Таможенная пошлина - основной инструмент торговой политики государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 20:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование экономической природы и функций таможенной пошлины.
Для этого необходимо выполнить следующие задачи:
- дать определение таможенной пошлине как основному инструменту таможенно-тарифной политики;
- выявить экономическую сущность таможенных пошлин;
- рассмотреть основные функции таможенных пошлин

Содержание

Введение
Глава 1. Таможенная пошлина - основной инструмент торговой политики государства.
1.1 Экономическая сущность таможенных пошлин
1.2 Понятие и виды таможенных пошлин.
1.3 Основные функции таможенных пошлин
Глава 2. Ставки таможенных пошлин, методы их расчета.
Глава 3. Особые таможенные пошлины в условиях таможенного союза.
Заключение
Список использованных источников.

Вложенные файлы: 1 файл

Башкиров Куросвая готов.doc

— 165.50 Кб (Скачать файл)

Налогооблагаемая база по НДС рассчитывается по следующей формуле:

НДС= ТС + ТП + А

где: А — акциз

ТС — таможенный сбор

ТП — таможенная пошлина

При экспорте товаров ставка НДС нулевая.

Акцизы

Акцизы взимаются в соответствии с Налоговым кодексом. Ставки едины как для товаров внутрироссийского происхождения, так и для импортных товаров.

Ставки акцизов устанавливаются в рублях, на физические величины в процентах и оплачиваются до или одновременно с принятием таможенной декларации.

Налогооблагаемая база по акцизам:

На= ТС + ТП + Тсб

где: ТС — таможенная стоимость

ТП — таможенная пошлина

Тсб- таможенный сбор

Таможенные сборы

В соответствии со статьей 123 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможенные сборы определяются по следующим направлениям:

- Таможенное оформление

- Таможенное сопровождение

- Хранение

- Таможенные сборы на таможенное оформление

Согласно постановлению «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров», таможенные сборы за таможенное оформление необходимо оплатить заблаговременно до подачи декларации для таможенного оформления или одновременно с подачей таможенной декларации.

Размер таможенных сборов за таможенное оформление товаров зависит от суммы таможенной стоимости, которая варьируется от 500 до 10000 рублей.

Таможенные сборы за таможенное сопровождение

Таможенные сборы за таможенное сопровождение оплачиваются за таможенное сопровождение каждого автотранспортного (водного, железнодорожного или воздушного) средства по установленным тарифам при перемещении товара в режиме внутреннего таможенного транзита или внутреннего таможенного транзита. Осуществляется должностными лицами таможни в целях соблюдения таможенного законодательства.

Таможенные сборы за хранение

Таможенные сборы за хранение оплачиваются в размере 1 рубля с каждых 100 кг товаров в день (2 рубля за каждые 100 кг в специализированно обустроенных для хранения отдельных видов товаров помещениях).

Рассмотрим расчет таможенных платежей на примере:

 

 

 

Товар:

ручки дверные

Код ТН ВЭД:

8302410000

Страна происхождения:

Италия

Ставка ввозной таможенной пошлины:

20%

Цена за единицу товара:

10 долларов

Количество:

500 шт.

Таможенная стоимость:

10×500 = 5 000 долларов США


При курсе 1 дол. США = 30 руб. = 150 000 руб.

Считаем:

Сборы за таможенное оформление 500 рублей

Таможенная пошлина: 
Здесь расчет идет от таможенной стоимости: 150 000×20% = 30 000 рублей

НДС (18%):

a. К таможенной стоимости добавляем величину, равную ввозной таможенной пошлине: 150 000 + 30000 = 180 000 руб. РФ

b. Считаем НДС: 180 000×18% = 32 400 руб. РФ — это уплачиваемый НДС

Итог примера: 500 + 30 000 + 32 400 = 62 900 рублей таможенных платежей за оформление 500 дверных ручек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Особые таможенные пошлины в условиях Таможенного союза.

К началу 2010 года в Российской Федерации сформировалась система защитных пошлин, включающая:

- специальные пошлины;

- предварительные специальные  пошлины;

- антидемпинговые пошлины;

- предварительные антидемпинговые  пошлины;

- компенсационные пошлины;

- предварительные компенсационные  пошлины.

