Сущность таможенной пошлины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 15:41, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы – исследовать содержание и существующий порядок контроля таможенной стоимости согласно таможенному законодательству ЕАЭС.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить процесс проведения контроля таможенной стоимости согласно действующему законодательству (нормативно-правовая база установленного порядка контроля таможенной стоимости, автоматизация и информационное обеспечение контроля таможенной стоимости, применение системы управления рисками).

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Порядок контроля таможенной стоимости…………………………………6
2. Порядок проведения дополнительной проверки……………………………11
3. Порядок проведения контроля таможенной стоимости
после выпуска товаров………………………………………………………..20
4. Информационное обеспечение контроля
таможенной стоимости……………………………………………………….23
5. Контроль таможенной стоимости в рамках
системы управления рисками…………………………………………….…..29
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованных источников…………………………………………...32

Вложенные файлы: 1 файл

Моя работа печать.docx

— 71.32 Кб (Скачать файл)

4. Цены на услуги по доставке и страховке, посреднические услуги.

5. Цены внутреннего рынка, указанные в договоре на поставку товаров для их продажи на этом рынке.

6. Цены мирового рынка (котировки бирж, цены торгов и аукционов).

7. Цены, представленные в прейскурантах продавцов.

Цены мирового и национального рынков таможенные органы могут получить в каталогах: «Справочник цен мирового рынка» и «Цена-Дайджест» (приводятся данные о ценах мирового рынка и некоторых промышленно развитых стран по следующим рубрикам: энергоносители; металлы, руды и концентраты; неметаллические ископаемые; продукция лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно - бумажной промышленности; химические и нефтехимические товары; текстильное сырье; продовольственные товары, готовая промышленная продукция, аренда и морской фрахт), «Shwacke»,«Super Shwacke» и «Nada Gudies», (обширная и детализированная информация о ценах рынка на новые и подержанные автомобили) и др. У таможенных органов имеются также данные таможенной статистики, ценовая информация, получаемая путем направления запросов производителям и банкам-покупателям на внутреннем рынке и иным организациям, цены, представленные в прайс-листах продавцов на внутреннем рынке. В последнее время при таможенной оценке товаров часто используются данные различных интернет-сайтов.

В связи с многообразием источников ценой информации, одной из важных задач таможенных органов при оценке достоверности заявляемой таможенной стоимости является выбор достоверного источника, содержащего актуальную ценовую информацию [12].

Особый интерес в качестве источника ценовой информации в таможенных органах  Российской Федерации может представить информационно-аналитической системе (ИАС) «Мониторинг-Анализ», в таможенных органах Республики Беларусь аналогичным программным инструментом является информационно-поисковая система «Запрос». С помощью этих систем можно получить ценовую информацию по заданному товарному коду применительно к каждому таможенному органу (в рамках данного государства – члена ЕАЭС) , участнику ВЭД (зарегистрированному в данном государстве – члене ЕАЭС) и стране происхождения товара. С этой целью в системах предусмотрен ряд параметров, по которым осуществляется поиск необходимой ценовой информации. Тем не менее, данный источник ценовой информации имеет определенные недостатки. В частности, в таможенных органах обоих государств трудоемким можно считать процесс подборки идентичных или однородных товаров. Для получения информации об описании товаров, в том числе об их производителе, инспектору необходимо просмотреть каждую таможенную декларацию в отдельности.

В целом оценка результативности использования ценовых источников показала, что на данный момент в распоряжении таможенных органов имеется недостаточно достоверных источников ценовой информации для целей контроля таможенной стоимости товаров, отсутствует также единая система общего использования имеющихся ценовых источников.

 

 

 

 

 

  1. Контроль таможенной стоимости в рамках в рамках системы управления рисками

 

 

Выше было отмечено, что на сегодняшний день, наднациональным таможенным законодательством установлено, что контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля, в том числе с использованием СУР.

В целях совершенствования и координации применения СУР в таможенном деле в декабре 2012 года в структуре ФТС России было создано Управление рисков и оперативного контроля. В Республике Беларусь Управление анализа рисков и оперативного контроля в структуре ГТК Республики Беларусь начало свою работу в марте 2014 года. До марта 2014 года становление СУР в Республике Беларусь происходило в рамках Управления организации таможенного контроля ГТК Республики Беларусь.

