Таможенная политика – составная часть внутренней и внешней политики РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 20:00, курсовая работа

Краткое описание

В условиях глобализации по сути происходит интеллектуальный передел мира, предполагающий ожесточение борьбы за преимущественное обладание последним неподеленным ресурсом - интеллектом, создающим наукоемкую продукцию. Миру уже известны три подобных передела: территориальный, международный передел капиталов и длящийся в течение нескольких последних десятилетий технологический передел.

Содержание

Введение
Глава 1 Таможенная политика как составная часть внешней и внутренней политики государства
Понятие «таможенная политика»
Цели и задачи таможенной политики
Субъекты таможенной политики
Структура таможенной политики
Приоритеты таможенно – тарифного регулирования в период 2012 – 2013 г.
Глава 2 Вступление России в ВТО: Таможенный аспект экономической безопасности
2.1 Вступление России в ВТО
2.2 Таможенная политика РФ в свете вступления в ВТО

Заключение

Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсяк по таможенному делу.docx

— 75.95 Кб (Скачать файл)

Итак, разберемся, что необходимо для проведения модернизации экономики?

Во-первых, длинные дешевые кредиты.

Для сравнения: стоимость кредитов для  отечественных промышленных компаний в 4-5 раз превышает уровень в  США, ЕС и Китае (3-5% у конкурентов  против 18-25% в России). При этом потребность  в кредитных заемах у отечественных  предприятий на порядок выше - базовая  инфраструктура находится в аварийном  состоянии (износ свыше 85%), морально устаревшие производственные и управленческие технологии (в лучшем случае первой половины 1980-х годов). [8]

Во-вторых, различный уровень господдержки.

Только  через инструменты экспортно-импортных  кредитов и гарантий, государственного страхования рисков, льготного налогообложения, субсидирования процентных ставок, нетарифных мер ограничения импорта (технические  регламенты, фитосанитарный контроль, маркировка, требования к экологичности  и т.д.) и продвижения экспорта ежегодно корпорации США, ЕС и Японии получают поддержку в размере 2,5-3,5% ВВП, что эквивалентно 1-1,2 трлн. долл. только в этих 3 странах.

А размер скрытой государственной  поддержки отечественной промышленности и аграрного комплекса (экспортно-импортные  кредиты, страхование внешнеторговых сделок, предоставление гарантий в  рамках внешнеторговых операций, тарифные и нетарифные ограничения и т.д.) не дотягивает и до 0,1% ВВП.

Уже сегодня подавляющая часть секторов отечественной экономики, не связанных  с распродажей невосполнимого минерального сырья, финансовыми спекуляциями с  нефтедолларами и распилом бюджетных  денег на «олимпийских стройках», в  принципе неконкурентоспособны на глобальном рынке и рухнут под натиском продукции  транснациональных корпораций им банков. Совершенно непонятно, о каком развитии рыночных отношений, и развитии добросовестной конкуренции может идти речь в  условиях, когда отечественные товаропроизводители  и международные гиганты поставлены в заведомо неравные стартовые условия. В экономической науке это  называется не развитием добросовестной конкуренции, а финансово-экономической  колонизацией и оккупацией страны со стороны глобальных финансово-промышленных монополий и транснационального капитала.

В-третьих, финансирование науки и новых  технологий

Уровень финансирования науки и экономики  в России составляет 1,2 и 3,3% ВВП соответственно, в то время как в США, ЕС, Японии и Китае - от 3-3,5 и 10-12%.

Неудивительно, что масштабы выпуска продукции  отраслей обрабатывающей промышленности в настоящий момент на 16% ниже отметок 1990г., производство в наукоймких и  высокотехнологичных отраслях только по официальным данным на 35-50% ниже отметок 21-летней давности, тогда как в  инвестиционном машиностроении, станкостроении, приборостроении, ракетно-космической  и авиационной промышленности физические объёмы выпуска продукции с высокой  долей добавленной стоимости  в 10-30 раз ниже отметок 1990г. [9]

Сложно  не согласиться с видными российскими  экономистами и бизнесменами (академиками  В. Катасоновым, М.Делягиным, Ю.Болдыревым, М.Хазиным, М.Ершовым и т.д.) относительно того, что при сохранении нынешнего  курса на разрушение системы образования, дебилизацию населения, коммерциализацию бюджетной сферы, примитивизацию производства и уничтожение остатков наукоёмких производств России уготована судьба сырьевого придатка и рынка сбыта  для глобальных ТНК.

Особенно  эти шансы становятся призрачными  и откровенно нереализуемыми в свете  навязанного российским властям  со стороны международной финансовой олигархии и транснациональных  банков присоединения России к ВТО, которое приведёт к окончательному уничтожение остатков наукоёмких производств, разрушению промышленности высоких  переделов, отказу от адресной поддержки  обрабатывающей промышленности и превращению  России в сырьевую колонию и финансовый придаток глобальных монополий.

