Таможенное регулирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 12:35, курсовая работа

Краткое описание

Во всех странах регулирование внешней торговли осуществляется в той или иной мере государством, в зависимости от ставящихся экономических, социальных и политических задач в стране и обстановки в мире. Любое государство в мировой экономике стремится защитить свои интересы, интересы отечественных производителей, а, следовательно, заинтересовано в политике протекционизма.

Вложенные файлы: 1 файл

Doc1.doc

— 951.50 Кб (Скачать файл)

Юридическая корректность использования названия «таможенный представитель» обусловлена еще рядом факторов.

Так, явления представительства в гражданско-правовых и собственно публичных правоотношениях имеют принципиальные отличия. Если первый вид представительства полностью подчиняется логике и нормам главы 10 Гражданского кодекса РФ, то во втором случае особая природа этих отношений допускает наличие существенно иных правил как об основаниях возникновения представительства, так и о механизме взаимоотношений.

В законодательстве и литературе выделяется договор таможенного представительства как разновидность посреднических сделок. Особенности правового статуса таможенного представителя именно как представителя обусловлены тем, что таможенный представитель является посредником, совершающим таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица, на которого возложена обязанность совершать таможенные операции в соответствии с ТК ТС.

Казалось бы, таможенный союз, единое таможенное законодательство, единая таможенная территория, а значит, любой таможенный представитель вправе осуществлять свою деятельность на территории любого из государств таможенного союза? Однако таможенный представитель вправе работать на территории только того государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в соответствующий Реестр.

При этом если раньше выдавались лицензии на деятельность таможенный представитель российского, регионального и местного значения, то теперь таможенный представитель будет работать на территории всей России и главный принцип работы таможенного представителя - заключение договора на его услугу. То есть, он может заключать договоры в любом регионе страны.

Также, согласно ст. 367 ТК ТС «Переходные положения в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и иных лиц»:

1. Таможенные агенты (представители) в Республике Беларусь, таможенные  брокеры в Республике Казахстан и таможенные брокеры (представители) в Российской Федерации, таможенные перевозчики, владельцы складов временного хранения, таможенных складов и магазинов беспошлинной торговли, созданные до вступления в силу настоящего Кодекса, вправе осуществлять деятельность в сфере таможенного дела в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления в силу настоящего Кодекса.

2. Таможенные агенты (представители) в Республике Беларусь, таможенные  брокеры в Республике Казахстан  и таможенные брокеры (представители) в Российской Федерации признаются таможенными представителями на срок, предусмотренный в пункте 1настоящей статьи.

1.2 Законодательство Российской Федерации, регулирующее деятельность таможенного представителя

Понятие таможенного представителя приведено в ст. 4 п. 34 ТК ТС. Содержание данного пункта указывает на то, что таможенным представителем является юридическое лицо государства - члена таможенного союза, совершающее от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза.

Таможенным представителем может быть юридическое лицо государства - члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным ст. 13 ТК ТС. Отношения таможенного представителя с декларантом и другими заинтересованными лицами строятся на договорной основе.

Деятельность таможенного представителя регулируется российским законодательством. Различным аспектам его деятельности посвящены: главы 12-17 ТК РФ, и Приказ ФТС России от 30 июля 2010 года N 1428 на основании пункта 4 ст. 12 ТК ТС, решения Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 261 и ст. 19 Таможенного кодекса Российской Федерации который утвердил форму реестра таможенных представителей.

Глава 2. Условия включения в Реестр Таможенных представителей

В соответствии с положениями ТК ТС реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, ведутся таможенными органами каждого государства-члена ТС. Комиссия Таможенного союза на основе национальных реестров формирует общие реестры.

К таможенному представителю как профессиональному участнику деятельности в области таможенного дела законодатель предъявляет повышенные требования и устанавливает разрешительный порядок осуществления такой деятельности. Лицо может быть допущено к осуществлению деятельности в качестве таможенного представителя лишь при соблюдении определенных условий и включения его в Реестр таможенных представителей.

Что касается условий включения в реестр таможенных представителей, то они, согласно статье 13 ТК ТС следующие:

1) наличие в штате этого  лица не менее 2 (двух) работников, имеющих документ, подтверждающий  их соответствие требованиям, установленным  законодательством государств - членов  таможенного союза;

2)наличие договора страхования  риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами. Размер страховой суммы определяется законодательством государств - членов таможенного союза;

3)предоставление обеспечения  уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем одному миллиону евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена

4)соответствие иным требованиям  и соблюдение иных условий, которые  установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

Свидетельство о включении в Реестр таможенных представителей содержит:

1)наименование, указание  организационно-правовой формы и  местонахождения таможенного представителя и его обособленных структурных подразделений, осуществляющих функции таможенного представителя;

2)сведения о размерах  и форме обеспечения уплаты  таможенных платежей в соответствии  со статьей 339 ТК РФ (50 миллионов  рублей);

3)сведения об ограничении сферы деятельности таможенного представителя, если они установлены.

Свидетельство о включении в Реестр таможенных представителей сроком действия не ограничивается. Вместе с тем таможенный представитель обязан сообщать таможенному органу, выдавшему свидетельство, обо всех изменениях сведений, содержащихся в заявлении о включении в Реестр, либо в прилагаемых к нему документах в письменной форме в течение пяти дней со дня наступления соответствующих событий или со дня, когда ему стало известно об их наступлении (ст. 21 ТК РФ). При поступлении заявления об изменении сведений таможенный орган в течение пяти дней осуществляет проверку соответствия указанных сведений условиям для включения юри¬дического лица в Реестр таможенных представителей. По резуль¬татам проведенной проверки таможенный орган вправе принять одно из следующих решений:

*о выдаче нового свидетельства, если изменяются сведения, указанные  в свидетельстве;

*об отзыве свидетельства  о включении в Реестр.

