Таможенная пошлина в системе таможенных платежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 21:13, контрольная работа

Краткое описание

Действующее законодательство под таможенными платежами понимает налоги, сборы и иные обязательные платежи, взимаемые таможенными органами при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации и в других установленных законодательством случаях.
Это определение таможенных платежей нуждается, по крайней мере, в двух уточнениях.
Во-первых, следует различать “таможенные платежи” и “платежи, предусмотренные таможенным законодательством”. Последнее понятие является более широким и включает в себя как сами таможенные платежи, так и некоторые другие обязательные платежи, осуществляемые в таможенной сфере, например: средства от реализации конфискатов, пени, штрафы и взыскания стоимости товаров, проценты за предоставление отсрочки либо рассрочки таможенного платежа, суммы обеспечения уплаты таможенных платежей.

Вложенные файлы: 1 файл

Tam_Platezhi.docx

— 155.30 Кб (Скачать файл)

В29.Порядок исчисления, ставки, формы и сроки уплаты таможенных сборов.

Таможенные сборы исчисляются плательщиками, за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.

2. Таможенные сборы исчисляются  таможенными органами при выставлении  требований об уплате таможенных  платежей, а также при исчислении  таможенных сборов в отношении  товаров для личного пользования.

3. Исчисление сумм подлежащих уплате таможенных сборов производится в валюте Российской Федерации. В случаях, если для целей исчисления сумм таможенных сборов требуется произвести пересчет иностранной валюты, применяется курс иностранной валюты к валюте Российской Федерации, устанавливаемый Центральным банком Российской Федерации и действующий на день регистрациитаможенной декларации таможенным органом.

Порядок исчисления таможенных сборов

1. Таможенные сборы за  таможенные операции должны быть  уплачены одновременно с подачей таможенной декларации.

2. Таможенные сборы за  таможенное сопровождение должны  быть уплачены до начала фактического  осуществления таможенного сопровождения.

3. Таможенные сборы за  хранение должны быть уплачены  до фактической выдачи товаров  со склада временного хранения  таможенного органа.

Порядок и формы уплаты таможенных сборов

1. Таможенные сборы уплачиваются:

1) за таможенные операции - при декларировании товаров, в  том числе при подаче в таможенный  орган неполной таможенной декларации, периодической таможенной декларации, временной таможенной декларации, полной таможенной декларации;

2) за таможенное сопровождение - при сопровождении транспортных  средств, перевозящих товары в  соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

3) за хранение - при хранении  товаров на складе временного  хранения таможенного органа.

2. Уплата таможенных  сборов осуществляется по правилам  и в формах, которые установлены  настоящим Федеральным законом в отношении уплаты таможенных пошлин, налогов с учетом положений части 3 настоящей статьи.

3. Уплата таможенных  сборов осуществляется на счет  Федерального казначейства в  валюте Российской Федерации. Уплата  физическими лицами таможенных  сборов в отношении товаров  для личного пользования может  осуществляться в кассу таможенного  органа.

В30. Акцизы в системе таможенных платежей. 

Акцизы – один из самых распространенных косвенных налогов, встречающийся в налоговых системах практически всех государств. Наиболее существенные отличия акциза от НДС состоят в том, что акциз, во-первых, «привязан» к конкретным товарам, перечень которых содержится НК, во-вторых, уплачивается не каждый раз с оборота, а один раз производителем 
подакцизного товара или лицом, совершающим внешнеторговые операции. Акцизами облагаются товары, имеющие, как правило, широкое распространение и пользующиеся повышенным спросом (алкоголь, табачная продукция, бензин и др.) 
Статья 11 ТК, определяя налоги, указывает на НДС и акцизы, взимаемые таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу в соответствии с НК и ТК. При этом они четко  отграничиваются от внутренних налогов, к которым относятся НДС и акциз, взимаемые при обороте товаров на территории РФ. 
Налогообложение перемещаемых через таможенную границу России товаров оказывает большое влияние на структуру доходов федерального бюджета. Основная функциональная нагрузка налогов в таможенной сфере состоит в обеспечении доходной части федерального бюджета денежными средствами, необходимыми государству для покрытия расходов, связанных с выполнением задач, определенных направлениями внутренней и внешней политики государства. Ввозные НДС и акцизы составляют крупную часть доходов, получаемых от внешнеэкономической деятельности. Конкурировать с ними может лишь таможенная пошлина. В то же время, являясь пограничными уравнительными налогами, они способствуют созданию равных конкурентных условий для отечественных и импортных товаров. 
В31.Виды подакцизных товаров, подлежащих маркировке

Виды подакцизных товаров

Налоговая ставка (в процентах или рублях и копейках за единицу измерения)

Этиловый спирт из всех видов сырья (в том числе этиловый спирт — сырец из всех видов сырья)

14 р. 11 к. за 1 литр безводного этилового  спирта

Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин) и спиртосодержащая продукция

