Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 18:23, курсовая работа
Целью работы является подробное рассмотрение практического применения таможенных тарифов, эффективность мер тарифного регулирования, их согласованность и соответствие международным нормам и правилам.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1) разобраться в значении таможенной стоимости;
2) рассмотреть основные принципы определения таможенной стоимости;
Введение 3
1. Сущность и значение таможенной стоимости (ТС) 4
2. Исторический аспект и возникновение таможенной стоимости 8
3. Таможенноя стоимость при вывозе и ввозе, сравнительный анализ 13
4. Основные принципы определения таможенной стоимости товаров,
ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза. 25
5. Проблемы таможенной стоимости и пути их решения 43
Заключение 57
Список использованных источников 56
Содержание
Введение 3
1. Сущность и значение таможенной стоимости (ТС) 4
2. Исторический аспект и
3. Таможенноя стоимость
при вывозе и ввозе,
4. Основные принципы
определения таможенной
ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза. 25
5. Проблемы таможенной стоимости и пути их решения 43
Заключение 57
Введение
Актуальность темы данной
работы обусловлена тем, что таможенная
стоимость товаров играет значительную
роль в сфере государственного регулирования
внешнеэкономической
Оценка товаров, перемещаемых через таможенную границу, с целью определения размера взимаемых таможенных платежей представляет собой одну из самых сложных и ответственных процедур в таможенной практике. От правильного определения таможенной стоимости зависит размер взимаемых платежей, а это напрямую отражается на полноте государственного бюджета.
Поскольку сейчас контроль за уровнем импортных цен возложен на таможенные органы то и вопросы ценообразования стали частью их работы. Поэтому для четкого выполнения функций контроля за правильностью определения таможенной стоимости необходимо своевременное обеспечение таможенных органов нужной ценовой информацией.
Целью работы является подробное рассмотрение практического применения таможенных тарифов, эффективность мер тарифного регулирования, их согласованность и соответствие международным нормам и правилам.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1) разобраться в значении таможенной стоимости;
2) рассмотреть основные
принципы определения
3) рассмотреть историю её возникновения;
4) исследовать методы
определения таможенной
5) выявить проблемы определения таможенной стоимости и пути их решения.
Объектом исследования
является таможенная стоимость товаров.
Предметом исследования становятся методы
определения таможенной стоимости и проблемы
её определения.
1. Сущность и значение таможенной стоимости (ТС)
Таможенная стоимость товара - стоимость товара, определяемая в соответствии с Соглашением между правительством РФ, правительством республики Беларусь и правительством республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможееную границу Таможенного союза» (ред. от 23.04.2012) и используемая для целей:
- обложения товара пошлиной;
- внешнеэкономической и таможенной статистики;
- применения иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товаров, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним, в соответствии с законодательными актами Российской Федерации".
Согласно ТК ТС (ст. 75): Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).
Таможенная стоимость используется при
начислении таможенной пошлины, сборов
и иных таможенных платежей, установления
стоимости для иных таможенных целей,
включая взыскание штрафов и применение
иных санкций за таможенные правонарушения,
предусмотренные законодательством Российской
Федерации, ведения таможенной статистики"(см.
также глава 11 Закона).
Как было указано выше, таможенная стоимость
ввозимых товаров определяется в соответствии
с Соглашением (ред. от 23.04.2012) между Правительством
РФ, Правительством Республики Беларусь
и Правительством Республики Казахстан
от 25.01.2008 "Об определении таможенной
стоимости товаров, перемещаемых через
таможенную границу Таможенного союза".
Система определения таможенной стоимости
(таможенной оценки) товаров основывается
на общих принципах таможенной оценки,
принятых в международной практике. Следует
отметить, что определение стоимости ввозимого
товара с целью расчета таможенных пошлин
- одна из наиболее сложных таможенных
процедур (См. также Постановление Правительства
РФ от 13.08.2006 №500 (ред. От 06.03.2012).
