Таможенная стоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 18:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является подробное рассмотрение практического применения таможенных тарифов, эффективность мер тарифного регулирования, их согласованность и соответствие международным нормам и правилам.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1) разобраться в значении таможенной стоимости;
2) рассмотреть основные принципы определения таможенной стоимости;

Содержание

Введение 3
1. Сущность и значение таможенной стоимости (ТС) 4
2. Исторический аспект и возникновение таможенной стоимости 8
3. Таможенноя стоимость при вывозе и ввозе, сравнительный анализ 13
4. Основные принципы определения таможенной стоимости товаров,
ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза. 25
5. Проблемы таможенной стоимости и пути их решения 43
Заключение 57
Список использованных источников 56

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 319.50 Кб (Скачать файл)

Во второй половине XIII – начало XIV в.в связи с захватом Руси монголо-татары ввели тамгу, усилился сбор дани, пошлины росли, сбор осуществлялся в пользу татарских князей.

К началу XIV в. складывались новые таможенные отношения. На их характер наложили отпечаток оживление хозяйства  великих и удельных княжеств, развитие ремесленного производства, развитие живописи, архитектуры, градостроительства. Особенностью этого периода является укрепление власти феодалов.

К началу XVI в. таможенное дело представляло собой, по образному  выражению К.В. Базилевича, "Механический конгломерат долголетних исторических напластований". Документы показывают стремление государственной власти влиять на таможенное дело и назревшую необходимость его централизации.

Наступает период реформирования таможенного дела. Определяющую роль в решении этой задачи сыграл вышедший 25 октября 1653 г. Именной указ царя Алексея Михайловича с боярским приговором "О взымании таможенной пошлины с товаров в Москве и городех, с показанием по сколько взято и с каких товаров". Царским указом вместо различных таможенных сборов вводилась рублевая пошлина. Дальнейшему развитию таможенного законодательства послужил Новоторговый устав 1667 г. В последней четверти XVII в. в дополнение к нему было издано около восьмидесяти законодательных и нормативных актов, регламентирующих таможенное дело в Московском государстве. В 1668 г. был принят документ, учреждающий централизованную сдачу таможенных сборов в царскую казну.

В XVIII веке был принят первый протекционистский тарифа России (1724 г.). В тот же период в свет вышел ряд документов, регламентирующих оформление и контроль грузов на море, что нашло отражение в Морском пошлинном уставе 1731 г.

Во второй половине рассматриваемого периода таможенное дело осуществлялось на основе включения  механизма таможенного регулирования. Это время характеризуется поисками наиболее приемлемой системы таможенного обложения и определением направлений таможенно-тарифной политики. Таможенное дело оказало влияние на экономические преобразования в стране, рост промышленности и торговли. Доходы от внешней торговли выросли более чем в 3 раза, во столько же увеличились и таможенные доходы.

На рубеже XIX – XX вв. поляризация общественного  мнения и связанная с этим борьба идей привели к победе приверженцев протекционизма, которые рассматривали  протекционистскую таможенную политику как объективную потребность качественно нового этапа экономического развития Российского государства и средство защиты от экономической экспансии промышленно развитых стран. Был принят протекционистский тариф 1891 г., что вызвало обострение отношений России и Германии и привело к "таможенной войне". Таможенное дело оказалось на острие экономических противоречий, вызванных протекционистскими тарифами. На повестку дня вновь встал вопрос о выборе направленности таможенной политики.

Под давлением  Германии Россия пошла на уступки. В 1894 г. был заключен, а затем в 1904 г. пролонгирован конвенционный  тариф, в результате чего Россия потеряла самостоятельность в таможенной политике и, по образному выражению  Н.Н. Шапошникова, свернула с мирового магистрального экономического пути развития.

В связи с  отсутствием соответствующих законов  в Россию беспрепятственно пошли  иностранные капиталы, которые вкладывались в российскую экономику и в  создание филиалов иностранных предприятий. Производимые ими товары беспошлинно поступали на российский рынок. Таможенный протекционизм себя изжил, а таможенная политика подчинилась интересам иностранных государств.

В то же время  в начале XX в. усиливается рост таможенных доходов. Это происходило за счет активного ввоза на российский рынок иностранных товаров, получивших право конкурировать с товарами, производимыми в стране.