98 р. 78 к. за 1 литр безводного этилового  спирта, содержащегося в подакцизных  товарах

Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9 до 25% включительно (за исключением вин)

72 р. 91 к. за 1 литр безводного этилового  спирта, содержащегося в подакцизных  товарах

Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта до 9% включительно (за исключением вин)

50 р. 60 к. за 1 литр безводного этилового  спирта, содержащегося в подакцизных  товарах

Вина (за исключением натуральных)

41 р. 20 к. за 1 литр безводного этилового  спирта, содержащегося в подакцизных  товарах

Вина шампанские и вина игристые

10 р. 58 к. за 1 литр

Вина натуральные (за исключением шампанских, игристых)

3 р. 52 к. за 1 литр

Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта до 0,5% включительно

0 р. за 1 литр

Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 0,5 до 8,6% включительно

1 р. 12 к. за 1 литр

Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 8,6%

3 р. 70 к. за 1 литр

Табачные изделия:

Табак трубочный

453 р. 60 к. за 1 кг

Табак курительный, за исключением табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции

185 р. 92 к. за 1 кг

Сигары

11 р. 20 к. за 1 штуку

Сигариллы, сигареты с фильтром длиной свыше 85 мм

84 р. за 1000 штук

Сигареты с фильтром, за исключением сигарет с фильтром длиной свыше 85 мм и сигарет 1, 2, 3 и 4-го классов по ГОСТу 3935-81

61 р. 60 к. за 1000 штук

Сигареты с фильтром 1, 2, 3 и 4-го классов по ГОСТу 3935-81

39 р. 20 к. за 1000 штук

Сигареты без фильтра, папиросы

11 р. 20 к. за 1000 штук

Ювелирные изделия

5%

Нефть и стабильный газовый конденсат*

73 р. 92 к. за 1 тонну

Автомобили легковые с мощностью двигателя до 67,5 кВт (90 л.с.) включительно

0 р. за 0,75 кВт (1 л.с.)

Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) включительно

11 р. 20 к. за 0,75 кВт (1 л.с.)

Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.), мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.)

112 р. за 0,75 кВт (1 л.с.)

Бензин автомобильный с октановым числом до «80» включительно

1512 р. за 1 тонну

Бензин автомобильный с иными октановыми числами

2072 р. за 1 тонну

Дизельное топливо

616 р. за 1 тонну

Масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей

1680 р. за 1 тонну

Природный газ, реализуемый (переданный) на территории РФ

15%

Природный газ, реализуемый (переданный) в государства — участники СНГ

15%

Природный газ, реализуемый (переданный) за пределы территории РФ (за исключением государств — участников СНГ)

30%


 
В32. Акцизы при ввозе подакцизных товаров на территорию РФ

Сумма акциза по подакцизным товарам при ввозе на территорию РФ, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и исчисленной налоговой базы. 
Сумма акциза по подакцизным товарам, ввозимым на территорию РФ, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. 
Сумма акциза по ввозимым на территорию РФ подакцизным товарам, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки (состоящие из твердой (специфической) и адвалорной (в процентах) налоговых ставок), исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, исчисленных как: 
произведение твердой (специфической) налоговой ставки и объема ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении; 
соответствующая адвалорной (в процентах) налоговой ставке процентная доля стоимости (суммы, полученной в результате сложения таможенной стоимости и подлежащей уплате таможенной пошлины) таких товаров. 
Сумма акциза при ввозе на территорию РФ нескольких видов подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов), облагаемых акцизом по разным налоговым ставкам, представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм акциза, исчисленных для каждого вида этих товаров. 
При ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию РФ соответствующие заполненные таможенные формы и расчетные документы, удостоверяющие факт уплаты акциза, используются как контрольные документы для установления обоснованности налоговых вычетов. 
Сроки и порядок уплаты акциза при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию РФ устанавливаются таможенным законодательством РФ на основе положений гл. 22 НК РФ. 
В33. Особенности акцизов при экспорте товаров

При одновременном соблюдении определенных условий операции по вывозу подакцизных товаров за пределы территории РФ в режиме экспорта освобождаются от уплаты акцизов. Право на освобождение от уплаты акцизов при вывозе подакцизных товаров имеется только у производителя этих товаров. Это право сохраняется за налогоплательщиком и в том случае, если вывоз товаров за пределы территории РФ осуществляется по поручению налогоплательщика иным лицом на основании договора комиссии, договора поручения или агентского договора. Освобождение от уплаты акцизов предоставляется только при условии ведения налогоплательщиком отдельного учета операций по реализации подакцизных товаров, подлежащих освобождению от акциза.

Операции по экспорту подакцизных товаров, за исключением экспорта в государства - члены Таможенного союза, освобождаются от уплаты акцизов, если налогоплательщик представил в налоговый орган поручительство банка или банковскую гарантию. Государствами - участниками Таможенного союза являются Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация.

