Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 21:13, контрольная работа
Действующее законодательство под таможенными платежами понимает налоги, сборы и иные обязательные платежи, взимаемые таможенными органами при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации и в других установленных законодательством случаях.
Это определение таможенных платежей нуждается, по крайней мере, в двух уточнениях.
Во-первых, следует различать “таможенные платежи” и “платежи, предусмотренные таможенным законодательством”. Последнее понятие является более широким и включает в себя как сами таможенные платежи, так и некоторые другие обязательные платежи, осуществляемые в таможенной сфере, например: средства от реализации конфискатов, пени, штрафы и взыскания стоимости товаров, проценты за предоставление отсрочки либо рассрочки таможенного платежа, суммы обеспечения уплаты таможенных платежей.
Для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки в отношении экспортируемых товаров налогоплательщиком представляются в налоговые органы документы, указанные в ст. 165 НК РФ.
Условия экспортного контракта об оплате товаров могут предусматривать различные формы расчетов между контрагентами. Так, если кон трактом предусмотрен расчет наличными денежными средствами, то в подтверждение обоснованности применения нулевой ставки НДС налогоплательщик должен представить в налоговые органы выписку банка (копию выписки), подтверждающую внесение налогоплательщиком полученных сумм на его счет в российском банке, а также копии приходных кассовых ордеров, подтверждающие фактическое поступление выручки от иностранного лица-покупателя (пп. 3 п. 2 ст. 16$ НК РФ).
Условиями экспортного контракта может быть предусмотрено, что оплата стоимости экспортируемых товаров (работ, услуг) осуществляется периодическими платежами либо поставка товара осуществляется отдельными партиями. Данное условие может бьггь предусмотрено непосредственно в контракте или в дополнительном соглашении к нему.
Условиями экспортного контракта может быть также предусмотрено, что оплата за экспортируемый товар производится не самим покупателем, а указанным им третьим лицом. В этом случае участникам контракта данное условие следует либо включить непосредственно в контракт, либо закрепить в дополнительном соглашении к нему. Иначе в случае поступления выручки не от покупателя, а от третьего лица обоснованность применения нулевой ставки НДС налогоплательщику, скорее всего, придется доказывать в вышестоящем налоговом органе либо в арбитражном суде.
При поставке товара на экспорт может сложиться такая ситуация, когда по просьбе покупателя товар отправляется экспортером в адрес третьего лица. При этом в ГТД в графе "Получатель” указывается не покупатель, поименованный в контракте, а третье лицо — фактический получатель товара. Это ни в коем случае не может служить препятствием для подтверждения факта реального экспорта. В этой ситуации налогоплательщик-экспортер может претендовать на применение ставки 0% в общеустановленном порядке (см. п. 9 Обзора результатов рассмотрения жалоб на решения налоговых органов, действия (бездействие) должностных лиц за I квартал 2002 г. — Письмо Управления МНС России по г. Москве от 15 апреля 2002 г. № 11—15/17062);
Налоговый кодекс РФ предоставляет налоговым органам право в течение трех месяцев с момента подачи налогоплательщиком Декларации по ставке 0% и документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ, проводить проверку обоснованности применения ставки 0% и налоговых вычетов. В ходе проведения проверки налоговый орган имеет право потребовать у налогоплательщика любые документы, подтверждающие обоснованность применения налоговых вычетов, заявленных в Декларации по ставке 0%.
Если по истечении трех месяцев с даты представления в налоговый орган Декларации по ставке 0% и документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ, налоговый орган не вынес никакого решения, нало- гоплателыцик имеет право в судебном порядке обязать налоговый орган принять решение о возмещении суммы НДС.
С 01.01.2005 г. изменился порядок уплаты НДС при торговле с Белоруссией. Если раньше применялся принцип «страны происхождения», то теперь будет применяться принцип «страны назначения». При экспорте товара в Беларусь ранее применялись ставки НДС, действующие на территории РФ (10% либо 18%). С 01.01.2005 г. применяется нулевая ставка НДС (за некоторыми исключениями) (п. 2 Межправительственного Соглашения от 15.09.2004 г.), а при импорте товаров косвенные налоги будут взиматься в стране импортера (покупателя), за исключением ряда случаев (ст. 3 Соглашения). Порядок взимания косвенных налогов оформляется отдельным протоколом, до вступления в силу которого действуют нормы национальных законодательств государств Сторон (ст. 5 Соглашения).