О последствиях вступления России в ВТО  уже говорилось и писалось много.

Первая  группа последствий - уничтожение российской обрабатывающей промышленности и сельского  хозяйства.

Это произойдет из-за отмены или значительного  снижения импортных пошлин, в результате чего на российский рынок придут транснациональные  корпорации с дешевой продукцией, произведенной с помощью рабской  рабочей силы стран «третьего» мира. Дополнительный удар будет нанесен  российским предприятиям из-за запрета  ВТО на государственную поддержку  предприятий в виде субсидий, налоговых  льгот, дотаций, льготных цен и т.д. Наконец, третий удар будет нанесен  по предприятиям вследствие повышения  цен на топливо и энергию, транспортных тарифов до уровня мировых (таково правило  ВТО). Для российской экономики это  особенно критично, т.к. в нашей промышленности традиционно преобладают энергоемкие  производства. По подсчетам отечественных  экономистов, вступление России в ВТО  грозит закрытием 40 тысяч предприятий. Особенно пострадает агропромышленный комплекс: растениеводство, животноводство, пищевая промышленность. Из отраслей обрабатывающей промышленности под  ударом окажутся: автомобильная, авиационная, производство медицинской техники, фармацевтическая, электроника, шинная, текстильная и другие отрасли  с высокой степенью добавленной  стоимости. Всякого рода «наукограды» типы Сколково будут выглядеть диким  анахронизмом на фоне полной деиндустриализации страны. [7]

По  данным Торгово-промышленной палаты РФ, лишь 10% российских предприятий готовы работать по правилам ВТО. Это, безусловно, предприятия добывающей промышленности. До недавнего времени считалось, что в эту группу «заинтересованных» предприятий входят также компании металлургии и химической промышленности (крупнотоннажная химия). Однако, в  последнее время у металлургов  и химиков энтузиазма по поводу ожидаемых  «дивидендов» от участия в ВТО  поубавилось.

Итак, в результате вступления России в  ВТО она может окончательно стать  сырьевой колонией Запада.

Вторая  группа последствий - полное обнищание  и вымирание значительной части  населения

Это произойдет в результате массового  закрытия предприятий и резкого  увеличения безработицы. По некоторым  оценкам российских экспертов, вступление России в ВТО приведет к росту  безработицы на 30 млн. человек (сокращение рабочих мест на 40%). Будет уничтожено 460 моногородов, жизнь которых зависит  от одного предприятия.

Дополнительный  удар будет нанесен по населению  в результате повышения тарифов  на энергию и услуги жилищно-коммунального  сектора. Многие города и поселки, особенно в северных широтах, будут брошены  на произвол судьбы. Будут ликвидированы  почти все социальные программы  из-за резкого сокращения поступлений  налогов в федеральный бюджет. Бизнес откажется от остатков своих  обязательств в социальной сфере  как снижающих его конкурентоспособность. Начнется отток остатков квалифицированной  рабочей силы за пределы России.

Для того чтобы выдерживать конкуренцию  со стороны иностранных компаний остающимся «на плаву» российским предприятиям придется понижать заработную плату  даже по сравнению с нынешним невысоким  уровнем. Российскому наемному работнику  придется конкурировать напрямую с  китайским или индийским работниками, которые довольствуются заработной платой не выше 50 долларов в месяц. Наводнение российского рынка некачественным импортным продовольствием (в том  числе генетически модифицированными  продуктами) резко ухудшит и без  того слабое здоровье наших граждан.

Ликвидация  отечественного сельского хозяйства  будет означать полную зависимость  России от мировых рынков продовольствия. Ситуация с производством сельскохозяйственной продукции в мире с каждым годом  становится все более угрожающей - усиливается глобальный дефицит  продуктов питания. Даже если у России будут достаточные валютные средства (что маловероятно), она может  оказаться в положении, когда  не сможет закупать на мировых рынках продовольствия в достаточных количествах.

Болезни, холод и голод резко ускорят  вымирание населения России. Будет  реализован план мировой олигархии, согласно которому в стране, где  вся экономика будет заниматься лишь обслуживанием «трубы», численность  населения должна сократиться в 3 - 4 раза. ВТО по заказу мировой олигархии  сделает с Россией в короткие сроки то, что в свое время не удалось сделать Гитлеру с  Советским Союзом.

Третья  группа последствий - утрата Россией  остатков национального суверенитета

Согласно  правилам ВТО, данная организация может  вмешиваться в процесс принятия законов страной-членом. Если принимаемые  законы, например, направлены на защиту окружающей среды или защиту здоровья населения, они могут быть отменены ВТО как «ограничивающие конкуренцию». Фактически речь идет о подчинении законодательной власти в России ВТО, за вывеской которой скрываются транснациональные корпорации.

