Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 19:40, реферат

Краткое описание

Под внешнеэкономической деятельностью (ВЭД) следует понимать совокупность производственно-хозяйственных, организационно-экономических и оперативно-коммерческих способов реализации внешнеэкономических связей, включающих торговлю, совместное предпринимательство, оказание различного рода услуг и иные виды международного сотрудничества. В свою очередь, внешнеэкономические связи – это международные хозяйственные, торговые, политические отношения, включающие обмен товарами, различные формы экономического содействия, научно-технического сотрудничества, специализацию и кооперацию производства, оказание услуг и совместное предпринимательство.

Вложенные файлы: 1 файл

Лекции - Таможенное регулирование.doc

— 725.50 Кб (Скачать файл)

В  случаях,  предусмотренных Таможенным кодексом РФ,  а также в случае отсутствия  денежных  средств  на  счетах  плательщика  или отсутствия  информации  о  счетах  плательщика  таможенные  органы вправе взыскивать таможенные пошлины,  налоги за счет  товаров,  в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены, если эти товары не выпущены  для  свободного  обращения

Обращение  взыскания  на  товары,   в   отношении   которых таможенные пошлины, налоги не уплачены, без направления требования об уплате  таможенных  платежей  допускается  только  в  следующих случаях:

  • если предельный срок хранения  товаров  на  складе  временного хранения или таможенном складе истек;
  • если лицо, ответственное за уплату таможенных пошлин, налогов, не установлено таможенными органами.

Обращение взыскания на  товары  в  счет  уплаты таможенных пошлин,  налогов  производится  на  основании  решения суда,  если лицом,  ответственным  за  уплату  таможенных   пошлин,   налогов, является  физическое  лицо  либо  лицо,  ответственное  за  уплату таможенных пошлин,  налогов,  не установлено таможенными органами, или   арбитражного  суда,  если  лицом,  ответственным  за  уплату таможенных  пошлин,  налогов,  является  юридическое   лицо   либо индивидуальный  предприниматель,  за  исключением  случаев,  когда такие товары  переданы  таможенным  органам  в  качестве  предмета залога, а также когда обращается взыскание на товары, предельный срок хранения которых на складе временного хранения или таможенном складе истек. Обращение взыскания производится только  на  те  товары,  в отношении которых не уплачены или не полностью уплачены таможенные пошлины,  налоги,  в порядке  и  в  сроки,  которые  предусмотрены Таможенным кодексом РФ. Обращение взыскания на  товары  в  счет  уплаты  таможенных пошлин,   налогов   производится   независимо   от  того,  в  чьей собственности находятся такие товары.

При неисполнении требования об уплате таможенных платежей и недостаточности  или  отсутствии  денежных   средств   на   счетах плательщика   либо  отсутствии  информации  о  счетах  плательщика таможенные органы вправе взыскивать подлежащие  уплате  таможенные платежи за счет неизрасходованного остатка невостребованных сумм авансовых  платежей  или  денежного залога либо за счет иного имущества  плательщика,  в  том  числе  за  счет наличных денежных средств. Обращение взыскания на суммы авансовых платежей  или денежного залога  производится в течение сроков хранения этих средств на счете таможенного органа по решению начальника таможенного органа или лица, его замещающего, если плательщик предупрежден об этом в требовании о взыскании таможенных платежей. О взыскании сумм  таможенных платежей за счет авансовых  платежей или денежного залога таможенный орган сообщает в письменной форме лицу, внесшему указанные средства на счет этого таможенного органа, в течение одного дня после взыскания.

Взыскание таможенных платежей за счет  иного имущества плательщика производится путем направления в течение трех дней со дня принятия начальником таможенного органа или лица, его замещающего, соответствующего постановления судебному приставу - исполнителю в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ. Исполнение постановления таможенного органа производится судебным приставом -исполнителем в  соответствии  с Налоговым кодексом РФ и законодательством Российской  Федерации об исполнительном производстве.

Банки и иные кредитные организации обязаны исполнять решения таможенного органа о бесспорном  взыскании  таможенных платежей. Решение таможенного органа о бесспорном  взыскании таможенных  платежей исполняется банком и иной кредитной организацией в течение  одного операционного дня,  следующего за днем получения такого решения. При наличии денежных средств на счете плательщика  банки  и иные кредитные  организации не вправе задерживать исполнение решений таможенных органов о бесспорном  взыскании таможенных платежей. За неисполнение или ненадлежащее исполнение указанных обязанностей банки и иные кредитные организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Данные положения применяются также в отношении обязанности  банков  и  иных  кредитных  организаций по исполнению решений таможенных органов о бесспорном  взыскании  сумм  пеней  и процентов.