Долгое время методы оценки таможенной стоимости в разных государствах значительно отличались друг от друга. В одних странах ввозные таможенные пошлины взимались с ценыFOB, в других - с цены CIF(в последнем случае размер пошлины увеличивался примерно на 5%). Таможенные пошлины могли исчисляться как с цены, указанной экспортером в товаросопроводительных документах, так и с цены аналогичного товара на мировом рынке. Особое неудобство для экспортеров составляло то, что они не знали точно, какой метод определения таможенной стоимости будет применен и, следовательно, какова будет конечная цена продаваемого товара, от которой зависит эффективность внешнеторговой операции.
Оставляя неизменной
ставку ввозной пошлины, государство-импортер
только за счет манипуляций со способами
расчета таможенной стоимости может
в значительной мере повысить фактический
уровень таможенно-тарифной защиты.
Развитие международной торговли обусловило процессы унификации
правовых норм, регулирующих институт
таможенной стоимости. Еще в 1950 году по
инициативе ряда западноевропейских государств
была заключена Конвенция о создании унифицированной
методологии определения таможенной стоимости
товаров (Брюссельская конвенция о таможенной
стоимости). В ней таможенная стоимость
была определена как нормальная цена,
по которой товар может быть продан в стране
назначения в момент приема таможенной
декларации. К Брюссельской конвенции
присоединилось свыше 70 государств. Однако
США и Канада Конвенцию не подписали, поэтому
вопрос об унификации национальных правил
определения таможенной стоимости оставался
нерешенным.
Проходившие в начале 1970-х годов многосторонние
торговые переговоры в рамках Токийского
раунда ГАТТ завершились принятием в 1979
году ряда соглашений, среди которых было
и Соглашение о применении статьи VII ГАТТ,
иначе именуемое Кодексом о таможенной
стоимости ГАТТ. Оно и стало тем международно-правовым
стандартом, на который было сориентировано
российское таможенное законодательство
в соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона
РФ "О таможенном тарифе".
Заключительный акт, принятый по результатам Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров (Марракеш, 15 апреля 1994 года), содержит новую редакцию Соглашения по применению статьи VII ГАТТ, в принципиальных вопросах не отличающуюся от Соглашения 1979 года.
В тексте ГАТТ (ч. 2 ст. VII) определено: "Оценка ввезенного товара для таможенных целей должна быть основана на действительной стоимости ввезенного товара, который облагается пошлиной, или аналогичного товара и не должна основываться на стоимости товара отечественного происхождения или на произвольных или фиктивных оценках". В этой же статье ГАТТ (ч. 5) закреплены принципы гласности и стабильности правил определения таможенной стоимости. Реализация на практике этих принципов позволяет коммерсантам "определить с разумной степенью точности стоимость товаров для таможенных целей" (ст. VII ГАТТ).
Кодекс о таможенной
стоимости ГАТТ закрепляет в качестве основного принципа
таможенной оценки использование цены
сделки, под которой понимается цена, реально
уплаченная за импортируемые товары. В
цену сделки могут включаться некоторые
дополнительные расходы (например, расходы
покупателя на лицензионное вознаграждение,
комиссионные и брокерские вознаграждения,
стоимость упаковки и др.). Цена, реально
уплаченная или подлежащая уплате за товар
при его продаже в страну-импортер, становится
(в соответствии с Кодексом о таможенной
стоимости ГАТТ) таможенной стоимостью
при соблюдении каждого из следующих требований:
- цена сделки
или реализация самой сделки не могут
зависеть от каких-либо условий, влияющих
на цену, кроме условий, определяющих необходимые
качественные и количественные характеристики
самого товара;
- экспортер и
импортер не должны быть взаимозависимы;
- импортер не
возвращает экспортеру прямо или косвенно
часть прибыли;
- не должно существовать
ограничений в отношении переходящих
к импортеру прав пользования и распоряжения
оцениваемыми товарами, за исключением
ограничений трех видов:
1) ограничений, предусмотренных законодательством
государства-импортера;
2) ограничений
того региона, в котором товары могут быть
перепроданы;
3) ограничений,
не влияющих существенно на контрактную
цену.
