Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 11:31, курсовая работа
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что ежегодно правила перемещения товаров и транспортных средств, а также различные нормативно-правовые акты в сфере таможенного регулирования на международном уровне изменяются, дополняются. С позиции российского товаропроизводителя, необходимо быть в курсе всех нововведений, изменений и дополнений в таможенно-тарифной политике иностранных государств. С позиций иностранных государства необходимо рассматривать тенденции развития иностранных стран, чтобы совершенствовать собственную таможенно-тарифную политику. Целью работы является рассмотрение и анализ таможенно-тарифной политики зарубежных стран.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты вопроса таможенно-тарифной политики зарубежных стран
1.1. Сущность таможенно-тарифной политики………………………………....5
1.2. Основное нормативно-правовое регулирование таможенно-тарифной политики зарубежных стран (на примере ЕС)………………………………....13
2. Анализ таможенно-тарифной политики зарубежных стран
2.1. Мировая практика таможенно-тарифного регулирования в 2009-2010 гг……………………………………………………………………………….….19
2.2. Статистический анализ таможенно-тарифной политики………………...23
3. Перспективы развития таможенно-тарифной политики зарубежных стран
3.1. Зарубежный опыт таможенно-тарифного регулирования ……………….31
3.2. Международные таможенные организации……………………………….38
Заключение……………………………………………………………………….41
Список литературы……………………………………………………………....43
Правила происхождения товаров
для непреференциального
Соглашение о правилах
происхождения товаров касается
использования правил происхождения
только для непреференциального
импорта. Статья 1 Соглашения устанавливает,
что в отношении
- тарифы в отношении стран пользующихся режимом наибольшего благоприятствования и национальным режимом;
- количественные ограничения;
- антидемпинговые и компенсационные
пошлины;
защитные меры (safeguards);
- требования к обозначениям страны происхождения;
-особые дискриминационные тарифные квоты и количественные ограничения;
- правительственные закупки;
- статистика внешней торговли.
Статья 3 этого Соглашения
определяет, что согласованные правила
происхождения товаров в принципе должны
использоваться в отношении всех торгово-политических
мер и в рамках всех соглашений ВТО.
На основании Соглашения о правилах происхождения
товаров в рамках ВТО 20 июля 1995 года начал
действовать Комитет по правилам происхождения,
а в рамках Международной Таможенной Организации
- Технический Комитет по правилам происхождения.
Их работа должна была завершиться в ноябре
1999 года подготовкой рекомендаций о согласованных
мерах по определению страны происхождения
товаров. Однако завершить ее не удалось
и она продолжается. Вместе с тем, в ходе
этой работы появились нетрадиционные
подходы к решению этой проблемы. Далеко
продвинулось и понимание самой проблемы.
Дело в том, что глобализация (или интернационализация)
производства меняют традиционный подход
к этой проблеме. Как представляется, при
разработке нового российского таможенного
законодательства необходимо учесть наработки
в этой области.
Условия, в которых действуют таможенные
органы, быстро меняются в последние десятилетия.
В результате проведения серии раундов
торговых переговоров под эгидой ГАТТ
уровень таможенного обложения в большинстве
стран снизился, и в ряде развитых государств
роль таможенных платежей как источника
поступлений в национальные бюджеты уменьшилась.
В целом можно сказать,
что перед таможней встали новые задачи.
Многие из них обусловлены внешними факторами,
практически или совсем не контролируемыми
таможенными органами. В частности, резко
увеличился объем международной торговли.
В международной торговле появились десятки
тысяч новых, сложных в технологическом
плане товаров. Резко возросла скорость
и надежность транспортных средств. Появились
методы доставки товаров точно в назначенное
время. Многие фирмы отказались от хранения
товаров на складах и функционирование
промышленных предприятий стало напрямую
зависеть от четко работающей системы
доставки комплектующих изделий прямо
в сборочные цеха. В силу этого возросло
внимание промышленности и торговли к
ускорению и упрощению таможенного контроля.
