Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 08:53, курсовая работа
Целью работы является рассмотреть сущность и классификацию комплексных целевых программ в таможенном деле, их реализацию на практике.
Задачи курсовой работы:
– рассмотреть понятие и классификацию целевых программ в таможенном деле;
– рассмотреть применение программно-целевых методов в управлении развитием таможенном деле;
– провести анализ действующих целевых программ в таможенном деле;
– рассмотреть проблемы разработки и реализации целевых программ;
Введение 4
1 Теоретические основы реализации целевых программ в таможенном деле 6
1.1 Понятие целевых программ 6
1.2 Классификация проблемно-целевых программ в таможенном деле 8
1.3 Применение программно-целевых методов в управлении развитием
таможенного дела 11
2 Анализ целевых программ в таможенном деле 17
2.1 Программная деятельность Федеральной таможенной службы РФ 17
2.2 Анализ результатов реализации проблемно-целевых программ
Федеральной таможенной службой 30
3 Проблемы и перспективы развития целевых программ в таможенном деле 41
3.1 Проблемы разработки и реализации целевых программ 41
3.2 Перспективы развития целевых программ 47
Заключение 49
Библиографический список 51
– разработка и переиздание нормативно-технической и методической документации, направленной на реализацию единой технической политики в вопросах оснащения объектов таможенной инфраструктуры техническими средства охраны;
– организация системы сервисного ремонта и обслуживания технических средств КСБ;
– организация обучения сотрудников таможенной службы и специалистов, осуществляющих эксплуатацию КСБ.
Таким образом, действующие целевые программы Федеральной таможенной службы РФ направлены на решение задач, поставленных в Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года. Программно-целевая деятельность, ориентированная на достижение определенных результатов и целей, получила широкое распространение в управлении развитием таможенными органами на современном этапе.
2.2 Анализ результатов реализации проблемно-целевых программ Федеральной таможенной службой
Проведем анализ динамики и объемов бюджетных ассигнований на реализацию рассмотренных целевых программ ФТС.
По программе «Совершенствование организации работы с подакцизными товарами» основной показатель реализации программы: увеличение перечисляемых в федеральный бюджет таможенных платежей за счет повышения достоверности сведений о заявляемой таможенной стоимости и роста индекса таможенной стоимости ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации подакцизных товаров. Рассмотрим динамику и объем бюджетных ассигнований на реализацию данной целевой программе по данным рисунка 2.1.
Рисунок 2.1 Динамика и объем бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы «Совершенствование организации работы с
подакцизными товарами», в млн. руб.
Таким образом, на реализацию данной программы потрачено в 2008 году 870,5 млн. руб., в 2009 г. – 1230,2 млн. руб.
В результате реализации программы за счет повышения достоверности сведений о заявляемой таможенной стоимости и роста индекса таможенной стоимости ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации подакцизных товаров в федеральный бюджет перечислены таможенные платежи:
717 млн. рублей – по вину (при плановом значении – 300 млн. рублей);
863 млн. рублей – по крепким спиртным напиткам (при плановом значении – 180 млн. рублей);
865 млн. рублей – по сигарам и сигаретам (при плановом значении – 7 млн. рублей).
Можно сделать вывод, что данная программа экономически эффективна, так как затраты на нее меньше полученных таможенных платежей. Реализация основных мероприятий программы позволила увеличить на 2445 рублей сумму перечисленных в федеральный бюджет таможенных платежей за счет повышения достоверности сведений о заявляемой таможенной стоимости и роста индекса таможенной стоимости ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации подакцизных товаров
По программе «Разработка и внедрение прогрессивных методов осуществления таможенными органами валютного контроля, основанных на использовании современных информационных технологий на 2009-2011 годы» основной показатель реализации программы: сокращение времени проверки достоверности документов (паспортов сделок), представляемых при таможенном оформлении товаров, путем формирования единой базы данных, содержащей информацию уполномоченных банков, и доведение ее до сведения таможенных органов.
В ходе реализации данной программы сократилось время проверки достоверности документов (паспортов сделок), представляемых при таможенном оформлении товаров на 83 %.
Рассмотрим динамику и объем бюджетных ассигнований на реализацию данной целевой программе по данным рисунка 2.2.
Рисунок 2.2 Динамика и объем бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы «Разработка и внедрение прогрессивных методов осуществления таможенными органами валютного контроля, основанных на использовании современных информационных технологий
на 2009-2011 годы» в млн. руб.
