Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 17:34, курсовая работа
Целью работы является выявление и анализ правовой природы и предназначения особых таможенных пошлин, а также проблем правового регулирования их установления, обеспечения гарантий их уплаты.
Достижение поставленной цели работы вызвало необходимость решения следующих задач:
- исследование особенностей таможенных пошлин как правового института;
- обобщение характерных признаков особых таможенных пошлин;
- выявление правовой природы особых таможенных пошлин;
- исследование применения особых таможенных пошлин в Таможенном Союзе;
- мониторинг действующего законодательства, регулирующего отношения, складывающиеся в процессе установления особых таможенных пошлин.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Место и роль особых таможенных пошлин в системе таможенно-тарифного регулирования 5
1.1 Общая характеристика таможенных пошлин и их виды 5
1.2 Особые пошлины как средства нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности 8
1.3 Правовое обеспечение применения особых таможенных пошлин 10
2. Анализ применения особых таможенных пошлин в Таможенном Союзе 14
2.1 Специальные пошлины 14
2.2 Антидемпинговые пошлины 20
2.3 Компенсационные пошлины 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
- Решение Коллегии Евразийской
экономической комиссии от 25 декабря 2012
г. № 289 «О применении специальной защитной
меры посредством введения предварительной
специальной пошлины в отношении зерноуборочных
комбайнов и модулей зерноуборочных комбайнов,
ввозимых на единую таможенную территорию
Таможенного союза» — предварительная специальная
пошлина на срок с 25.02.2013г. по 05.07.2013г. (Данная предварительная
специальная пошлина уплачивается в белорусских
рублях на единый счет и зачисляется в
соответствии с законодательством Таможенного
союза на код бюджетной классификации «03115».
Указанные выше специальные пошлины уплачиваются в белорусских рублях на единый счет и зачисляются в соответствии с законодательством Таможенного союза на код бюджетной классификации «02700». Исчисленные специальные пошлины не включаются в основу исчисления НДС, в графе «47» и «В» деклараций исчисляются под кодами: 2040- специальная пошлина.
2.2 Антидемпинговые пошлины
Демпинг в современной практике международной торговли представляет собой такой способ конкурентной борьбы за рынки, при котором иностранный товар продается в стране импорта по цене ниже нормальной. В статье VI ГАТТ26 закреплено, что «...демпинг, состоящий в том, что товары одной страны поступают на рынок другой страны по цене ниже нормальной цены товаров, подлежит осуждению, если он причиняет или угрожает причинить материальный ущерб промышленности, созданной на территории договаривающейся стороны, или существенно задерживает создание отечественной промышленности»27.
Применение антидемпинговых пошлин связано с наличием одновременно трех обстоятельств:
1) факта ввоза товаров
на российскую таможенную
2) наличия материального
ущерба или угрозы его
3) причинно-следственной
связи между ввозом таких
Важность антидемпингового
регулирования для
В соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2003 года № 165-ФЗ антидемпинговая мера может быть применена к товару, являющемуся предметом демпингового импорта, в случае, если по результатам расследования установлено, что импорт такого товара на таможенную территорию Российской Федерации причиняет материальный ущерб отрасли российской экономики, создает угрозу причинения материального ущерба отрасли российской экономики или существенно замедляет создание отрасли российской экономики29.
Товар считается предметом демпингового импорта, если экспортная цена данного товара ниже сопоставимой цены аналогичного товара, складывающейся при обычном ходе торговли таким аналогичным товаром на рынке иностранного государства, из которого экспортируется данный товар30.
Согласно Федерального закона от 8 декабря 2003 года № 165-ФЗ определение нормальной стоимости товара, являющегося предметом демпингового импорта, осуществляется органом, проводящим расследования (Минэкономразвития России), на основе имеющейся в его распоряжении информации31. При отсутствии данных об экспортной цене товара, являющегося предметом демпингового импорта, либо возникновении у органа, проводящего расследования, сомнений в достоверности сведений об экспортной цене данного товара вследствие того, что экспортер и импортер данного товара связаны между собой, в том числе в силу связи каждого из них с третьим лицом, либо наличии ограничительной деловой практики в форме сговора в отношении экспортной цены данного товара, его экспортная цена может быть рассчитана на основе цены, по которой импортированный товар впервые перепродается независимому покупателю, или иным методом, который может быть определен органом, проводящим расследования, если импортированный товар не перепродается независимому покупателю или не перепродается в таком виде, в каком он был импортирован на таможенную территорию Российской Федерации.
Сопоставление экспортной цены
товара с его нормальной стоимостью
осуществляется на одной и той
же стадии торговой операции и в
отношении случаев продажи
Наличие демпинговой маржи в ходе расследования устанавливается на основе сопоставления средневзвешенной нормальной стоимости товара со средневзвешенными ценами всех сопоставимых экспортных поставок товара или сопоставления нормальной стоимости товара с экспортной ценой каждой сопоставимой экспортной поставки товара.
