Таможенная политика зарубежных стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 11:31, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы объясняется тем, что ежегодно правила перемещения товаров и транспортных средств, а также различные нормативно-правовые акты в сфере таможенного регулирования на международном уровне изменяются, дополняются. С позиции российского товаропроизводителя, необходимо быть в курсе всех нововведений, изменений и дополнений в таможенно-тарифной политике иностранных государств. С позиций иностранных государства необходимо рассматривать тенденции развития иностранных стран, чтобы совершенствовать собственную таможенно-тарифную политику. Целью работы является рассмотрение и анализ таможенно-тарифной политики зарубежных стран.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты вопроса таможенно-тарифной политики зарубежных стран
1.1. Сущность таможенно-тарифной политики………………………………....5
1.2. Основное нормативно-правовое регулирование таможенно-тарифной политики зарубежных стран (на примере ЕС)………………………………....13
2. Анализ таможенно-тарифной политики зарубежных стран
2.1. Мировая практика таможенно-тарифного регулирования в 2009-2010 гг……………………………………………………………………………….….19
2.2. Статистический анализ таможенно-тарифной политики………………...23
3. Перспективы развития таможенно-тарифной политики зарубежных стран
3.1. Зарубежный опыт таможенно-тарифного регулирования ……………….31
3.2. Международные таможенные организации……………………………….38
Заключение……………………………………………………………………….41
Список литературы……………………………………………………………....43

Вложенные файлы: 1 файл

там-тарифная политика зарубежных стран (Автосохраненный).docx

— 96.48 Кб (Скачать файл)

1) Санитарно-эпидемиологический  надзор (контроль) - деятельность уполномоченных  органов, направленная на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушений  обязательных требований в области  санитарно-эпидемиологического благополучия  населения.

Подконтрольными товарами в  данном случае являются химические, биологические  и радиоактивные вещества, отходы и иные грузы, представляющие опасность  для человека, пищевые продукты, материалы и изделия, перемещаемые через таможенную границу и на таможенной территории, подлежащие государственному санитарно-эпидемиологическому надзору.

2) Санитарный контроль - вид государственного санитарно-эпидемиологического надзора в отношении лиц, транспортных средств и подконтрольных товаров, проводимый должностными лицами, осуществляющими санитарно-карантинный контроль, в пунктах пропуска, и направленный на предупреждение завоза и распространения инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений), ввоза потенциально опасной для здоровья человека продукции (товаров), требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории.

3) Ветеринарный контроль (надзор) – деятельность уполномоченных органов, направленная на предотвращение ввоза и распространения возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и товаров (продукции), не соответствующих ветеринарным (ветеринарно-санитарным) требованиям.

Итак, в данном пункте работы определены основные сведения о таможенном регулировании внешней экономической  деятельности. Основные действия, с  помощью которых органы таможенного  управления регулируют деятельность –  это контроль за ВЭД с помощью  проверок лицензий, регламентов, осуществлений  различных видов контролей, установление квот, пошлин.

Рассмотрим подробнее сущность тарифного регулирования.

Тарифное регулирование включает в себя комплекс методов воздействия на внешнеэкономический оборот государства, путем применения таможенных пошлин, процедур и правил, в отношении ввозимых или вывозимых товаров при осуществлении внешнеторговой деятельности участниками ВЭД 5.Таможенно-тарифное регулирование является основным методом государственного регулирования, где в качестве ключевого инструмента торговой политики выступает таможенный тариф.

Таможенный тариф – свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на территорию страны, систематизированный в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

Ставки ввозных таможенных пошлин применяются в зависимости  от страны происхождения ввозимых товаров  и условий их ввоза в соответствии с законодательством государства. Таможенный тариф применяется как в отношении ввозимых товаров, так и вывозимых с ее территории товаров путем применения подобных видов ставок пошлин 6:

- адвалорных ставок пошлин - начисляемых в процентах к  таможенной стоимости облагаемых  товаров (например, 10, 15% от таможенной стоимости);

- специфических ставок  пошлин - начисляемых в установленном  размере за единицу облагаемых  товаров (например, 0,5 Евро за литр);

- комбинированных ставок  пошлин - сочетающих оба названных  вида таможенного обложения (например, 10 % от таможенной стоимости, но  не менее 3 Евро за 1 шт).

Ставки ввозных таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу, видов сделок и иных обстоятельств.

В отдельных странах могут  быть установлены сезонные таможенные пошлины, срок действия которых не может превышать 6 месяцев в году, применяемые вместо ввозных таможенных пошлин, также могут быть компенсационные, специальные и т.д.

