Таможенное регулирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 12:35, курсовая работа

Краткое описание

Во всех странах регулирование внешней торговли осуществляется в той или иной мере государством, в зависимости от ставящихся экономических, социальных и политических задач в стране и обстановки в мире. Любое государство в мировой экономике стремится защитить свои интересы, интересы отечественных производителей, а, следовательно, заинтересовано в политике протекционизма.

Вложенные файлы: 1 файл

Doc1.doc

— 951.50 Кб (Скачать файл)

ГТК России является юридическим лицом со всеми присущими статусу юридического лица признаками. Финансирование деятельности ГТК России и подчиненных ему таможенных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета, направляемых на содержание федеральных органов исполнительной власти, а также иных предусмотренных законодательством Российской Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

едерации источников.

Статья 12. Функции (обязанности) таможенных органов

1. Таможенные органы выполняют следующие основные функции (обязанности):

1) проводят таможенный контроль, совершенствуют методы совершения  таможенных операций и проведения  таможенного контроля, создают условия, способствующие ускорению товарооборота  при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации;

2) содействуют развитию внешней  торговли Российской Федерации, внешнеэкономических связей субъектов  Российской Федерации, ускорению  товарооборота;

3) ведут таможенную статистику  внешней торговли и специальную таможенную статистику;

4) взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и  компенсационные пошлины, таможенные  сборы, контролируют правильность  исчисления и своевременность  уплаты указанных пошлин, налогов  и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;

5) обеспечивают на территории  Российской Федерации соблюдение  порядка перемещения товаров  и транспортных средств международной  перевозки через таможенную границу  Таможенного союза;

6) обеспечивают, если иное не  установлено законодательством Российской Федерации, соблюдение установленных в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и законодательством Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации;

7) обеспечивают в пределах своей  компетенции защиту прав на  объекты интеллектуальной собственности;

8) выявляют, предупреждают, пресекают  преступления и административные  правонарушения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, а также иные связанные с ними преступления и правонарушения, проводят неотложные следственные действия и осуществляют предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам об указанных преступлениях, осуществляют административное производство по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела (о нарушениях таможенных правил), оказывают содействие в борьбе с коррупцией и международным терроризмом, осуществляют противодействие незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия и боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и (или) через Государственную границу Российской Федерации;

9) содействуют осуществлению мер  по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности  населения, жизни и здоровья человека, животных и растений, охране окружающей  природной среды, защите интересов  потребителей товаров, ввозимых в Российскую Федерацию;

10) осуществляют в пределах своей  компетенции контроль за валютными  операциями, связанными с перемещением  товаров через таможенную границу  Таможенного союза, а также с  ввозом товаров в Российскую  Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования;

11) содействуют развитию экспортного  и транзитного потенциала Российской Федерации, оптимизации структуры экспорта, защищают с использованием средств таможенного регулирования интересы отечественных товаропроизводителей, постоянно совершенствуют систему таможенного контроля, способствующую оптимальному использованию ресурсов таможенных органов;

12) обеспечивают в соответствии  с международным договором государств - членов Таможенного союза меры  по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным  путем, и финансированию терроризма  при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу Таможенного союза валюты государств - членов Таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;

13) разъясняют заинтересованным  лицам их права и обязанности  в области таможенных правоотношений, оказывают содействие в пределах своих полномочий участникам внешнеэкономической деятельности в реализации ими своих прав при совершении таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки;

14) обеспечивают выполнение международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

15) осуществляют информирование  и консультирование в области  таможенного дела, обеспечивают  в установленном порядке государственные  органы, организации и граждан  информацией по вопросам таможенного  дела;

16) проводят научно-исследовательские  и опытно-конструкторские разработки в области таможенного дела.

2. Федеральными законами на таможенные  органы могут быть возложены  иные функции (обязанности).

 
 
Книжка МДП 
 
Carnet TIR (книжка МДП) - это таможенный грузопроводительный документ, дающий право перевозить грузы через границы государств в опломбированных таможней кузовах автомобилей или контейнерах с упрощением таможенных процедур.  
 
Книжка МДП состоит из четырех страниц обложки, неотрывного листа ¦ 1/2, корешка ¦ 1/2, отрывных листов ¦ 1 и корешков ¦ 1 (белого цвета), отрывных листов ¦ 2 и корешков ¦ 2 (зеленого цвета) и протокола о дорожно-транспортных происшествиях.  
 
Комбинация отрывных листов и корешков (¦ 1 и ¦ 2) предназначается для использования в каждом государстве, по территории которого производится перемещение товара. Вся книжка МДП содержит 4 или 14 листов (2 или 7 комплектов из листов ¦ 1 и 2) и предназначена, таким образом, для перевозки товаров по территории 2 или 7 государств.  
 
Осуществлять перевозку по процедуре МДП имеет право держатель книжки МДП.  
 