В38. Порядок определения налога на добавленную стоимость по товарам, ввозимым на таможенную территорию РФ
НДС при ввозе товаров на таможенную территорию РФ. При ввозе товаров на таможенную территорию РФ в зависимости от избранного таможенного режима налогообложение НДС производится в следующем порядке:
При перемещении физическими лицами товаров, не предназначенных для производственной или иной предпринимательской деятельности, может применяться упрощенный либо льготный порядок уплаты НДС в соответствии с таможенным законодательством РФ (п. 3 ст. 151 НК).
В ст. 152 НК установлены следующие особенности налогообложения при перемещении товаров через таможенную границу РФ при отсутствии таможенного контроля и таможенного оформления. В случае, если в соответствии с международным договором РФ отменены таможенный контроль и таможенное оформление перемещаемых через таможенную границу РФ товаров, взимание НДС с товаров, происходящих из такого государства и ввозимых на территорию РФ, осуществляют налоговые органы РФ. Объектом налогообложения в таких случаях признается стоимость приобретенных товаров, ввозимых на территорию РФ, включая затраты на их доставку до границы РФ. НДС уплачивается одновременно с оплатой стоимости товаров, но не позднее 15 дней после принятия на учет товаров, ввезенных на таможенную территорию РФ. Порядок уплаты налога на товары, перемещаемые через таможенную границу РФ без таможенного контроля и таможенного оформления, определяется Правительством РФ.
Порядок определения налоговой базы при ввозе товаров на таможенную территорию РФ установлен в ст. 160 НК. При ввозе товаров (за исключением товаров, ранее вывезенных для переработки вне таможенной территории РФ в соответствии с таможенным режимом переработки товаров вне таможенной территории; а также при отмене таможенного контроля и таможенного оформления) на таможенную территорию РФ налоговая база определяется как сумма:
При ввозе на таможенную территорию РФ товаров, ранее вывезенных с нее для переработки вне таможенной территории РФ в соответствии с таможенным режимом переработки вне таможенной территории, налоговая база определяется как стоимость такой переработки.
Налоговая база определяется отдельно по каждой группе товаров одного наименования, вида и марки, ввозимой на таможенную территорию РФ. Если в составе одной партии ввозимых на таможенную территорию РФ товаров присутствуют как подакцизные товары (подакцизное минеральное сырье), так и неподакцизные товары и минеральное сырье, налоговая база определяется отдельно в отношении каждой группы указанных товаров. Налоговая база определяется в аналогичном порядке в случае, если в составе партии ввозимых на таможенную территорию РФ товаров присутствуют товары, ранее вывезенные с таможенной территории РФ для переработки вне таможенной территории РФ.
В случае, если в соответствии с международным договором РФ отменены таможенный контроль и таможенное оформление ввозимых на территорию РФ товаров, налоговая база определяется как сумма:
При ввозе товаров на таможенную территорию РФ применяются налоговые ставки 10% и 20% (п. 5 ст. 164 НК).
В39. Порядок взимания НДС по товарам Таможенного союза, ввозимым на территорию РФ с территории государства - члена Таможенного союза
При ввозе товаров на таможенную территорию
Российской Федерации в зависимости от
избранной таможенной процедуры налогообложение
производится в следующем порядке (статья
151 НК РФ):
1) при выпуске для внутреннего потребления
НДС уплачивается в полном объеме;
2) при помещении товаров под таможенную
процедуру реимпорта налогоплательщиком
уплачиваются суммы налога, от уплаты
которых он был освобожден, либо суммы,
которые были ему возвращены в связи с
экспортом товаров в соответствии с НК
РФ, в порядке, предусмотренном таможенным
законодательством Российской Федерации;
3) при помещении товаров под таможенные
процедуры таможенного транзита, таможенного
склада, реэкспорта, беспошлинной торговли,
свободной таможенной зоны, свободного
склада, уничтожения и отказа в пользу
государства налог не уплачивается;
4) при помещении товаров под таможенную
процедуру переработки на таможенной
территории налог не уплачивается при
условии вывоза продуктов переработки
с таможенной территории Российской Федерации
в определенный срок;
5) при помещении товаров под таможенную
процедуру временного ввоза применяется
полное или частичное освобождение от
уплаты налога в порядке, предусмотренном
таможенным законодательством Российской
Федерации;
6) при ввозе продуктов переработки товаров,
помещенных под таможенную процедуру переработки
вне таможенной территории, применяется
полное или частичное освобождение от
уплаты налога в порядке, предусмотренном
таможенным законодательством Российской
Федерации;
7) при помещении товаров под таможенную
процедуру переработки для внутреннего
потребления налог уплачивается в полном
объеме.
