Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 11:36, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить современное состояние ВЭД, совершенствование условий внешнеэкономической деятельности России в современных условиях.
Объектом исследования курсовой работы является Внешнеэкономическая деятельность на таможенных постах России, ее изменения в современных условиях, взаимодействие России с иностранными предприятиями.
Предмет исследования – совершенствование условий для участника ВЭД.
Полученные результаты:
- выявлены основные характеристики ВЭД,
- исследовано взаимодействие России со странами СНГ,
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..5
1.ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ…………………………10
1.1 Основные характеристики внешнеэкономических связей………………..10
1.2 Взаимодействие России со странами СНГ…………………………………13
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ВЭД……………………………………….17
2.1 Основы направления, формы регулирования и методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности…………………………17
2.2 Особенности государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в переходной экономике России………………………………..19
2.3 Современное движения капитала и валютно-финансовых отношений внешнеэкономической деятельности…………………………………………..28
3.СОВМЕСТНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО С ИНОСТРАННЫМИ ПАРТНЕРАМИ…………………………………………………………………..35
3.1 Формы совместного предпринимательства………………………………..35
3.2 Свободные экономические зоны……………………………………………38
3.3 Прямые производственные и научно-производственные связи………….42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………................................47
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Юго-Западный государственный университет»
кафедра таможенного дела и мировой экономики
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Основы системного анализа и управления в таможенном деле»
на тему «Совершенствование условий для участника ВЭД»
Специальность 036401 Таможенное дело
Автор работы Тюменева А.А. _________________
Группа ТД-11д
Руководитель работы Коварда В.В. __________________
Работа защищена ________________________
Оценка_____________________
Члены комиссии _________________________
_________________________ __________________________
_________________________ __________________________
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Юго-Западный государственный университет»
кафедра таможенного дела и мировой экономики
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Студент Тюменева А.А шифр _____________ группа ТД-11д
1. Тема Совершенствование условий для участника ВЭД
2. Срок предоставления
работы к защите «___»_________
3. Исходные данные для научного исследования учебные пособия, периодические издания.
4. Содержание пояснительной записки курсовой работы (проекта):
4.1. Внешнеэкономическая деятельность,
4.2. Современное состояние ВЭД,
4.3. Совместное
5. Перечень графического материала: совершенствование условий внешнеэкономической деятельности России с иностранными партнерами в виде таблицы.
Руководитель работы
_______________
Задание принял к исполнению _____________
РЕФЕРАТ
Курсовая работа изложена на 47 страниц машинописного текста, содержит 15 использованных источников литературы.
Ключевые слова: Внешнеэкономическая деятельность, совершенствование условий ВЭД, Свободные экономические зоны (СЭЗ).
Цель курсовой работы – изучить современное состояние ВЭД, совершенствование условий внешнеэкономической деятельности России в современных условиях.
Объектом исследования курсовой работы является Внешнеэкономическая деятельность на таможенных постах России, ее изменения в современных условиях, взаимодействие России с иностранными предприятиями.
Предмет исследования – совершенствование условий для участника ВЭД.
Полученные результаты:
- выявлены основные характеристики ВЭД,
- исследовано взаимодействие России со странами СНГ,
- особенности государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в переходной экономике России,
- изучены формы совместного предпринимательства,
- охарактеризованы свободные экономические зоны.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ…………………………10
1.1 Основные характеристики
внешнеэкономических связей…………
1.2 Взаимодействие России со странами СНГ…………………………………13
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ВЭД……………………………………….17
2.1 Основы направления,
формы регулирования и методы
государственного
2.2 Особенности государственного
регулирования
2.3 Современное движения капитала
и валютно-финансовых отношений внешнеэкономической
деятельности…………………………………………..
3.СОВМЕСТНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
С ИНОСТРАННЫМИ ПАРТНЕРАМИ……………………………………………………
3.1 Формы совместного
3.2 Свободные экономические зоны……………………………………………38
3.3 Прямые производственные и научно-производственные связи………….42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……….................
ВВЕДЕНИЕ
Особую роль в системе государственных услуг России играют таможенные органы. Таможенная служба России осуществляет деятельность посредством совокупности "методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу". К традиционным направлениям таможенной деятельности в последнее время добавилось новое - государственные таможенные услуги. По мнению некоторых ученых, ФТС России, "используя свои специфические технологии, оказывает комплекс услуг государству по достижению его целей, прежде всего в сфере ВЭД". В контексте государственного строительства таможенный потенциал непосредственно ориентирован на рынок государственных услуг, в сфере ВЭД - на рынок частных услуг: в широком плане - на услуги бизнес-сообществу, в узком - конкретному участнику ВЭД.