В начале XX в. активизировалась нормотворческая таможенная деятельность. К дискуссии о целесообразности протекционизма и путях выхода из кризиса таможенной системы была привлечена широкая общественность.

Годы 1921-1991 – переход от протекционизма к государственной монополии на внешнюю торговлю. Его можно условно разделить на три этапа.

Первый этап (1921-1927) – включение таможенного механизма регулирования внешней торговли в период НЭПа.

Второй  этап (конец 1927 – 1949) – таможенная служба Советского государства выполняла роль контролера: отвечала за пропуск и регистрацию товаров и пассажиров. Ее численность сократилась после НЭПа в 3 раза, а в годы Отечественной войны таможенная служба состояла всего из 500 человек. В послевоенный период таможенное ведомство насчитывало около 1000 человек.

Третий  этап (1949-1986) деятельности таможенного ведомства СССР – Главного таможенного управления Министерства внешней торговли – характеризуется некоторым подъемом в связи с созданием Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ) в рамках стран народной демократии, а затем социалистического содружества. В этот период были унифицированы таможенное законодательство и правила таможенного контроля, усилено внимание к подготовке кадров, создан межгосударственный высший интеграционный таможенный орган в виде ежегодных совещаний руководителей таможенных служб и их центральный печатный орган – журнал "Социалистический таможенный контроль".

Годы 1986-1991 – функционирование таможенной службы в условиях начала либерализации внешней торговли и перехода к рыночной экономике. Он наступил до распада СССР и связан с реорганизацией таможенной службы и преобразованием ее в Государственную таможенную службу.

С октября 1991 по 2003 г. – создание, становление и развитие таможенной службы Российской Федерации.

На первый план вышли вопросы усиления контроля за достоверностью объявленной стоимости  товаров, борьбы с контрабандой и совершенствования таможенной статистики.

Приоритетной  задачей является пополнение бюджета  РФ на основе внедрения ноу-хау в  осуществление таможенного и  валютного контроля, опыта конвенциальной институализации таможенных служб.

Важную роль на современном этапе сыграло принятие нового Таможенного кодекса, отвечающего требованиям Всемирной таможенной организации и Всемирной торговой организации1, дальнейшей унификации таможенного законодательства.

Таможенная  служба развивалась в соответствии с Программой на 2004-2008 гг.

Важные события  произошли в июле-августе 2004 г. ГТК  России был переименован в Федеральную  таможенную службу, которая стала  работать на основе Положения о ФТС. Согласно документу, ФТС является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями, отнесенными законодательством Российской Федерации к ведению таможенных органов.

Таким образом, анализ этапов исторического развития таможенного  дела в России показывает, что оно  развивалось на основе особенностей, присущих стране и с использованием мирового опыта, благодаря чему российская таможня заняла ведущее место среди стран-участников ВТО. Одновременно развитию и совершенствованию подвергалась и таможенная стоимость.

 

3. Таможенноя  стоимость  при вывозе и  ввозе, сравнительный анализ

Способы ввоза (вывоза) товаров

Все физические лица на равных основаниях имеют право на ввоз и вывоз товаров. Все товары, перемещаемые через границу физическими лицами, подлежат таможенному контролю и оформлению.

Возможны следующие  способы ввоза/вывоза:

  • сопровождаемый багаж
  • несопровождаемый багаж
  • пересылка в адрес физического лица

В соответствии со ст. 281 ТК РФ физические лица могут перемещать через таможенную границу РФ товары для личного пользования в  упрощенном льготном порядке.

Такой порядок включает в себя:

  • полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, применение единых ставок таможенных пошлин, налогов или взимание таможенных платежей в виде СТП
  • неприменение к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (лицензирование, квотирование и др.)
  • неприменение обязательного подтверждения соответствия товаров (Сертификата соответствия)
  • упрощенный порядок таможенного оформления

Предназначение товаров (для личного пользования) определяется таможенным органом исходя из заявления физического лица о товарах, перемещаемых через таможенную границу, характера товаров и их количества, а также из частоты перемещения товаров через таможенную границу с учетом общепринятых международных норм и практики, а также всех обстоятельств поездки этих лиц.