Определяя систему обязательных платежей-пошлин, являющихся предметом исследования, отметим, что некоторые из них могли использоваться не только в целях защиты экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешнеторговой деятельности, но и во внешнеполитических и даже дипломатических целях.[4]

Такое применение особых видов пошлин санкционируется действующим российским законодательством. Так, согласно статье 8 Закона РФ "О таможенном тарифе" специальные пошлины могли быть применены в двух основных случаях:

1) в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации в количествах и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров;

2) в качестве ответной меры  на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы России, со стороны других государств.

Таким образом, особенностью этого вида внешнеторговых пошлин является то, что они могли вводиться как по причинам экономического характера, так и по политическим соображениям. В первом случае специальные пошлины использовались как защитная мера, если товары ввозятся на российскую таможенную территорию в количествах и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям конкурирующих товаров. Во втором случае специальная пошлина выступала в роли карательной пошлины, применяющейся в качестве ответной меры на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы Российской Федерации, со стороны других государств или их союзов. Специальную пошлину, вводимую по политическим соображениям, иногда называют реторсионной. Целью применения реторсионных пошлин (как это следует из самого понятия "реторсия" – не связанные с использованием вооруженных сил правомерные принудительные меры, принимаемые государством в ответ на нанесший ему моральный или материальный ущерб недружественный, но не нарушающий норм международного права акт другого государства) выступает прекращение недружелюбных действий со стороны другого государства и предотвращение их в будущем.[7]

Обязательный характер рассматриваемых защитных пошлин предполагает необходимость их закрепления на законодательном уровне.

Результатом широкомасштабных экономических и политических реформ, приведших к кардинальному изменению места Российской Федерации в современных международных экономических отношениях, курса на последовательную интеграцию российской экономики в систему мирохозяйственных связей и вступление Российской Федерации в ВТО стало формирование в Российской Федерации законодательства, регламентирующего порядок применения защитных мер во внешней торговле и соответствующего принятым в мировой практике стандартам и правилам внешнеторгового регулирования. Основы такого законодательства были заложены еще в 1993 году принятием Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе", в котором была закреплена система так называемых защитных пошлин, включающая в себя сезонные пошлины и особые виды пошлин – антидемпинговые, компенсационные и специальные. Следующим шагом по гармонизации российского внешнеторгового законодательства с требованиями ВТО стало принятие Федерального закона от 14 апреля 1998 года N 63-ФЗ "О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами". Быстрыми темпами сближения российского законодательства с нормами ВТО объясняется высокая динамика развития российского законодательства по этому кругу вопросов. Ровно через пять лет принимается новый закон, посвященный регулированию защитных мер при импорте товаров, – Федеральный закон от 8 декабря 2003 года N 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров".[3,c87]

Направлением дальнейшего совершенствования российского законодательства в этой сфере является его унификация по образцу соответствующих норм ГАТТ – статьи VI "Антидемпинговая и компенсационная пошлины", в соответствии с которой "демпинг, состоящий в том, что товары одной страны поступают на рынок другой страны по цене ниже нормальной цены товаров, подлежит осуждению, если он причиняет или угрожает причинить материальный ущерб промышленности... или существенно задерживает создание отечественной промышленности", а также принятых в развитие отдельных статей ГАТТ многосторонних соглашений. Так, например, с 1979 г. действует Соглашение о применении статьи VI ГАТТ, известное также как Антидемпинговый кодекс, за применением которого следит специально созданный в рамках ГАТТ Антидемпинговый комитет. В Антидемпинговом кодексе были уточнены признаки, с помощью которых определяется демпинговый характер импортных товарных поставок, подробно урегулированы вопросы проведения антидемпингового расследования и др.[3]

В зависимости от основания применения защитных мер они могут быть подразделены на три категории:

1) специальные защитные меры  – меры, применяемые по решению Правительства Российской Федерации и нацеленные на ограничение возросшего импорта на таможенную территорию РФ;

