Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 20:56, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование экономической природы и функций таможенной пошлины.
Для этого необходимо выполнить следующие задачи:
- дать определение таможенной пошлине как основному инструменту таможенно-тарифной политики;
- выявить экономическую сущность таможенных пошлин;
- рассмотреть основные функции таможенных пошлин
Введение
Глава 1. Таможенная пошлина - основной инструмент торговой политики государства.
1.1 Экономическая сущность таможенных пошлин
1.2 Понятие и виды таможенных пошлин.
1.3 Основные функции таможенных пошлин
Глава 2. Ставки таможенных пошлин, методы их расчета.
Глава 3. Особые таможенные пошлины в условиях таможенного союза.
Заключение
Список использованных источников.
Такой пересмотр проводится уполномоченными органами государств – членов Таможенного союза, на территории которых была введена соответствующая мера, с одновременным уведомлением всех заинтересованных лиц.
Для целей Соглашения об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин, под уполномоченными органами государств – членов Таможенного союза понимаются национальные органы, ответственные за проведение расследований, предшествующих введению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза.
В случае если по результатам указанного в статье 1, Соглашения об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин пересмотра специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры, применяемой в отношении импорта товаров из третьих стран на территорию государства – члена Таможенного союза, установлено, что на долю национальных производителей аналогичного (для целей антидемпингового и компенсационного расследований) либо аналогичного или непосредственно конкурирующего товаров (для целей специального защитного расследования) приходится существенная часть, но не менее 25 процентов от общего объема производства государств – членов Таможенного союза, то такая мера применяется в отношении импорта товара из третьих стран на единую таможенную территорию Таможенного союза на основе соответствующего решения Комиссии Таможенного союза до окончания срока действия меры, установленного Стороной, принявшей такую меру.
С даты вступления в силу решения Комиссии
Таможенного союза о введении специальной
защитной, антидемпинговой или
В отношении повторных расследований,
указанных в абзаце втором выше указанной статьи,
не применяются положения пункта 4 статьи
17 и пункта 4 статьи 27 Соглашения о применении
специальных защитных, антидемпинговых и
Проведение повторного специального защитного, антидемпингового или компенсационного расследования в отношении меры, введенной на единой таможенной территории Таможенного союза по результатам пересмотра, осуществляется уполномоченным органом государства – члена Таможенного союза, проводившим пересмотр соответствующей национальной меры.
Уполномоченный орган государства – члена
Таможенного союза, проводящий указанный в статье 1 Соглашения о применении специальных защитных,
антидемпинговых и
Уполномоченный орган государства – члена
Таможенного союза при
С даты вступления в силу решения Комиссии
Таможенного союза о применении специальной защитной, антидемпинговой и
В случае если по результатам указанного в статье 1 настоящего Соглашения пересмотра специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры в отношении импорта товаров из третьих стран на территорию государства – члена Таможенного союза установлено, что на долю национальных производителей аналогичного (для целей антидемпингового и компенсационного расследований) либо аналогичного или непосредственно конкурирующего товаров (для целей специального защитного расследования) приходится менее 25 процентов от общего объема производства государств – членов Таможенного союза, то такая мера может действовать до окончания срока ее действия в соответствии с законодательством соответствующего государства – члена Таможенного союза без продления.
Специальные защитные, антидемпинговые и
Расследования, не завершенные Сторонами до даты подписания настоящего Соглашения,
завершаются уполномоченными органами
государств – членов Таможенного союза в
соответствии с положениями Соглашения
о применении специальных защитных, антидемпинговых и
Уполномоченный орган государства – члена Таможенного союза, проводящий расследование, осуществляет установление доли производителей государств – членов Таможенного союза аналогичного (для целей антидемпингового и компенсационного расследований) либо аналогичного или непосредственно конкурирующего товаров (для целей специального защитного расследования), поддержавших заявление, в общем объеме производства государств – членов Таможенного союза. Расследование продолжается, если в результате установлено, что на долю таких производителей аналогичного (для целей антидемпингового и компенсационного расследований) либо аналогичного или непосредственно конкурирующего товаров (для целей специального защитного расследования) приходится не менее 25 процентов в общем объеме производства государств – членов Таможенного союза.
Заключение
Исследование системы таможенных платежей позволяет отметить, что почти каждый шаг субъекта внешнеэкономической деятельности регламентирован путем применения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, а именно: связан с уплатой тех или иных таможенных платежей, соблюдением запретов и ограничений, установленных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Таким образом, таможенные платежи представляют собой денежные средства, взимаемые таможенными органами с лиц, участвующих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Уплата платежей является одним из основных условий операций, связанных с внешней торговлей. Правовая основа по начислению и уплате таможенных платежей закреплена в Таможенном кодексе Таможенного союза.