В силу закона должностное  лицо таможенного органа вправе самостоятельно определять предназначение ввозимых в  течение определенного периода  физическими лицами товаров, в том  числе с учетом частоты пересечения границы.

К товарам, ввозимым физическими  лицами не для личного пользования, применяется общий порядок и  условия тарифного и нетарифного  регулирования, налогообложения и  таможенного оформления, предусмотренные  для организаций.

Если в ходе таможенного оформления у должностных лиц таможенного органа будут достаточные основания полагать, что товары перемещаются не в целях личного пользования, подлежит применению общий порядок и условия тарифного и нетарифного регулирования, налогообложения и таможенного оформления.

Товары, запрещенные к  ввозу/вывозу, подлежат немедленному вывозу/возврату, если не предусмотрена их конфискация. Вывоз или возврат товаров  производит лицо, перемещающее товары, либо перевозчик за собственный счет.

Если товары подлежат контролю различных государственных органов (ветеринарному, фитосанитарному, экологическому и др.), таможенное оформление может быть завершено только после осуществления такого контроля.

Таможенное оформление товаров, не предназначенных для  коммерческих целей, производится в соответствии с упрощенным, льготным порядком. Положение о порядке осуществления таможенных процедур и операций при таможенном оформлении товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования утверждено Постановлением Правительства РФ от 27.11.2003 N 715.

Таможенное оформление товаров, перемещаемых физическими  лицами в коммерческих целях, производится в общем порядке, предусмотренном  таможенным законодательством (по ГТД  с уплатой таможенных платежей в  полном объеме).

Общий порядок и условия тарифного и нетарифного регулирования (меры экономической политики), налогообложения и таможенного оформления, предусмотренные для участников ВЭД, применяются в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами, в случаях:

- если лицом заявлено либо таможенным органом установлено, что товары предназначены для производственной или иной коммерческой деятельности;

- если количество ввозимых товаров превышает установленные размеры (на алкоголь, табак), - в части такого превышения.

Таможенные платежи начисляются и взимаются с применением таможенного приходного ордера (ТПО).

Таможенный  контроль

Таможенный контроль производится:

  • при ввозе, с момента пересечения границы до момента выпуска товаров
  • при вывозе, с момента принятия таможенной декларации до момента пересечения границы

При таможенном контроле должностные лица таможенных органов:

  • проверяют документы
  • проводят досмотр товаров или личный досмотр (в исключительных случаях)
  • производят учет товаров и транспортных средств
  • проводят устный опрос

Личный досмотр может  быть проведен только по решению начальника таможенного органа или должностного лица, его замещающего, при наличии  оснований предполагать, что физическое лицо скрывает при себе и не выдает товары, являющиеся объектами нарушения  законодательства.

Способы декларирования товаров

Формы декларирования:

  • письменная
  • устная

Декларированию в письменной форме подлежат товары:

  • перемещаемые в несопровождаемом багаже или пересылаемые в адрес физических лиц (не МПО)
  • ввоз (вывоз) которых ограничен в соответствии с законодательством РФ или их стоимость (количество) превышают ограничения, устанавливаемые для полного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов
  • обязательное декларирование в письменной форме которых при вывозе предусмотрено законодательством РФ
  • транспортные средства

Перечень товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию приведен в Письме ГТК РФ от 21 мая 2004 г. N 01-06/18439.

Также письменно могут  декларироваться любые товары, помимо подлежащих обязательному письменному декларированию, по желанию физического лица, ввозящего их в сопровождаемом багаже.

При декларировании товаров  в устной форме физическое лицо заявляет об отсутствии в сопровождаемом багаже товаров, подлежащих обязательному  письменному декларированию. Одной из форм устного декларирования товаров является конклюдентная форма декларирования.

Конклюдентное декларирование - это совершение действий, свидетельствующих  о том, что в ручной клади и  сопровождаемом багаже физического  лица не содержится товаров, подлежащих декларированию в письменной форме. Т.о. незаявление о наличии товаров в письменной или устной форме рассматривается как заявление о том, что у физического лица таких товаров нет.

Информация о работе Таможенная стоимость