Применение тех или  иных видов таможенных пошлин будет  зависеть от обстоятельств и ситуации на текущем внешнеторговом рынке, с  целью поддержания экономического баланса государства и ее внутренних интересов.Кроме того, во многих европейских странах мира существует система льгот, например в виде уменьшения ставки ввозной таможенные пошлины на товары, происходящие из государств, к которым предоставляется режим наибольшего благоприятствования, или преференций, возврата ранее уплаченной пошлины или освобождения от ее уплаты.

Однако подобные тарифные льготы не могут носить индивидуальный характер. Допускается предоставление тарифных льгот в отношении товаров 7:

1) ввозимых под таможенным  контролем  в рамках соответствующих  таможенных режимов, установленных  таможенным законодательством;

2) ввозимых в качестве  вклада иностранного учредителя  в уставный капитал в пределах  сроков, установленных учредительными  документами для формирования  этого капитала;

3) ввозимых в рамках  международного сотрудничества  государств в области исследования  и использования космического  пространства, а также соглашений  об услугах по запуску космических  аппаратов, по стратегически важным сферам.

В целом можно сказать, что сущность таможенно-тарифного регулирования зарубежных странподобна таможенно-тарифной политике Таможенного союза. Можно сказать, что цель таможенно-тарифной политики заключается в проведении мероприятий, направленных на повышение эффективности внешней торговли государства. Что касается формирования таможенных тарифов в иностранных государствах, то там часто используется принцип эскалации тарифа, направленный на создание условий для облегчения конкуренции собственных предприятий с иностранными поставщиками. Кроме того, мероприятия направлены на стимулирование ввоза необходимой продукции, что оказывает положительное влияние на развитие рынка внутри государства.

Далее рассмотрим основное нормативно-правовое регулирование  таможенно-тарифной политики зарубежных стран.

 

1.2. Основное нормативно-правовое  регулирование таможенно-тарифной  политики зарубежных стран (на примере ЕС)

Рассмотрим основы таможенно-тарифной политики зарубежных стран. Наибольший интерес представляет собой политика Европейского союза.

Европейский союз – экономическое  и политическое объединение 27 европейских  государств.

Таможенные правила стран  Европейского Союза, а также их законы ограничивают ввоз на территорию некоторых  видов товаров. Помимо этого существуют ценовые лимиты провозимых товаров. Целью этих ограничений является недопущение вреда от провозимых товаров жителям страны, самому государству  и его экономике.

В обычной практике существуют ограничения на провоз через границу  алкогольных (крепких и не крепких) напитков, продуктов животного происхождения (продуктов питания, мяса, молока, растений и т.д.), табачных изделий, кофе и парфюмерии.

В частности, в Таможенных правилах на территорию Европейского союза запрещено возить мясо- и молокосодержащие продукты: консервы, колбасы, сало, сыры, йогурты, шоколад. Запрет распространяется как на багаж и ручную кладь, так и на почтовую пересылку.

На ввоз товаров в Евросоюз из стран, не являющихся его членами, распространены более строгие нормы. Каждая страна содружества имеет собственные нормы, в которых много общего, но имеются и различия в порядке провоза товаров через таможню.

Например, в рамках реформы Таможенного кодекса ЕС в части обеспечения безопасности становится обязательным предоставление сведений по безопасности.

В первую очередь это касается прибывающих грузов. В связи с  изменениями вводится Общая декларация прибытия – новая электронная  декларация для всех видов транспорта. Если товар ввозится автомобильным  транспортом в режиме таможенного  транзита, то сведения по безопасности можно предоставлять в транзитной декларации, в этом случае отпадает необходимость в подаче Общей  декларации прибытия.

Если ранее предоставление электронной декларации было добровольным право поставщика, то теперь оно  становится обязательным. Все поставщики обязаны предварительно, до поступления  товаров на пункты досмотра, предоставлять  органам таможни электронные  декларации. Это должно позволить  таможне заранее выявлять опасные  поставки товаров и не задерживать  товары, вызывающие доверие.

Декларацию необходимо подать не позднее, чем за сутки до прихода  товара в портовые таможенные пункты, и за 1 час – на автомобильные  и воздушные пункты досмотра.

Сведения по безопасности в обязательном порядке необходимо заявлять и на убывающие грузы.

Любой товар независимо от его природы, количества, страны выпуска, страны отправления и места назначения в любое время, при соблюдении определенных условий, можно поместить  под один из таможенных режимов.