Книжки МДП АСМАП выдает перевозчикам, которые являются членами АСМАП.  
 
АСМАП устанавливает срок действия книжки, который указывается на обложке. По истечении этого срока книжка МДП нс может быть принята к оформлению в таможне отправления. Срок действия может быть продлен только гарантийными объединениями, выдающими книжки МДП 
 
 
Порядок таможенного оформления товаров, перевозимых с применением книжки МДП 
 
В 1975 г. была заключена Таможенная Конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП), на которой были установлены общие правила транспортировки грузов под таможенным контролем (далее - процедура МДП).  
 
Конвенция МДП касается международной перевозки грузов, осуществляемой без промежуточной перегрузки, в дорожных транспортных средствах с пересечением одной или нескольких границ от таможни отправления до таможни назначения при условии, что хотя бы часть операции МДП производится автомобильным транспортом.  
 
Процедура доставки грузов с применением процедуры МДП не распространяется на подакцизные товары.  
 
Общими условиями применения процедуры МДП являются следующие положения:  
 
таможни отправления должны находиться в одной стране;  
 
таможни назначения должны быть не более, чем в двух странах;  
 
общее количество таможен отправления и назначения не должно превышать четырех.  
 
Кроме того, товары должны:  
 
сопровождаться заполненной и правильно оформленной книжкой МДП;  
 
обеспечиваться гарантией гарантирующего объединения;  
 
перевозиться в дорожных транспортных средствах, составах транспортных средств или контейнерах, предварительно допущенных для перевозки грузов под таможенными печатями и пломбами;  
 
на транспортных средствах должны быть закреплены таблички с надписью "TIR".  
 
Гарантийным объединением при транзите и доставке товаров под таможенным контролем по процедуре МДП в РФ является Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), который уплачивает таможенные пошлины и налоги, подлежащие уплате в случае нарушения таможенного законодательства перевозчиком. Причем ответственность АСМАП распространяется как на российских, так и на иностранных перевозчиков, перевозящих товары по территории РФ.  
 
По каждой книжке МДП гарантируется уплата таможенных пошлин и налогов в пределах 50 000 долларов США.  
 
При ввозе товаров на таможенную территорию РФ по процедуре МДП в таможню ввоза (пограничную) должны быть представлены следующие документы:  
 
заполненная и оформленная таможенными органами государств отправления и государств транзита книжка МДП;  
 
свидетельство о допущении транспортного средства;  
 
грузовые и товаросопроводительные документы.  
 
После принятия решения о возможности перемещения товаров в соответствии с процедурой МДП накладываются в случае необходимости дополнительные таможенные обеспечения, определяется таможенная стоимость товаров и указывается код товара по ТН ВЭД СНГ.  
 
Инспектор таможни заполняет графы 16 - 23 обоих отрывных листов книжки МДП и корешок ¦ 1. Лист ¦ 1 (белый) отделяется, книжка МДП регистрируются в специальном журнале. Таможня ввоза направляет копию этого контрольного отрывного листа в таможню назначения.  
 
На товаросопроводительных документах проставляется отметка о пересечении таможенной границы РФ, заверенная личной номерной печатью инспектора таможни. Все эти документы и книжка МДП после оформления возвращаются перевозчику.  
 
В таможне назначения в течение 30 минут после прибытия перевозчиком подается уведомление о прибытии транспортного средства, и производится контроль доставленных товаров и документов на них. При документальном контроле проверяется правильность заполнения книжки МДП и наличие отметок и штампов транзитных таможен и таможни ввоза, проверяется техническое состояние грузовых отделений или контейнеров, состояние таможенных печатей и пломб, контролируется выгрузка товаров.  
 
В случае обнаружения каких-либо нарушений таможенного законодательства РФ таможня назначения должна оформить книжку МДП с оговорками, которые отмечаются в 5 графе корешка.  
 
Если нарушения не обнаружены, то инспектором таможни назначения заполняются графы 24 - 28 отрывного листа ¦ 2 и корешок ¦ 2 (зеленого цвета), отрывной лист ¦ 2 отделяется от комплекта и остается в таможне, книжка МДП регистрируется в специальном журнале. На товаросопроводительных документах ставится штамп: "ТОВАР ПОСТУПИЛ", заверенный личной печатью инспектора таможни назначения, выписывается свидетельство о доставке товаров под таможенным контролем. Все эти оформленные документы возвращаются перевозчику. На этом доставка товаров по процедуре МДП завершается.  
 
В течение суток таможня назначения направляет в таможню ввоза (пограничную) по оперативным каналам связи информацию о поступлении товаров. При поступлении такой информации таможня ввоза снимает лист ¦ 1 с контроля. В случае непоступления информации в течение 10 суток таможня ввоза направляет в таможню назначения копии всех имеющихся у нее документов по данной перевозке.  
 
