Таможенная политика зарубежных стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 11:31, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы объясняется тем, что ежегодно правила перемещения товаров и транспортных средств, а также различные нормативно-правовые акты в сфере таможенного регулирования на международном уровне изменяются, дополняются. С позиции российского товаропроизводителя, необходимо быть в курсе всех нововведений, изменений и дополнений в таможенно-тарифной политике иностранных государств. С позиций иностранных государства необходимо рассматривать тенденции развития иностранных стран, чтобы совершенствовать собственную таможенно-тарифную политику. Целью работы является рассмотрение и анализ таможенно-тарифной политики зарубежных стран.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты вопроса таможенно-тарифной политики зарубежных стран
1.1. Сущность таможенно-тарифной политики………………………………....5
1.2. Основное нормативно-правовое регулирование таможенно-тарифной политики зарубежных стран (на примере ЕС)………………………………....13
2. Анализ таможенно-тарифной политики зарубежных стран
2.1. Мировая практика таможенно-тарифного регулирования в 2009-2010 гг……………………………………………………………………………….….19
2.2. Статистический анализ таможенно-тарифной политики………………...23
3. Перспективы развития таможенно-тарифной политики зарубежных стран
3.1. Зарубежный опыт таможенно-тарифного регулирования ……………….31
3.2. Международные таможенные организации……………………………….38
Заключение……………………………………………………………………….41
Список литературы……………………………………………………………....43

Вложенные файлы: 1 файл

там-тарифная политика зарубежных стран (Автосохраненный).docx

— 96.48 Кб (Скачать файл)

Правила происхождения товаров  для непреференциального импорта  входят в круг ведения Соглашения о правилах происхождения товаров  ВТО, устанавливающего организационные  и концептуальные основы определения  происхождения таких товаров. В  рамках ВТО работает рабочая группа для подготовки конкретных норм в этой области.

Соглашение о правилах происхождения товаров касается использования правил происхождения  только для непреференциального  импорта. Статья 1 Соглашения устанавливает, что в отношении непреференциального  импорта правила происхождения  должны касаться следующих случаев 15:

- тарифы в отношении стран пользующихся режимом наибольшего благоприятствования и национальным режимом;

- количественные ограничения;

- антидемпинговые и компенсационные пошлины; 
защитные меры (safeguards);

- требования к обозначениям страны происхождения;

-особые дискриминационные тарифные квоты и количественные ограничения;

- правительственные закупки;

- статистика внешней торговли.

Статья 3 этого Соглашения определяет, что согласованные правила происхождения товаров в принципе должны использоваться в отношении всех торгово-политических мер и в рамках всех соглашений ВТО. 
На основании Соглашения о правилах происхождения товаров в рамках ВТО 20 июля 1995 года начал действовать Комитет по правилам происхождения, а в рамках Международной Таможенной Организации - Технический Комитет по правилам происхождения. Их работа должна была завершиться в ноябре 1999 года подготовкой рекомендаций о согласованных мерах по определению страны происхождения товаров. Однако завершить ее не удалось и она продолжается. Вместе с тем, в ходе этой работы появились нетрадиционные подходы к решению этой проблемы. Далеко продвинулось и понимание самой проблемы. Дело в том, что глобализация (или интернационализация) производства меняют традиционный подход к этой проблеме. Как представляется, при разработке нового российского таможенного законодательства необходимо учесть наработки в этой области. 
Условия, в которых действуют таможенные органы, быстро меняются в последние десятилетия. В результате проведения серии раундов торговых переговоров под эгидой ГАТТ уровень таможенного обложения в большинстве стран снизился, и в ряде развитых государств роль таможенных платежей как источника поступлений в национальные бюджеты уменьшилась.

В целом можно сказать, что перед таможней встали новые задачи. 
Многие из них обусловлены внешними факторами, практически или совсем не контролируемыми таможенными органами. В частности, резко увеличился объем международной торговли. В международной торговле появились десятки тысяч новых, сложных в технологическом плане товаров. Резко возросла скорость и надежность транспортных средств. Появились методы доставки товаров точно в назначенное время. Многие фирмы отказались от хранения товаров на складах и функционирование промышленных предприятий стало напрямую зависеть от четко работающей системы доставки комплектующих изделий прямо в сборочные цеха. В силу этого возросло внимание промышленности и торговли к ускорению и упрощению таможенного контроля. Все это потребовало сокращения до минимума времени идущего на таможенную обработку грузов.