Существует пять таможенных режимов, каждый из которых объединяет 8 таможенных процедур8:

1) помещение товара под  одну из таможенных процедур:

- выпуск товара в свободное обращение (придание иностранному товару статуса товаров ЕС);

- транзит товара (ввоз иностранных товаров на территорию Евросоюза с целью их транспортировки до места таможенного оформления внутри таможенной территории либо для последующего вывоза с территории);

- помещение товара на таможенный склад (обеспечение хранения товаров, не подлежащих свободному перемещению на территории);

- переработка товара внутри таможенной территории (процедура переработки иностранных товаров на таможенной территории ЕС без взимания таможенных пошлин и применения других мер торговой политики, если продукты переработки этих товаров подлежат обратному вывозу за пределы ЕС);

- переработка под таможенным контролем (изменение природы или состояния иностранного товара на таможенной территории ЕС, но без уплаты импортных пошлин и без применения других мер торговой политики);

- временный ввоз (ввоз в ЕС иностранных товаров, подлежащих реэкспорту без изменения своего состояния, с полным или частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин);

- переработка товара за пределами таможенной территории (временный вывоз товаров ЕС для переработки за пределами таможенной территории ЕС);

- экспорт товара (товары ЕС покидают таможенную территорию ЕС и лишаются своего таможенного статуса);

2) помещение товаров в  свободную зону или на свободный  склад; 

3) реэкспорт товаров из  таможенной территории ЕС;

4) уничтожение товаров; 

5) отказ от товаров. 

Таможенные процедуры  могут быть:

- отлагательными: внешний транзит, таможенный склад, внутренняя переработка по отлагательной системе, переработка под таможенным контролем, временный ввоз. Согласно данным процедурам можно отжить уплату таможенных пошлин до соблюдения определенных условий;

- экономическими:процедуры переработки, временный ввоз, таможенный склад. Реализация этих процедур затрагивает экономические интересы Евросоюза и, кроме волеизъявления декларанта, требует разрешения таможенных органов.

Таможенное право Европейского Союза, как и национальное таможенное право, является отраслью европейского права. Так как Европейские сообщества основаны на передаче странами-членами  части своего суверенитета наднациональным  структурам, то и таможенное регулирование, согласно учредительным договорам, попало в юрисдикцию интеграционных образований.

Нормы права ЕС осуществляют две основные сферы таможенного  регулирования:

  • отношения внутри таможенного союза, который образован странами-членами;
  • отношения, регулирующие торговый товарооборот Евросоюза с третьими странами.

Таможенное право ЕС включает широкий круг правовых норм: от норм права Сообществ до норм, принятых в рамках второй и третьей опор (сотрудничество в борьбе с незаконным оборотом наркотиков, с контрабандой и т.д.). Хотя последние не обладают прямым действием и нуждаются в имплементации в национальном праве стран ЕС, а также не пользуются судебной защитой.

Договором о ЕС установлена  исключительная компетенция ЕС в  области таможенного и внешнеторгового  регулирования. Иногда страны-члены  имеют право принимать собственные  нормативно-правовые акты 9:

- запреты и ограничения импорта и экспорта на основании общественной морали и безопасности, публичной политики; защиты здоровья и жизни людей, охраны растений и животных; охраны национального исторического, археологического и художественного достояния; охраны промышленной или коммерческой собственности;

- меры по защите прав потребителей и охране окружающей среды;

- меры в интересах безопасности стран-членов (торговля оружием и товарами двойного назначения);

- меры в случаях серьезных нарушений правопорядка, военных действий и для выполнения обязательств по сохранению мира и международной безопасности;

- реализация прав и обязанностей по соглашениям стран ЕС с третьими странам, которые были заключены до 1 января 1958 года, а для новых членов ЕС – до даты их присоединения к Союзу.

Источниками таможенного  права Евросоюза выступают:

  • учредительные договоры ЕС;
  • нормативно-правовые акты институтов Евросоюза;
  • решения суда;
  • международные договоры ЕС и стран-членов.

По итогам данной главы  работы можно сказать следующее: сущность таможенно-тарифного регулирования зарубежных стран подобна таможенно-тарифной политике Таможенного союза. Цель таможенно-тарифной политики заключается в проведении мероприятий, направленных на повышение эффективности внешней торговли государства. Что касается формирования таможенных тарифов в иностранных государствах, то там часто используется принцип эскалации тарифа, направленный на создание условий для облегчения конкуренции собственных предприятий с иностранными поставщиками. Кроме того, мероприятия направлены на стимулирование ввоза необходимой продукции, что оказывает положительное влияние на развитие рынка внутри государства.

Информация о работе Таможенная политика зарубежных стран