Решение об отзыве свидетельства может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой 1 ТК РФ.

Согласно п. 1 ст. 21 ТК РФ свидетельство о включении в Реестр не подлежит передаче другому лицу.

Основаниями же для исключения из реестра таможенных представителей, согласно статье 14 ТК ТС являются:

1)несоблюдение условий  включения в реестр таможенных  представителей, установленных для  включения в реестр таможенных  представителей;

2) заявление таможенного  представителя об исключении  его из реестра таможенных  представителей;

3) ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза;

4)реорганизация юридического  лица, за исключением случаев, установленных  законодательством государств - членов  таможенного союза.

При принятии таможенным органом решения о включении в Реестр таможенных представителей, лицу выдается свидетельство о вклю¬чении в Реестр по форме, установленной ФТС России.

Юридическое лицо подлежит исключению из Реестра в следующих случаях (статья 22 Кодекса):

а) по желанию юридического лица со дня, следующего за днем получения таможенным органом заявления лица в письменной форме об исключении из Реестра;

б) при принятии решения об отзыве Свидетельства со дня вступления в силу такого решения;

в) при ликвидации юридического лица со дня, следующего за днем внесения регистрирующим органом в Единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц;

г) при прекращении деятельности юридического лица в результате реорганизации, за исключением ее преобразования, со дня, следующего за днем, когда реорганизация юридического лица считается завершенной в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц.

Свидетельство о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) может быть отозвано таможенным органом в случаях:

1)несоблюдения таможенным  брокером (представителем) хотя бы  одного из условий включения в Реестр таможенных брокеров (представителей), установленных статьей 140 настоящего Кодекса;

2)неоднократного привлечения  таможенного брокера (представителя) в связи с неисполнением им  своих обязанностей к административной  ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела, предусмотренных статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.15 и 16.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Следует отметить, что из перечисленных составов административных правонарушений таможенный брокер может быть привлечен к административной ответственности только за недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств (ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ), за непредставление в таможенный орган отчетности и несоблюдение порядка ведения учета (ст. 16.15 КоАП РФ) и за нарушение сроков уплаты налогов и сборов, подле¬жащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу (ст. 16.22 КоАП РФ). Нарушения таможенных правил, предусмотренные ст. 16.1 «Незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации», ч. 1 ст. 16.2 «Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств», ст. 16.3 «Перемещение товаров и (или) транспортных средств с несоблюдением мер по защите экономических интересов Российской Фе¬дерации и других запретов и ограничений» КоАП РФ, могут быть соверше¬ны таможенным брокером, если он одновременно выступает в качестве лица, перемещающего товары через таможенную границу.

Решение об отзыве свидетельства о включении в Реестр таможенных представителей доводится таможенным органом до сведения таможенного представителя в письменном виде с мотивированным обоснованием такого решения не позднее дня, следующего за днем его принятия. Указанное решение вручается руководителю или иному уполномоченному представителю таможенного представителя под расписку или иным образом, подтверждающим факт и дату получения такого решения. При этом если указанные лица уклоняются от получения решения, оно направляется по почте заказным письмом.

Отзыв свидетельства влечет исключение таможенного представителя из Реестра со дня вступления в силу решения об отзыве свидетельства. Решение об отзыве свидетельства о включении в Реестр таможенных представителей вступает в силу по истечении 15 дней со дня его вынесения. В случае несогласия с указанным решением таможенный представитель вправе его обжаловать в порядке, предусмотренном главой 7 ТК РФ.

Согласно п. 5 ст. 21 ТК РФ в случае отзыва свидетельства заявление о включении в Реестр таможенных представителей может быть подано после устранения причин, послуживших основанием для такого отзыва, а если свидетельство было отозвано по причине неоднократного привлечения к административной ответственности - по окончании срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Глава3. Правовое регулирование деятельности таможенного представителя

3.1.Права и обязанности  таможенного представителя

Права и обязанности таможенного представителя регламентированы в ст.х 15 и 16 ТК ТС.

В соответствии с Таможенным Кодексом таможенный представитель является одним из субъектов таможенного права. Соответственно, как и все субъекты таможенного права, таможенный представитель имеет определенные права. Им посвящена ст. 15 ТК ТС: «Права таможенного представителя»

Данная ст. предусматривает следующие права таможенного представителя:

1. При совершении таможенных  операций таможенный представитель  обладает теми же правами, что  и лицо, которое уполномочивает  его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.

2. При осуществлении своей  деятельности таможенный представитель  вправе:

1) требовать от представляемого  лица документы и сведения, необходимые  для таможенных целей, в том  числе содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение установленных настоящим Кодексом требований;

2) иметь доступ в порядке, установленном законодательством  государств - членов таможенного  союза, к информационным системам  таможенных органов, используемым  ими для автоматизированной обработки  информации, электронной передачи  данных, необходимых для таможенных целей.

3. Законодательством государств - членов таможенного союза может  быть предусмотрено право таможенного  представителя ограничить сферу  своей деятельности совершением  таможенных операций в отношении  отдельных видов товаров в  соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности либо в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными видами транспорта, а также совершением отдельных таможенных операций или регионом деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов) государства - члена таможенного союза.

Информация о работе Таможенное регулирование