Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 15:22, курсовая работа
Закон установил целый ряд направлений валютного контроля и регулирования, охватывающих практически весь спектр валютных операций резидентов и нерезидентов на территории РФ. В организационном и методологическом плане была поставлена задача организации и построения глобальной системы валютного контроля Российской Федерации.
Предметом курсовой работы является роль таможенных органов в системе валютного контроля.
Объектом курсовой работы является осуществление валютного контроля таможенными органами.
Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов осуществления валютного контроля таможенными органами.
Введение…………………………………………………………….................1 Теоретические аспекты осуществления валютного контроля..……..........
1.1 Понятие и сущность валютного контроля............................………….....
1.2 Органы и агенты валютного контроля.....……………………………......
1.3 Осуществление валютного контроля таможенными органами...………
2 Практические основы осуществления валютного контроля таможенными органами....................................................................................
2.1 Система проведения валютного контроля таможенными органами в Российской Федерации......................................................................................
2.2 Практика осуществления валютного контроля в регионе деятельности Приволжского таможенного управления.........................................................
2.3 Практика осуществления валютного контроля в регионе деятельности Оренбургской таможни.....................................................................................
3 Проблемы и перспективы развития системы осуществления валютного контроля таможенными органами....................................................................
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованных источников………………………………………...
По сравнению с 2008 годом в торговле со странами дальнего зарубежья наблюдалось уменьшение стоимостных объемов экспорта на 39,4%, объем импорта уменьшился на 36,1%. Объем экспорта в торговле со странами СНГ уменьшился на 40,7%, объем импорта уменьшился на 36,5%.
В таможнях ПТУ было
оформлено 53,8 млн. тонн товаров, в том
числе экспортируемых товаров 41,6 млн.
тонн, импортируемых – 12,1 млн. тонн.
По сравнению с 2008 годом физический
объем оформленных товаров
Товарная
структура как экспорта, так и
импорта по сравнению с 2008 годом
практически не изменилась.
Рис. 4 - Товарная структура экспорта
Рис.
5 - Товарная структура импорта
По сравнению с прошлым годом уменьшился объем импорта машин, оборудования и транспортных средств (84-90 группы ТН ВЭД России) на 40,5%, продукции химической промышленности (28-40 группы ТН ВЭД России) на 30,9%, минеральных продуктов (25-27 группы ТН ВЭД России) на 55,7%, продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья (01-24 группы ТН ВЭД России) на 14,2%, металлов и изделий из них, кроме черных металлов (73-83 группы ТН ВЭД России) на 53%, текстильных изделий и обуви (50-67 группы ТН ВЭД России) на 37,6%, кожевенного сырья, пушнины и изделий из них (41-43 группы ТН ВЭД России) на 65%, древесины и целлюлозно-бумажных изделий (44-49 группы ТН ВЭД России) на 19%. Увеличился стоимостной объем импорта черных металлов (72 группа ТН ВЭД России) на 21,3%.
Уменьшение стоимостных объемов экспорта в основном обусловлено уменьшением объемов экспорта товаров химической промышленности на 48,4%, топливно-энергетических продуктов на 45,1%, черных металлов на 47,2%, оборудования и механических устройств на 15,4%, наземных транспортных средств, кроме железнодорожного и трамвайного подвижного состава на 64,5%.
На уменьшение объема импорта в основном повлияло сокращение поставок средств наземного транспорта и их частей на 77,3%, оборудования и механических устройств на 30,9%, топливно-энергетических товаров на 55,1%, продукции химической промышленности на 30,9%.
В 2010 году в зоне деятельности Приволжского таможенного управления экспортно-импортные операции осуществляли 8065 отправителей/получателей товаров. По сравнению с 2009 годом их число уменьшилось на 13,5%, причем количество юридических лиц уменьшилось на 1,2% и составило 6505, количество российских физических лиц уменьшилось на 2% и составило 719, количество лиц, не зарегистрированных в налоговых органах РФ, уменьшилось на 58% и составило 841.
