Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 18:23, курсовая работа
Целью работы является подробное рассмотрение практического применения таможенных тарифов, эффективность мер тарифного регулирования, их согласованность и соответствие международным нормам и правилам.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1) разобраться в значении таможенной стоимости;
2) рассмотреть основные принципы определения таможенной стоимости;
Введение 3
1. Сущность и значение таможенной стоимости (ТС) 4
2. Исторический аспект и возникновение таможенной стоимости 8
3. Таможенноя стоимость при вывозе и ввозе, сравнительный анализ 13
4. Основные принципы определения таможенной стоимости товаров,
ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза. 25
5. Проблемы таможенной стоимости и пути их решения 43
Заключение 57
Список использованных источников 56
Для целей настоящей статьи сумма прибыли и коммерческих и управленческих расходов (прямые и косвенные расходы по реализации товаров) рассматривается как надбавка к цене товара, покрывающая эти расходы, а также обеспечивающая получение прибыли в связи с продажей оцениваемых (ввезенных) товаров того же класса или вида.
Сумма прибыли и коммерческих и управленческих расходов учитывается в целом и определяется на основе имеющейся у лица, декларирующего товары, информации, в случае если предоставленные им данные сопоставимы с данными, имеющими место при продажах в соответствующем государстве Стороны товаров того же класса или вида. В случае если эти сведения не соответствуют имеющимся в распоряжении таможенного органа сведениям об обычных прибыли и коммерческих и управленческих расходах при продажах товаров того же класса или вида для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза, таможенный орган может определить сумму обычной прибыли и общих расходов на основе имеющихся у него сведений.
В случае если таможенный орган определяет
сумму прибыли и коммерческих и управленческих
расходов на основе имеющихся у него данных,
то он обязан в письменном виде указать
источник таких данных, а также произведенные
на их основе расчеты.
Для целей настоящей статьи используются
сведения о товарах того же класса или
вида, ввезенных из той же страны, что и
оцениваемые (ввозимые) товары, а также
о товарах из других стран. Вопрос о том,
являются ли оцениваемые (ввозимые) товары
и товары, с которыми они сравниваются,
товарами того же класса или вида, должен
решаться отдельно в каждом конкретном
случае с учетом оответствующих обстоятельств.
При этом рассматриваются продажи ввезенной
на единую таможенную территорию таможенного
союза возможно более узкой группы или
ряда товаров того же класса или вида,
включая оцениваемые (ввозимые), в отношении
которых может быть предоставлена информация.
Метод сложения (пятый метод) (ст.9 Соглашения [1])
При определении таможенной
стоимости товаров в
1) расходов по изготовлению или приобретению материалов и расходов на производство, а также на иные операции, связанные с производством оцениваемых (ввозимых) товаров;
2) суммы прибыли и
коммерческих и управленческих
расходов, эквивалентной той величине,
которая обычно учитывается
3) расходов, указанных в "подпунктах 4" - "6 пункта 1 статьи 5" Соглашения.
Расходы, указанные в "подпункте 1 пункта 1" статьи 9 Соглашения, определяются на основе сведений о производстве оцениваемых (ввозимых) товаров, представленных их производителем или от его имени, и подтвержденных коммерческими документами производителя, при условии, что такие документы соответствуют общепринятым принципам бухгалтерского учета, применяемым в стране, где произведены товары.
Расходы, указанные в "подпункте 1 пункта 1" статьи 9 Соглашения, должны включать расходы, указанные в "подпунктах 1 "б"" и "1 "в" пункта 1 статьи 5" Соглашения и распределенную в соответствии с "пунктом 5 статьи 5" Соглашения стоимость каждого предмета, указанного в "подпункте 2 пункта 1 статьи 5" Соглашения, который прямо или косвенно был предоставлен покупателем для использования в связи с производством ввозимых товаров. Стоимость предметов, указанных в "подпункте 2 "г" пункта 1 статьи 5" Соглашения, произведенных на единой таможенной территории таможенного союза, должна быть включена только в той степени, в которой эти товары и услуги оплачивались производителем. При этом расходы не должны учитываться повторно при определении расчетной стоимости. В качестве коммерческих и управленческих расходов должны учитываться прямые и косвенные издержки производства и продажи товаров для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза, которые не указаны в "подпункте 1 пункта 1" статьи 9 Соглашения.
Сумма прибыли и коммерческих и управленческих расходов учитывается в целом и определяется на основе сведений, представленных производителем или от его имени. В случае если эти сведения не соответствуют имеющимся в распоряжении таможенного органа сведениям об обычных прибыли и коммерческих и управленческих расходах при продажах товаров того же класса или вида для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза, таможенный орган может определить сумму обычной прибыли и общих расходов на основе имеющихся у него сведений.
В случае если таможенный орган определяет сумму прибыли и коммерческих и управленческих расходов на основе имеющихся у него данных, он обязан в письменном виде указать источник таких данных, а также произведенные на их основе расчеты.
Для целей статьи 9 Соглашения используются сведения о продажах товаров того же класса или вида, произведенных в том же государстве, что и оцениваемые (ввозимые) товары. Вопрос о том, являются ли оцениваемые (ввозимые) товары и товары, с которыми они сравниваются, товарами того же класса или вида, должен решаться отдельно в каждом конкретном случае с учетом соответствующих обстоятельств. При этом рассматриваются продажи для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза возможно более узкой группы или ряда товаров того же класса или вида, включая оцениваемые (ввозимые), в отношении которых может быть предоставлена информация.