В случае, если в соответствии с международным
договором Российской Федерации отменены
таможенный контроль и таможенное оформление
перемещаемых через таможенную границу
Российской Федерации товаров, взимание
налога на добавленную стоимость с товаров,
происходящих из такого государства и
ввозимых на территорию Российской Федерации,
осуществляется налоговыми органами в
порядке, предусмотренном соответствующим
международным договором.
В соответствии со статьей 76 ТК ТС, таможенные
пошлины, налоги исчисляются плательщиками
таможенных пошлин, налогов самостоятельно,
за исключением случаев, предусмотренных
ТК ТС и (или) международными договорами
государств-членов таможенного союза.
При взыскании таможенных пошлин, налогов
исчисление подлежащих уплате сумм таможенных
пошлин, налогов производится таможенным
органом государства-члена таможенного
союза, в котором подлежат уплате таможенные
пошлины, налоги.
Исчисление сумм таможенных пошлин, налогов,
подлежащих уплате, осуществляется в валюте
государства-члена таможенного союза,
таможенному органу которого подана таможенная
декларация, за исключением случаев, предусмотренных
международными договорами государств-членов
таможенного союза.
Сумма налогов, подлежащих уплате и (или)
взысканию, определяется в соответствии
с законодательством государства-члена
таможенного союза, на территории которого
товары помещаются под таможенную процедуру,
либо на территории которого выявлен факт
незаконного перемещения товаров через
таможенную границу.
Общая сумма ввозных таможенных пошлин,
налогов в отношении иностранных товаров
не может превышать сумму таможенных пошлин,
налогов, подлежащих уплате, в случае если
бы иностранные товары были выпущены для
внутреннего потребления, без учета льгот
по уплате таможенных платежей, указанных
в подпунктах 2) и 3) пункта 1 статьи 74 ТК
ТС, пеней и процентов, за исключением
случаев, когда сумма таможенных пошлин,
налогов увеличивается вследствие изменения
ставок таможенных пошлин, налогов, когда
к иностранным товарам применяются ставки
таможенных пошлин, налогов, действующие
на день принятия таможенной декларации
таможенным органом при заявлении иной
таможенной процедуры, в отношении этих
иностранных товаров.
Подпунктами 4 и 5 ст. 331 ТК РФ установлено,
что таможенные пошлины, налоги могут
быть уплачены в любой форме в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
При этом по требованию плательщика таможенные
органы обязаны выдать подтверждение
уплаты таможенных пошлин, налогов в письменной
форме. Форма такого подтверждения установлена
Методическими указаниями о порядке применения
таможенными органами положений Таможенного
кодекса, относящихся к таможенным платежам,
утвержденными Распоряжением ГТК России
от 27.11.2003 № 647-р.
Учитывая изложенное, при уплате налога
на добавленную стоимость по товарам,
ввозимым на таможенную территорию таможенного
союза, документом, подтверждающим фактическую
уплату налога в целях принятия его к вычету
налогоплательщиком, является соответствующее
подтверждение, выданное таможенным органом
в установленном порядке.
Следует отметить, что положения статьи
161 НК РФ, регламентирующие порядок налогообложения
НДС реализуемых иностранными лицами,
не состоящими на учете в российских налоговых
органах, товаров (работ, услуг), местом
реализации которых признается территория
Российской Федерации, в отношении операций
по ввозу товаров на территорию Российской
Федерации не применяются.
Плательщиками налога на добавленную
стоимость являются декларант или иные
лица, на которых в соответствии с ТК ТС,
международными договорами государств-членов
таможенного союза и (или) законодательством
государств-членов таможенного союза возложена
обязанность по уплате таможенных пошлин,
налогов.
При незаконном перемещении товаров через
таможенную границу сроком уплаты таможенных
пошлин, налогов считается день пересечения
товарами таможенной границы, а если этот
день не установлен, - день выявления факта
незаконного перемещения товаров через
таможенную границу.