Перед таможней встали задачи, которых не было раньше: защита прав на интеллектуальную собственность, борьба с торговлей двойными технологиями, защита биологических видов, стоящих под угрозой уничтожения, защита окружающей среды, токсичные отходы, наркотики и многое другое. В различных странах перед таможенными органами на первый план вышли разные из этих задач. Однако, в целом вызов времени потребовал модернизации таможенных служб, повышения эффективности работы таможенных органов, устранения процедур и формальностей, потерявших свое значение, максимального использования новых информационных технологий.

Далее рассмотрим существующие международные организации в  таможенном регулировании.

 

3.2. Международные  таможенные организации

В рамках развития международных  таможенных отношений, в том числе  таможенно-тарифной политики, действует несколько крупных организаций и информационных ресурсов.

Перечислим основные из них:

- Всемирная таможенная  организация;

- Европейский информационный  таможенный портал;

- Всемирный таможенный  журнал;

- Международное бюро таможенных  тарифов;

- Официальный сайт ЕврАзЭс;

- Официальный сайт Комиссии  Таможенного Союза;

- Карибский таможенный  правоохранительный совет;

- Межамериканский центр налоговых администраций;

- Таможенные организации Океании;

- Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество;

- Ассоциация государств Юго-Восточной Азии;

- Международная Торговая Палата. Всемирная организация бизнеса.

Вообще виды международных таможенных организаций можно разделить на следующие.

1) универсальные: Всемирная  торговая организация; Всемирная  таможенная организация. 

2) региональные: Европейский  Союз; Содружество Независимых Государств.

Рассмотрим подробнее  цели Всемирной таможенной организации:

1) развитие международного  сотрудничества в области таможенного  дела;

2) обеспечение более высокого  уровня гармонизации и унификации  таможенных систем;

3) усиление борьбы с  международными преступлениями  таможенными средствами;

4) совершенствование таможенного  законодательства и таможенных  технологий.

Во всемирную таможенную организацию входит 161 государство. Высший орган Всемирной таможенной организации – Совет, сессии которого проводятся ежегодно.

На сессиях Всемирной  таможенной организации 16:

- принимаются решения по стратегическим направлениям своей деятельности;

- проводятся выборы в ее высшие органы;

- происходят назначения на руководящие должности в ее секретариате.

Руководящие органы Всемирной  таможенной организации: политическая комиссия, состоящая из 22 представителей государств; финансовый комитет, состоящий  из представителей 17 государств.

Постоянно действующий исполнительный орган Всемирной таможенной организации  – Секретариат, штаб которого находится  в Брюсселе. Секретариат возглавляет  генеральный секретарь, избираемый сроком на 5 лет.

Всемирная таможенная организация  координирует работу в рамках: 50 рекомендаций; 20 конвенций; ряда международных норм по отдельным таможенным вопросам.

На последнем из заседаний  Всемирной таможенной организации  был разработан проект Плана действий по реализации основных положений международных договоров, формирующих правовую базу, и предусматривает поэтапное его построение в течение до 2020 года.

Работа над проектами  документов проводилась в контексте  международных принципов, признанных норм и правил, закрепленных в многосторонних соглашениях Всемирной торговой организации.

Сторонами проведены внутригосударственные  процедуры, необходимые для подписания указанных проектов документов главами  государств.

В перспективах международных  таможенных мероприятий в рамках таможенно-тарифной политики:

- утвердить Перечень международных договоров, составляющих договорно-правовую базу международных отношений;

- утвердить План действий по формированию надзорной комиссии за исполнением установленных таможенных пошлин и тарифов;

- обеспечить реализацию Плана действий по формированию надзорной комиссии, а также разработке тарифной политики с третьими странами.

Итак, в целом можно  сказать следующее: в мире имеется  достаточно много международных, межконтинентальных, межстрановых организаций, которые  регулируют таможенно-тарифную политику государств в соответствии с мировыми тенденциями. Можно сказать, что  основная организация – это Всемирная  таможенная организация, её основными  направлениями в настоящее время  является разработка стратегии и  установление тарифов в торговле с третьими странами до 2020 года.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, в данной курсовой работе был рассмотрен вопрос таможенно-тарифной политики зарубежных стран.

По итогам первой главы  работы можно сказать следующее: сущность таможенно-тарифного регулирования зарубежных стран подобна таможенно-тарифной политике Таможенного союза. Цель таможенно-тарифной политики заключается в проведении мероприятий, направленных на повышение эффективности внешней торговли государства. Что касается формирования таможенных тарифов в иностранных государствах, то там часто используется принцип эскалации тарифа, направленный на создание условий для облегчения конкуренции собственных предприятий с иностранными поставщиками. Кроме того, мероприятия направлены на стимулирование ввоза необходимой продукции, что оказывает положительное влияние на развитие рынка внутри государства.