При написании данной курсовой работы, мы рассмотрели самые главные стороны таможенной политики в отношении таможенных платежей. Поняли, что установление таможенных пошлин, налогов и сборов представляет собой сложный процесс, за счет уплаты которых пополняется федеральный бюджет, осуществляется защита внутреннего рынка.
Узнали, что правовое регулирование платежей в области таможенного дела осуществляется путем одновременного применения норм налогового и таможенного законодательства, так же выяснили, ввоз каких товаров освобождается от обложения НДС, какие товары считаются подакцизными.
Так же таможенная пошлина является обязательным платежом в федеральный бюджет, которая взимается таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союз.
Список использованных источников.
I. Нормативные документы
1. Конституция Российской
2. Таможенный кодекс таможенного союза от 27.11.2009 №17 (в ред. на 16.04.2010).
3. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"
4. Закон РФ "О таможенном тарифе" Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 08.12.2010).
5. Приказ от 26 мая 2010 N 1022 «О сводном
перечне нормативно-справочной
6. Федеральный закон от 14 апреля 1998 года N 63-ФЗ "О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами".
7. Федеральный закон от 8 декабря 2003 года N 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров".
8. Постановление Правительства РФ от 8 июля 2002 года N 509 "О мерах по защите российских производителей прутков для армирования железобетонных конструкций"
9. Соглашение между правительством РФ, Правительством РБ и Правительством РК от 12 декабря 2008г. « О порядке исчисления и уплаты таможенных платежей в государствах участниках таможенного союза»
10. Соглашение между правительством РФ, Правительством РБ и Правительством РК от 25.01.2008г. « О вывозных таможенных пошлин в отношении третьих стран»
11. Соглашение между правительством РФ, Правительством РБ и Правительством РК от 25.01.2008 « О едином таможенно-тарифном регулировании».
II. Специальная литература
1. Бакаев О.Ю. Матвиенко Г.В. Таможенное дело России. - М.: Юристь, 2008. - 272 с.
2. Бекяшев К.А, Моисеев Е.Г. Таможенное право. - М.: ТК Велби, 2009. - 368 с.
3. Все пошлины, сборы, платежи и налоги на таможне, под ред. Карпова В. - М., 2008. - 130 с.
4. Диденко Н. Основы внешнеэкономической
деятельности в Российской
5. Таможенный вестник. 2010, № 1-4
6. Учебник «Таможенное право», издательство Норма, Москва 2009 Бакаева А.Ю.
7. Игнатюк А.З. Таможенное право таможенного союза. Учебное пособие.
8. Белецкий Э.И. Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности Российской Федерации: монография. М.: РИО РТА, 2005.
9. Валютное регулирование и валютный контроль: учебник / под ред. В.М. Крашенинникова. - М.: Экономистъ, 2011. - 400 с.
10. Внешнеэкономическая политика: учебное пособие / Э.П. Бабин. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2010. - 463 с.
11. Лучшие рефераты по таможенному делу. - Ростов н / Дону: Феникс, 2009. - 256 с.
12. Новиков В.Е., Голяшева Т.П. Таможенные пошлины: методология обоснования и расчеты: Монография. - М.: РИО РТА, 2000. - 104 с.
13. Основы таможенного дела: учеб. пособие. Т.1 / под ред. Ю.Ф. Азарова. - М.: РИО РТА, 2008. - 576 с.
14. Пресняков В.Ю. Государственное регулирование внешней торговли России в условиях перехода к рыночной экономике: проблемы и перспективы. - М.: РИО РТА, 2009. - 220 с.
15. Рандин А.В. Предпосылки реформирования таможенного тарифа, Проблемы совершенствования тарифного и нетарифного регулирования ВЭД в России: материалы науч.-практ. семинаров. - Ростов н / Дону: РИО ростовский филиал РТА, 2011. - 180 с.
16. К вопросу о методах регулирования внешнеторговой деятельности // Юрист. - 2010. - №8.
17. Кулумбекова Т.С. Экономическая природа таможенного тарифа и таможенных пошлин // Проблемы совершенствования тарифного и нетарифного регулирования ВЭД в России: материалы науч.-практ. семинаров. - Ростов н / Дону: РИО ростовский филиал РТА, 2002. - 180 с.
III.Интернет-ресурсы.
18. www.tamognia.ru
19. www.customs.ru
Информация о работе Таможенная пошлина - основной инструмент торговой политики государства