Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 11:31, курсовая работа
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что ежегодно правила перемещения товаров и транспортных средств, а также различные нормативно-правовые акты в сфере таможенного регулирования на международном уровне изменяются, дополняются. С позиции российского товаропроизводителя, необходимо быть в курсе всех нововведений, изменений и дополнений в таможенно-тарифной политике иностранных государств. С позиций иностранных государства необходимо рассматривать тенденции развития иностранных стран, чтобы совершенствовать собственную таможенно-тарифную политику. Целью работы является рассмотрение и анализ таможенно-тарифной политики зарубежных стран.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты вопроса таможенно-тарифной политики зарубежных стран
1.1. Сущность таможенно-тарифной политики………………………………....5
1.2. Основное нормативно-правовое регулирование таможенно-тарифной политики зарубежных стран (на примере ЕС)………………………………....13
2. Анализ таможенно-тарифной политики зарубежных стран
2.1. Мировая практика таможенно-тарифного регулирования в 2009-2010 гг……………………………………………………………………………….….19
2.2. Статистический анализ таможенно-тарифной политики………………...23
3. Перспективы развития таможенно-тарифной политики зарубежных стран
3.1. Зарубежный опыт таможенно-тарифного регулирования ……………….31
3.2. Международные таможенные организации……………………………….38
Заключение……………………………………………………………………….41
Список литературы……………………………………………………………....43
1) Санитарно-эпидемиологический
надзор (контроль) - деятельность уполномоченных
органов, направленная на
Подконтрольными товарами в
данном случае являются химические, биологические
и радиоактивные вещества, отходы
и иные грузы, представляющие опасность
для человека, пищевые продукты,
материалы и изделия, перемещаемые
через таможенную границу и на
таможенной территории, подлежащие государственному
санитарно-эпидемиологическому
2) Санитарный контроль - вид государственного санитарно-эпидемиологического надзора в отношении лиц, транспортных средств и подконтрольных товаров, проводимый должностными лицами, осуществляющими санитарно-карантинный контроль, в пунктах пропуска, и направленный на предупреждение завоза и распространения инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений), ввоза потенциально опасной для здоровья человека продукции (товаров), требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории.
3) Ветеринарный контроль (надзор) – деятельность уполномоченных органов, направленная на предотвращение ввоза и распространения возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и товаров (продукции), не соответствующих ветеринарным (ветеринарно-санитарным) требованиям.
Итак, в данном пункте работы
определены основные сведения о таможенном
регулировании внешней
Рассмотрим подробнее сущность тарифного регулирования.
Тарифное регулирование включает в себя комплекс методов воздействия на внешнеэкономический оборот государства, путем применения таможенных пошлин, процедур и правил, в отношении ввозимых или вывозимых товаров при осуществлении внешнеторговой деятельности участниками ВЭД 5.Таможенно-тарифное регулирование является основным методом государственного регулирования, где в качестве ключевого инструмента торговой политики выступает таможенный тариф.
Таможенный тариф – свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на территорию страны, систематизированный в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
Ставки ввозных таможенных
пошлин применяются в зависимости
от страны происхождения ввозимых товаров
и условий их ввоза в соответствии
с законодательством
- адвалорных ставок пошлин
- начисляемых в процентах к
таможенной стоимости
- специфических ставок пошлин - начисляемых в установленном размере за единицу облагаемых товаров (например, 0,5 Евро за литр);
- комбинированных ставок
пошлин - сочетающих оба названных
вида таможенного обложения (
Ставки ввозных таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу, видов сделок и иных обстоятельств.
В отдельных странах могут быть установлены сезонные таможенные пошлины, срок действия которых не может превышать 6 месяцев в году, применяемые вместо ввозных таможенных пошлин, также могут быть компенсационные, специальные и т.д.
Применение тех или
иных видов таможенных пошлин будет
зависеть от обстоятельств и ситуации
на текущем внешнеторговом рынке, с
целью поддержания
Однако подобные тарифные льготы не могут носить индивидуальный характер. Допускается предоставление тарифных льгот в отношении товаров 7:
1) ввозимых под таможенным
контролем в рамках
2) ввозимых в качестве
вклада иностранного
3) ввозимых в рамках
международного сотрудничества
государств в области
В целом можно сказать, что сущность таможенно-тарифного регулирования зарубежных странподобна таможенно-тарифной политике Таможенного союза. Можно сказать, что цель таможенно-тарифной политики заключается в проведении мероприятий, направленных на повышение эффективности внешней торговли государства. Что касается формирования таможенных тарифов в иностранных государствах, то там часто используется принцип эскалации тарифа, направленный на создание условий для облегчения конкуренции собственных предприятий с иностранными поставщиками. Кроме того, мероприятия направлены на стимулирование ввоза необходимой продукции, что оказывает положительное влияние на развитие рынка внутри государства.
Далее рассмотрим основное нормативно-правовое регулирование таможенно-тарифной политики зарубежных стран.
1.2. Основное нормативно-правовое
регулирование таможенно-
Рассмотрим основы таможенно-тарифной политики зарубежных стран. Наибольший интерес представляет собой политика Европейского союза.
Европейский союз – экономическое и политическое объединение 27 европейских государств.
Таможенные правила стран Европейского Союза, а также их законы ограничивают ввоз на территорию некоторых видов товаров. Помимо этого существуют ценовые лимиты провозимых товаров. Целью этих ограничений является недопущение вреда от провозимых товаров жителям страны, самому государству и его экономике.
В обычной практике существуют
ограничения на провоз через границу
алкогольных (крепких и не крепких)
напитков, продуктов животного
В частности, в Таможенных правилах на территорию Европейского союза запрещено возить мясо- и молокосодержащие продукты: консервы, колбасы, сало, сыры, йогурты, шоколад. Запрет распространяется как на багаж и ручную кладь, так и на почтовую пересылку.