Согласно  правилам ВТО, компании стран-участниц могут возбуждать иски против нарушителей  принципов «справедливой» конкуренции. Западный бизнес, опираясь на большую  армию своих юристов, поднаторел в таких исках. Это мощное «юридическое»  оружие. Наши «оппоненты» могут посредством  таких исков оспаривать не только действия тех или иных российских компаний, но также российских властей (исполнительная, законодательная, судебная власти). Далеко за примерами ходить не надо. США подали в ВТО жалобу на Китай за то, что власти Китая  ввели ограничения на экспорт  редкоземельных металлов, исходя из соображений  охраны природных ресурсов и защиты окружающей среды. Фактически американцы через ВТО желают напрямую диктовать  Китаю, сколько ему добывать редкоземельных металлов. Нетрудно догадаться, что  с помощью «юридического» оружия Запад будет через голову «наших»  марионеточных властей определять условия добычи наших природных  ресурсов.

Кроме того, страна с экономикой, обслуживающей  «трубу», будет лишена своего военно-промышленного  комплекса (ВПК). А говорить в условиях нынешней военной гегемонии США  о независимости России без собственной  оборонной промышленности наивно. Бюджетных  средств не будет хватать на закупку  даже импортного вооружения.

Наконец, следует иметь в виду, что важнейшим  условием суверенитета страны является наличие у нее национальной банковской системы. Приход в Россию транснациональных  банков (ТНБ) будет означать смерть национальной банковской системы. ТНБ  будут управлять эффективно всеми  экономическими процессами в стране через регулирование объемов, цены и сроков выдаваемых кредитов, определять трансграничные потоки капитала. Банк России, который и сейчас имеет  признаки филиала ФРС США, окончательно выродится в банальный «валютной  обменник», не способный управлять  экономикой. [8]

После вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО) и снижения ввозных  пошлин по тысячам позиций, промышленники  и сельхозтоваропроизводители все  больше говорят о заведомо неравных условия конкуренции в рамках членства России в ВТО. Сельхозпроизводители отмечают, что еще за полгода до вступления в ВТО, банки стали  менее охотно давать кредиты, опасаясь, что новое производство в условиях конкуренции в ВТО, обречено на провал.

Сам банковский сектор вступил в ВТО  на одних из самых привилегированных  условиях. «Российские переговорщики  в вопросах финансового сектора  заняли очень жесткую позицию, и  Россия пошла на минимальное количество уступок», - рассказал Александр Хандруев, Первый вице-президент Ассоциации регионов банков России. «Мы ограничили долю иностранного капитала до 50% и добились того, что не будут открываться филиалы иностранных банков», - пояснил эксперт.

Таким образом, на текущий момент ситуация с банковской системой России осталась в тех же рамках. «Вступление России в ВТО для банковского сектора  останется незамеченным», - отметил  Хандруев.

«Сохранение запрета на открытие филиалов в России - это очень много, это принципиальный вопрос», - считает экономист Михаил Делягин. Эксперт объяснил, что «если  западный банк открывает в России дочернее предприятие, то «дочка» живет  по российским законам и это пророссийский  банк, просто у него иностранный  владелец. Если же здесь работает филиал западного банка, то этот филиал является частью этого западного банка, и  движение капитала внутри одного и  того же банка может быть любым». По мнению Делягина, открытие филиалов иностранных банков достаточно опасно для национальной экономики. И это  хорошо видно на примере банковской системы, например, Латвии, Эстонии, которые  лишились суверенитета. таможенный тарифный политика безопасность

Но  с дочерними банками также  могут быть проблемы, например, их можно  обанкротить. «В 2001 году в Аргентине  банк обанкротил свою «дочку», сказав, что я не хочу платить за ошибки аргентинского правительства», - привел показательные пример Михаил Делягин.

Экономист находит долю общей квоты на участие  иностранного капитала в 50% в совокупном банковском капитале непозволительно  большой. «Мы на паритетных условиях с нашими пускаем зарубежные банки, которые заведомо сильнее российских. Для отечественной банковской системы, особенно для региональных банков, это плохо», - отметил Делягин. Дело в том, что западные банки, во-первых, предоставляют более широкий  набор услуг, во-вторых, обладают лучшим сервисом и большими финансовыми  возможностями. Если Вы обслуживаетесь в филиале западного банка, Вы можете получить кредит от головного  банка. Речь идет о кредите на международных  условиях, т.е. под низкий процент, на безумно большую сумму. Банк с  внутрироссийским регулированием такой  кредит Вам дать не может. «К концу 90-х  иностранные банки при всех жестких  ограничениях (12% квота участия нерезидентов в совокупном уставном капитале российских банков) перетащили к себе очень  большую часть наших лучших клиентов. Соответственно российские банки оказались  в очень тяжелом положении, потому что им приходилось работать с  плохими клиентами», - резюмирует Делягин. [7]

Информация о работе Таможенная политика – составная часть внутренней и внешней политики РФ