Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 21:13, контрольная работа
Действующее законодательство под таможенными платежами понимает налоги, сборы и иные обязательные платежи, взимаемые таможенными органами при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации и в других установленных законодательством случаях.
Это определение таможенных платежей нуждается, по крайней мере, в двух уточнениях.
Во-первых, следует различать “таможенные платежи” и “платежи, предусмотренные таможенным законодательством”. Последнее понятие является более широким и включает в себя как сами таможенные платежи, так и некоторые другие обязательные платежи, осуществляемые в таможенной сфере, например: средства от реализации конфискатов, пени, штрафы и взыскания стоимости товаров, проценты за предоставление отсрочки либо рассрочки таможенного платежа, суммы обеспечения уплаты таможенных платежей.
Компенсационная мера может быть применена к импортированному товару, при производстве, экспорте или транспортировке которого использовалась специфическая субсидия иностранного государства (союза иностранных государств), в случае, если по результатам расследования, проведенного соответствующим органом, установлено, что импорт такого товара на таможенную территорию РФ причиняет материальный ущерб отрасли российской экономики, создает угрозу причинения материального ущерба отрасли российской экономики или существенно замедляет создание отрасли российской экономики. При этом под специфической субсидией иностранного государства (союза иностранных государств) понимается субсидия, доступ к которой ограничен и которая предоставляется конкретному производителю и (или) экспортеру, или конкретному союзу (объединению) производителей и (или) союзу (объединению) экспортеров, или конкретной отрасли экономики либо направлена на стимулирование экспорта товара или на замещение импорта товара.
Порядок расчета размера специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств) в целях определения размера компенсационной пошлины установлен постановлением Правительства РФ от 13 октября 2004 г. № 546 «Об утверждении правил расчета размера специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств) и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, регулирующих вопросы применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при импорте товаров».
В случае, если информация, полученная до завершения расследования, свидетельствует о наличии субсидируемого импорта и обусловленного этим ущерба отрасли российской экономики, Правительством РФ на основании доклада, содержащего предварительное заключение органа, проводящего расследования, принимается решение о применении компенсационной меры посредством введения предварительной компенсационной пошлины на срок до четырех месяцев в целях предотвращения ущерба отрасли российской экономики, причиняемого субсидируемым импортом в период проведения расследования. Решение о введении предварительной компенсационной пошлины не может быть принято ранее чем через 60 календарных дней со дня начала расследования.
Предварительная компенсационная пошлина взимается таможенными органами по правилам, установленным таможенным законодательством РФ в отношении взимания ввозной таможенной пошлины. Суммы предварительной компенсационной пошлины не перечисляются в федеральный бюджет до принятия по результатам расследования окончательного решения о применении компенсационной меры.
Срок действия компенсационной меры не должен превышать пяти лет со дня начала применения такой меры или со дня завершения повторного расследования, которое проводилось в связи с изменившимися обстоятельствами и одновременно касалось анализа субсидируемого импорта и связанного с ним ущерба отрасли российской экономики или в связи с истечением срока действия компенсационной меры.
В23.Учет сумм таможенных пошлин
Такие виды таможенных платежей, как НДС и акциз, уплаченные при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, являются налоговыми платежами. В бухгалтерском учете для обобщения информации о расчетах с бюджетом предназначен сч. 68 субсчет «Расчеты по таможенным платежам». Для учета НДС и акцизов к счету 68 следует открыть соответствующие субсчета. По кредиту данного счета отражаются суммы, причитающиеся к уплате в бюджет, по дебету - суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы НДС, списанные со сч 19.
Таможенные пошлины и таможенные сборы не включены в состав налоговых платежей, так как не поименованы в ст. 13 НК РФ. Их уплата регулируется Таможенным кодексом РФ. В этой связи отражать суммы таможенных пошлин и сборов на сч. 68 нецелесообразно. Согласно Плану счетов расчеты по данным платежам можно учитывать на сч. 76. Для учета сумм таможенных пошлин и сборов к счету 76 также необходимо открыть субсчета второго и более высоких по¬рядков.
Учет налогообложения экспортных операций
Экспортные таможенные пошлины в
бухгалтерском учете списывают в Д сч.
