Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 17:43, курсовая работа
Поэтому целью данной курсовой работы является изучение порядка назначения и проведения отбора проб и образцов товаров при осуществлении таможенного контроля. Для достижения этой цели необходимо выявить:
· порядок назначения таможенной экспертизы;
· общие принципы проведения и назначения отбора проб и образцов товар при осуществлении таможенного контроля;
· порядок взятия проб и образцов при осуществлении таможенного контроля;
· порядок проведения исследования проб или образцов при осуществлении таможенного контроля;
· количество (объем) проб или образцов различных товаров, необходимых для проведения экспертных исследований.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТАМОЖЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА И ПОРЯДОК ЕЁ ПРОВЕДЕНИЯ
1.1 Порядок назначения и виды таможенной экспертизы.
1.2 Порядок назначения и проведения экспертизы
1.3.История развития экспертно криминалистической службы
2. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА ПРОБ И ОБРАЗЦОВ
2.1 Общие принципы проведения и назначения, взятия проб и образцов товаров при осуществлении таможенного контроля
2.2. Количество (объем) проб или образцов различных товаров, необходимых для проведения экспертных исследований
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
3.1. Принципы организации деятельности таможенных лабораторий в современных условиях..24
3.2. Внедрение системы повышения эффективности таможенной экспертизы
3.3 Внедрение современных технологий и методов исследования в деятельности экспертных служб
3.Совершенствование экспертной деятельности таможенных органов
3.1 Внедрение системы повышения эффективности таможенной экспертизы в РК
3.2 Внедрение современных технологий и методов исследования в деятельности экспертных служб
Не существует общих правил отбора проб. Для многих веществ выработаны специальные правила отбора проб, отраженные в национальных и международных стандартах, ведомственных инструкциях. Одним из главных условий является достаточное количество образца для выполнения необходимых анализов. Пробы или образцы берутся в минимальных количествах, обеспечивающих возможность исследования.
При отборе проб скоропортящихся товаров уполномоченное должностное лицо доставляет пробы товара в таможенную лабораторию в течение двух часов после отбора, а если доставка в указанный срок невозможна, обеспечиваются необходимые условия хранения.
В таможенном кодексе РФ в Статье 383. «Пробы и образцы» прописаны общие правила взятия проб и образцов в таможенных целях, основные права и обязанности декларанта и должностного лица таможенного органа, цели и сроки проведения экспертизы
Должностное лицо таможенного органа при проведении таможенного контроля вправе брать пробы или образцы товаров, необходимые для исследования. О взятии проб или образцов составляется акт по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Второй экземпляр указанного акта подлежит вручению лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, если оно установлено, или его представителю.
В необходимых случаях взятие проб или образцов производится с участием эксперта или специалиста.
Пробы или образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с письменного разрешения таможенного органа могут также брать декларанты, лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, их представители, лица, указанные в пункте 1 статьи 398 настоящего Кодекса, и сотрудники других государственных органов.
Пробы
или образцы берутся в
Разрешение на взятие проб и образцов товаров выдается лицам, указанным в пункте 2 настоящей статьи, в случае, если такое взятие:
не затрудняет проведение таможенного контроля;
не изменяет характеристик товаров;
не влечет за собой уклонение от уплаты таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
При взятии проб или образцов декларантом отдельная таможенная декларация на пробы и образцы не подается при условии, что они будут указаны в таможенной декларации на товары.
Декларант вправе уменьшить таможенную стоимость декларируемых товаров на таможенную стоимость проб и образцов, если такие пробы и образцы были отобраны таможенным органом и не возвращены в установленные сроки.
Декларанты, лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители вправе присутствовать при взятии проб или образцов товаров должностными лицами таможенных органов и сотрудниками других государственных органов.
Должностные лица таможенных органов вправе присутствовать при взятии проб или образцов товаров сотрудниками других государственных органов, а также иными лицами, указанными в пункте 2 настоящей статьи.
Декларанты
и их представители обязаны
Должностные лица таможенных органов вправе брать пробы или образцы товаров в отсутствие декларантов и их представителей в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 372 настоящего Кодекса. Взятие проб или образцов товаров в указанных случаях проводится в присутствии не менее двух понятых.
Таможенные органы должны быть поставлены в известность о результатах проведенного исследования проб или образцов товаров, взятых другими государственными органами, и уведомлять о них лиц, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
Порядок
взятия проб или образцов товаров, а
также порядок их исследования устанавливаются
федеральным органом
По окончании исследования пробы или образцы товаров возвращаются их владельцу, за исключением случаев, когда такие пробы или образцы подлежат уничтожению или утилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также когда расходы на возврат проб или образцов превышают их стоимость.
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
3.1 Внедрение системы повышения эффективности таможенной экспертизы
Повышение эффективности деятельности экспертных служб таможенных органов, в первую очередь, видится в комплексном решении проблем.
Существуют проблемы в техническом оснащении таможенных лабораторий, повышении уровня профессионализма работников, развитие коллегиального подхода в системе управления; совершенствование системы контроля таможенных органов за счет проведения экспертиз и исследований перемещаемых через границу объектов таможенной экспертизы.