2) антидемпинговые защитные меры  – меры, применяемые по решению  Правительства Российской Федерации  и нацеленные на противодействие  демпинговому импорту, т.е. импорту товаров по цене ниже нормальной стоимости такого товара;

3) компенсационные защитные меры  – меры по нейтрализации воздействия  специфической субсидии иностранного  государства (союза иностранных  государств) на отрасль российской  экономики, применяемые по решению Правительства Российской Федерации.[6,c75]

Понятие "защитные пошлины" не совпадает с понятием "защитные меры". Последнее является более широким и включает в себя, наряду с защитными пошлинами, иные меры нетарифного регулирования, нацеленные на защиту экономических интересов РФ при осуществлении экспортно-импортных операций и предусмотренные действующим российским законодательством. Иными, отличными от пошлин защитными мерами являются: импортная квота (ограничение импорта товара в отношении его количества или стоимости) при применении специальных защитных мер; ценовые обязательства экспортера в случае использования антидемпинговой меры; обязательства, принятые уполномоченным органом субсидирующего иностранного государства (союза иностранных государств) или экспортером, – в случае с компенсационной мерой.[2]

Проведение специального расследования является обязательным условием введения специальной, антидемпинговой или компенсационной пошлины. Оно проводится в целях установления наличия возросшего импорта и обусловленного этим серьезного ущерба (угрозы причинения серьезного ущерба) отрасли российской экономики, а также в целях установления наличия демпингового или субсидируемого импорта и обусловленного этим материального ущерба (угрозы причинения материального ущерба) отрасли российской экономики или существенного замедления создания отрасли российской экономики.[8,c135]

Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за проведение таких расследований, определяется Правительством Российской Федерации. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2004 года N 443, таким органом являлось Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации (Минэкономразвития России).

Минэкономразвития России по результатам проведенного расследования представлял в Правительство РФ доклад, содержащий предложения о целесообразности введения, применения, пересмотра или отмены защитных пошлин, с приложением проекта соответствующего решения Правительства РФ. В двухнедельный срок Правительство РФ на основе имеющейся у него доказательственной базы принимает решение о применении особых видов пошлин с целью защиты экономических интересов Российской Федерации при импорте товаров.

Из правила введения защитных пошлин допускается только одно исключение – без проведения расследования Минэкономразвития России специальная пошлина может быть установлена в целях оперативного регулирования только в отношении сельскохозяйственных товаров, только на срок до конца календарного года, в котором введена пошлина, и только в размере, не превышающем 1/3 ставки таможенной пошлины, действующей на данный товар.

Цель защитных мер состоит в восстановлении справедливой конкуренции, нарушенной демпингом или субсидированием импортной поставки.

Правительства государств – членов Таможенного  союза в рамках ЕврАзЭС, именуемые  в дальнейшем Сторонами, в целях согласованного применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в торговле с третьими странами и определения порядка зачисления и распределения специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, желая обеспечить защиту национального производства, создание условий, способствующих развитию конкуренции между национальными и зарубежными товаропроизводителями, а также повышению конкурентоспособности национальной продукции, руководствуясь положениями Соглашения о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам от 25 января 2008 года, Соглашения об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) от 20 мая 2010 года и иными документами, формирующими договорно-правовую базу Таможенного союза, а также общепринятыми нормами и принципами международного права, согласились о нижеследующем:

Специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные  меры, применяемые в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза в отношении импорта товаров из третьих стран на территории государств – членов Таможенного союза, подлежат пересмотру на предмет установления доли производства национальных производителей аналогичного (для целей антидемпингового и компенсационного расследований) либо аналогичного или непосредственно конкурирующего товаров (для целей специального защитного расследования), для которых был установлен ущерб либо угроза ущерба, в общем объеме производства государств – членов Таможенного союза.

Объемы  производства аналогичного (для целей  антидемпингового и компенсационного расследований) либо аналогичного или  непосредственно конкурирующего товаров (для целей специального защитного  расследования) определяются как объемы товара, произведенного за три календарных года, непосредственно предшествующих дате подписания настоящего Соглашения.

Информация о работе Таможенная пошлина - основной инструмент торговой политики государства