Таможенная пошлина в системе таможенных платежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 21:13, контрольная работа

Краткое описание

Действующее законодательство под таможенными платежами понимает налоги, сборы и иные обязательные платежи, взимаемые таможенными органами при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации и в других установленных законодательством случаях.
Это определение таможенных платежей нуждается, по крайней мере, в двух уточнениях.
Во-первых, следует различать “таможенные платежи” и “платежи, предусмотренные таможенным законодательством”. Последнее понятие является более широким и включает в себя как сами таможенные платежи, так и некоторые другие обязательные платежи, осуществляемые в таможенной сфере, например: средства от реализации конфискатов, пени, штрафы и взыскания стоимости товаров, проценты за предоставление отсрочки либо рассрочки таможенного платежа, суммы обеспечения уплаты таможенных платежей.

Вложенные файлы: 1 файл

Tam_Platezhi.docx

— 155.30 Кб (Скачать файл)

Постановлениями Правительства РФ утверждены:

  • перечень стран — пользователей системой преференций РФ (от 13 сентября 1994 г. № 1057);
  • порядок предоставления льгот по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями (от 23 июля 1996 г. № 883);
  • перечень товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на территорию РФ предоставляются тарифные преференции (от 25 мая 2000 г. № 414).

Приказом ГТК от 26 апреля 1996 г. № 258 установлено, что таможенные пошлины не применяются в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ и происходящих с территорий Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Белоруссия, Республики Грузия, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан и Украины.

В20. Порядок предоставления тарифных преференций

Под тарифной льготой (тарифной преференцией) понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Российской Федерации льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации в виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от оплаты пошлины, снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.

Допускается предоставление льгот (преференций) по Таможенному тарифу РФ в виде:

- установления тарифных  квот на преференциальный ввоз  сельскохозяйственных товаров, аналоги  которых производятся (добываются, выращиваются) в Российской Федерации;

- освобождения от уплаты  ввозных таможенных пошлин, снижения  ставок ввозных таможенных пошлин  в отношении товаров:

- происходящих из государств, образующих вместе с Российской  Федерацией зону свободной торговли  или таможенный союз либо подписавших  соглашения, имеющие целью создание  такой зоны или такого союза;

- происходящих из развивающихся  стран, пользующихся национальной  системой преференций Российской  Федерации, пересматриваемой Правительством  Российской Федерации периодически, но не реже чем один раз  в пять лет.

Предоставление тарифных льгот допускается также в виде возврата ранее уплаченной пошлины, снижения ставки пошлины и освобождения в исключительных случаях от пошлины в отношении товаров:

- ввозимых и (или) вывозимых  временно под таможенным контролем  в рамках соответствующих таможенных  режимов, установленных ТК РФ;

- вывозимых в составе  комплектных поставок для сооружения  объектов инвестиционного сотрудничества  за рубежом в соответствии  с межправительственными соглашениями  РФ;

- вывозимых в пределах  объемов поставок на экспорт  для государственных нужд РФ;

- ввозимых в качестве  вклада в уставные фонды предприятий  с иностранными инвестициями  и иностранных предприятий, а  также вывозимых этими предприятиями  отдельных видов товаров собственного  производства в случаях, предусмотренных  соглашениями о разделе продукции, заключенными Правительством РФ.

В21. Таможенный тариф как свод ставок таможенных пошлин. Основные цели таможенного тарифа.

Таможенный тариф РФ – свод ставок таможенных пошлин (таможенного тарифа), применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу России и систематизированным в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности РФ определяется Правительством РФ исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров.

Таможенный тариф применяется в отношении ввоза товаров на таможенную территорию России и вывоза товаров с этой территории.

Основные цели таможенного тарифа сводятся к следующему:

1) рационализация  товарной структуры ввоза иностранных  товаров в нашу страну;

2) поддержание  рационального соотношения вывоза  товаров и их ввоза, соотношения  валютных доходов и расходов  на территории России;

3) создание условий  для прогрессивных изменений  в структуре производства и  потребления товаров на защиту  экономики России от неблагоприятного  воздействия на нее иностранной  конкуренции и на обеспечение  условий для эффективной интеграции  страны в мировую экономику.

Элементами таможенного тарифа являются: таможенные пошлины, их виды и ставки, система группировки товаров, таможенная стоимость товаров и методы ее определения, тарифные льготы, преференции и привилегии.

Таможенная пошлина — это обязательный взнос (платеж), взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию страны или при их вывозе с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза. Уплата таможенной пошлины носит обязательный характер и обеспечивается мерами государственного принуждения.

Ставка таможенной пошлины — это указанный в таможенном тарифе денежный размер платежа, подлежащий взиманию таможенными органами за конкретный товар, ввозимый на таможенную территорию России или вывозимый с ее таможенной территории. Ставки таможенных пошлин определяются Правительством РФ, являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу, видов сделок и каких-либо других факторов.

В зависимости от способа их исчисления различаются следующие виды ставок таможенных пошлин:

- адвалорные, исчисляемые  в процентах к таможенной стоимости  товаров, облагаемых таможенной  пошлиной;

- специфические, начисляемые в установленном  размере за единицу товаров, облагаемых  таможенной пошлиной;

- комбинированные, сочетающие оба вышеназванных  вида исчисления размера таможенной  пошлины.

Система группировки товаров — это распределение товаров по определенным группам в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, разработанной на основе общемировой практики классификации товаров.

Таможенная стоимость товара — это цена сделки, фактически уплаченная за товар на момент пересечения им таможенной границы Российской Федерации.