Итоги
работы таможенных органов показывают
довольно высокое качество работы таможенных
служб. Высокие результаты работы таможенных
органов основаны на улучшении администрирования,
эффективных посттаможенных проверок,
огромных работ с валютным контролем,
усиленной борьбы с контрабандой,
административными
В ходе выполнения вышеизложенных направлений работы таможенных органов, считается необходимым в значительной степени акцентировать внимание на совершенствование деятельности экспертных подразделений таможенного контроля.
Таможенные
лаборатории совместно с
Как уже отмечалось, в таможенных органах необходимо расширять практику всеобщего решения проблем и обмена информацией и опытом. Подобные вопросы уже рассматриваются на консультационных советах, но есть необходимость внедрения специализированных советов, на базе которых проводились бы семинары об обмене опытом и обсуждение существующих проблем.
Считается
целесообразным, проведение подобных
семинаров и совещаний как
минимум каждые полгода; организовывать
встречи работников экспертных служб,
с целью совершенствования
Проведение семинара предполагает обсуждение таких вопросов как эффективность применяемых методов исследования, технических средств экспертиз, количественные и качественные показатели деятельности экспертных служб за полугодие, профессиональный уровень знаний таможенных экспертов и т.д. Анализируя, представленные вопросы в конце семинара, принимаются соответствующие пути решения и мероприятия.
Усиленный контроль экспертных служб поможет:
во-первых, выявить факты уклонения от уплаты таможенных платежей и налогов; во-вторых, контроль за качеством товара ввозимого в страну, в-третьих, дает возможность определить легальность перемещаемых через границу товаров, соответствие сертификатам качества и происхождения и так далее.
Контроль
за качеством и количеством
Как показывает анализ деятельности экспертных служб количество проводимых экспертиз идет к снижению. Поэтому необходимо, чтобы экспертные службы работали постоянно, так как, от них зависит уровень качества вывозимых и ввозимых товаров в нашу страну.
Существенна
роль таможенной экспертизы и в защите
экономических интересов
Инициатива
проводить встречи экспертов
таможенной службы должна исходить от
руководителей таможенных управлений
и от начальников экспертных служб.
Таможенные эксперты должны активно
участвовать в проведении подобных
семинаров, готовить свои доклады, отчеты
о проделанных работах, с большой
заинтересованностью и
Таможенный контроль товаров не должен быть техническим барьером в торговле. Экспертиза товаров, проводимая в таможенных целях, гарантирует правильное обложение налогами и пошлинами, а также безопасность потребителя. Известно множество случаев подтверждающих этот факт.
Например, в 2003 году импортировался чай нефасованный. Сотрудники отдела радиологических исследований ЦТЛ установили непригодность чая к употреблению по причине превышения содержания в нем Sr-90 (стронция) от допустимого уровня более чем в два раза (допустимый уровень - не более 100 Бк/кг, фактический обнаруженный уровень - 150-250 Бк/кг). По заключению Центральной таможенной лаборатории чай был изъят из оборота и уничтожен. Работа таможенных лабораторий носит и профилактический характер, имеется в виду снижение количества нарушений со стороны участников ВЭД, вследствие прохождения ими экспертизы и получения различных консультаций.
Изучение деятельности таможенных лабораторий в европейском сообществе показало, что система таможенных лабораторий необходима, так как она имеет качественные преимущества перед другими формами организации экспертизы товаров: направлена на защиту государственных интересов; на защиту прав потребителя; является многоплановой по спектру задач - охватывает все группы товаров, все операции с ними; экспертизы проводятся в целях борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил, что не обеспечивает другие системы экспертиз (Госстандарт, СЭС и т.д.).
Высокий
профессионализм и широкий
Государство должно стимулировать повышение творческой квалификации и качества работы специалистов-экспертов. Создавать условия охраны их труда и социальной защиты, так как, экспертная работа - специфическая, творческая, сопряженная с большой ответственностью и профессиональным риском, поддерживать на самом передовом уровне экспертно-исследовательские учреждения таможенных органов хотя бы потому, что цена услуг альтернативной экспертизы может превышать их стоимость во много раз.
Профессиональный уровень наших экспертов нужно усовершенствовать. В таможенных лабораториях и служба таможенных экспертиз и исследований должны работать чуткие и высокоспециализированные специалисты. Профессиональный уровень кадров экспертных служб должен быть всегда на высоком уровне.
Большое внимание следует действующей системе подготовки и переподготовки кадров. На сегодняшний момент существует проблема в организационно-методическом производстве экспертными службами таможенных органов.
Путем выхода из этой проблемы может быть итоги семинара-совещания на областном уровне. Результаты семинара направляются в Центральную таможенную лабораторию, это будет той нитью, которая поможет решению многих проблем в области таможенной экспертизы и исследований товаров, а также будет источником для анализа и внедрения новых методов исследования.
Предлагается повысить роль региональных центров повышения квалификации для таможенных экспертов. В выше предложенном семинаре, при получении исполнительной силы, предполагается обсуждение такой проблемы как уровень знаний кадров. При необходимости обмениваться кадрами, опытом работ с другими странами организовывать совместные международные совещания поднимать проблемы затронутые на областном семинаре, на уровне странанских и международных семинаров. Затронутые проблемы должны найти должное решение, приниматься конструктивные рекомендации по улучшении знании наших специалистов.
Информация о работе Совершенствование экспертной деятельности таможенных органов