Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 17:34, курсовая работа
Целью работы является выявление и анализ правовой природы и предназначения особых таможенных пошлин, а также проблем правового регулирования их установления, обеспечения гарантий их уплаты.
Достижение поставленной цели работы вызвало необходимость решения следующих задач:
- исследование особенностей таможенных пошлин как правового института;
- обобщение характерных признаков особых таможенных пошлин;
- выявление правовой природы особых таможенных пошлин;
- исследование применения особых таможенных пошлин в Таможенном Союзе;
- мониторинг действующего законодательства, регулирующего отношения, складывающиеся в процессе установления особых таможенных пошлин.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Место и роль особых таможенных пошлин в системе таможенно-тарифного регулирования 5
1.1 Общая характеристика таможенных пошлин и их виды 5
1.2 Особые пошлины как средства нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности 8
1.3 Правовое обеспечение применения особых таможенных пошлин 10
2. Анализ применения особых таможенных пошлин в Таможенном Союзе 14
2.1 Специальные пошлины 14
2.2 Антидемпинговые пошлины 20
2.3 Компенсационные пошлины 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе была предпринята попытка комплексного изучения и анализа института особых таможенных пошлин. Для этого были рассмотрены базовые понятия, определены сущность и правовая природа пошлин, проведен мониторинг современного законодательства. Таким образом, изучив и проанализировав литературу по данной теме можно сделать следующие выводы:
1. Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины устанавливаются в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза и взимаются в порядке, предусмотренном ТК ТС для взимания ввозной таможенной пошлины. Также, специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины представляют отдельный предмет регулирования Федерального закона РФ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» и относятся к особым видам пошлин.
2. При определении особых
пошлин можно выделить
- обложение особыми пошлинами
товаров, ввозимых на
- временный характер применения особых пошлин;
- их установление в
целях защиты экономических
3. Особые пошлины представляют собой эффективный механизм противодействия проявлениям недобросовестной конкуренции и защиты национальной экономики. Применение этих инструментов избирательного протекционизма не противоречит основным принципам международной торговли, и исключает их использование в качестве инструмента дискриминации и политического давления, что находит свое отражение в специальных законодательных актах большинства развитых и развивающихся стран, а также в документах международных торговых организаций. Специфика их введения оставляет свободу маневра государству, как в условиях двухсторонних, так и в условиях многосторонних договоренностей в области внешней торговли, что имеет особую актуальность для Российской Федерации в рамках динамично развивающихся интеграционных процессов на постсоветском пространстве и членства страны во Всемирной торговой организации.
И в заключение данной работы, хотелось бы отметить и прокомментировать Решение Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) №113 от 14 мая 2013 года о введении сроком на 5 лет антидемпинговых пошлин на легкие коммерческие автомобили (LCV) из Германии, Турции и Италии, ввозимые на территорию Таможенного союза, которое произвело сильное впечатление на европейских производителей LCV.
Они, видимо, рассчитывали, что после вступления в ВТО Россия безропотно распахнет ворота внутреннего рынка для беспрепятственного проникновения зарубежной продукции. Под антидемпинговую меру попали дизельные фургоны и «комби» (грузопассажирский) с полной массой от 2,8 до 3,5 т, объемом двигателя не более 3000 куб. см. Для Турции и Италии эта мера коснулась определенных марок авто и конкретных автопроизводителей. Так, для LCV Peugeot и Citroen с конвейера итальянского завода Sevel S.P.A. антидемпинговая пошлина с 14 июня составит 23% от таможенной стоимости, для турецкого Форда с предприятия Ford Otosan Sanayi Anonim Sirketi - 11,1%. Сильнее всего досталось Германии, где под антидемпинговую пошлину в 29,6% попали все транспортные средства сегмента LCV всех производителей.
В соответствии с соглашением между правительствами РФ, Белоруссии и Казахстана от 25.01.2008 г. «О применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам» антидемпинговая пошлина применяется при введении антидемпинговой меры и взимается независимо от ввозной таможенной пошлины. Антидемпинговые меры относятся к мерам нетарифного регулирования, носят экономический характер и их применение направлено на противодействие демпинговому импорту. Обеспечивают взимание антидемпинговой пошлины, так же как и ввозной, таможенные органы ТС.
