-р // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 2. - Ст. 260.


Информация о работе Проблемы, возникающие при осуществлении таможенного контроля и пути их решения