Реализация целевых программ в таможенном деле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 08:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотреть сущность и классификацию комплексных целевых программ в таможенном деле, их реализацию на практике.
Задачи курсовой работы:
– рассмотреть понятие и классификацию целевых программ в таможенном деле;
– рассмотреть применение программно-целевых методов в управлении развитием таможенном деле;
– провести анализ действующих целевых программ в таможенном деле;
– рассмотреть проблемы разработки и реализации целевых программ;

Содержание

Введение 4
1 Теоретические основы реализации целевых программ в таможенном деле 6
1.1 Понятие целевых программ 6
1.2 Классификация проблемно-целевых программ в таможенном деле 8
1.3 Применение программно-целевых методов в управлении развитием
таможенного дела 11
2 Анализ целевых программ в таможенном деле 17
2.1 Программная деятельность Федеральной таможенной службы РФ 17
2.2 Анализ результатов реализации проблемно-целевых программ
Федеральной таможенной службой 30
3 Проблемы и перспективы развития целевых программ в таможенном деле 41
3.1 Проблемы разработки и реализации целевых программ 41
3.2 Перспективы развития целевых программ 47
Заключение 49
Библиографический список 51

Вложенные файлы: 1 файл

Реализация целевых программ в таможенном деле1.docx

— 167.42 Кб (Скачать файл)

Совершенствование деятельности таможенных органов происходит в условиях различных реформ в России, вступления её в ВТО,  перестройки транспортно-логистической инфраструктуры, реализации потенциала страны как транзитной державы, повышения конкурентоспособности отечественных перевозчиков, а также эффективнорго продвижения несырьевой продукции отечественного происхождения на рынки зарубежных стран.

Процесс доработки  проекта Стратегии в 2012 году совпал по времени с работой, проводимой ФТС России в рамках предпринимательской инициативы «Улучшение инвестиционного климата в Российской Федерации». Результатом работы стал перечень мероприятий, заложенных в формат проекта дорожной карты «Совершенствование таможенного администрирования», при этом основные задачи, ориентиры и индикаторы этой «дорожной карты» были включены в Стратегию.

Рассмотрим этапы реализация Стратегии:

– на 1 этапе реализации (до 2014 г.) создаются необходимые условия для системного перевода таможенной службы на качественно новый уровень развития;

– на 2 этапе реализации Стратегии (2015-2020 гг.) предполагается повышение эффективности деятельности  таможенной службы России. В рамках второго этапа будет продолжено развитие и совершенствование таможенной инфраструктуры, создание новой технологической базы, а также развитие социального направления таможенных органов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, целевая программа представляет собой документ, содержащий различные виды деятельности, работу различных независимо от их ведомственности. Программная деятельность таможенных органов определяет оптимальное сочетание федеральных целевых и аналитических программ, направленных на решение различных задач ФТС РФ.

Существуют различные классификации целевых программ, однако для таможенной системы более применимы следующие классы: экономические,  научно-технические и социальные программы. По содержательной направленности таможенные программы могут быть: функциональными, целевого развития и организационные программы.

Программно-целевая деятельность, ориентированная на достижение определенных результатов и целей, получила широкое распространение в таможенном деле. Поэтому программно-целевой метод – это основной метод управления развитием таможенными органами на современном этапе. Данный метод предполагает поэтапные шаги: определение цели развития, формирование планов под цели, определение системы контроля и корректировки предлагаемых мероприятий.

На современном этапе Федеральная таможенная служба реализует немало целевых программ, в составе которых есть и федеральные целевые и аналитические программы ФТС России.

Проблемно-целевые программы в таможенном деле ставят перед собой цель выведения таможенной службы России на уровень современных требований, которые определяются:

- отечественными  интересами РФ;

- требованиями международных торговых и таможенных предприятий;

- потребностями  участников внешнеторговой деятельности  и граждан в ускорении и  упрощении процессов таможенного  оформления и таможенного контроля  товаров и пассажиров.