За 2010 год было оформлено 282,4 тыс. ДТ, в том числе импортных – 95,1 тыс., экспортных – 187,3 тыс. штук. По сравнению с 2009 годом количество ДТ увеличилось на 9,7%, при этом количество импортных ДТ увеличилось на 39,9%, количество экспортных ГТД уменьшилось на 1,1%.
В таможнях ПТУ прошли таможенный контроль 58 млн. тонн товаров, в том числе экспортированных товаров 46,3 млн. тонн, импортированных – 11,8 млн. тонн. По сравнению с 2009 годом физический объем товаров увеличился на 5,6 %, в том числе физический объем вывезенных товаров увеличился на 9,6%, ввезенных – уменьшился на 7,8%.
Внешнеторговый оборот (с учетом внешней торговли с Республикой Казахстан до 01.07.2010г.) по ПТУ составил 32 млрд. 780,8 млн. долларов США, в том числе экспорт – 23 млрд. 802,1 млн. долларов США (72,6% от внешнеторгового оборота), импорт – 8 млрд. 978,7 млн. долларов США (27,4%). По сравнению с 2009 годом товарооборот увеличился на 6 млрд. 389,7 млн. долларов США (+24,2%), экспорт увеличился на 5 млрд. 139,7 млн. долларов США (+27,5%), импорт - на 1 млрд. 250 млн. долларов США (+16,2%).
Рис. 6 - Внешнеторговый оборот по ПТУ (млн. долл. США)
Во всех таможнях наблюдается увеличение стоимостного объема внешнеторговых операций.
Ведущими торговыми партнерами региона являлись
при импорте: при экспорте:
Рис.
7 - Торговые партнеры ПТУ
80,5%
стоимостного объема
По
сравнению с 2009 годом в торговле
со странами дальнего зарубежья наблюдалось
увеличение стоимостных объемов
экспорта на 47%, импорта - на 23%. Объем
экспорта в торговле со странами СНГ
уменьшился на 18,5%, импорта – на 4%.
Рис.
8 - Товарная структура экспорта
В
товарной структуре экспорта в 2010 году
по сравнению с аналогичным
Рис.
9 - Товарная структура импорта
Объем импорта машин, оборудования и транспортных средств (84-90 группы ТН ВЭД ТС) увеличился на 18,4%, их доля в импорте практически не изменилась (-0,02%). В основном ввозились: механическое оборудование, части и принадлежности моторных транспортных средств и их комплектующие, электрические машины и оборудование, летательные аппараты и их части.
Основную долю импорта минеральных продуктов составляли конденсат газовый природный и газ природный газообразный из Казахстана для переработки на таможенной территории. В связи с отменой учета торговли с Казахстаном в статистике внешней торговли Российской Федерации с 1 июля 2010 года, импорт минеральных продуктов (25-27 группы ТН ВЭД ТС) уменьшился на 15,4%, их удельный вес снизился с 7,8% в 2009 году до 5,6% в 2010 году.
Увеличение стоимостных объемов экспорта в основном обусловлено увеличением объемов экспорта нефтепродуктов на 72,9%, удобрений на 36,9%, искусственного каучука и изделий из резины на 65,5%, органических химических соединений на 41,5%, летательных аппаратов и их частей на 91,4%.
На увеличение объема импорта в основном повлияло увеличение поставок продукции химической промышленности на 51,3%, машин, оборудования и транспортных средств на 18,4%.
Территориальными
управлениями Росфиннадзора, расположенными
в субъектах Приволжского федерального
округа (далее ПФО), в первом полугодии
2010 года всего проведено 1125 проверок соблюдения
валютного законодательства Российской
Федерации и актов органов валютного регулирования,
в том числе 89 плановых проверок и 1036 внеплановых
проверок.
