Таможенная пошлина - основной инструмент торговой политики государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 20:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование экономической природы и функций таможенной пошлины.
Для этого необходимо выполнить следующие задачи:
- дать определение таможенной пошлине как основному инструменту таможенно-тарифной политики;
- выявить экономическую сущность таможенных пошлин;
- рассмотреть основные функции таможенных пошлин

Содержание

Введение
Глава 1. Таможенная пошлина - основной инструмент торговой политики государства.
1.1 Экономическая сущность таможенных пошлин
1.2 Понятие и виды таможенных пошлин.
1.3 Основные функции таможенных пошлин
Глава 2. Ставки таможенных пошлин, методы их расчета.
Глава 3. Особые таможенные пошлины в условиях таможенного союза.
Заключение
Список использованных источников.

Вложенные файлы: 1 файл

Башкиров Куросвая готов.doc

— 165.50 Кб (Скачать файл)

Такой пересмотр  проводится уполномоченными органами государств – членов Таможенного  союза, на территории которых была введена  соответствующая мера, с одновременным  уведомлением всех заинтересованных лиц.

Для целей  Соглашения об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин, под уполномоченными  органами государств – членов Таможенного  союза понимаются национальные органы, ответственные за проведение расследований, предшествующих введению специальных  защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза.

В случае если по результатам указанного в  статье 1, Соглашения об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин пересмотра специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры, применяемой в отношении импорта товаров из третьих стран на территорию государства – члена Таможенного союза, установлено, что на долю национальных производителей аналогичного (для целей антидемпингового и компенсационного расследований) либо аналогичного или непосредственно конкурирующего товаров (для целей специального защитного расследования) приходится существенная часть, но не менее 25 процентов от общего объема производства государств – членов Таможенного союза, то такая мера применяется в отношении импорта товара из третьих стран на единую таможенную территорию Таможенного союза на основе соответствующего решения Комиссии Таможенного союза до окончания срока действия меры, установленного Стороной, принявшей такую меру.

С даты вступления в силу решения Комиссии Таможенного  союза о введении специальной  защитной, антидемпинговой или компенсационной  меры на единой таможенной территории Таможенного союза по результатам  пересмотра в отношении такой меры по инициативе компетентного органа или заявлению заинтересованного лица может быть проведено повторное расследование в соответствии с Соглашением о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам от 25 января 2008 года.

В отношении  повторных расследований, указанных  в абзаце втором выше указанной статьи, не применяются положения пункта 4 статьи 17 и пункта 4 статьи 27 Соглашения о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных  мер по отношению к третьим  странам от 25 января 2008 года, определяющие минимальный срок, по прошествии которого может быть начато повторное антидемпинговое  или компенсационное расследование.[3]

Проведение  повторного специального защитного, антидемпингового или компенсационного расследования  в отношении меры, введенной на единой таможенной территории Таможенного союза по результатам пересмотра, осуществляется уполномоченным органом государства – члена Таможенного союза, проводившим пересмотр соответствующей национальной меры.

Уполномоченный  орган государства – члена  Таможенного союза, проводящий указанный  в статье 1 Соглашения о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных  мер по отношению к третьим  странам от 25 января 2008 года пересмотр  специальных защитных, антидемпинговых  и компенсационных мер, применяемых  в отношении импорта товаров  из третьих стран на территорию данного  государства, представляет на рассмотрение другим уполномоченным органам государств – членов Таможенного союза результаты такого пересмотра.

Уполномоченный  орган государства – члена  Таможенного союза при проведении пересмотра специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, применяемых в отношении импорта товаров из третьих стран на территорию данного государства, обеспечивает его публичность и транспарентность и предоставляет возможность заинтересованным лицам предоставить свои комментарии по данному вопросу в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза, уполномоченный орган которого проводит данный пересмотр.

С даты вступления в силу решения Комиссии Таможенного  союза о применении специальной  защитной, антидемпинговой и компенсационной  меры на единой таможенной территории Таможенного союза соответствующая  национальная мера прекращает свое действие.

В случае если по результатам указанного в  статье 1 настоящего Соглашения пересмотра специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры в отношении импорта товаров из третьих стран на территорию государства – члена Таможенного союза установлено, что на долю национальных производителей аналогичного (для целей антидемпингового и компенсационного расследований) либо аналогичного или непосредственно конкурирующего товаров (для целей специального защитного расследования) приходится менее 25 процентов от общего объема производства государств – членов Таможенного союза, то такая мера может действовать до окончания срока ее действия в соответствии с законодательством соответствующего государства – члена Таможенного союза без продления.

Специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные  меры по результатам расследований, завершенных до даты подписания настоящего Соглашения, вводятся в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза и  подлежат пересмотру в соответствии с положениями статей 1, 2, 3, 5 настоящего Соглашения.

Расследования, не завершенные Сторонами до даты подписания настоящего Соглашения, завершаются  уполномоченными органами государств – членов Таможенного союза в  соответствии с положениями Соглашения о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных  мер по отношению к третьим  странам от 25 января 2008 года.