Тарифные льготы — это льготы, предоставляемые в форме возврата ранее уплаченной таможенной пошлины, в форме освобождения от уплаты пошлины, в форме снижения ставки таможенной пошлины либо в форме установления тарифных льгот на преференциальный ввоз (вывоз) товаров. Порядок предоставления тарифных льгот определяется Правительством РФ.

Тарифные преференции — это специальные преимущества, предоставляемые при обложении таможенными пошлинами всех или нескольких видов товаров отдельных стран и не распространяющиеся на аналогичные товары других стран. Тарифные преференции устанавливаются, как правило, в отношении товаров либо происходящих из стран, образующих вместе с Россией зону свободной торговли (таможенный союз), либо происходящих из развивающихся стран, таких как, например, страны Африки и Латинской Америки.

Таможенные привилегии — это преимущества, предоставляемые определенным физическим либо должностным лицам при перемещении через таможенную границу России товаров, транспортных средств, ценностей, личных вещей и других предметов. Проявляются они в виде освобождения от уплаты таможенных пошлин или других подлежащих взысканию таможенных платежей либо в виде упрощения процедуры пропуска через таможенную границу товаров и иных предметов, а в ряде случаев — в виде полного освобождения от определенных форм таможенного контроля.

 

В22. Особые таможенные пошлины (специальные, антидемпинговые и компенсационные).

В соответствии с п. 1 ст. 318 ТК специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, хотя и взимаются таможенными органами применительно к порядку уплаты ввозных таможенных пошлин, однако не отнесены к таможенным платежам. Правовые основы введения специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин установлены Федеральным законом от 8 декабря 2003 г № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров».

1. Специальная пошлина – это  пошлина, которая применяется при  введении специальной защитной  меры и взимается таможенными  органами независимо от взимания  ввозной таможенной пошлины. При  этом под специальной защитной  мерой понимается мера по ограничению  возросшего импорта на таможенную  территорию РФ, применяемая по  решению Правительства РФ посредством  введения импортной квоты или  специальной пошлины, в том числе  предварительной специальной пошлины, которая взимается таможенными  органами по правилам, установленным  таможенным законодательством Российской  Федерации в отношении взимания  ввозной таможенной пошлины.

Суммы предварительной специальной пошлины не перечисляются в федеральный бюджет до принятия по результатам расследования решения о применении специальной защитной меры.

По результатам проведенного расследования суммы предварительной специальной пошлины либо перечисляются в федеральный бюджет, либо возвращаются плательщику в соответствии с порядком возврата таможенных платежей. Срок действия предварительной специальной пошлины не должен превышать 200 дней.

2. Антидемпинговая пошлина –  это пошлина, которая применяется  при введении антидемпинговой  меры и взимается таможенными  органами независимо от взимания  ввозной таможенной пошлины. Антидемпинговая  мера может быть применена  к товару, являющемуся предметом  демпингового импорта, в случае, если по результатам расследования, проведенного соответствующим органом, установлено, что импорт такого  товара на таможенную территорию  РФ причиняет материальный ущерб  отрасли российской экономики, создает  угрозу причинения материального  ущерба отрасли российской экономики  или существенно замедляет создание  отрасли российской экономики. Под  демпинговым импортом понимается  импорт товаров на таможенную  территорию РФ по цене ниже  нормальной стоимости такого  товара.

Материальный ущерб отрасли российской экономики может выражаться в сокращении объема производства аналогичного товара в Российской Федерации и объема его реализации на внутреннем рынке, снижении рентабельности производства такого товара, негативном воздействии на товарные запасы, занятость, уровень заработной платы в данной отрасли российской экономики, уровень инвестиций в данную отрасль.

В случае, если информация, полученная до завершения расследования, свидетельствует о наличии демпингового импорта и обусловленного этим ущерба отрасли российской экономики, Правительством РФ на основании доклада, содержащего предварительное заключение органа, проводящего расследования, принимается решение о применении антидемпинговой меры посредством введения предварительной антидемпинговой пошлины в целях предотвращения ущерба отрасли российской экономики, причиняемого демпинговым импортом в период проведения расследования. Решение о введении предварительной антидемпинговой пошлины не может быть принято ранее чем через 60 календарных дней со дня начала расследования.

Предварительная антидемпинговая пошлина взимается таможенными органами по правилам, установленным таможенным законодательством РФ в отношении взимания ввозной таможенной пошлины. Суммы предварительной антидемпинговой пошлины не перечисляются в федеральный бюджет до принятия по результатам расследования решения о применении антидемпинговой меры. По результатам расследования суммы предварительной антидемпинговой пошлины перечисляются в федеральный бюджет или подлежат возврату плательщику в порядке, установленном таможенным законодательством РФ для возврата таможенных платежей.

Срок действия антидемпинговой меры не должен превышать пять лет со дня начала применения такой меры или со дня завершения повторного расследования, которое проводилось в связи с изменившимися обстоятельствами и одновременно касалось анализа демпингового импорта и связанного с ним ущерба отрасли российской экономики или в связи с истечением срока действия антидемпинговой меры.

3. Компенсационная пошлина –  это пошлина, которая применяется  при введении компенсационной  меры и взимается таможенными  органами независимо от взимания  ввозной таможенной пошлины. Компенсационная  мера – это мера по нейтрализации  воздействия специфической субсидии  иностранного государства (союза  иностранных государств) на отрасль  российской экономики, применяемая  по решению Правительства РФ  посредством введения компенсационной  пошлины, в том числе предварительной  компенсационной пошлины, либо одобрения  обязательств, принятых уполномоченным  органом субсидирующего иностранного  государства (союза иностранных  государств) или экспортером.

Информация о работе Таможенная пошлина в системе таможенных платежей