90 субсчет 5 «Экспортные пошлины» в корреспонденции
со сч 76. (например, Д90/5 К76 - начислена экспортная
таможенная пошлина). Начисление экспортного
таможенного сбора оформляется проводкой:
Д44 К76.
Экспортные операции облагаются НДС по
ставке 0%. Исключением является:
— реализация товаров, поставляемых в
республику Беларусь;
— экспорт нефти, включая газовый конденсат,
природного газа на территории государств-участников
СНГ.
Установленная ставка НДС 0% предусматривает,
что все суммы НДС, уплаченные экспортером
своим поставщикам и непосредственно
относящиеся к затратам на производство
и реализацию экспортером продукции (работ,
услуг) должны быть представлены к возмещению
из бюджета.
В целях возмещения НДС по затратам, приходящимся
на экспортируемую продукцию, налоговому
инспектору предоставляются для подтверждения
обоснованности применения ставки 0% (согласно
ст. 165 НК РФ) следующие документы:
1) контракт (копии контракта) налогоплательщика
с иностранным лицом на поставку товара
за пределами таможенной территории РФ;
2) выписка банка, подтверждающая фактическое
поступление на счет налогоплательщика
выручки от иностранного покупателя;
3) грузовая таможенная декларация (ГТД)
или ее копия с отметками российского
таможенного органа, осуществляющего
выпуск товаров в режиме экспорта;
4) копии транспортных, товаросопроводительных
и (или) иных документов с отметками пограничных
таможенных органов, подтверждающих вывоз
товаров за пределы территории РФ.
Кроме того, налоговые органы требуют
комплект документов, подтверждающих
фактические затраты, относимые на себестоимость
экспортируемой продукции, НДС по которым
организация предъявляет к возмещению
из бюджета.
Данные документы представляются налогоплательщиками
в срок не позднее 180 дней с даты оформления
ГТД на вывоз груза в режиме экспорта.
Как правило, возмещение НДС из бюджета
по экспортным операциям производится
не позднее чем через 3 месяца, считая со
дня представления декларации по налоговой
ставке 0% и требуемых документов.
Порядок учета НДС при экспортных операциях
зависит от того, уложилась ли фирма в
отведенные на подачу документов 180 дней.
От этого же зависит и дата реализации
экспортного товара.
Если удастся собрать документы в течение
180 дней после таможенного оформления,
то датой реализации будет последний день
месяца, в котором собран полный пакет
документов (п.9. ст. 167 НК РФ)
Если за 180 дней фирма не соберет все необходимые
документы, считается, что она не подтвердила
реальный экспорт. В этом случае датой
реализации будет день отгрузки (передачи)
товаров иностранному покупателю.
В такой ситуации нужно:
— начислить НДС со всей выручки от реализации
товаров по той ставке (10 или 18%), по которой
отгруженные товары облагаются в России;
— принять к вычету «входной» НДС, относящийся
к затратам на производство и реализацию
экспортированных товаров;
— на 181-й день после таможенного
оформления заплатить начисленный НДС
в бюджет за вычетом «входного» НДС. В
этом случае НДС, который нужно заплатить
в бюджет, рассчитывается по такой формуле:
сумма контракта * 18% (10%) = сумма НДС к уплате.
— сдать в налоговую инспекцию исправленную
(уточненную) декларацию по НДС за тот
налоговый период, в котором товары были
фактически отгружены.
На 181-й день после таможенного оформления
товара в учете нужно сделать запись: Д
68 субсчет «НДС к возмещению» К 68/1 субсчет
«НДС к начислению» - начислен НДС по неподтвержденному
экспорту.
Учет расчетов импортера по таможенным платежам
Ввозимые на территорию ценности
подлежат декларированию в сроки, установленные
Таможенным Кодексом РФ, но не позднее
15 дней с даты предоставления таможенному
органу товаров и транспортных средств.
При перемещении ценностей через таможенную
границу импортер уплачивает следующие
таможенные платежи:
— таможенную пошлину
— НДС
— акцизы
— сборы за таможенное оформление.