Поручительство банка (банковская гарантия) должно предусматривать обязанность банка уплатить сумму акциза и соответствующие пени в случае, если налогоплательщик не представит в установленный срок в налоговый орган но месту учета документы, подтверждающие факт экспорта подакцизных товаров, и не уплатит сумму акциза и пеней. Перечень таких документов приведен в п. 7 ст. 198 НК РФ.

Документы, подтверждающие факт вывоза подакцизных товаров за пределы РФ в режиме экспорта, налогоплательщик обязан представить в налоговый орган по месту учета в течение 180 календарных дней со дня реализации данных товаров.

Если такое поручительство банка (банковская гарантия) отсутствует, то при экспорте подакцизных товаров налогоплательщику нужно уплатить акциз в общеустановленном порядке. Впоследствии, после того как плательщик акцизов представит в налоговый орган документы, подтверждающие факт экспорта подакцизных товаров, уплаченная сумма акциза ему должна быть возвращена.

При экспорте подакцизных товаров с территории РФ в государства - члены Таможенного союза также применяется освобождение от уплаты акцизов. Причем для получения указанного освобождения не требуется ни поручительства банка, ни банковской гарантии. Чтобы подтвердить обоснованность освобождения от уплаты акцизов, налогоплательщик представляет в налоговые органы документы, предусмотренные п. 2 ст. 1 Протокола от 11 декабря 2009 г. "О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе". Эти документы необходимо представить в налоговый орган в течение 180 календарных дней с даты отгрузки (передачи) подакцизных товаров.

Если налогоплательщик не представит документы в установленный срок, то он обязан уплатить сумму акциза за налоговый период, на который приходится дата отгрузки подакцизных товаров. Кроме того, за этот налоговый период налогоплательщик должен представить уточненную декларацию по акцизам.

Предположим, налогоплательщик не представил указанные документы в установленный срок. В этом случае он обязан уплатить в бюджет сумму акциза за тот налоговый период, на который приходится дата отгрузки подакцизных товаров. Кроме того, налогоплательщик должен представить уточненную декларацию по акцизам за тот налоговый период, на который приходится дата отгрузки подакцизных товаров.

В целях исчисления акцизов по подакцизным товарам, произведенным из собственного сырья, датой отгрузки товаров признается дата первого по времени составления первичного бухгалтерского (учетного) документа, оформленного на покупателя (получателя) товаров, а по подакцизным товарам, произведенным из давальческого сырья, - дата подписания акта приема-передачи подакцизных товаров.

Если в дальнейшем налогоплательщик все-таки представит документы, подтверждающие факт вывоза подакцизных товаров в государства - члены Таможенного союза, уплаченные суммы акцизов подлежат возврату (возмещению) налогоплательщику. Максимальный срок, в течение которого можно предъявить указанные документы, - три года со дня возникновения обязательства по уплате акцизов.

После того как налогоплательщик представит в налоговый орган документы, подтверждающие факт экспорта, и налоговый орган примет соответствующее решение, сумма акциза по реализованной на экспорт алкогольной или подакцизной спиртосодержащей продукции, уплаченная в бюджет, подлежит возмещению налогоплательщику в установленном порядке.

В34 Порядок взимания акциза по подакцизным товарам Таможенного союза, ввозимым на территорию РФ с территории государства - члена Таможенного союза.  

Обязанность по уплате акцизов по маркированным товарам Таможенного союза, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории государства - члена Таможенного союза, возникает со дня ввоза маркированных товаров на территорию Российской Федерации.

2. Налоговой базой для обложения  акцизами являются объем, количество, иные показатели ввозимых маркированных  товаров в натуральном выражении, в отношении которых установлены  твердые (специфические) ставки акцизов, либо стоимость ввезенных подакцизных  товаров, в отношении которых  установлены адвалорные ставки  акцизов, либо объем ввозимых маркированных товаров в натуральном выражении для исчисления акцизов при применении твердой (специфической) налоговой ставки и расчетная стоимость ввозимых подакцизных товаров, исчисляемая исходя из максимальных розничных цен, для исчисления акцизов при применении адвалорной (в процентах) налоговой ставки в отношении товаров, для которых установлены комбинированные ставки акциза, состоящие из твердой (специфической) и адвалорной (в процентах) ставок.

Для целей исчисления акцизов по маркированным товарам под стоимостью понимается цена сделки, подлежащая уплате поставщику за товары согласно условиям договора (контракта). Стоимостью маркированных товаров, полученных по товарообменному (бартерному) договору (контракту), а также по договору (контракту) товарного кредита, является стоимость маркированных товаров, предусмотренная договором (контрактом), при отсутствии стоимости в договоре (контракте) - стоимость, указанная в товаросопроводительных документах, при отсутствии стоимости в договоре (контракте) и товаросопроводительных документах - стоимость маркированных товаров, отраженная в бухгалтерском учете.

Информация о работе Таможенная пошлина в системе таможенных платежей