Таможенные органы не вправе требовать от какого-либо лица, не являющегося резидентом государств Сторон, представления документов и содержащихся в его коммерческих документах сведений о производстве и продаже оцениваемых (ввозимых) товаров. Однако информация, представленная производителем товаров для целей определения их таможенной стоимости согласно положениям настоящей статьи, может быть проверена в другой стране уполномоченными органами государства Стороны с согласия производителя. Проверка документов и сведений, представленных иностранным производителем или от его имени, производится таможенными органами в соответствии с международными договорами, участником которых является государство Стороны, и общепринятыми принципами и нормами международного права.
Дополнительный метод (шестой метод) (ст.10 Соглашения [1])
В случае если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со "статьями 4", "6" - "9" Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на единой таможенной территории таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями Соглашения. Методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии с настоящей статьей, являются теми же, что и предусмотренные в "статьях 4", "6" - "9" Соглашения, однако, при определении таможенной стоимости в соответствии с настоящей статьей допускается гибкость при их применении. В частности, допускается следующее:
- для определения таможенной
стоимости оцениваемых (
- при определении таможенной
стоимости оцениваемых (
- для определения таможенной
стоимости оцениваемых (
- при определении таможенной стоимости
оцениваемых (ввозимых) товаров в соответствии
со "статьей 8" Соглашения допускается
отклонение от установленного "пунктом
3 статьи 8" Соглашения срока в 90 дней.
Таможенная стоимость
оцениваемых (ввозимых) товаров, определенная
согласно положениям статьи 10 Соглашения,
в максимально возможной
Таможенная стоимость товаров в соответствии
со статьей 10 Соглашения не должна определяться
на основе:
1) цены на товары
на внутреннем рынке
2) системы, предусматривающей принятие для таможенных целей более высокой из двух альтернативных стоимостей;
3) цены на товары на внутреннем рынке страны вывоза;
4) иных расходов, нежели
расходы, включенные в
5) цены товаров, поставляемых из страны их вывоза в третьи страны;
6) минимальной таможенной стоимости;
7) произвольной или фиктивной стоимости.
5. Проблемы таможенной стоимости и пути их решения
Без преувеличения можно сказать, что основной проблемой у лиц, осуществляющих внешнюю торговлю, являются вопросы, связанные с достоверностью определения налоговой базы для целей исчисления таможенных платежей (таможенной стоимости товаров). Вернее будет сказать, что проблема состоит в имеющей место полярности взглядов у участников внешнеэкономической деятельности и таможенных органов Российской Федерации по поводу порядка определения этой величины.
Основание для этой разности очевидно, так как для бизнесменов рентабельность торговой сделки напрямую зависит от объема затраченных на покупаемый товар средств (в который также входят таможенные платежи), а для таможенных органов величина привлеченных в государственный бюджет Российской Федерации таможенных платежей является показателем добросовестного выполнения одной из закрепленных за ними законодателем функций.
Практика показывает,
что порядок применения методов определения
таможенной стоимости перемещаемых через
таможенную границу Российской Федерации
товаров, утвержденных Законом от 21 мая 1993 г. N 5003-1 «О таможенном тарифе» (далее —
Закон), таможенными органами Российской
Федерации нередко нарушался и нарушается
в настоящее время.
Основываясь на анализе судебной практики,
ведомственных нормативных актов и публикаций,
можно выделить основные способы, которыми
таможенные органы пытаются искусственно
завышать налоговую базу.
Во многих случаях ввоза в Россию товара таможенные органы в нарушение п. 2 ст. 18 Закона не принимают таможенную стоимость, определенную декларантом по «методу по цене сделки с ввозимым товаром». Несмотря на то, что база для налогообложения, определенная по приведенному методу, является самой достоверной, так как подтверждается сведениями из внешнеторгового контракта и имеющимися в распоряжении декларанта документами (копией экспортной грузовой таможенной декларации, счетом-фактурой, счетом-проформой, товарно-транспортной накладной, платежными документами и т.д.), таможенные органы предпочитают пользоваться иными, менее точными, методами.
При этом таможенники
неизменно ссылаются на п. 5 ст. 323 Таможенного кодекса
Российской Федерации (далее — ТК РФ), согласно
которому «при обнаружении признаков
того, что представляемые декларантом
документы и сведения не являются достоверными
и (или) достаточными, таможенный орган
вправе принять решение о несогласии с использованием
избранного метода определения таможенной
стоимости товаров…». В конечном итоге
применяется так называемый резервный
метод, то есть в соответствии с ч. 2 п. 1 ст.
24 Закона таможенная стоимость товара
определяется самим таможенным органом
на основании имеющейся в распоряжении
таможенного органа информации.
Источники данной информации, как и ее формы,
могут быть разные. До самого недавнего
времени информация о ценах на тот или иной
товар чаще доводилась до таможенных органов
Российской Федерации, занимающихся сбором
таможенных платежей, приказами и письмами,
исходящими из Государственного таможенного
комитета России (ГТК РФ).
В качестве примера можно привести Приказ ГТК РФ от 30 июня 2004 г. N 755 «О мерах по усилению контроля таможенной стоимости», который регламентировал распределение полномочий по контролю таможенной стоимости товаров между таможенными органами в зависимости от цены за единицу товара. Фактически данным документом была установлена минимальная таможенная стоимость товаров более чем 170 наименований.
Письмо ГТК РФ от 4 июня 2002 г. N 01-06/22063 «О таможенной стоимости отдельных товаров, классифицируемых в товарной позиции 7607 ТН ВЭД России» также устанавливало цену, но уже на конкретный товар — алюминиевую фольгу различного назначения. Ниже этой цены вне зависимости от действительной договорной стоимости оформить в таможенном отношении данный товар фактически невозможно.
Кроме того, должностные лица таможенных органов, для целей определения таможенной стоимости ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров активно использовали информационно-аналитическую систему ГТК РФ «мониторинг-анализ», которая, с точки зрения руководителей таможенных органов России, содержала по этому поводу самую достоверную информацию.