Таким образом, на реализацию данной программы потрачено в 2009 году 6,5 млн. руб., в 2009 г. 10 млн. руб., в 2011 г.- 11 млн. руб.
В целях обеспечения единообразного подхода со стороны таможенных органов к контролю валютных операций при перемещении через таможенную границу товаров:
– разработана Комплексная технология контроля валютных операций, связанных с расчетами за перемещаемые через таможенную границу товары, в соответствии с требованиями валютного законодательства (утверждена заместителем руководителя ФТС России С.О.Шохиным 13.10.2009);
– издан приказ ФТС России 17.11.2009 № 2075 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих для целей валютного контроля проверку документов, представленных для таможенного оформления товаров, и сведений, заявленных в таможенной декларации».
В целях повышения надежности и защищенности информационно-программных средств АС «Валютный контроль» разработаны:
–методика учёта и обработки данных реестра электронных учётных документов валютного контроля в целях выявления нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, определяющая технологию электронного документооборота между таможенными органами различных уровней и формы учетных документов (доведена до таможенных органов письмом ФТС России от 03.06.2009 № 01-11/25323);
– технология выявления нарушений валютного законодательства, основанная на автоматизации выявления информации с признаками нарушений в соответствии с Методикой выявления нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, с использованием удалённого доступа региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчинённых ФТС России, к центральным информационным ресурсам (утверждена заместителем руководителя ФТС России С.О.Шохиным 13.02.2009).
В целях совершенствования информационного обмена между ФТС России и другими контролирующими органами:
– подписан Протокол о внесении изменений в Соглашение об информационном взаимодействии Федеральной таможенной службы и Центрального банка Российской Федерации от 18.05.2009 № 01-12/0019;
– разработан Регламент взаимодействия ФТС России и Банка России при обмене информацией в электронном виде между ГУИТ ФТС России и Центром информационных технологий Банка России;
– разработано Соглашение об информационном взаимодействии Федеральной таможенной службы с Федеральной налоговой службой от 25.01.2010 № 01-69/1.
В целях совершенствования нормативно-правовой базы валютного контроля в соответствии с планами законопроектной деятельности ФТС России на 2009 год:
– издан приказ ФТС России от 05.02.2009 № 125 «Об организации работы по выявлению нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности»;
– подготовлены предложения по внесению изменений в ч.1 ст.15 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» в части установлении требований о необходимости представления при таможенном оформлении ввозимой в Российскую Федерацию валюты сведений о происхождении и предполагаемом назначении наличных денежных средств, ценных бумаг и дорожных чеков с целью противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Время проверки достоверности документов (паспортов сделок), представляемых при таможенном оформлении товаров, путем формирования единой базы данных, содержащей информацию уполномоченных банков, и доведение ее до сведения таможенных органов сократилось на 83 % (при том же плановом значении). Таким образом, данная целевая программа также экономически эффективна.
По программе «Контроль за использованием федеральной собственности и средств федерального бюджета, выделенных ФТС России на содержание таможенных органов, реализацию федеральных и ведомственных целевых программ на 2008-2010 годы» основной показатель реализации программы: доля бюджетных средств, использованных с нарушением законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации, в общем объеме ассигнований, предусмотренных на содержание таможенных органов.
Рассмотрим динамику и объем бюджетных ассигнований на реализацию данной целевой программе по данным рисунка 2.3.
Рисунок 2.3 Динамика и объем бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы «Контроль за использованием федеральной собственности и средств федерального бюджета, выделенных ФТС России на содержание таможенных органов, реализацию федеральных и ведомственных целевых про-грамм на 2008-2010 годы» в млн. руб.
Таким образом, на реализацию данной программы потрачено в 2008, 2009 и 2010 годах по 2,1 млн. руб. соответственно. Проведены 21 плановая ревизия финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России и 5 внеплановых контрольных мероприятий по указанию руководителя ФТС России. Проанализированы материалы 79 ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов, проведенных контрольно-ревизионными подразделениями региональных таможенных управлений, и материалы 265 контрольных мероприятий, осуществленных органами государственного финансового контроля.
В целях повышения эффективности и результативности контрольно-ревизионной работы приказом ФТС России от 29.07.2009 № 1364 утвержден Порядок реализации контрольных мероприятий, проведенных в таможенных органах Российской Федерации, представительствах таможенной службы Российской Федерации за рубежом и организациях, находящихся в ведении ФТС России, контрольно-ревизионными подразделениями таможенных органов и органами государственного финансового контроля.