Доставленные в таможню назначения товары или помещаются на СВХ и в течение 15 суток после прибытия, подлежат декларированию в соответствии с выбранным таможенным режимом, или эти товары декларируются сразу в течение трех часов после прибытия, минуя стадию временного хранения.  
 
При этом в ГТД (графы 33 и 53) должны быть указаны сведения о книжке МДП.  
 
Для производства основного таможенного оформления в таможне назначения декларанты обязаны представить ГТД, документы, необходимые для таможенного оформления и доставленный груз.  
 
Основное таможенное оформление включает в себя пять этапов, после прохождения которых таможенные органы принимают решение о выпуске товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом. В случае отсутствия нарушений в ГТД и товаро-сопроводительных документах проставляется штамп "ВЫПУСК РАЗРЕШЕН", заверенный личной номерной печатью инспектора таможни. На этом таможенное оформление завершается.

 

Общая характеристика деятельности таможенного представителя

1.1Понятие таможенного  представителя как субъекта таможенного  права

таможенный представитель законодательство реестр

Ст. 12 ТК ТС регламентирует понятие таможенный представитель, и дает его общую характеристику:

1.Таможенный представитель - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, отвечающее  условиям, определенным статьей 13 настоящего  Кодекса.

Юридическое лицо признается таможенным представителем после включения в реестр таможенных представителей.

Порядок включения в реестр таможенных представителей и исключения из этого реестра определяется законодательством государств - членов таможенного союза.

Законодательством государств - членов таможенного союза могут быть установлены случаи и порядок приостановления и возобновления деятельности в качестве таможенных представителей юридических лиц, включенных в реестр таможенных представителей.

2. Таможенный представитель  совершает от имени и по  поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей.

3. Отношения таможенных представителей с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе.

4. Таможенные органы в  порядке, установленном законодательством  государств - членов таможенного  союза, ведут реестр таможенных  представителей и обеспечивают  его периодическую публикацию не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий.

Комиссия таможенного союза на основании реестров, ведущихся таможенными органами, формирует общий реестр таможенных представителей и обеспечивает его периодическую публикацию не реже одного раза в квартал на официальном Интернет-сайте Комиссии таможенного союза.

5.Законодательством государств - членов таможенного союза могут  определяться квалификационные  требования к работникам таможенных  представителей, непосредственно осуществляющим таможенные операции, и условия выдачи таким лицам документа, подтверждающего их соответствие установленным требованиям.

6. При совершении таможенных  операций для таможенного представителя  не должны устанавливаться менее благоприятные условия или предъявляться более жесткие требования, чем те, которые установлены и предъявляются при совершении таможенных операций декларантом или иными заинтересованными лицами в соответствии с настоящим Кодексом.

Таможенный представитель по ТК ТС - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, включенное в Реестр таможенных представителей, которое совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с законодательством таможенного союза.

ТК ТС во многих вопросах поставил точку. Несмотря на то, что он исключил само определение таможенного дела, он включил ст. о таможенном представителе в главу под названием «Взаимоотношения таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в области таможенного дела», тем самым, подчеркнув, что таможенный представитель, прежде всего, является участником правоотношений «таможенный представитель - таможенные органы», и только затем «таможенный представитель - участник ВЭД».

Обращает внимание, что из наименования таможенный представитель полностью исключено слово «брокер», которое сопровождало таможенный представитель с 1993 года. С чем связаны такие изменения?

Во-первых, это наименование соответствует Киотской конвенции.

Во-вторых, российское право и законодательство содержит четкое определение понятий «брокер» и «брокерская деятельность», имеющих исторические корни.

Даже согласно Толковому словарю иностранных слов под понятием брокер понимается посредник при заключении сделок на бирже, специализирующийся по определенным видам товаров и услуг.

На основании ст. 3 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» брокерской деятельностью признается деятельность по совершению гражданско-правовых сделок с ценными бумагами и (или) по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, по поручению клиента от имени и за счет клиента (в том числе эмитента эмиссионных ценных бумаг при размещении) или от своего имени и за счет клиента на основании возмездных договоров с клиентами.

Сравнивая определения брокерской деятельности и таможенный представитель, очевидным представляется несколько схожих черт: возможность осуществления действий от имени и по поручению лиц, а также специфика оказываемых услуг - совершение таможенных операций. Все остальное (касательно брокерской деятельности) не входит в сферу деятельности таможенный представитель

Следовательно, использование понятия «брокер» применительно к таможенный представитель является юридически некорректным, что устранено в ТК ТС.

Следует отметить и то, что брокер может действовать от своего имени и за счет клиента, в то время как законодатель в принципе стремится отделить статус таможенный представитель от статуса представляемых лиц - декларантов (ст. 186 ТК ТС): таможенный представитель никогда не приобретает статуса представляемого лица.

Информация о работе Таможенное регулирование