Таможенная служба России осуществляет функцию содействия внешней торговле путем:
- предоставления компаниям
возможности использования
- информирования
- привлечения к разработке
правовых актов, затрагивающих
интересы деловых кругов, представителей
заинтересованных объединений
- создания специальных
технологических схем
- использования мирового
опыта в области
Формирование современной таможенной политики основывается на федеральной целевой программе "Административная реформа" (2005 - 2010 гг.), в соответствии с которой "деятельность таможенных органов Российской Федерации должна способствовать созданию сервисного государства, устранению избыточного вмешательства в экономику и принятию мер для планирования и контроля не затрат, а результатов деятельности на основе сопоставления эффективности тех или иных бюджетных программ".
Важным направлением деятельности таможенных органов в рамках реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации являются разработка и применение административных регламентов ФТС по предоставлению государственных услуг. Деятельность таможенных органов России в рамках установленных полномочий направлена на достижение поставленных перед ней стратегических целей и решение тактических задач.
Одной из трех важнейших стратегических целей является стремление к повышению качества предоставления услуг таможенными органами, сокращению издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем. Актуальность цели определяется тем, что оптимизация таможенных процедур, повышение их прозрачности, расширение практики информирования и консультирования участников ВЭД, а также развитие таможенной инфраструктуры и увеличение пропускной способности, технической оснащенности пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации способствуют созданию благоприятных условий внешнеэкономической деятельности, повышению качества предоставления таможенных услуг юридическим и физическим лицам как участникам внешнеэкономической деятельности и оказывают влияние на темпы роста экономического развития, активность в сфере бизнеса, уровень благосостояния населения.
Таможенная служба является неотъемлемой частью системы государственного управления внешнеторговой деятельностью, активно участвует в ее регулировании и обслуживании, в том числе путем регламентации заявляемых сведений и предъявляемых документов, создания организационных условий для осуществления системного контроля внешнеторговых операций. Это означает, что в современных условиях таможенная служба России, будучи частью экономической системы государства, наряду с выполнением традиционных функций администрирования в области налогообложения и регулирования внешней торговли все активнее выступает как социально-экономический институт, в котором таможенная услуга проявляется в виде особой формы государственного сервисного обслуживания. Данный институт фактически создает (а в случае неэффективной деятельности - не создает) необходимые благоприятные условия для развития внешней торговли, способствуя тем самым выходу экономики страны на новые мировые рынки.
Таким образом, одной из важнейших и неизменных функций таможенной службы на современном этапе является производство государственных таможенных услуг, потребители которых - граждане, общество и государство. Возрастает роль сервисности в обществе и государстве. Развитие сервисной функции таможенной службы, ее места на рынке государственных услуг делает институт таможенной службы практически полезным для каждого гражданина, институтом "прозрачным", легитимным, востребованным.
Выполнение сервисной функции таможенной службы предполагает оказание таможенных услуг потребителям. Рассмотрим кратко содержание и природу понятия "таможенная услуга". Таможенные услуги - это услуги особого рода, связанные с защитой экономической безопасности государства, с обеспечением интересов национальной экономики и направленные на развитие внешнеэкономических связей. Вся деятельность Федеральной таможенной службы как института государства обеспечивается специальными таможенными методами, процедурами и технологиями в рамках соответствующей таможенной инфраструктуры. Исходя из того что она нацелена на повышение благосостояния страны, можно утверждать, что в конечном итоге в результате такой деятельности создается определенное социально-экономическое благо. По сути же деятельность, приносящая такое благо, и есть услуга.
В результате в таможенном деле традиционные направления - регулирование ВЭД и таможенный контроль - дополняются качественно новым направлением - государственными таможенными услугами. Это главный вектор развития таможенной системы, ориентирующий ее на совершенствование существующих и создание нового типа организационно-экономических и технологических инструментов качественной и эффективной реализации политики государства в развитии экономики и внешнеторговой деятельности России.
Следовательно, в широком контексте таможенная услуга - это общественно-экономическое благо в форме таможенной деятельности. В более узком - это действия или последовательность действий, реализуемые специальными таможенными инструментами с целью повышения потребительской полезности сферы ВТД для государства и участников внешнеторговой деятельности.
В данном случае потребительская полезность непосредственно связана с эффективным регулированием и качественным контролем сферы ВТД (речь идет преимущественно о пользе для государства) и с минимизацией издержек участников ВТД в таможенном секторе (здесь польза прежде всего для участника ВТД).
Необходимо обратить внимание на двойственную природу таможенных услуг. В контексте государственного строительства таможенный потенциал непосредственно ориентирован на рынок государственных услуг, в сфере ВЭД - на рынок частных услуг: в широком плане - на услуги бизнес-сообществу, в узком - конкретному участнику ВЭД
Глава 1. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1.1 Основные характеристики внешнеэкономических связей
Информация о работе Совершенствование условий для участника ВЭД