Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 08:53, курсовая работа
Целью работы является рассмотреть сущность и классификацию комплексных целевых программ в таможенном деле, их реализацию на практике.
Задачи курсовой работы:
– рассмотреть понятие и классификацию целевых программ в таможенном деле;
– рассмотреть применение программно-целевых методов в управлении развитием таможенном деле;
– провести анализ действующих целевых программ в таможенном деле;
– рассмотреть проблемы разработки и реализации целевых программ;
Введение 4
1 Теоретические основы реализации целевых программ в таможенном деле 6
1.1 Понятие целевых программ 6
1.2 Классификация проблемно-целевых программ в таможенном деле 8
1.3 Применение программно-целевых методов в управлении развитием
таможенного дела 11
2 Анализ целевых программ в таможенном деле 17
2.1 Программная деятельность Федеральной таможенной службы РФ 17
2.2 Анализ результатов реализации проблемно-целевых программ
Федеральной таможенной службой 30
3 Проблемы и перспективы развития целевых программ в таможенном деле 41
3.1 Проблемы разработки и реализации целевых программ 41
3.2 Перспективы развития целевых программ 47
Заключение 49
Библиографический список 51
Совершенствование деятельности таможенных органов происходит в условиях различных реформ в России, вступления её в ВТО, перестройки транспортно-логистической инфраструктуры, реализации потенциала страны как транзитной державы, повышения конкурентоспособности отечественных перевозчиков, а также эффективнорго продвижения несырьевой продукции отечественного происхождения на рынки зарубежных стран.
Процесс доработки проекта Стратегии в 2012 году совпал по времени с работой, проводимой ФТС России в рамках предпринимательской инициативы «Улучшение инвестиционного климата в Российской Федерации». Результатом работы стал перечень мероприятий, заложенных в формат проекта дорожной карты «Совершенствование таможенного администрирования», при этом основные задачи, ориентиры и индикаторы этой «дорожной карты» были включены в Стратегию.
Рассмотрим этапы реализация Стратегии:
– на 1 этапе реализации (до 2014 г.) создаются необходимые условия для системного перевода таможенной службы на качественно новый уровень развития;
– на 2 этапе реализации Стратегии (2015-2020 гг.) предполагается повышение эффективности деятельности таможенной службы России. В рамках второго этапа будет продолжено развитие и совершенствование таможенной инфраструктуры, создание новой технологической базы, а также развитие социального направления таможенных органов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, целевая программа представляет собой документ, содержащий различные виды деятельности, работу различных независимо от их ведомственности. Программная деятельность таможенных органов определяет оптимальное сочетание федеральных целевых и аналитических программ, направленных на решение различных задач ФТС РФ.
Существуют различные классификации целевых программ, однако для таможенной системы более применимы следующие классы: экономические, научно-технические и социальные программы. По содержательной направленности таможенные программы могут быть: функциональными, целевого развития и организационные программы.
Программно-целевая деятельность, ориентированная на достижение определенных результатов и целей, получила широкое распространение в таможенном деле. Поэтому программно-целевой метод – это основной метод управления развитием таможенными органами на современном этапе. Данный метод предполагает поэтапные шаги: определение цели развития, формирование планов под цели, определение системы контроля и корректировки предлагаемых мероприятий.
На современном этапе Федеральная таможенная служба реализует немало целевых программ, в составе которых есть и федеральные целевые и аналитические программы ФТС России.
Проблемно-целевые программы в таможенном деле ставят перед собой цель выведения таможенной службы России на уровень современных требований, которые определяются:
- отечественными интересами РФ;
- требованиями международных торговых и таможенных предприятий;
- потребностями
участников внешнеторговой
Помимо всего, целевые программы разрабатываются для совершенствования работы таможенных органов (аппарат ГТК России, региональное таможенное управление, таможня, таможенный пост) и организаций (Российская таможенная академия, ГНИВЦ, таможенная лаборатория и др.), для совершенствования направлений и видов таможенной деятельности.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Дьяконова Л.П. Экономика таможенного дела. Биробиджан, 2012. С.93.
2 Ситарян С.А. Долгосрочные сценарии внешнеэкономической стратегии России. М., 2009. С.26
3 Дьяконова Л.П. Экономика таможенного дела. Биробиджан, 2012. С.96.
4 Андрейчук, Е.Л. Экономика таможенного дела. Владивосток, 2010. С.120.
5 Павленко О.А. Применение программно-целевых методов в управлении развитием таможенных органов // Экономика и менеджмент. 2007. № 7. С.25.
6 Там же. С. 26
7 Ситарян С.А. Долгосрочные сценарии внешнеэкономической стратегии России. М., 2009. С.35
8 Павленко О.А. Применение программно-целевых методов в управлении развитием таможенных органов // Экономика и менеджмент. 2007. № 7. С.25.
9 Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года: распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. N 2575-р// Справочно-Правовая система Гарант
10 Павленко О.А. Применение программно-целевых методов в управлении развитием таможенных органов // Экономика и менеджмент. 2007. № 7. С.27.
11 Глотова Е.И. Эффективность целевых программ, реализуемых в субъектах Российской Федерации: проблемы и возможности оценки // Экономические науки. 2012. № 89. С. 104.
12 Сидоренкова Ю.Б. Проблемы разработки и реализации целевых программ в России (административно-правовые аспекты) // Вестник Московского городского педагогического университета. 2011. № 2. С. 113.
13 Сидоренкова Ю.Б. Проблемы разработки и реализации целевых программ в России (административно-правовые аспекты) // Вестник Московского городского педагогического университета. 2011. № 2. С. 115.
14 Русанов Р.Ю. Проблемы формирования и реализации целевых программ регионального развития / Российское предпринимательство. 2011. № 5. С. 166
15 Русанов Р.Ю. Проблемы формирования и реализации целевых программ регионального развития / Российское предпринимательство. 2011. № 5. С. 167.
16 Глотова Е.И. Эффективность целевых программ, реализуемых в субъектах Российской Федерации: проблемы и возможности оценки // Экономические науки., 2012. № 89. С. 104-107.
Информация о работе Реализация целевых программ в таможенном деле