Уполномоченный  орган государства – члена  Таможенного союза, проводящий расследование, осуществляет установление доли производителей государств – членов Таможенного  союза аналогичного (для целей  антидемпингового и компенсационного расследований) либо аналогичного или непосредственно конкурирующего товаров (для целей специального защитного расследования), поддержавших заявление, в общем объеме производства государств – членов Таможенного союза. Расследование продолжается, если в результате установлено, что на долю таких производителей аналогичного (для целей антидемпингового и компенсационного расследований) либо аналогичного или непосредственно конкурирующего товаров (для целей специального защитного расследования) приходится не менее 25 процентов в общем объеме производства государств – членов Таможенного союза.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Исследование системы таможенных платежей позволяет отметить, что почти каждый шаг субъекта внешнеэкономической деятельности регламентирован путем применения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, а именно: связан с уплатой тех или иных таможенных платежей, соблюдением запретов и ограничений, установленных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Таким образом, таможенные платежи представляют собой денежные средства, взимаемые таможенными органами с лиц, участвующих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Уплата платежей является одним из основных условий операций, связанных с внешней торговлей. Правовая основа по начислению и уплате таможенных платежей закреплена в Таможенном кодексе Таможенного союза.

При написании данной курсовой работы, мы рассмотрели самые главные стороны таможенной политики в отношении таможенных платежей. Поняли, что установление таможенных пошлин, налогов и сборов представляет собой сложный процесс, за счет уплаты которых пополняется  федеральный бюджет, осуществляется защита внутреннего рынка.

Узнали, что правовое регулирование платежей в области таможенного дела осуществляется путем одновременного применения норм налогового и таможенного законодательства, так же выяснили, ввоз каких товаров освобождается от обложения НДС, какие товары считаются подакцизными.

Так же таможенная пошлина является обязательным платежом в федеральный бюджет, которая взимается таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союз.

 

Список использованных источников.

I. Нормативные документы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ,от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).

2. Таможенный кодекс таможенного  союза от 27.11.2009 №17 (в ред. на 16.04.2010).

3. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"

4. Закон РФ "О таможенном тарифе" Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 08.12.2010).

5. Приказ от 26 мая 2010 N 1022 «О сводном  перечне нормативно-справочной информации, используемой при предоставлении освобождений от уплаты таможенных платежей».

6.  Федеральный закон от 14 апреля 1998 года N 63-ФЗ "О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами".

7. Федеральный закон от 8 декабря 2003 года N 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров".

8. Постановление Правительства РФ от 8 июля 2002 года N 509 "О мерах по защите российских производителей прутков для армирования железобетонных конструкций"

9. Соглашение между правительством РФ, Правительством РБ и Правительством РК от 12 декабря 2008г. « О порядке исчисления и уплаты таможенных платежей в государствах участниках таможенного союза»

10. Соглашение между правительством РФ, Правительством РБ и Правительством РК от 25.01.2008г. « О вывозных таможенных пошлин в отношении третьих стран»

11. Соглашение между правительством РФ, Правительством РБ и Правительством РК от 25.01.2008 « О едином таможенно-тарифном регулировании».

 

II. Специальная литература

1. Бакаев О.Ю. Матвиенко Г.В. Таможенное  дело России. - М.: Юристь, 2008. - 272 с.

2. Бекяшев К.А, Моисеев Е.Г. Таможенное право. - М.: ТК Велби, 2009. - 368 с.

3. Все пошлины, сборы, платежи и  налоги на таможне, под ред. Карпова В. - М., 2008. - 130 с.

4. Диденко Н. Основы внешнеэкономической  деятельности в Российской Федерации. - С-Пб, 2008. - 360 с.

5. Таможенный вестник. 2010, № 1-4

6. Учебник «Таможенное право», издательство Норма, Москва 2009 Бакаева А.Ю.

7. Игнатюк А.З. Таможенное право таможенного союза. Учебное пособие.

8. Белецкий Э.И. Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности Российской Федерации: монография. М.: РИО РТА, 2005.

9. Валютное регулирование и валютный контроль: учебник / под ред. В.М. Крашенинникова. - М.: Экономистъ, 2011. - 400 с.

10. Внешнеэкономическая политика: учебное пособие / Э.П. Бабин. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2010. - 463 с.

11. Лучшие рефераты по таможенному делу. - Ростов н / Дону: Феникс, 2009. - 256 с.

12. Новиков В.Е., Голяшева Т.П. Таможенные пошлины: методология обоснования и расчеты: Монография. - М.: РИО РТА, 2000. - 104 с.

13. Основы таможенного дела: учеб. пособие. Т.1 / под ред. Ю.Ф. Азарова. - М.: РИО РТА, 2008. - 576 с.

14. Пресняков В.Ю. Государственное регулирование внешней торговли России в условиях перехода к рыночной экономике: проблемы и перспективы. - М.: РИО РТА, 2009. - 220 с.

15. Рандин А.В. Предпосылки реформирования таможенного тарифа, Проблемы совершенствования тарифного и нетарифного регулирования ВЭД в России: материалы науч.-практ. семинаров. - Ростов н / Дону: РИО ростовский филиал РТА, 2011. - 180 с.

16. К вопросу о методах регулирования внешнеторговой деятельности // Юрист. - 2010. - №8.

17. Кулумбекова Т.С. Экономическая природа таможенного тарифа и таможенных пошлин // Проблемы совершенствования тарифного и нетарифного регулирования ВЭД в России: материалы науч.-практ. семинаров. - Ростов н / Дону: РИО ростовский филиал РТА, 2002. - 180 с.

 

III.Интернет-ресурсы.

18. www.tamognia.ru

19. www.customs.ru

 

 

 


 



Информация о работе Таможенная пошлина - основной инструмент торговой политики государства