Ранее, в июне 2011 года, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации «в целях координации взаимодействия таможенных служб государств-членов Таможенного союза, обеспечения реализации целей и задач Таможенного союза, унификации применения таможенного законодательства и таможенного регулирования по вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов государств-членов Таможенного союза» был подписан Договор об Объединенной коллегии таможенных служб государств-членов Таможенного союза, которым была учреждена вышеназванная коллегия [3].

В 2012 году в рамках Объединенной коллегии таможенных служб государств - членов Таможенного союза была создана Рабочая группа по развитию системы управления рисками в таможенных органах государств – членов Таможенного союза (далее – Рабочая группа), которая сразу начала активно функционировать. Уже в 2012 – 2013 годах в целях выработки единых подходов по применению СУР в таможенных органах государств – членов Таможенного союза было проведено 12 рабочих встреч экспертов Рабочей группы, по результатам которых были унифицированы и актуализированы стоимостные индикаторы рисков в отношении 5 864 кодов ТН ВЭД ТС. К началу 2015 года результатом совместной работы стали  унификация и актуализация стоимостных индикаторов рисков в отношении более 6 200 кодов ТН ВЭД ЕАЭС. Последняя встреча Рабочей группы по вопросам контроля таможенной стоимости прошла в начале марта 2015 года в режиме видеоконференции, на которой были определены приоритетные направления работы и  согласован план мероприятий на 2015 год. 

Помимо деятельности в рамках Рабочей группы таможенные органы каждого государства – члена ЕАЭС занимаются самостоятельным администрированием процесса контроля таможенной стоимости в рамках СУР. Так, в 2012 году ФТС России администрировала 102 профиля рисков, разработанных в рамках СУР по направлению контроля таможенной стоимости, что на тот момент составило 49 % от общего количества профилей рисков, разработанных ФТС России. В 2013 году работа в этом направлении продолжалась, и в течение  года ФТС России администрировала уже 112 профилей рисков по направлению контроля таможенной стоимости, что составляло 55,2 % от общего количества профилей рисков соответственно[13].

Необходимо понимать, что использование в рамках проведения контроля таможенной стоимости стоимостных индикаторов рисков, не должно становиться «приговором» для декларанта (таможенного представителя) в части невозможности доказать заявленную таможенную стоимость. Если последним предъявлены в качестве документально подтверждения величины заявленной таможенной стоимости такие документы как прямой контракт с производителем (с многолетней историей), экспортная таможенная декларация отправителя товара, то именно они должны стать определяющими при принятии решения относительно заявленной таможенной стоимости. Нельзя превращать право таможенных органов корректировать заявленную таможенную стоимость в традиционный инструмент пополнения государственного бюджета. К сожалению, практика работы таможенных органов в части проведения контроля таможенной стоимости  показывает, что до настоящего времени имеют место быть случаи принятия решения о корректировки таможенной стоимости (в сторону ее увеличения) исключительно субъективного характера, не имеющие под собой никакой правовой основы. Так, должностными лицами в качестве ценовой информации могут рассматриваться рыночные цены, а не цены производителя. Или вообще, должностным лицом таможенного органа устанавливаются так называемые «заградительные» цены, превышающие, по мнению субъектов хозяйствования, все разумные пределы. Делается это, по мнению ряда хозяйствующих субъектов,  для установления заградительного барьера для конкретного участника ВЭД, чтобы не дать ему работать на данном посту таможенного органа. Как защитная мера субъектов хозяйствования, занимающихся внешнеэкономической деятельностью, стало создание в крупных компаниях – импортерах и таможенных представителей собственных юридических отделов для незамедлительного реагирования на подобные действия таможенных органов.

Принимая подобные решения, должностные лица таможенных органов должны понимать, что, во-первых, их действия носят противоправный характер, а во-вторых, как показывает практика, большинство необоснованных решений впоследствии отменяются в суде.

