Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 16:26, курсовая работа
СНС — современная система информации, используемая практически во всех странах мира для описания и анализа развития рыночной экономики на макроуровне: для исследования экономической деятельности в масштабах страны и ее регионов на основе взаимосвязанных балансов (счетов), отражающих потоки движения продуктов и их финансовых эквивалентов между экономическими агентами в процессе совершения ими различных экономических операций.
Цель моей курсовой работы состоит в том, чтобы проанализировать историю возникновения и развития национального счетоводства, сущность и методологию его формирования.
Введение
Глава I Сущность системы национальных счетов
1.1 История возникновения и развития национального счетоводства
1.2 Сущность, структура и задачи системы национальных счетов
1.3 Современные проблемы формирования Российской системы национальных счетов
Глава II Методология составления и формирования национальных счетов
Заключение
Список литературы
6. Статистическим (актуализация единого
государственного регистра
Все эти проблемы взаимосвязаны
между собой, так как, например, изменение
концепции развития национальной экономики
предполагает изменение социально-
А теперь можно перейти к более подробному рассмотрению этих проблем.
Концептуальные проблемы
Концептуальные проблемы формирования СНС в в условиях рыночной экономики сводятся к:
1. Определению границ
2. Разработка основных
3. Разработке основных принципов
формирования российской
4. Разработке основных принципов
функционирования российской
5. Определению основных
6. Разработка основных принципов
формирования сценарных
7. Разработке основных принципов
формирования системы
8. Разработке основных принципов
формирования краткосрочного, среднесрочного
и долгосрочного прогнозов с
использованием различных
9. Соответствию концептуальных
положений форсирования
Теоретические проблемы
Теоретической основой российской
СНС должна стать система взглядов,
характерная для будущей
Национальные счета имеются почти во всех капиталистических государствах, но ни в одной стране не существует системы в ее чистом виде. Причина заключается в самой природе капиталистической экономики, в которой государственные органы не имеют полного доступа к экономической информации частных предприятий.
Поэтому СНС капиталистических стран (в частности Франции) ограничивается исследованием экономического равновесия, процесса формирования доходов и условий реализации продукта.
В связи с этим в настоящее
время главным содержанием
Однако несмотря на то, что до настоящего времени в капиталистических странах не существует полностью интегрированной системы народнохозяйственного учета, которая сводила бы воедино все аспекты анализа и прогноза, национальное счетоводство развивается именно в этом направлении.
В России в соответствии со сложившейся
практикой статистического
И это правильно, так как потреблять, накапливать и обменивать можно лишь то, что произведено.
В процессе перехода на новый метод описания экономики частично эти данные были утрачены. Однако, учитывая накопленный опыт за многие годы социалистической системы хозяйствования, было бы неразумно отказаться от этих показателей при формировании российской СНС.
Теоретические проблемы заключаются также в традиционном макроэкономическом сопоставлении статистических и динамических связей (отчет и прогнозирование) определенного комплекса экономических показателей и их взаимосогласованности.
Исходя из вышеизложенного можно
заключить, что проблемы теоретического
характера в экономике России
в целом в настоящее время
сводятся к определению и разработке
целостной и взаимоувязанной
системы макроэкономических балансов,
показатели которой рассчитываются
на основе инструментов и параметров
различных направлений
Целостность состоит в разработке
балансов, показатели которых дают
возможность анализа и
Сбалансированность
Обоснованность разработки прогноза макроэкономических показателей системы балансов достигается посредством использования в практических расчетах методологических подходов, позволяющих связать экономику и политику на основе взаимосвязи и взаимовлияния.
Взаимосвязь и взаимовлияние показателей целостной системы балансов обусловлены использованием методологии расчета показателей , опирающейся на нормативно-правовые акты, то есть посредством использования инструментов и параметров различных направлений осуществляемой Правительством государственной политики.
Отсюда следует, что теоретические проблемы формирования СНС, в первую очередь, неразрывно связаны с проблемами концептуального характера, организационно-правовыми проблемами, методологическими и другими.
Статистические проблемы
Переходность форм отношений (специфика
форм собственности и их трансформирование),
их неустойчивость, появление и функционирование
особых переходных экономических форм,
являющихся проявлением смешанности
старого и нового, а также выражение
противоречий с традиционными системными
формами, то есть сама система социально-
Одной из важных проблем, связанных с внедрением СНС в статистическую практику экономических расчетов в России, является перестройка ранее существовавшей системы отчетности и создание на ее базе новой адекватной основным концепциям общей СНС. Это связано с происходящими в стране экономическими реформами и необходимостью обеспечения соответствия между функционировавшей ранее системы статистической информации и охватом статистическим учетом появившихся новых институтов и форм хозяйствования для формирования для формирования качественной информационной базы статистики, в полной мере отвечающей новым требованиям современной экономики.
Существовавшая ранее
Однако некоторая информация о
финансовых операциях имелась в
таких разделах БНХ, как сводный
финансовый баланс (баланс производства,
потребления, перераспределения и
конечного использования
Быстрые изменения институциональной
структуры национального
Логическим продолжением работ
по совершенствованию
Также, в целях управлениями обследованиями, регистр предполагает вести учет о статусе участия предприятия в каждом экономическом обследовании Госкомстата РФ и по необходимости содержать информацию о степени полноты ответов по вопросам обследования.
Сложность состоит в получении необходимой информации для создании компьютеризированной системы, охватывающей 89 региональных управлений Госкомстата РФ и согласованного управления всеми субрегистрами.
Кроме того, немаловажное значение имеют проблемы отражения в учете связей головных предприятий с их филиалами, расположенными в различных областях и осуществляющими единую хозяйственную деятельность.
Поэтому для того, чтобы можно было производить региональные обследования без особых трудностей, необходимо иметь и использовать информацию не из общего государственного реестра, а с мест.
Несоответствие
В перспективе предполагается использование государственного регистра как полного, регулярно актуализируемого многоцелевого регистра с разветвленной структурой субрегистров, которая наряду с учетной функцией позволит проводить выборочные обследования, осуществлять накопление и предусмотрение пользователям необходимой информации о деятельности предприятий различных отраслей.
Сегодня в целом разработан весь комплекс организационно- методологических и программно-технологических средств с применением пересмотренных классификаторов технико-экономической и социальной информации, необходимых для ведения ЕГРПО по полной программе.
Внедрение их в промышленную эксплуатацию позволит обеспечить учет всех хозяйствующих субъектов изменений, происходящих в экономике.
Составной частью ЕГРПО является АБК. Он создается для обеспечения информационно-технологического взаимодействия классификаторов разных категорий и их ведения на базе информационно вычислительной сети Госкомстата России, содержащей распределенный автоматизированный банк классификаторов и территориальные банки для сбора, обработки и хранения статистических данных.
При переходе на СНС встал вопрос
о несоответствии данных существующих
форм отчетности с определениями
новой системы, что послужило
причиной разработки и внедрения
отечественной системы