Помимо всего, целевые программы разрабатываются для совершенствования работы таможенных органов (аппарат ГТК России, региональное таможенное управление, таможня, таможенный пост) и организаций (Российская таможенная академия, ГНИВЦ, таможенная лаборатория и др.), для совершенствования направлений и видов таможенной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17)  (в ред. от 16.04.2010) // Справочно-Правовая система Гарант
  2. О таможенном регулировании в Российской Федерации: ФЗ от 27.11.2010 N 311-ФЗ (в ред. от 06.12.11) // Справочно-Правовая система Гарант
  3. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года: распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. N 2575-р// Справочно-Правовая система Гарант
  4. Андрейчук, Е.Л. Экономика таможенного дела / Е.Л. Андрейчук, В.Ю. Дианова, В.П. Смирнов. – Владивосток: ВФ РТА, 2010. – 262 с.
  5. Андриашин, Х.А. Таможенное право / Х.А. Андриашина. – М.: Юстицинформ, 2013. – 326 с.
  6. Галкин, В.В. Экономика таможенного дела / В.В.Галкин, М.Б.Реджепов, Н.П.Шанидзе. – Воронеж: ЦНТИ, 2009. – 122 с.
  7. Глотова, Е.И.  Эффективность целевых программ, реализуемых в субъектах Российской Федерации: проблемы и возможности оценки /  Е.И.  Глотова // Экономические науки. –2012. – № 89. – С. 104-107.
  8. Дьяконова,  Л.П. Экономика таможенного дела / Л.П.  Дьяконова. – Биробиджан: БФ АмГУ, 2012. – 148 с.
  9. Макрусев, В.В. Таможенный менеджмент / В.В. Макрусев, В.Ю. Дианова. – М.: РИО РТА, 2012. – 326 с.
  10. Молчанова, О.В. Таможенное дело: учебное пособие / О.В. Молчанова. – Ростов н/Д : Феникс, 2012. – 325 с.
  11. Миклашевская,  Н.А., Международная экономика / Н.А. Миклашенская. – М.: «Дело и Сервис», 2012. – 325 с.
  12. Азаров Ю.Ф. Основы таможенного дела / Под общ. ред. Ю.Ф. Азарова. – М.: РИО РТА, 2012. – 465 с.
  13. Немирова, Г.И. Экономика таможенного дела / Г.И.Немирова, Ю.В.Рожкова. – М.: Троицкий мост, 2012. – 312 с.
  14. Реджепов, М.Б. Экономика таможенного дела / М.Б. Реджепов, Е.Н. Агишева, С.Н. Потехецкая. – Воронеж: МОУ ВЭПИ, 2010. – 50 с.
  15. Русанов, Р.Ю. Проблемы формирования и реализации целевых программ регионального развития /  Р.Ю.Русанов, Н.В.Моргунова // Российское предпринимательство. – 2011. – № 5. – С. 166-172.
  16. Рыбалкин, В.Е. Международные экономические отношения / В.Е. Рыбалкин. Изд. 4-е, перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 340 с.
  17. Свинухов, В.Г. Таможенное дело / В.Г. Свинухов. – М:   Экономистъ, 2010. – 297 с.
  18. Сидоренкова, Ю.Б. Проблемы разработки и реализации целевых программ в России (административно-правовые аспекты) / Ю.Б.Сидоренкова //  Вестник Московского городского педагогического университета. – 2011. – № 2. – С. 113-121.
  19. Ситарян, С.А. Долгосрочные сценарии внешнеэкономической стратегии России / С.А. Ситаряна. – М.: ЛИБРОКОМ, 2009. – 273 с.
  20. Павленко, О.А. Применение программно-целевых методов в управлении развитием таможенных органов / О.А. Павленко // Экономика и менеджмент. – 2007. – № 7. – С.25.
  21. Покровская, В.В.Таможенное дело / В. В. Покровская. – М. : Издательство Юрайт, 2011. – 731 с.
  22. Толкушин, А.Л. Таможенное дело / А.Л. Толкушин. – М.: Юрайт, 2010. – 453 с.
  23. Чекстер Т.А. Экономика таможенного дела / Т.А. Чекстер. – М. : МГЭИ, 2012. – 120 с.
  24. Шульга, В.А. Национальная экономика / В.А. Шульги. – М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2010. – 592 с.
  25. http://www.customs.ru/index.php 9она написала дата [Электр ресурс]; офиц сайт – режим доступа предлагая вообще удалить пункт 25 потомучто не знаю как сделать

 

1 Дьяконова Л.П. Экономика таможенного дела. Биробиджан, 2012. С.93.

2 Ситарян С.А. Долгосрочные сценарии внешнеэкономической стратегии России. М., 2009. С.26

3 Дьяконова Л.П. Экономика таможенного дела. Биробиджан, 2012. С.96.

4  Андрейчук, Е.Л. Экономика таможенного дела. Владивосток, 2010. С.120.

5 Павленко О.А. Применение программно-целевых методов в управлении развитием таможенных органов // Экономика и менеджмент. 2007. № 7. С.25.

6 Там же. С. 26

7 Ситарян С.А. Долгосрочные сценарии внешнеэкономической стратегии России. М., 2009. С.35

8 Павленко О.А. Применение программно-целевых методов в управлении развитием таможенных органов // Экономика и менеджмент. 2007. № 7. С.25.

9 Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года: распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. N 2575-р// Справочно-Правовая система Гарант

10 Павленко О.А. Применение программно-целевых методов в управлении развитием таможенных органов // Экономика и менеджмент. 2007. № 7. С.27.

11 Глотова Е.И.  Эффективность целевых программ, реализуемых в субъектах Российской Федерации: проблемы и возможности оценки // Экономические науки. 2012. № 89. С. 104.

12 Сидоренкова Ю.Б. Проблемы разработки и реализации целевых программ в России (административно-правовые аспекты) // Вестник Московского городского педагогического университета. 2011. № 2. С. 113.

13 Сидоренкова Ю.Б. Проблемы разработки и реализации целевых программ в России (административно-правовые аспекты) // Вестник Московского городского педагогического университета. 2011. № 2. С. 115.

14 Русанов Р.Ю. Проблемы формирования и реализации целевых программ регионального развития / Российское предпринимательство. 2011. № 5. С. 166

15 Русанов Р.Ю. Проблемы формирования и реализации целевых программ регионального развития / Российское предпринимательство. 2011. № 5. С. 167.

16 Глотова Е.И.  Эффективность целевых программ, реализуемых в субъектах Российской Федерации: проблемы и возможности оценки // Экономические науки., 2012. № 89. С. 104-107.

 

 


Информация о работе Реализация целевых программ в таможенном деле