Все это потребовало сокращения до минимума
времени идущего на таможенную обработку
грузов.
Перед таможней встали задачи, которых не было раньше: защита прав на интеллектуальную собственность, борьба с торговлей двойными технологиями, защита биологических видов, стоящих под угрозой уничтожения, защита окружающей среды, токсичные отходы, наркотики и многое другое. В различных странах перед таможенными органами на первый план вышли разные из этих задач. Однако, в целом вызов времени потребовал модернизации таможенных служб, повышения эффективности работы таможенных органов, устранения процедур и формальностей, потерявших свое значение, максимального использования новых информационных технологий.
Далее рассмотрим существующие международные организации в таможенном регулировании.
3.2. Международные таможенные организации
В рамках развития международных таможенных отношений, в том числе таможенно-тарифной политики, действует несколько крупных организаций и информационных ресурсов.
Перечислим основные из них:
- Всемирная таможенная организация;
- Европейский информационный таможенный портал;
- Всемирный таможенный журнал;
- Международное бюро таможенных тарифов;
- Официальный сайт ЕврАзЭс;
- Официальный сайт Комиссии Таможенного Союза;
- Карибский таможенный правоохранительный совет;
- Межамериканский центр налоговых администраций;
- Таможенные организации Океании;
- Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество;
- Ассоциация государств Юго-Восточной Азии;
- Международная Торговая Палата. Всемирная организация бизнеса.
Вообще виды международных таможенных организаций можно разделить на следующие.
1) универсальные: Всемирная
торговая организация;
2) региональные: Европейский
Союз; Содружество Независимых
Рассмотрим подробнее цели Всемирной таможенной организации:
1) развитие международного
сотрудничества в области
2) обеспечение более высокого
уровня гармонизации и
3) усиление борьбы с международными преступлениями таможенными средствами;
4) совершенствование таможенного законодательства и таможенных технологий.
Во всемирную таможенную организацию входит 161 государство. Высший орган Всемирной таможенной организации – Совет, сессии которого проводятся ежегодно.
На сессиях Всемирной таможенной организации 16:
- принимаются решения по стратегическим направлениям своей деятельности;
- проводятся выборы в ее высшие органы;
- происходят назначения на руководящие должности в ее секретариате.
Руководящие органы Всемирной таможенной организации: политическая комиссия, состоящая из 22 представителей государств; финансовый комитет, состоящий из представителей 17 государств.
Постоянно действующий исполнительный орган Всемирной таможенной организации – Секретариат, штаб которого находится в Брюсселе. Секретариат возглавляет генеральный секретарь, избираемый сроком на 5 лет.
Всемирная таможенная организация координирует работу в рамках: 50 рекомендаций; 20 конвенций; ряда международных норм по отдельным таможенным вопросам.
На последнем из заседаний Всемирной таможенной организации был разработан проект Плана действий по реализации основных положений международных договоров, формирующих правовую базу, и предусматривает поэтапное его построение в течение до 2020 года.
Работа над проектами документов проводилась в контексте международных принципов, признанных норм и правил, закрепленных в многосторонних соглашениях Всемирной торговой организации.
Сторонами проведены
В перспективах международных таможенных мероприятий в рамках таможенно-тарифной политики:
- утвердить Перечень международных договоров, составляющих договорно-правовую базу международных отношений;
- утвердить План действий по формированию надзорной комиссии за исполнением установленных таможенных пошлин и тарифов;
- обеспечить реализацию Плана действий по формированию надзорной комиссии, а также разработке тарифной политики с третьими странами.
Итак, в целом можно
сказать следующее: в мире имеется
достаточно много международных, межконтинентальных,
межстрановых организаций, которые
регулируют таможенно-тарифную политику
государств в соответствии с мировыми
тенденциями. Можно сказать, что
основная организация – это Всемирная
таможенная организация, её основными
направлениями в настоящее
Заключение
Итак, в данной курсовой работе был рассмотрен вопрос таможенно-тарифной политики зарубежных стран.
По итогам первой главы работы можно сказать следующее: сущность таможенно-тарифного регулирования зарубежных стран подобна таможенно-тарифной политике Таможенного союза. Цель таможенно-тарифной политики заключается в проведении мероприятий, направленных на повышение эффективности внешней торговли государства. Что касается формирования таможенных тарифов в иностранных государствах, то там часто используется принцип эскалации тарифа, направленный на создание условий для облегчения конкуренции собственных предприятий с иностранными поставщиками. Кроме того, мероприятия направлены на стимулирование ввоза необходимой продукции, что оказывает положительное влияние на развитие рынка внутри государства.
Что касается таможенно-тарифной
политики Европейского союза, то здесь
действуют как законы общесоюзные,
так и внутригосударственные
нормы. Особыми инструментами
По итогам второй главы можно обозначить следующее: таможенно-тарифная политика зарубежных стран развивается, обновляется в соответствии с мировыми тенденциями. В абсолютном отношении имеет не самый высокий размер поступлений таможенных пошлин в федеральный бюджет, её опережает по данному показателю Китай, США. Можно заметить, что многие страны имеют подобное соотношение структуры таможенных пошлин, как и в России, в особенности – это Франция, Абхазия. Что касается темпа прироста таможенных пошлин, то в 2010 году среди рассматриваемых стран он положителен по всем государствам, за исключением Франции. Самый высокий темп изменения платежей наблюдается в Украине, США, затем – в России. Можно сделать общий вывод, что по сравнению с поступлением таможенных пошлин в развитых и крупных странах, поступления платежей в России выглядит удовлетворительно – на должном уровне развития. Также политика таможни зарубежных стран направлена на поддержку внешней торговли, особо успешно она выглядит в странах ЕС и США.
В третьей главе рассмотрели
некоторые проблемы и перспективы,
которые имеются в сфере
В мире имеется достаточно
много международных, межконтинентальных,
межстрановых организаций, которые
регулируют таможенно-тарифную политику
государств в соответствии с мировыми
тенденциями. Можно сказать, что
основная организация – это Всемирная
таможенная организация, её основными
направлениями в настоящее
Список литературы
№2. – 2011.
Дальнего Зарубежья. – М.: Исток, 2012
№4. – 2012
5. Егоров Е.И. Таможенная политика // Таможенник. – №5. – 2012.
6. Карамнов В.Е. Международное таможенное право. – СПб.: Питер
2011
7. Пахомов А.А. Обзор
таможенных показателей
Всё о таможне. - №8. – 2012.
8. http://www.consultant.ru/
9. www.ereport.ru
10. www.gks/ru
11. http://www.tamognia.ru/
12. www.tsouz.ru
1Ардатов А.Л. Международное таможенное право. – М.: Юнити-Дана, 2011, с.113
2Карамнов В.Е. Международное таможенное право. – СПб.: Питер 2011, с.112
3 Карамнов В.Е. Международное таможенное право. – СПб.: Питер 2011, с.201
4www.tsouz.ru
5www.tsouz.ru
6www.consultant.ru
7www.consultant.ru
8 http://www.tamognia.ru/
9 http://www.tamognia.ru/
10 Пахомов А.А. Обзор таможенных показателей иностранных стран // Всё о таможне. - №8. – 2012.
11 www.gks.ru
12 www.ereport.ru
13 Безруков И.И. Сравнение таможенных пошлин // Таможенное право. - №2. – 2011.
14 Безруков И.И. Сравнение таможенных пошлин // Таможенное право. - №2. – 2011.
15 Егоров Е.И. Таможенная политика // Таможенник. – №5. – 2012.
16 Егоров Е.И. Таможенная политика // Таможенник. – №5. – 2012.