При незаконном перемещении товаров через
таможенную границу при ввозе товаров
таможенные пошлины, налоги подлежат уплате:
в размерах, соответствующих суммам ввозных
таможенных пошлин, налогов, которые подлежали
бы уплате при помещении таких товаров
под таможенную процедуру выпуска для
внутреннего потребления, без учета тарифных
преференций и льгот по уплате таможенных
пошлин, налогов, исчисленным исходя из
ставок таможенных пошлин, налогов и курса
валют, устанавливаемого в соответствии
с законодательством государства-члена
таможенного союза, таможенным органом
которого осуществляется взыскание таможенных
пошлин, налогов, и действующих на день
пересечения товарами таможенной границы,
а если этот день не установлен, – на день
выявления факта незаконного перемещения
товаров через таможенную границу.
Согласно статье 161 ТК ТС, при прибытии
товаров на таможенную территорию таможенного
союза обязанность по уплате ввозных таможенных
пошлин, налогов возникает у перевозчика
в момент пересечения товарами таможенной
границы.
Обязанность по уплате ввозных таможенных
пошлин, налогов при прибытии товаров
на таможенную территорию таможенного
союза прекращается у перевозчика:
1) при доставке товаров в место прибытия
и размещении на временное хранение или
помещении под таможенную процедуру в
месте прибытия, а также при убытии товаров
с таможенной территории таможенного
союза, если эти товары после прибытия
на таможенную территорию таможенного
союза не покидали места перемещения товаров
через таможенную границу;
2) в случаях, установленных пунктом 2 статьи
80 ТК ТС.
При прибытии товаров на таможенную территорию
таможенного союза сроком уплаты ввозных
таможенных пошлин, налогов считается:
1) при недоставке товаров в место прибытия
– день пересечения товарами таможенной
границы, а если этот день не установлен,
– день выявления факта недоставки товаров
в место прибытия;
2) при утрате товаров в месте прибытия,
за исключением уничтожения (безвозвратной
утраты) вследствие аварии или действия
непреодолимой силы либо в результате
естественной убыли при нормальных условиях
перевозки (транспортировки) и хранения,
– день пересечения товарами таможенной
границы, а если этот день не установлен,
– день выявления факта утраты товаров;
3) при вывозе товаров из места прибытия
на остальную часть таможенной территории
таможенного союза без размещения на временное
хранение или помещения их под таможенную
процедуру в месте прибытия – день пересечения
товарами таможенной границы, а если этот
день не установлен, –день выявления факта
такого вывоза.
Статья 84 ТК ТС определяет порядок уплаты
таможенных пошлин, налогов.
В ней говорится, что таможенные пошлины,
налоги уплачиваются (взыскиваются) в
государстве-члене таможенного союза,
таможенным органом которого производится
выпуск товаров, за исключением товаров,
выпущенных в таможенной процедуре таможенного
транзита, или на территории которого
выявлен факт незаконного перемещения
товаровчерез таможенную границу.
В случае возникновения обязанности по
уплате таможенных пошлин, налогов в отношении
товаров, помещенных под таможенную процедуру
таможенного транзита, таможенные пошлины,
налоги подлежат уплате в государстве-члене
таможенного союза, таможенный орган которого
выпустил товары в соответствии с таможенной
процедурой таможенного транзита, если
иное не установлено частью второй настоящего
пункта.
Таможенные пошлины, налоги уплачиваются
в валюте государства-члена таможенного
союза, в котором подлежат уплате таможенные
пошлины, налоги.
Формы уплаты таможенных пошлин, налогов
и момент исполнения обязанности по их
уплате (дата уплаты) определяются законодательством
государств-членов таможенного союза,
в котором подлежат уплате таможенные
пошлины, налоги.
Уплаченные (взысканные) суммы ввозных
таможенных пошлин подлежат зачислению
и распределению между государствами-членами
таможенного союза в порядке, установленном
международным договором государств-членов
таможенного союза.
При наличии денежных средств (денег) на
счете плательщика банк не вправе задерживать
исполнение поручения плательщика на
перечисление сумм таможенных пошлин,
налогов и обязан исполнить его в течение
одного операционного дня.
Ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат
уплате в размерах, соответствующих суммам
ввозных таможенных пошлин, налогов, которые
подлежали бы уплате при помещении товаров
под таможенную процедуру выпуска для
внутреннего потребления, исчисленным
исходя из ставок таможенных пошлин, налогов,
таможенной стоимости, их физической характеристики
в натуральном выражении (количество,
масса, объем или иная характеристика)
и курса валют, устанавливаемого в соответствии
с законодательством государства-члена
таможенного союза, в которое подлежат
уплате таможенные пошлины, налоги, и действующих
на день пересечения товарами таможенной
границы, а если этот день не установлен,
– на день выявления факта недоставки
товаров в место прибытия, утраты их в
месте прибытия, либо вывоза из места прибытия
на таможенную территорию таможенного
союза без размещения на временное хранение
или помещения их под таможенную процедуру
в месте прибытия.
В40.Порядок предоставления налогового вычета по НДС по ввезенному товару.
Налоговый
кодекс РФ (абз. 2 п. 1 ст. 172 НК РФ) предусматривает
возникновение права на налоговые вычеты
только после принятия на учет товаров
и при наличии соответствующих первичных
документов.
С этой целью необходимо
изучить контракт на поставку импортируемого
товара. В контракте (договоре) должны
быть оговорены все существенные условия
поставки, прежде всего цена, наименование
(вид) и количество (ассортимент) товаров,
гарантии качества, сроки поставки, условия
перехода прав собственности, рисков,
оплаты транспортных расходов и страхования
(обычно по Международным правилам толкования
торговых терминов «Инкотермс» - далее
«Инкотермс»), ответственность сторон
за нарушение, порядок и место разрешения
споров, адреса, контактные телефоны и
реквизиты сторон. Отсутствие какого-либо
из основных условий по исполненному контракту
свидетельствует о том, что стороны гарантируют
исполнение контракта (страхуют риски
его неисполнения) каким-то иным способом.
В этом случае налоговый орган должен
осуществить дополнительную проверку
обоснованности применения налоговых
вычетов.
Необходимо обратить
внимание на заключение импортных контрактов
на условиях поставки DDP «Поставка с оплатой
пошлины» («Инкотермс»), при которых продавец
считается выполнившим свои обязанности
с момента предоставления товара в согласованном
пункте в стране ввоза. Продавец несет
все риски и расходы, связанные с ввозом
товара, включая оплату налогов, пошлин
и иных сборов, взимаемых при ввозе товаров.
В соответствии со
статьей 171 НК РФ вычетам подлежат суммы
налога, уплаченные налогоплательщиком
в таможенных режимах выпуска для внутреннего
потребления, временного ввоза и переработки
вне таможенной территории, либо при ввозе
товаров, перемещаемых через таможенную
границу Российской Федерации без таможенного
контроля и таможенного оформления.
Таким образом, при
условиях поставки DDP НДС на таможне уплачивается
иностранным поставщиком. При этом российский
покупатель не вправе заявить к вычету
суммы НДС, уплаченные на таможне иностранным
поставщиком, так как не понес расходов
на его уплату.
Также условиями поставки
DDP может быть предусмотрено, что оплата
НДС на таможне возлагается на покупателя.
Если сторонами согласовано, что оплата
налога на добавленную стоимость не возлагается
на продавца, то это должно быть прямо
указано путем добавления слов: «Поставка
с оплатой пошлины, без оплаты НДС (согласованный
пункт назначения)».
При включении в импортный
контракт такого условия НДС будет уплачен
на таможне российским покупателем и,
соответственно, он будет иметь основания
для вычета суммы НДС, уплаченной на таможне
при выполнении прочих условий, установленных
статьями 171, 172 НК РФ.
Если иностранная организация
выставит счет-фактуру на всю стоимость
контракта с указанием НДС отдельной строкой,
это не будет являться основанием для
принятия к вычету НДС у российского покупателя,
так как согласно статье 147 НК РФ в данном
случае местом реализации товара не является
территория РФ.
Вместе с контрактом
исследуются все приложения и дополнительные
соглашения к нему, поскольку в них может
быть предусмотрено существенное изменение
условий договора.
Все представленные
для проверки дополнительные соглашения
к контракту должны быть указаны в паспорте
сделки. При отсутствии в паспорте сделки
ссылки на указанные документы, налоговый
орган должен провести контрольные мероприятия
для подтверждения их действительности.
Данные полученного
для проверки контракта сопоставляются
налоговым органом с показателями таможенной
декларации.
Информация о работе Таможенная пошлина в системе таможенных платежей