Обязательства по уплате таможенных платежей
возникают у импортера в момент пересечения
товарами таможенной границы и подлежат
исполнению до принятия или одновременно
с принятием ГТД, но не позднее 15 дней после
их поступления на таможню.
Уплата таможенных платежей (кроме сбора
за таможенное оформление) производится
по выбору импортера в рублях или иностранной
валюте.
Сумма пошлины, подлежащей уплате в бюджет,
определяется как произведение таможенной
стоимости на соответствующую ставку.
Начисления таможенной пошлины и таможенного
сбора оформляются записью:
— Д15 К76 в том случае, когда импортируются
материалы
или
-Д41 К76 в том случае, когда импортируются
товары.
Таможенная пошлина исчисляется в той
же валюте, в которой заявлена таможенная
стоимость импортных товаров в ГТД.
Основой для начисления НДС является таможенная
стоимость импортных товаров, к которой
добавляется таможенная пошлина, а по
подакцизным товарам также и сумма акциза:
НДС = ТС + ТП + А,
где
ТС — таможенная стоимость товара;
ТП — таможенная пошлина;
А — акциз.
Начисление НДС при импорте осуществляется
проводкой: Д19/3 К68/1. В дальнейшем данная
сумма НДС принимается к вычету обратной
проводкой: Д68/1 К19/3.
В24
Организация таможенного контроля за правильностью начисления, полнотой и своевременностью уплаты таможенных пошлин в Российской Федерации
Статьей 358 Таможенного кодекса Российской Федерации определено, что при проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочнос и и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.
Налоговой базой для исчисления таможенных платежей является таможенная стоимость товаров. В целях обеспечения полноты начислений и поступлений таможенных платежей в федеральный бюджет ФТС России осуществляет контроль таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации. Контроль таможенной стоимости предусматривает, прежде всего, управление рисками и информационное обеспечение таможенных органов информацией о ценах.
Усиленные меры таможенного контроля в рамках системы управления рисками применяются к товарам, являющимся приоритетными с точки зрения налогообложения (с высокими ставками таможенных пошлин), ввозимым в значительных объемах, а также к товарам, по которым имеется высокая вероятность несоблюдения таможенного законодательства в части недостоверного декларирования сведений об их таможенной стоимости. В отдельных случаях в рамках системы управления рисками реализуются поставленные Правительством Российской Федерации задачи по защите экономической безопасности страны (профили риска в отношении лесоматериалов, черных металлов, мясной продукции).
В 2007 году было актуализировано и дополнительно разработано 54 профиля риска. Изменены и дополнены уже существующие профили риска в отношении проката, труб из нержавеющей стали, лома цветных и черных металлов, бытовой техники и оборудования, пластмассы и изделий из нее, тканей и текстильной продукции, транспортных средств, алкогольной продукции и других товаров.
В целом за 2007 год таможенными органами откорректирована стоимость 560,7 тыс. единиц товаров на сумму 63863,8 млн. рублей. В результате корректировок таможенной стоимости было дополнительно начислено таможенных платежей на сумму 13149,4 млн. рублей и штрафов - на сумму 13,4 млн. рублей. Взыскано таможенных платежей на сумму 12844,0 млн. рублей, уплачено штрафов - на сумму 11,1 млн. рублей. По решениям судебных органов около 4 % суммы доначисленных таможенных платежей подлежало возврату.
В целях усиления контроля за учетом денежных средств, поступающих на счета таможенных органов, обеспечения полноты и своевременности перечисления в федеральный бюджет таможенных платежей и достоверности бюджетного учета приказом ФТС России
от 31 июля 2007 года № 924 был утвержден Временный порядок ведения оперативного учета таможенных и иных платежей таможенными органами Российской Федерации.
Приказом ФТС России от 29 декабря 2007 года № 1654 «Об организации учета денежных средств на счетах таможенных органов» определено, что в реестры на перечисление в бюджет таможенных и других платежей должны быть включены уплаченные и начисленные при таможенном оформлении и по результатам вторичного контроля платежи, идентифицированные в соответствии с кодами бюджетной классификации, списанные с лицевых счетов участников внешнеэкономической деятельности в течение предыдущего операционного дня, что должно обеспечить своевременность перечисления таможенных платежей.
В25.Виды таможенных сборов.
