Таможенное регулирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 12:35, курсовая работа

Краткое описание

Во всех странах регулирование внешней торговли осуществляется в той или иной мере государством, в зависимости от ставящихся экономических, социальных и политических задач в стране и обстановки в мире. Любое государство в мировой экономике стремится защитить свои интересы, интересы отечественных производителей, а, следовательно, заинтересовано в политике протекционизма.

Вложенные файлы: 1 файл

Doc1.doc

— 951.50 Кб (Скачать файл)

Наличие определенных прав предполагает и существование определенных обязанностей у таможенного представителя. Данному вопросу посвящена ст. 16 ТК ТС: «Обязанности и ответственность таможенного представителя»

Согласно положениям данной ст. предусматриваются следующие обязанности таможенного представителя:

1. Обязанности таможенного  представителя при совершении  таможенных операций обусловлены  требованиями и условиями, установленными таможенным законодательством таможенного союза.

В обязанности таможенного представителя не входит совершение таможенных операций, связанных с соблюдением требований и условий заявленных таможенных процедур, а также иных обязанностей, которые в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза возлагаются только на представляемых ими лиц.

2. Полученная от представляемых  лиц информация, составляющая государственную, коммерческую, банковскую и иную  охраняемую законом тайну (секреты), либо другая конфиденциальная информация не должна разглашаться или использоваться таможенным представителем и его работниками для собственных целей, передаваться иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств - членов таможенного союза.

3. Таможенный представитель  обязан представлять в таможенные  органы отчетность, в том числе  с использованием информационных  технологий, в соответствии с  законодательством государств - членов  таможенного союза.

4. Обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом.

5. Обязанности являются  едиными для всех таможенных  представителей. Запрещается предоставление  исключительных (эксклюзивных) прав  и иных преимуществ, носящих индивидуальный характер, для отдельных таможенных представителей.

6. Таможенный представитель  обязан информировать таможенный  орган, включивший юридическое лицо  в реестр таможенных представителей, об изменении сведений, заявленных  им при включении в реестр таможенных представителей, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений.

3.2 Ответственность таможенного представителя

Также представляют интерес нормы ТК ТС об ответственности ТП, конкретизация которой в ТК ТС отсутствует. Согласно ст. 17 ТК ТС за несоблюдение требований таможенного законодательства таможенного союза ТП будет нести ответственность в соответствии с национальным законодательством члена таможенного союза.

Это связано с тем, что совсем недавно в российском таможенном законодательстве была установлена солидарная ответственность ТП и представляемого им лица за уплату таможенных платежей. Именно поэтому в п. 4 ст. 367 ТК ТС установлено, что требование о внесении обеспечения уплаты таможенных платежей таможенным представителем как условие включения юридических лиц в Реестр таможенных представителей применяется только в тех государствах - членах таможенного союза, в которых законодательно предусмотрено, что у таможенного представителя обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает солидарно с плательщиком таможенных пошлин, налогов. Другие государства, законодательством которых на день вступления в силу ТК ТС не предусмотрена солидарная обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, обязуются в течение одного года предусмотреть ее в своем законодательстве.

Также, согласно Кодеку Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно п. 1 ст. 16.23 «Незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела»:

Совершение таможенных операций от имени декларанта или других заинтересованных лиц лицом, не включенным в Реестр таможенных брокеров (представителей), либо включенным в указанный Реестр на основании недействительных документов, либо исключенным из него, за исключением случаев, если обязанность по совершению таможенных операций возникла до исключения таможенного брокера (представителя) из указанного Реестра либо если таможенным законодательством Российской Федерации предоставлено право на совершение таможенных операций без требования о включении лица в Реестр таможенных брокеров (представителей), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Так как таможенный представитель является юридическим лицом, то к нему применяются меры административного воздействия в соответствии со ст. 2.10 Кодекса административных правонарушениях «Административная ответственность юридических лиц»:

1. Юридические лица подлежат  административной ответственности  за совершение административных  правонарушений в случаях, предусмотренных  статьями раздела II настоящего Кодекса  или законами субъектов Российской  Федерации об административных правонарушениях.

2. В случае, если в статьях  разделов I, III, IV, V настоящего Кодекса  не указано, что установленные  данными статьями нормы применяются  только к физическому лицу  или только к юридическому  лицу, данные нормы в равной  мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.

3. При слиянии нескольких  юридических лиц к административной  ответственности за совершение  административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо.

4. При присоединении юридического  лица к другому юридическому  лицу к административной ответственности  за совершение административного  правонарушения привлекается присоединившее  юридическое лицо.

5. При разделении юридического  лица или при выделении из  состава юридического лица одного  или нескольких юридических лиц  к административной ответственности  за совершение административного  правонарушения привлекается то  юридическое лицо, к которому согласно разделительному балансу перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено административное правонарушение.

6. При преобразовании  юридического лица одного вида  в юридическое лицо другого  вида к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо.

7. В случаях, указанных  в частях 3 - 6 настоящей статьи, административная  ответственность за совершение  административного правонарушения наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения реорганизации.