Обеспечено постоянное взаимодействие КРУ ФТС России с Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в целях координации планов контрольно-ревизионной работы на 2009-2010 годы, осуществления обмена информационно-справочными материалами в сфере государственного финансового контроля.
В рамках реализации проекта МБРР «Модернизация информационной системы таможенных органов» разработана и внедрена в опытную эксплуатацию в пилотной зоне подистема ЕАИС «Автоматизированная подсистема управления контрольно-ревизионной деятельность», проведена модернизация модуля «Управление контрольно-ревизионной деятельностью» в целях расширения его функциональных возможностей и совершенствования на этой основе структуры и механизмов ведомственного финансового контроля.
Доля бюджетных средств, использованных с нарушением законодательства и нормативных правовых актов по осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, выявленных в ходе контрольных мероприятий, в общей сумме утвержденных для проверенных таможенных органов лимитов бюджетных обязательств, составила 0,14 % (при плановом значении – не более 2 %). Общая сумма выявленных финансовых нарушений в 2009 году составила 43,14 млн. рублей (в 2008 году – 53,56 млн. рублей).
По программе «Государственная граница Российской Федерации (2003 – 2010 годы) (в части раздела «Федеральная таможенная служба») основные показатели реализации программы:
– количество введенных в эксплуатацию автомобильных пунктов пропуска;
– количество введенных в эксплуатацию служебно-производственных зданий для таможенных органов.
Рассмотрим динамику и объем бюджетных ассигнований на реализацию данной целевой программе по данным рисунка 2.4.
Рисунок 2.4 Динамика и объем бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы «Государственная граница Российской Федерации (2003 – 2010 годы)» в млн. руб.
Таким образом, на реализацию данной программы наибольшая сумма денежных средств потрачена в 2007 году- 9794млн. руб. с 2007 года прослеживается снижение финансирования до 2010 года на 5372,5млн. руб. и в 2011 году прослеживается увеличение финансирования данной целевой программы до 5748,5млн. руб.
В итоге при осуществлении данных мероприятий проектно-изыскательские и строительные работы осуществлялись на 26 АПП на различных участках государственной границы Российской Федерации. В 2009 году завершено строительство 4 АПП (суммарной пропускной способностью 4500 автомобилей в сутки): АПП «Павловка» (500 автомобилей в сутки), АПП «Суджа» (500 автомобилей в сутки), АПП «Весело-Вознесенка» (1500автомобилей в сутки), АПП «Забайкальск» (2000 автомобилей в сутки).
По 4 АПП (АПП «Волошино», АПП «Илек», АПП «Орск», АПП «Караузек») перенесены сроки завершения строительства.По АПП «Адлер» осуществляется работа по передаче Росгранице от ФТС России функций государственного заказчика по строительству данного объекта.
Проведены проектно-изыскательские и строительные работы в отношении 13 СПЗ. Завершено строительство 3 СПЗ: СПЗ Чеченского таможенного поста, СПЗ Щелковской таможни, административное здание Брянской таможни. В отношении СПЗ Находкинской таможни окончание строительных работ перенесено на более поздние сроки в рамках действующего Гособоронзаказа.
В 2009 году установлены 4 ИДК: на АПП «Нижний Зарамаг», «Весело-Вознесенка», «Озинки», «Забайкальск». Во всех региональных таможенных управлениях проведены проектно-изыскательские работы по региональным кинологическим центрам.
По аналитической программе «Строительство (реконструкция) служебно-производственных зданий, автомобильных пунктов пропуска (2007-2009 годы), не вошедших в федеральную целевую программу «Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 годы)» и дополнение к ней» основные показатели реализации программы: количество введенных в эксплуатацию СПЗ; количество введенных в эксплуатацию АПП; количество реконструированных по новой технологической схеме государственного контроля АПП.
Рассмотрим динамику и объем бюджетных ассигнований на реализацию данной целевой программе по данным рисунка 2.5.
Рисунок 2.5 Динамика и объем бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы «Строительство (реконструкция) служебно-производственных зданий, автомобильных пунктов пропуска (2007-2009 годы), не вошедших в федеральную целевую программу «Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 годы)» в млн. руб.
Информация о работе Реализация целевых программ в таможенном деле