Что касается таможенно-тарифной политики Европейского союза, то здесь  действуют как законы общесоюзные, так и внутригосударственные  нормы. Особыми инструментами таможенно-тарифного  регулирования могут быть запреты и ограничения импорта и экспорта на основании общественной морали и безопасности, публичной политики, защиты здоровья и жизни людей, охраны растений и животных, охраны национального исторического, археологического и художественного достояния; охраны промышленной или коммерческой собственности. Также существуют определённые меры в интересах безопасности стран-членов (торговля оружием и товарами двойного назначения), меры в случаях серьезных нарушений правопорядка, военных действий и для выполнения обязательств по сохранению мира и международной безопасности и т.д.

По итогам второй главы  можно обозначить следующее: таможенно-тарифная политика зарубежных стран развивается, обновляется в соответствии с  мировыми тенденциями. В абсолютном отношении имеет не самый высокий  размер поступлений таможенных пошлин в федеральный бюджет, её опережает по данному показателю Китай, США. Можно заметить, что многие страны имеют подобное соотношение структуры таможенных пошлин, как и в России, в особенности – это Франция, Абхазия. Что касается темпа прироста таможенных пошлин, то в 2010 году среди рассматриваемых стран он положителен по всем государствам, за исключением Франции. Самый высокий темп изменения платежей наблюдается в Украине, США, затем – в России. Можно сделать общий вывод, что по сравнению с поступлением таможенных пошлин в развитых и крупных странах, поступления платежей в России выглядит удовлетворительно – на должном уровне развития. Также политика таможни зарубежных стран направлена на поддержку внешней торговли, особо успешно она выглядит в странах ЕС и США.

В третьей главе рассмотрели  некоторые проблемы и перспективы, которые имеются в сфере таможенно-тарифного  регулирования зарубежных стран. Появились методы доставки товаров точно в назначенное время. Перед таможней встали задачи, которых не было раньше: защита прав на интеллектуальную собственность, борьба с торговлей двойными технологиями, защита биологических видов, стоящих под угрозой уничтожения, защита окружающей среды, токсичные отходы, наркотики и многое другое. Вызов времени потребовал модернизации таможенных служб, повышения эффективности работы таможенных органов, устранения процедур и формальностей, потерявших свое значение, максимального использования новых информационных технологий.

В мире имеется достаточно много международных, межконтинентальных, межстрановых организаций, которые  регулируют таможенно-тарифную политику государств в соответствии с мировыми тенденциями. Можно сказать, что  основная организация – это Всемирная  таможенная организация, её основными  направлениями в настоящее время  является разработка стратегии и  установление тарифов в торговле с третьими странами до 2020 года.

Список литературы

  1. Ардатов А.Л. Международное таможенное право. – М.: Юнити-Дана,2011
  2. Безруков И.И. Сравнение таможенных пошлин // Таможенное право. 

№2. – 2011.

  1. Варечкин А.Л. Таможенно-тарифная политика стран Ближнего и

Дальнего Зарубежья. –  М.: Исток, 2012

  1. Горохов А.Д. Тариф: сущность, определение // Вестник Европы. –

№4. – 2012

5. Егоров Е.И. Таможенная  политика // Таможенник. – №5. – 2012.

6. Карамнов В.Е. Международное  таможенное право. – СПб.: Питер 

2011

7.  Пахомов А.А. Обзор  таможенных показателей иностранных  стран //

Всё о таможне. - №8. – 2012.

8. http://www.consultant.ru/

9. www.ereport.ru

10. www.gks/ru

11. http://www.tamognia.ru/

12. www.tsouz.ru

 

 

 

1Ардатов А.Л. Международное таможенное право. – М.: Юнити-Дана, 2011, с.113

2Карамнов В.Е. Международное таможенное право. – СПб.: Питер 2011, с.112

3 Карамнов В.Е. Международное таможенное право. – СПб.: Питер 2011, с.201

4www.tsouz.ru

5www.tsouz.ru

6www.consultant.ru

7www.consultant.ru

8 http://www.tamognia.ru/

9 http://www.tamognia.ru/

10 Пахомов А.А. Обзор таможенных показателей иностранных стран // Всё о таможне. - №8. – 2012.

11 www.gks.ru

12 www.ereport.ru

13 Безруков И.И. Сравнение таможенных пошлин // Таможенное право. - №2. – 2011.

14 Безруков И.И. Сравнение таможенных пошлин // Таможенное право. - №2. – 2011.

15 Егоров Е.И. Таможенная политика // Таможенник. – №5. – 2012.

16 Егоров Е.И. Таможенная политика // Таможенник. – №5. – 2012.

 


Информация о работе Таможенная политика зарубежных стран