Рисунок
10 – Количество проверок, проведенных
ТУ Росфиннадзора в ПФО
За
указанный период наибольшее количество
плановых проверок проведено ТУ в
Пензенской области, внеплановых проверок
– ТУ в Нижегородской области. В общем
количестве внеплановых проверочных мероприятий
наибольшее количество проверок проведено
по материалам, поступившим из Банка России,
– 850 проверок, а также в результате непосредственного
обнаружения территориальными управлениями
нарушений – 117 проверок. Наибольший удельный
вес в общем объеме выявленных нарушений
валютного законодательства РФ и актов
органов валютного регулирования составляют
нарушения установленных единых правил
оформления паспортов сделок и порядка
и сроков представления форм учета и отчетности
по валютным операциям, на которые приходится
87 % от общего числа нарушений, вторым,
наиболее часто встречающимся нарушением
является невозврат авансовых платежей
при импорте, на долю которого приходится
7 % от общего числа нарушений, незачисление
валютной выручки при экспорте составляет
4 %. Осуществление незаконных валютных
операций и нарушение порядка открытия
счетов в банках за пределами территории
Российской Федерации
составляют по 1 % от общего объема нарушений.
Для наглядного примера следует привести
данные по сумме взысканных штрафных санкций
за такие нарушения, они приведены на диаграмме.
Рисунок 11 – Сумма взысканных штрафных санкций (с учетом поступлений прошлых лет)
Можно сделать вывод, что общая сумма взысканных штрафных санкций (с учетом поступлений прошлых лет) за 1 полугодие 2009 года составила 39 719,0 тыс.рублей, из которых 27 771,0 тыс. рублей взыскано по результатам проверочной деятельности территориальных управлений, 11 948,0 тыс.рублей – по материалам, поступившим от органов ФТС и ФНС. И причем, наибольшая сумма штрафов взыскана по итогам ведения административного производства Территориальным управлением Росфиннадзора в Саратовской области, а это почти в тир раза больше, чем в Оренбургской области. Территориальным управлением Росфиннадзора в Оренбургской области в I полугодии 2010 г. проведено 56 проверок, а это составляет почти 5% от общего числа проводимых проверок в ПФО. Это говорит о том, что по сравнению с территориальными управлениями других субъектов РФ, относящихся к ПФО, в Оренбургской области не так много нарушений валютного законодательства. По результатам проверок составлено 119 протоколов об административной ответственности по статье 15.25. КоАП Российской Федерации, из них 14 протоколов по плановым проверкам и 105 протоколов по внеплановым проверкам.
Кроме
того, в Территориальное управление
поступили материалы о
Таким образом, валютная политика Российской Федерации осуществляется для поддержания стабильности валютного курса, регулирования платежного баланса, что является необходимым для обеспечения стабильности денежного и финансового секторов экономики. Возможности успешного валютного регулирования определяются стабильностью национальной экономики, устойчивым ростом национального продукта, активным участием в междунардном валютном регулировании и соблюдении международных стандартов, существующих в отношении валютного рынка.
За отчетный период в Оренбургской таможне было оформлено 7 988 деклараций на товары, в том числе импортных – 2 877 (36% от общего количества ГТД), экспортных – 5 111 (64% от общего количества ДТ). По сравнению с аналогичным периодом 2010 года количество деклараций уменьшилось на 36%, при этом количество экспортных деклараций уменьшилось на 41%, а количество импортных деклараций уменьшилось на 27%.
Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Оренбургской таможни за январь-июнь 2011 года составил 2 млрд. 251 млн. долларов США, в том числе экспорт – 1 млрд. 699 млн. долларов США (75% от внешнеторгового оборота), импорт – 552 млн. долларов США (25%). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года товарооборот уменьшился на 468 млн. долларов США (–17%), экспорт уменьшился на 66 млн. долларов США (–4%), импорт уменьшился на 402 млн. долларов США (–42%).
Рисунок 12 - Внешнеторговый оборот Оренбургской таможни (млн.долл.США)
в 2011г (%) | |||||||||||
|
|||||||||||
Информация о работе Роль таможенных органов в валютном контроле