Если же с помощью изложенных правил не удается определить таможенную стоимость товара, таможенные органы и импортер консультируются на предмет определения таможенной стоимости на базе альтернативных методов (с использованием цены идентичного или однородного товара). При невозможности использовать альтернативные методы таможенная стоимость устанавливается на расчетной основе с учетом основных ценообразующих элементов: издержек производства, стоимости материалов и сырья, прибыли, а также расходов, связанных с реализацией товара.
Таможенным кодексом России (ст. 322) определено, что таможенная стоимость товаров является налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов и определяется согласно методам определения таможенной стоимости, установленных законодательством Российской Федерации - Законом РФ «О таможенном тарифе».
Фактически таможенная стоимость - это «вторичный» показатель по отношению к стоимости сделки. Именно цена товара, определенная во внешнеторговой сделке (договоре) купли-продажи с учётом дополнительных расходов (издержек), понесённые отечественными покупателями (перечисленными в ст. 191 Закона), которые возникли в связи с подготовкой и исполнением конкретной сделки купли-продажи, и является основой (базой) для определения таможенной стоимости товара.
В отечественной
Вторичное назначение таможенной
стоимости это применение нетарифных мер регулирования
основанных на стоимостных ограничениях
импортируемых товаров, ведение таможенной
статистики, осуществление валютного
контроля.
Третье назначение таможенной стоимости,
мало озвучиваемое - создание экономического
порядка для формирования равных конкурентных
условий хозяйствующих субъектов на территории
Российской Федерации.
2. Исторический
аспект и возникновение
Изучение исторических источников показывает, что таможенное дело зародилось более двух тысяч лет назад, его начало можно отнести к III-II вв. до н. э. Этой точки зрения придерживаются многие историки и экономисты.
Опираясь на научные исследования, напрашивается вывод о том, что история таможенного дела на Руси насчитывает более тысячи лет. Его возникновение связано с образованием и развитием Древнерусского государства во второй половине первого тысячелетия.
Таможенно-пошлинные отношения прошли в своей эволюции ряд ступеней. Их история напоминает о прошлом, хранит накопленный человеческий опыт и показывает движение к современному понятию таможенного дела.
Этому способствовал целый ряд обстоятельств: строительство городов, развитие культуры, становление денежной системы, организация и расширение производства и др. Но главным явился товарообмен, его объективная потребность для народов, имеющих различные климатические и природные условия и разные возможности производить те или иные товары. Мировая экономика продвигалась к цивилизованному товарообмену на основе внедрения тарифно-пошлинных отношений, формирования таможенной политики. Ускорителем этого процесса стало развитие промышленности и сельского хозяйства.
Период VI-VII вв. – зарождение торгово-пошлинных отношений у славянских народов, проживающих на днепровском торговом пути в доисторической Руси. Особенность этого периода состояла в том, что усилилась консолидация проживающих на пути "из варяг в греки" народов, увеличился товарообмен в южном (Византия), восточном (Хазарский каганат), северном (Скандинавия) и западном (западнославянские и германские государственные объединения) направлениях.
Создание Древнерусского государства, экономическое и социальное развитие общества, международный торговый обмен товарами – все это объективно потребовало введения цивилизованных правил торговли на основе осуществления пошлинных обрядностей.
Дальнейший период сопровождается развитием внешней торговли на основе сбора полюдья и развития товарного производства в натуральном хозяйстве. В процессе изготовления орудий труда для земледелия, развития скотоводства, осуществления ирригационных и строительных работ происходит изменение структуры экономики, значительно расширяется торговля с сопредельными государствами.
Претерпевают
изменения и пошлинные
Дальнейшей
вехой явились торгово-
Получает развитие
и система торгово-пошлинных