Государственное казенное образовательное
учреждение
высшего профессионального
образования
«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ
АКАДЕМИЯ»
Кафедра таможенных доходов
и тарифного регулирования
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Таможенно-тарифное
регулирование внешнеторговой деятельности»
на тему «Сущность таможенной
пошлины»
Выполнила: Е.А. Умникова, студентка
4-го курса заочной формы обучения
факультет таможенного дела, группа
Т114ЗВс
Проверил: __________________________________
(инициалы, фамилия преподавателя)
___________________________________________
(ученая степень, ученое
звание)
Оценка:_____________________________________
Подпись ____________________________________
«_____» _________________________2015 г.
Люберцы
2015
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Порядок контроля таможенной
стоимости…………………………………6
2. Порядок проведения дополнительной
проверки……………………………11
3. Порядок проведения контроля
таможенной стоимости
после выпуска
товаров………………………………………………………..20
4. Информационное обеспечение
контроля
таможенной стоимости……………………………………………………….23
5. Контроль таможенной
стоимости в рамках
системы управления
рисками…………………………………………….…..29
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованных источников…………………………………………...32
ВВЕДЕНИЕ
Являясь первичной составляющей
таможенно - тарифного регулирования, таможенная
стоимость играет весомую роль, как в обеспечении
регулятивного потенциала таможенных
пошлин, так и в процессах эффективного
включения национальной экономики в мировое
экономическое пространство.
Выходя на уровень международной
торговли, национальная стоимость товаров
превращается в интернациональную стоимость,
экономической производной которой и
является таможенная стоимость, которая
в свою очередь является базисом для исчисления
всей совокупности налогов на внешнюю
торговлю.
Согласно нормативному определению,
закрепленному в Соглашении между Правительством
Российской Федерации, Правительством
Республики Беларусь и Правительством
Республики Казахстан от 25.01.2008 (ред. от
23.04.2012) «Об определении таможенной стоимости
товаров, перемещаемых через таможенную
границу Таможенного союза» (далее - Соглашение),
таможенная стоимость товара, ввозимого
на единую таможенную территорию Евразийского
экономического союза (далее - ЕАЭС) - это
стоимость, которая используется для таможенных
целей и базируется на цене, фактически
уплаченной или подлежащей уплате за товары.
При определении таможенной стоимости
в нее включаются фактурная стоимость
- цена товара, указанная в счете-фактуре
(инвойсе), а также следующие фактические
расходы: комиссионные и брокерские расходы;
стоимость тары и упаковки, неотделимые
от товара; надлежащим образом распределенная
стоимость сырья, инструментов, материалов,
работ и услуг, если они поставляются для
использования в связи с производством
и продажей на экспорт оцениваемых товаров
и ранее не включались в их стоимость;
роялти и другие лицензионные платежи,
касающиеся оцениваемых товаров; расходы
на транспортировку, погрузку, разгрузку,
перегрузку и страхование до пункта пересечения
таможенной границы ЕАЭС. [1]. C точки зрения
экономических и регулятивных отношений,
категория «таможенная стоимость» является,
тем не менее, одним из самых проблемных
и рискованных участков таможенно - тарифного
регулирования.
При определении таможенной
стоимости экспортеры стремятся завысить
ее, поскольку она является обоснованием
для бюджетных возмещений. Импортеры же
стремятся к занижению таможенной стоимости,
поскольку это дает возможность уменьшить
сумму таможенного обложения.
В рамках проведения таможенного
контроля таможенные органы контролируют
и таможенную стоимость товаров. При этом
сам процесс контроля рассматривается
законодателем не как самоцель, а как неотъемлемый,
ограниченный элемент единой системы
таможенного контроля, призванного своевременно
выявлять нарушения таможенного законодательства
на возможно ранней стадии с тем, чтобы
оперативно принимать корректирующие
воздействия и разрабатывать меры по предупреждению
таких нарушений в будущем.
Целью контроля таможенной
стоимости является осуществление объективной
и точной оценки товаров, перемещаемых
через таможенную границу ЕАЭС, для обеспечения
взимания полных сумм подлежащих уплате
таможенных платежей, исчисляемых на основе
таможенной стоимости, применений нетарифных
мер регулирования, базирующихся на стоимости
товаров, и ведения таможенной статистики,
а также создания предпосылок для формирования
равных конкурентных условий в части налогообложения
в связи с внешнеторговой деятельностью
хозяйствующих субъектов [11].
Цель работы – исследовать
содержание и существующий порядок контроля
таможенной стоимости согласно таможенному
законодательству ЕАЭС.
Для достижения поставленной
цели в работе необходимо решить следующие
задачи:
1. Изучить процесс проведения
контроля таможенной стоимости согласно
действующему законодательству (нормативно-правовая
база установленного порядка контроля
таможенной стоимости, автоматизация
и информационное обеспечение контроля
таможенной стоимости, применение системы
управления рисками).
2. Рассмотреть стадии контроля
таможенной стоимости после выпуска товара.
3. На примере Рабочей группы
по развитию системы управления рисками
в таможенных органах государств – членов
Таможенного союза при Объединенной коллегии
таможенных служб государств - членов Таможенного
союза рассмотреть процесс координация
совместных действий таможенных служб
государств - членов ЕАЭС в рамках системы
управления рисками.