Таким образом, с 14 июня 2013 г. совокупная пошлина на LCV немецкого производства составит 39,6%, на указанные модели итальянских авто - 33%, а на турецкие - 21,1%. Представители концернов Daimler и Volkswagen уже заявили о намерении опротестовать данное решение, как не соответствующее правилам игры в ВТО.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты:
Учебная и специальная литература:
1 См. Раздел III Федерального закона 311-ФЗ от 27.11.10 «О таможенном регулировании в Российской Федерации»
2 П. 1 ст. 70 ТК ТС
3 Таможенное право. Конспект лекций / Под ред. Богомоловой А. А. – М.: Наука, 2010. С. 203.
4 Таможенное право: учебник для вузов // Под ред. Х.А. Андриашина. – М.: Юстицинформ, 2010. С. 155.
5 Таможенное право: учебник для вузов // Под ред. Х.А. Андриашина. – М.: Юстицинформ, 2010. С. 109.
6 Энциклопедия юриста. Б.Н.Топорнин, Юристъ, 2001. С. 355.
7 П. 2 ст. 70 ТК ТС
8 Ст. 19 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»
9 Ст. ст. 20, 27 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»
10 Таможенное право. Конспект лекций / Под ред. Богомоловой А. А. – М.: Наука, 2010. С. 210.
11 Там же. С. 217.
12 Таможенное право. Конспект лекций / Под ред. Богомоловой А. А. – М.: Наука, 2010. С. 225.
13 Ст. ст. 3, 25-35 Федерального закона от 8 декабря 2003 года № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров»
14 П. 1 Постановления Правительства РФ от 5 июня 2008 г. № 437 «О Министерстве экономического развития Российской Федерации»
15 Ст. 37 Федерального закона от 8 декабря 2003 года № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров»
16 Там же. Ст. 2
17 Ст. 6-10
18 Ст. 6 Федерального закона от 8 декабря 2003 года № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров»
19 П. 2 ст. 6 Федерального закона от 8 декабря 2003 года № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров»
20 Трошкина Т.Н., Шахмаметьев А.А.. Правовое регулирование таможенных платежей. - М., 2009. С. 34.
21 Ст. 8 Федерального закона от 8 декабря 2003 года № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров»
22 Ст. 9 Федерального закона от 8 декабря 2003 года № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров»
23 Ст. 10 Федерального закона от 8 декабря 2003 года № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров»
24 Постановление Правительства РФ от 3 ноября 1998 г. № 1294 «О временной специальной и дополнительной импортной пошлинах на сахар белый, ввозимый на территорию Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 1998 г. № 231»
25 Документ не применяется в связи с истечением срока действия специальной пошлины, утвержденной данным документом.
26 Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ) - многостороннее межправительственное соглашение, направленное на снижение таможенных пошлин и других барьеров в международной торговле (General Agreement on Tariffs and Trade, GATT). Первоначально подписано 23 странами в 1947 г. Вступило в силу с 1 января 1948 г. Создание ГАТТ связано с попытками образовать после Второй мировой войны Международную торговую организацию (МТО).
27 Толкушкин А.В. Энциклопедия российского и международного налогообложения. – М.: Наука, 2009. С. 355.
28 Практическое руководство по Уругвайскому раунду. Женева: Международный торговый центр ЮНКТАД/ВТО, 1995. С. 112.
29 Ст. 11 Федерального закона от 8 декабря 2003 года № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров»
30 Там же. Ч. 1 ст. 12
31 Там же. Ч. 4 ст. 12
32 Ч. 6 ст. 12 Федерального закона от 8 декабря 2003 года № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров»
33 Там же. Ч. 1 ст. 13
34 Ст. 14 Федерального закона от 8 декабря 2003 года № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров»
35 Там же. Ч. 2 ст. 14
36 Ст. 11 Федерального закона от 8 декабря 2003 года № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров»
37 Там же. Ч. 6 ст. 15
38 Ст. 16 Федерального закона от 8 декабря 2003 года № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров»
39 Там же. Ч. 3 ст. 29
40 Там же. Ч. 2 ст. 17
41 ст. ст. VI, XVI, XXIII ГАТТ
42 Ст. 18 Федерального закона от 8 декабря 2003 года № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров»
43 П. 22 Ст. 2 Федерального закона от 8 декабря 2003 года № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров»
45 Ст. 21 Федерального закона от 8 декабря 2003 года № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров»