Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 20:00, курсовая работа
В условиях глобализации по сути происходит интеллектуальный передел мира, предполагающий ожесточение борьбы за преимущественное обладание последним неподеленным ресурсом - интеллектом, создающим наукоемкую продукцию. Миру уже известны три подобных передела: территориальный, международный передел капиталов и длящийся в течение нескольких последних десятилетий технологический передел.
Введение
Глава 1 Таможенная политика как составная часть внешней и внутренней политики государства
Понятие «таможенная политика»
Цели и задачи таможенной политики
Субъекты таможенной политики
Структура таможенной политики
Приоритеты таможенно – тарифного регулирования в период 2012 – 2013 г.
Глава 2 Вступление России в ВТО: Таможенный аспект экономической безопасности
2.1 Вступление России в ВТО
2.2 Таможенная политика РФ в свете вступления в ВТО
Заключение
Список литературы
АНОО ВПО «ВОРОНЕЖСКИЙ ЭКОНОМИКО-
ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ»
Экономический факультет
Кафедра менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
Таможенная политика – составная часть
внутренней и внешней политики РФ
Выполнил:
студентка 4 курса
экономического отделения
специальности
экономист на предприятии и таможне
Пономарева Оксана Сергеевна
__________________________
Научный руководитель:
Радцевич Г.А.
__________________________
Воронеж 2012
Оглавление
Введение
Глава 1 Таможенная политика как составная часть внешней и внутренней политики государства
Глава 2 Вступление России в ВТО: Таможенный аспект экономической безопасности
2.1 Вступление России в ВТО
2.2 Таможенная политика РФ в свете вступления в ВТО
Заключение
Список литературы
Введение
Важнейшая роль в деле обеспечения
экономических интересов
В новых рыночных условиях, когда российская экономика стала «открытой», а государственные границы «прозрачными» или во многих местах «размытыми», гораздо более сложной и масштабной, чем раньше, стала проблема экономической безопасности Российской Федерации.
Современная ситуация наглядно свидетельствуют
о том, что для достижения успехов
в любой сфере
Интенсивное проведение исследований, разработка на их основе новейших технологий и выход с ними на мировые рынки для последующего развертывания международной интеграции в научно-производственной сфере в рамках формирующейся глобальной экономики фактически уже стали стратегической моделью экономического роста, взятой на вооружение индустриально развитыми странами. Причем интеллектуальные ресурсы, наряду с новейшими технологиями, не только определяют перспективы хозяйственного роста, ни и служат показателем уровня экономической независимости и благосостояния страны.
В условиях глобализации по сути происходит
интеллектуальный передел мира, предполагающий
ожесточение борьбы за преимущественное
обладание последним
Каждый из них завершался обретением прав контроля за тем или иным видом мировых ресурсов, а также огромных экономических и политических преимуществ теми странами, которые выигрывали в этих процессах, получая возможность навязывать свою волю и условия другим участникам международных отношений.
Таким образом, новые подходы, поиски
новых путей формирования и реализации
таможенной политики государства требуют
всестороннего научного анализа. Формирование
и реализация отвечающей историческим
традициям и современным
В то же время приходится констатировать,
что процесс формирования и реализации
государственной таможенной политики
в современной России еще не стал
предметом целенаправленных политологических
исследований. Сегодня развитие таможенной
политики базируется пока лишь на системном
анализе, коммуникационном подходе
с опорой на теорию вероятностей и
модели социального общения, на фрагментарных,
порой слабо связанных с
Основными этапами формирования и реализации таможенной политики являются:
1.
Формирование таможенной
2.
Реализация и мониторинг, осуществление
мероприятий по разрешению
3.
Оценка и регулирование - контроллинг
- оценка адекватности
Глава 1. Таможенная политика как составная часть внешней и внутренней политики государства
1.1 Понятие «Таможенная полити
Таможенная политика - это комплекс мер и направлений в сфере внешнеэкономической деятельности, осуществляемых через таможенную систему. Таможенная политика включает в себя деятельность государственных органов по применению таможенных пошлин и таможенных сборов, а также таможенных процедур и других средств для достижения определенных экономических, социальных, финансовых и торгово-политических целей. Основными средствами осуществления таможенной политики являются: система экономических инструментов таможенного регулирования, участие в таможенных союзах, зонах свободной торговли и участие в международных конвенциях (договорах), режим прохождения грузов через границу, сеть государственных органов таможенного контроля, необходимые законодательные нормы таможенной деятельности. В ТС действует единая таможенная политика, являющаяся составной частью внешней и внутренней политики ТС. Таможенная политика РФ обеспечивает эффективное использование инструментов таможенного контроля по защите российского рынка, стимулирует развитие национальной экономики, содействует проведению структурной перестройки и иным целям, определенным Федеральным собранием РФ, Президентом РФ и Правительством РФ в соответствии с ТК ТС и другими законодательными актами РФ.
Таможенная политика - часть внешнеэкономической деятельности государства. Исторически она стала первой формой государственного регулирования внешней торговли. Сущность таможенной политики проявляется в таможенно-тарифном законодательстве, организации таможенных союзов, заключении таможенных конвенций, создании свободных таможенных зон и т.д. Таможенная политика - неотъемлемая часть экономической и внешнеторговой политики государства, и поэтому она зависит от целей и задач общей экономической стратегии правительства.
Формирование
таможенной политики любого государства
предполагает два важных подхода
к определению ее направленности
- это протекционизм и
Протекционизм - это политика, направленная на защиту собственной промышленности, сельского хозяйства от иностранной конкуренции на внутреннем рынке. Протекционистская таможенная политика направлена на создание наиболее благоприятных условий для развития отечественного производства и внутреннего рынка. Ее основные цели достигаются путем установления высокого уровня таможенного обложения на импортируемые товары и ограничением импорта.
В
теории и практике нет конкретного
ответа на вопрос о допустимой степени
регулирования внешней
Однако к концу 18 в. меркантилизм сменила политика фритредерства («free trade» в переводе с английского языка означает «свободная торговля»), смысл которой в невмешательстве во внешнюю торговлю. Основоположником её принципов является классик мировой экономики Адам Смит. Он считал труд источником богатства страны и считал необходимостью повышение его эффективности путем стимулирования разделения труда, необходимым условием для развития которого, и является свобода торговли. Смит писал: «Благоразумие каждого семейства в том, чтобы не изготавливать дома предметы, производство которых обходится дороже, нежели при покупке их на стороне. Так, например, портной ведь не станет шить сапоги для себя сам, а купит их у сапожника. Точно так же и сапожник не попытается шить для себя одежду, а обратится за услугой к портному».
Свобода торговли - это основной принцип в теории и практике внешнеэкономической деятельности государств с рыночной экономикой. Согласно ей, странам следует специализироваться в той области, в которой они имеют преимущества экономического, природного или иного характера. Например, Япония или США - одни из лидеров в производстве высокотехнологических товаров: автомобилестроение, производство бытовой техники. А страны третьего мира более перспективны в сфере текстильной, кожевенной промышленности. Массовое производство определенного вида продукции в различных странах дает возможность повышения ее качества при наименьших затратах, а это, в свою очередь, выгодно потребителям. Кроме этого специализация стран создает предпосылки для увеличения конкуренции. В результате происходит экономическое развитие всех стран, вовлеченных в глобальное разделение труда.
Таможенная политика, основанная на защитных мерах в большинстве случаев вредна для национальной экономики, особенно при длительном применении, так как уничтожает дух конкуренции, и снижает побудительные мотивы к созданию качественной продукции. Немаловажно и то, что использование протекционизма рано или поздно спровоцирует другие государства на введение ответных мер. Эти взаимные действия приведут к торговым войнам, и в результате пострадают обе стороны.
Использование системы протекционизма дает нужный результат в таких случаях как:
- создание отечественным предприятиям благоприятных условий для утверждения на рынке и развития производства, особенно когда речь идет о молодых отраслях экономики;
- когда таможенные тарифы - один из основных источников пополнения бюджета страны;
- если производство конкретной продукции являет собой предмет национального престижа;
- с целью формирования запасов продукции для благосостояния страны в будущем.
Таким образом, при определении таможенной политики странам следует найти оптимальное соотношение в области применения свободной торговли и протекционизма.
И,
наконец, действовавший порядок
исчисления таможенных пошлин и их
внесения в союзный бюджет. Понятие
"таможенная пошлина" было подменено
термином "таможенные доходы", в
результате чего организации, импортирующие
товары, перечисляли в бюджет не
пошлину, а разницу между стоимостью
товара на внешнем и внутреннем рынках.
Такое положение считалось
Основными средствами (инструментами) реализации таможенной политики являются таможенные пошлины, сборы (тарифное, или экономическое, регулирование), процедура таможенного оформления и таможенного контроля, различные таможенные ограничения и формальности, связанные с практикой внешнеторгового лицензирования и квотирования (нетарифное, или административное, регулирование).
Административные
инструменты регулирования
Информация о работе Таможенная политика – составная часть внутренней и внешней политики РФ