4. Проанализировать существующие
тенденции в практической деятельности
таможенных органов по проведению контроля
таможенной стоимости.
- Порядок контроля
таможенной стоимости
На сегодняшний день порядок
контроля таможенной стоимости практически
полностью унифицирован странами ЕАЭС
и в соответствии со ст.ст. 66 – 69 Таможенного
кодекса Таможенного союза (далее – ТК
ТС) осуществляется таможенным органом
как до, так и после выпуска товаров.
Если Соглашение определяет
само понятие таможенной стоимости и порядок
ее определения, то ст. 66 ТК ТС вводится понятие контроля
таможенной стоимости товаров для обозначения
соответствующих действий должностных
лиц таможенных органов при осуществлении
ими таможенного контроля товаров, пересекающих
таможенную границу ЕАЭС [2].
Норма, содержащаяся в указанной
статье, отсылает к Порядку контроля таможенной стоимости
товаров, утвержденному решением Комиссии
Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 (ред.
от 10.12.2013) «О порядках декларирования,
контроля и корректировки таможенной
стоимости» (далее - Порядок), регламентирующему
саму процедуру проведения и сроки контрольных
мероприятий, а также последовательность
действий декларанта (таможенного представителя)
и должностного лица таможенного органа.
Прежде всего, п.5 Порядка указывает на главную
цель таможенных органов при осуществлении
данного вида таможенного контроля - проверка
соблюдения требований законодательства
ЕАЭС и национального законодательства
государств - членов в части правильности
выбора и применения методов определения
таможенной стоимости товаров, ее структуры
и величины, а также документального подтверждения
заявленной таможенной стоимости товаров
[6].
Выбор конкретных операций
таможенного контроля, осуществляемых
уполномоченным должностным лицом таможенного
органа при контроле таможенной стоимости
товаров, на сегодняшний день производится
в соответствии с законодательством государств
- членов ЕАЭС по результатам использования
системы управления рисками (далее - СУР).
В практике работы таможенных
органов Российской Федерации существует
также Регламент действий должностных лиц таможенных
органов при контроле и корректировке
таможенной стоимости товаров, утвержденный
Приказом ФТС России от 14.02.2011 № 272 (ред.
от 29.07.2014) «Об утверждении Инструкции
по проведению проверки правильности
декларирования таможенной стоимости
товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную
территорию Таможенного союза, и Регламента
действий должностных лиц таможенных
органов при контроле и корректировке
таможенной стоимости товаров» (далее
- Регламент).
Другими нормативными актами,
регламентирующими порядок определения
и контроля таможенной стоимости в Российской
Федерации, являются:
1. Решение Комиссии Таможенного союза
от 18.11.2010 № 512 «О Положении об особенностях
определения таможенной стоимости отходов,
образовавшихся в результате переработки
иностранных товаров»;
2. Решение Комиссии Таможенного
союза от 20.05.2010 № 254 «О таможенной стоимости
товаров, перемещаемых через таможенную
границу Таможенного союза, в отношении
которых не требуется представление документа,
подтверждающего страну происхождения
товаров»;
3. Статьи 211 и 212 Федерального закона от 27.11.2010
№ 311-ФЗ «О таможенном регулировании в
Российской Федерации»;
4. Постановление Правительства РФ от 06.03.2012
№ 191 «Об утверждении Правил определения
таможенной стоимости товаров, вывозимых
из Российской Федерации»;
5. Приказ ФТС России от 27.01.2011 № 152 «Об
утверждении форм декларации таможенной
стоимости (ДТС-3 и ДТС-4) и Порядка декларирования
таможенной стоимости товаров, вывозимых
из Российской Федерации» и другие
нормативные правовые акты законодательства
ЕАЭС и законодательства РФ о таможенном
деле.
Проверка должностным лицом
правильности определения таможенной
стоимости товаров независимо от выбранного
декларантом (таможенным представителем)
метода ее определения включает проверку:
1. Наличия документов, предусмотренных
Перечнем документов, подтверждающих
заявленную таможенную стоимость товаров,
утвержденным Решением Комиссии Таможенного
союза от 20.09. 2010 № 376 «О порядках декларирования,
контроля и корректировки таможенной
стоимости товаров».
2. Правильности заполнения декларации
таможенной стоимости (далее - ДТС) (в случаях,
когда она заполняется), которая включает
в себя следующие действия:
а) проверку полноты и правильности
заполнения граф ДТС в соответствии с
Порядком декларирования таможенной стоимости
товаров, установленным Решением Комиссии
Таможенного союза от 20.09.2010
№ 376 «О порядках декларирования, контроля
и корректировки таможенной стоимости
товаров»;
б) проверку соответствия информации,
содержащейся в ДТС, сведениям, указанным
в документах и в декларации на товары
(далее - ДТ) .
3. Правильности применения декларантом
(таможенным представителем) метода определения
таможенной стоимости товаров, установленного
наднациональным таможенным законодательством
(Соглашением), которая включает в себя
следующие действия:
а) проверку соответствия выбранного
метода виду и условиям внешнеэкономической
сделки;
б) проверку соблюдения условий
применения метода.
4. Правильности определения
декларантом (таможенным представителем)
структуры заявленной таможенной стоимости,
которая включает в себя следующие действия:
а) проверку правильности определения
основы для определения таможенной стоимости;