8. Административные наказания, назначенные в соответствии с  пунктами 2 - 4 части 1 статьи 3.2 настоящего Кодекса юридическому лицу за совершение административного правонарушения до завершения реорганизации юридического лица, применяются с учетом положений частей 3 - 6 настоящей статьи.

9. В случае совершения  административного правонарушения единоличным исполнительным органом юридического лица, имеющим статус юридического лица, административное наказание назначается ему в пределах санкции, предусмотренной для юридических лиц.

3.3 Административные  наказания, применяемые за нарушения таможенных правил и особенности их назначения

За совершение административных правонарушений могут применяться следующие наказания:

1.предупреждение;

2.административный штраф;

3.возмездное изъятие орудия  совершения или предмета административного правонарушения;

4.конфискация орудия совершения  или предмета административного

правонарушения;

5.лишение специального  права, предоставленного физическому  лицу;

административный арест;

6.административное выдворение  за пределы Российской Федерации  иностранного гражданина или лица без гражданства;

7.дисквалификация.

За нарушение таможенных правил в зависимости от формулировки санкции конкретной статьи могут быть назначены наказания исключительно в виде предупреждения, административного штрафа и конфискации орудия совершения или предмета правонарушения.

Предупреждение и административный штраф относятся к категории так называемых основных наказаний, в то время как конфискация может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного наказания. За совершение нарушений таможенных правил таможенные органы могут самостоятельно принять решение о привлечении к ответственности и назначении административных наказаний только в виде предупреждения и штрафа. Решение о конфискации всегда принимается судом.

Штраф, исчисляемый исходя из стоимости предмета административного правонарушения, установлен за наиболее опасные нарушения. По многим же нарушениям таможенных правил штрафные санкции исчисляются исходя из минимального размера оплаты труда.

Административный штраф, по общему правилу, должен быть уплачен лицом, привлеченным к ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления вынесенного постановления о назначении наказания в законную силу. При этом соответствующая сумма вносится или перечисляется в банк или иную кредитную организацию. В случае неуплаты штрафа в установленный срок виновное лицо может быть привлечено к ответственности по статье 20.25 КоАП РФ.

Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения:

подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику;

изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

В соответствии с требованиями КоАП РФ административное наказание может быть назначено только в установленных законом пределах (наказание в размере "ниже низшего" предела санкции невозможно), при этом никто не может нести ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой лицо привлечено к ответственности (к примеру, обязанность по уплате таможенных платежей, производству таможенного оформления товаров и др.).

При совершении лицом нескольких административных правонарушений наказание назначается за каждое в отдельности. Вместе с тем, в отдельных случаях (когда совершается одно противоправное действие, бездействие, содержащее сразу несколько составов правонарушений, рассмотрение дел по которым подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу) возможно действие принципа поглощения менее строгого наказания более строгим. За нарушения таможенных правил таким образом может поглощаться основное наказание в виде штрафа, при этом в зависимости от формулировок соответствующих санкций могут быть назначены дополнительные административные наказания (конфискация). Примером подобной ситуации может являться заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании недостоверных сведений о товарах, если такие сведения послужили одновременно основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов и неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (части 2 и 3 статьи 16.2 КоАП РФ).

 

 

Правовое положение хозяйственных товариществ.  

 Хозяйственные товарищества  и общества  

 Основные положения  о хозяйственных товариществах  и обществах  

1. Хозяйственными товариществами  и обществами признаются коммерческие  организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей (участников), а также произведенное и приобретенное хозяйственным товариществом или обществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности.  

 В случаях, предусмотренных  настоящим Кодексом, хозяйственное  общество может быть создано  одним лицом, которое становится  его единственным участником.  

2. Хозяйственные товарищества  могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества).   

3. Хозяйственные общества  могут создаваться в форме  акционерного общества, общества  с ограниченной или с дополнительной  ответственностью.  

4. Участниками полных  товариществ и полными товарищами в товариществах на вере могут быть индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации.  

 Участниками хозяйственных  обществ и вкладчиками в товариществах  на вере могут быть граждане  и юридические лица.  

 Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе выступать участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах на вере, если иное не установлено законом.   

 Учреждения могут быть  участниками хозяйственных обществ  и вкладчиками в товариществах  с разрешения собственника, если иное не установлено законом.  

 Законом может быть  запрещено или ограничено участие  отдельных категорий граждан  в хозяйственных товариществах  и обществах, за исключением открытых  акционерных обществ.  

5. Хозяйственные товарищества и общества могут быть учредителями (участниками) других хозяйственных товариществ и обществ, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими законами.  

6. Вкладом в имущество  хозяйственного товарищества или  общества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку.  

 Денежная оценка вклада  участника хозяйственного общества  производится по соглашению между  учредителями (участниками) общества  и в случаях, предусмотренных законом, подлежит независимой экспертной проверке.  

7. Хозяйственные товарищества, а также общества с ограниченной  и дополнительной ответственностью  не вправе выпускать акции.

Основные положения о полном товариществе.  

Информация о работе Таможенное регулирование