Важной стадией
Ущерб отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта устанавливается на основе результатов анализа объема демпингового импорта, воздействия демпингового импорта на цены аналогичного товара на рынке Российской Федерации и воздействия такого импорта на российских производителей аналогичного товара33.
Установление ущерба отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта должно основываться на анализе всех относящихся к делу доказательств и сведений, имеющихся в распоряжении органа, проводящего расследования (Минэкономразвития России).
Особенностью антидемпинговой
процедуры является возможность
введения предварительной
При этом решение о введении
предварительной
Если ставка предварительной антидемпинговой пошлины равна размеру предварительно подсчитанной демпинговой маржи, срок действия предварительной антидемпинговой пошлины не должен превышать четыре месяца. Данный срок может быть продлен до шести месяцев на основании просьбы экспортеров, доля которых в объеме демпингового импорта товара, являющегося объектом расследования, составляет не менее 80%.
Если ставка предварительной антидемпинговой пошлины меньше предварительно подсчитанной демпинговой маржи, срок действия предварительной антидемпинговой пошлины не должен превышать шести месяцев. Данный срок продлевается до девяти месяцев на основании просьбы экспортеров, доля которых в объеме демпингового импорта товара, являющегося объектом расследования, составляет не менее 80%35.
В случае если по результатам проведенного расследования установлено, что отсутствуют основания принятия антидемпинговых мер36 суммы предварительной антидемпинговой пошлины подлежат возврату плательщику в порядке, установленном таможенным законодательством для возврата таможенных платежей. Суммы предварительной антидемпинговой пошлины подлежат возврату плательщику также в случае освобождения экспортера товара, являвшегося объектом расследования, от ценовых обязательств37.
Если по результатам проведенного
расследования вводится антидемпинговая
пошлина или принимаются
Если же по результатам
расследования установлено
В том случае, если ставка
антидемпинговой пошлины
Антидемпинговая пошлина применяется в отношении товара, который поставляется всеми экспортерами и является предметом демпингового импорта, причиняющего ущерб отрасли российской экономики. При этом ставка антидемпинговой пошлины не должна превышать размер демпинговой маржи, под которой понимается выраженное в процентах отношение нормальной стоимости товара за вычетом экспортной цены такого товара к его экспортной цене38.
При определении индивидуальной
демпинговой маржи
При определении единой демпинговой
маржи антидемпинговая пошлина
применяется на недискриминационной
основе в отношении всех известных
иностранных экспортеров или
иностранных производителей товара,
являющегося предметом
Антидемпинговая пошлина применяется по решению Правительства РФ в размере и в течение срока, которые необходимы для устранения ущерба отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта.
Необходимость продолжения применения антидемпинговой пошлины или пересмотра ее ставки определяется Правительством РФ на основании доклада, содержащего заключение органа, проводящего расследования (Минэкономразвития России), о результатах повторного расследования, проведенного по инициативе этого органа или по запросам заинтересованных лиц после представления этими лицами сведений, подтверждающих необходимость пересмотра антидемпинговой меры40.
Срок действия антидемпинговой пошлины не должен превышать пяти лет со дня начала применения такой пошлины или со дня последнего пересмотра антидемпинговой пошлины.
Повторное расследование в целях пересмотра антидемпинговой пошлины должно быть завершено в течение 12 месяцев со дня начала повторного расследования.
Примером применения норм
об антидемпинговых пошлинах может
стать Постановление
Проведя мониторинг действующего законодательства на современном этапе в области таможенного права можно отметить следующие Решения Комиссии Таможенного союза, которыми установлены ставки антидемпинговых пошлин:
- Решение Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 г. № 699 «О мерах по защите экономических интересов производителей никельсодержащего плоского проката из коррозионностойкой стали в Таможенном союзе»- антидемпинговая пошлина на срок по 25.12.2013г.
- Решение Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 г. № 700 «О мерах по защите экономических интересов производителей полиамидных технических нитей в Таможенном союзе»- антидемпинговая пошлина на срок по 24.09.2013г.
- Решение Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 г. № 701 «О мерах по защите экономических интересов производителей подшипниковых труб в Таможенном союзе»- антидемпинговая пошлина на срок по 16.06.2013г.
- Решение Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 г. № 702 «О мерах по защите экономических интересов производителей некоторых видов стальных труб в Таможенном союзе»- антидемпинговая пошлина на срок по 18.11.2015г.
- Решение Комиссии Таможенного
союза от 22 июня 2011 г. № 705 «О мерах по защите
экономических интересов производителей
подшипников качения в Таможенном союзе»- Продлено
действие решения с 21.01.2013г. по 17.09.2013г.
Решением Коллегии Евразийской экономической
комиссии от 4 декабря 2012 г. № 244 установлена предварительная
- Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 904 «О мерах по защите экономических интересов производителей стальных и кованых валков для прокатных станов в Таможенном союзе»- антидемпинговая пошлина на срок по 26.06.2014г.
- Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24 мая 2012 г. № 49 «О мерах по защите экономических интересов производителей металлопроката с полимерным покрытием в таможенном союзе» - антидемпинговая пошлина на срок по 30.06.2017г.