Таможенный сбор - платеж, уплата которого является
одним из условий совершения таможенными
органами действий, связанных с таможенным
оформлением, хранением, сопровождением
товаров;
Виды таможенных сборов
К таможенным сборам относятся:
1) таможенные сборы за таможенное
оформление;
2) таможенные сборы за таможенное
сопровождение;
3) таможенные сборы за хранение.
Сборы за таможенное
оформление.
Ставки сборов за таможенное
оформление установлены Постановлением
Правительства Российской Федерации от
28 декабря 2004 года №863 «О ставках таможенных
сборов за таможенное оформление товаров».
Но следует учесть, что размер таможенного
сбора за таможенное оформление не может
быть более 100 тысяч рублей.
В Письме Федеральной таможенной
службы от 20 апреля 2005 года №01-06/12388 «О
таможенных сборах за таможенное оформление»
сказано, что ставки сборов за таможенное
оформление, установленные Постановлением
№863, применяются исходя из заявленной
таможенной стоимости декларируемых товаров
без округления ее величины в соответствии
с Инструкцией о порядке заполнения грузовой
таможенной декларации, утвержденной
Приказом ГТК Российской Федерации от
21 августа 2003 года №915 «Об утверждении
инструкции о порядке заполнения грузовой
таможенной декларации».
Для целей исчисления суммы
сборов за таможенное оформление применяются
ставки, действующие на день принятия
таможенной декларации таможенным органом.
Уплачиваются сборы за таможенное
оформление при декларировании товаров
до подачи или одновременно с подачей
таможенной декларации.
Особенности уплаты сборов за
таможенное оформление при помещении
товаров под таможенный режим международного
таможенного транзита установлены пунктом
5 Письма №01-06/12388. В данном пункте сказано,
что уплата таможенных сборов за таможенное
оформление товаров, перемещаемых железнодорожным
транспортом через таможенную территорию
Российской Федерации в соответствии
с таможенным режимом международного
таможенного транзита, осуществляется
в размере 500 рублей по одной железнодорожной
накладной, используемой в качестве транзитной
декларации. При выдаче нового разрешения
на международный таможенный транзит
таможенные сборы за таможенное оформление
не уплачиваются, так как в данном случае
декларирование товаров осуществляется
в месте прибытия на таможенную территорию
Российской Федерации и переоформление
таможенным органом транзитной декларации
при совершении грузовых операций не рассматривается
как их повторное декларирование.
Сборы за таможенное
сопровождение.
За таможенное сопровождение
таможенные сборы уплачиваются в следующих
размерах:
за таможенное сопровождение
каждого автотранспортного средства и
каждой единицы железнодорожного подвижного
состава на расстояние:
до 50 км - 2 000 рублей;
от 51 до 100 км - 3 000 рублей;
от 101 до 200 км - 4 000 рублей;
свыше 200 км - 1 000 рублей за каждые
100 километров пути, но не менее 6 000 рублей;
· за таможенное сопровождение
каждого морского, речного или воздушного
судна - 20 000 рублей независимо от расстояния
перемещения.
Для исчисления суммы сборов
за таможенное сопровождение применяются
ставки, действующие на день принятия
транзитной декларации таможенным органом.
Уплачиваются сборы до начала
фактического осуществления таможенного
сопровождения.
Сборы за хранение.
За хранение на складе временного
хранения или на таможенном складе таможенного
органа таможенные сборы уплачиваются
в размере 1 рубля с каждых 100 килограммов
веса товаров в день. Если товары хранятся
в специально приспособленных (обустроенных
и оборудованных) для хранения отдельных
видов товаров помещениях таможенные
сборы уплачиваются в размере 2 рублей
с каждых 100 килограммов веса товаров в
день. Неполные 100 килограммов веса товаров
приравниваются к полным 100 килограммам,
а неполный день приравнивается к полному
дню.
При исчислении суммы сборов
в данном случае применяются ставки, действующие
в период хранения товаров на складах.
Сборы за хранение должны быть
уплачены при хранении товаров до фактической
выдачи товаров со склада временного хранения
или с таможенного склада.
Информация о работе Таможенная пошлина в системе таможенных платежей