На ввоз товаров в Евросоюз из стран, не являющихся его членами, распространены более строгие нормы. Каждая страна содружества имеет собственные нормы, в которых много общего, но имеются и различия в порядке провоза товаров через таможню.
Например, в рамках реформы Таможенного кодекса ЕС в части обеспечения безопасности становится обязательным предоставление сведений по безопасности.
В первую очередь это касается
прибывающих грузов. В связи с
изменениями вводится Общая декларация
прибытия – новая электронная
декларация для всех видов транспорта.
Если товар ввозится автомобильным
транспортом в режиме таможенного
транзита, то сведения по безопасности
можно предоставлять в
Если ранее предоставление электронной декларации было добровольным право поставщика, то теперь оно становится обязательным. Все поставщики обязаны предварительно, до поступления товаров на пункты досмотра, предоставлять органам таможни электронные декларации. Это должно позволить таможне заранее выявлять опасные поставки товаров и не задерживать товары, вызывающие доверие.
Декларацию необходимо подать не позднее, чем за сутки до прихода товара в портовые таможенные пункты, и за 1 час – на автомобильные и воздушные пункты досмотра.
Сведения по безопасности в обязательном порядке необходимо заявлять и на убывающие грузы.
Любой товар независимо от его природы, количества, страны выпуска, страны отправления и места назначения в любое время, при соблюдении определенных условий, можно поместить под один из таможенных режимов.
Существует пять таможенных режимов, каждый из которых объединяет 8 таможенных процедур8:
1) помещение товара под одну из таможенных процедур:
- выпуск товара в свободное обращение (придание иностранному товару статуса товаров ЕС);
- транзит товара (ввоз иностранных товаров на территорию Евросоюза с целью их транспортировки до места таможенного оформления внутри таможенной территории либо для последующего вывоза с территории);
- помещение товара на таможенный склад (обеспечение хранения товаров, не подлежащих свободному перемещению на территории);
- переработка товара внутри таможенной территории (процедура переработки иностранных товаров на таможенной территории ЕС без взимания таможенных пошлин и применения других мер торговой политики, если продукты переработки этих товаров подлежат обратному вывозу за пределы ЕС);
- переработка под таможенным контролем (изменение природы или состояния иностранного товара на таможенной территории ЕС, но без уплаты импортных пошлин и без применения других мер торговой политики);
- временный ввоз (ввоз в ЕС иностранных товаров, подлежащих реэкспорту без изменения своего состояния, с полным или частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин);
- переработка товара за пределами таможенной территории (временный вывоз товаров ЕС для переработки за пределами таможенной территории ЕС);
- экспорт товара (товары ЕС покидают таможенную территорию ЕС и лишаются своего таможенного статуса);
2) помещение товаров в
свободную зону или на
3) реэкспорт товаров из таможенной территории ЕС;
4) уничтожение товаров;
5) отказ от товаров.
Таможенные процедуры могут быть:
- отлагательными: внешний транзит, таможенный склад, внутренняя переработка по отлагательной системе, переработка под таможенным контролем, временный ввоз. Согласно данным процедурам можно отжить уплату таможенных пошлин до соблюдения определенных условий;
- экономическими:процедуры переработки, временный ввоз, таможенный склад. Реализация этих процедур затрагивает экономические интересы Евросоюза и, кроме волеизъявления декларанта, требует разрешения таможенных органов.
Таможенное право Европейского Союза, как и национальное таможенное право, является отраслью европейского права. Так как Европейские сообщества основаны на передаче странами-членами части своего суверенитета наднациональным структурам, то и таможенное регулирование, согласно учредительным договорам, попало в юрисдикцию интеграционных образований.
Нормы права ЕС осуществляют две основные сферы таможенного регулирования:
Таможенное право ЕС включает широкий круг правовых норм: от норм права Сообществ до норм, принятых в рамках второй и третьей опор (сотрудничество в борьбе с незаконным оборотом наркотиков, с контрабандой и т.д.). Хотя последние не обладают прямым действием и нуждаются в имплементации в национальном праве стран ЕС, а также не пользуются судебной защитой.
Договором о ЕС установлена
исключительная компетенция ЕС в
области таможенного и
- запреты и ограничения импорта и экспорта на основании общественной морали и безопасности, публичной политики; защиты здоровья и жизни людей, охраны растений и животных; охраны национального исторического, археологического и художественного достояния; охраны промышленной или коммерческой собственности;
- меры по защите прав потребителей и охране окружающей среды;
- меры в интересах безопасности стран-членов (торговля оружием и товарами двойного назначения);
- меры в случаях серьезных нарушений правопорядка, военных действий и для выполнения обязательств по сохранению мира и международной безопасности;
- реализация прав и обязанностей по соглашениям стран ЕС с третьими странам, которые были заключены до 1 января 1958 года, а для новых членов ЕС – до даты их присоединения к Союзу.
Источниками таможенного права Евросоюза выступают:
По итогам данной главы работы можно сказать следующее: сущность таможенно-тарифного регулирования зарубежных стран подобна таможенно-тарифной политике Таможенного союза. Цель таможенно-тарифной политики заключается в проведении мероприятий, направленных на повышение эффективности внешней торговли государства. Что касается формирования таможенных тарифов в иностранных государствах, то там часто используется принцип эскалации тарифа, направленный на создание условий для облегчения конкуренции собственных предприятий с иностранными поставщиками. Кроме того, мероприятия направлены на стимулирование ввоза необходимой продукции, что оказывает положительное влияние на развитие рынка внутри государства.