В Ежегодном сборнике «Таможенная служба российской Федерации» за 2013 год приведены следующие данные. За 2013 год по результатам ведомственного контроля таможенными органами признаны неправомерными более 23 тысяч решений, действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела. Основными категориями решений, отмененных (измененных) в порядке ведомственного контроля, явились решения, принятые при контроле таможенной стоимости (58% от общего числа отмененных (измененных) решений за 2013 год (для сравнения: 53% – за 2012 год).  Также в 2013 году таможенными органами было рассмотрено по существу 2 433 жалобы юридических и физических лиц на решения, действия (бездействие) в области таможенного дела, из которых 63% жалоб по результатам их рассмотрения удовлетворены полностью или частично. Наибольшее количество жалоб в указанный период поступило в таможенные органы на решения, действия (бездействие), принятые и совершенные в связи с исчислением и взиманием таможенных платежей, – 78% от общего числа жалоб, из них на решения по таможенной стоимости – 40%. А из 296 рассмотренных судами дел, возбужденных по предъявленным к ФТС России искам, в пользу  ФТС России принято только 152 решения. К сожалению, процент исков, предъявленных по результатам корректировки таможенной стоимости, не указывается. Однако нетрудно догадаться, что доля таких исков была достаточно велика [13].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, проведенное в данной работе исследование поставленных задач показало, что:

1. Существующая на сегодняшний день в ЕАЭС система контроля таможенной стоимости (как в момент таможенного декларирования товаров, так и после выпуска) имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Во-первых, сам порядок контроля таможенной стоимости достаточно формализован, имеет под собой нормативно-правовую основу, закрепленную как в наднациональном таможенном законодательстве ЕАЭС, так и в национальных законодательствах государств – членов ЕАЭС в виде законов, постановлений, приказов, регламентов и т.д. Во-вторых, все более автоматизированным становится сам процесс контроля таможенной стоимости. Как отмечалось выше, электронное декларирование, обязательное предварительное информирование и передача коммерческих и транспортных документов в электронном виде  дает возможность внедрению абсолютно новых подходов в автоматизации процедуры контроля таможенной стоимости.  В третьих, в государствах – членах созданы и продолжаются совершенствоваться автоматизированные системы по поиску ценовой информации в рамках баз данных таможенных органов. В-четвертых, практически автоматизирован процесс прохождения контроля ДТ в части анализа величины заявленной таможенной стоимости в рамках СУР.

2. Активно развивается системы посттаможенного контроля, в том числе в отношении таможенной стоимости. В помощь таможенным инспекциям создаются аналитические подразделения, проводящие достаточно объемные исследования с привлечением налоговых и других контролирующих органов с целью повышения эффективности работ по контролю таможенной стоимости. Так, изучаются реальные цены на ввозимые товары, даются рекомендации для контролирующих и проверяющих служб, изучаются случаи использования прикрытия одних товаров другими и т.д.

3. Постоянно ведется совместная работа таможенных служб государств – членов ЕАЭС по координации действий в рамках контроля таможенной стоимости, в том числе в совершенствования нормативно-правовой базы и научно – теоретических основ данного процесса.

4. Существующие в настоящий  момент тенденции в практической  деятельности таможенных органов  по проведению контроля таможенной  стоимости требуют дальнейшей автоматизация рассмотренного процесса с целью повышения эффективности данного контроля и реализации одной из важнейших функций таможенно - тарифного регулирования: защиты внутреннего рынка и стимулирования прогрессивных структурных изменений в отечественной экономике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ

 

1. Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 (ред. от 23.04.2012) «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» // Собрание законодательства РФ. – 2012. -  № 32 –  Ст. 4471.

 

 2. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17) // Собрание законодательства РФ. – 2010. -  № 50 –  Ст. 6615.

3. Договор об Объединенной коллегии таможенных служб государств-членов Таможенного союза // Собрание законодательства РФ. – 2013. -  № 17 –  Ст. 2035.

4. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 «Об инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций».

5. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 262 «О порядке регистрации, отказе в регистрации декларации на товары и оформления отказа в выпуске товаров».

Информация о работе Сущность таможенной пошлины