Излишне уплаченной или излишне взысканной суммой таможенных пошлин, налогов  является сумма фактически уплаченных или взысканных в качестве таможенных пошлин, налогов денежных средств, размер которых превышает сумму, подлежащую уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации и Таможенным кодексом РФ. Излишне уплаченные или излишне взысканные суммы  таможенных пошлин,  налогов подлежат возврату таможенным органом по заявлению плательщика.  Указанное заявление подается в таможенный орган,  на счет  которого  были  уплачены  указанные  суммы либо которым было произведено взыскание,  не позднее трех лет со дня их уплаты  либо взыскания.

При   обнаружении   факта  излишней  уплаты  или  излишнего взыскания таможенных пошлин,  налогов таможенный орган не  позднее одного  месяца  со  дня  обнаружения  такого факта обязан сообщить плательщику о суммах излишне  уплаченных  или  излишне  взысканных таможенных пошлин, налогов. Возврат   излишне   уплаченных   или   излишне   взысканных таможенных  пошлин,  налогов  производится  по решению таможенного органа,  на счет которого  поступили  суммы  таможенных  платежей.

Общий  срок рассмотрения заявления о возврате,  принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных  пошлин,  налогов  не может превышать один месяц со дня подачи заявления  о  возврате  и  представления  всех  необходимых документов.  При  нарушении  указанного  срока  на  сумму  излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин,  налогов,  не возвращенную в установленный срок,  начисляются проценты за каждый день  нарушения  срока  возврата.  Процентная  ставка  принимается равной   ставке  рефинансирования  ЦБ РФ,  действовавшей в период нарушения срока возврата.  Если уплата  или  взыскание таможенных пошлин,  налогов производились в иностранной валюте, установленные проценты начисляются  на  сумму  излишне  уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин,  налогов,  пересчитанную по курсу  ЦБ РФ в валюту Российской Федерации на день, когда произошли их излишняя уплата или излишнее взыскание.

Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин,  налогов  производится  на  счет,  указанный  в заявлении о возврате, в  валюте  Российской Федерации.  Если уплата или взыскание таможенных  пошлин,  налогов производились в иностранной валюте, возврат излишне уплаченных или излишне  взысканных  таможенных  платежей  производится  по  курсу ЦБ РФ,  действующему на день, когда произошли их излишняя уплата или излишнее взыскание. Возврату также подлежат суммы пеней  и процентов, уплаченные или взысканные с суммы возвращаемых таможенных пошлин, налогов.

Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов по   желанию плательщика  может производиться в форме зачета в  счет  исполнения  обязанностей  по уплате других таможенных платежей,  пеней,  процентов или штрафов.

Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не производится:

- при наличии у плательщика  задолженности по уплате таможенных  платежей в размере  указанной  задолженности. В указанном случае  может быть произведен зачет излишне  уплаченных  или   излишне взысканных таможенных пошлин, налогов;

- если сумма таможенных  платежей, подлежащих возврату, менее 150 рублей, за исключением случаев  излишней уплаты таможенных платежей  физическими лицами или их  излишнего взыскания с указанных лиц;

- в случае  подачи  заявления  о возврате сумм таможенных  пошлин, налогов по истечении  установленных сроков.

При  наличии  задолженности по уплате таможенных платежей, пеней  и  процентов   таможенный орган вправе самостоятельно производить ее погашение за счет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей. Таможенный орган обязан проинформировать плательщика о произведенном зачете в течение трех дней со дня его осуществления. При   возврате  таможенных  платежей  проценты с них не выплачиваются и суммы не индексируются.

Возврат таможенных пошлин, налогов производится также в ряде иных случаев:

1) если    представленная    таможенному   органу   таможенная  декларация  считается  неподанной  в  соответствии   с   Таможенным кодексом РФ;

2) в случае отзыва таможенной  декларации;

3) при предоставлении  тарифных  льгот  в виде возврата уплаченной  суммы таможенной пошлины;

4) в случае восстановления  режима наиболее благоприятствуемой  нации или тарифных преференций;

5) если Таможенным кодексом РФ предусматривается   возврат уплаченных сумм таможенных пошлин,  налогов при вывозе иностранных товаров  с таможенной территории Российской Федерации,  или при их уничтожении либо отказе в пользу государства,  или  при  реимпорте товаров;

6) в случае изменения  с разрешения таможенного органа  ранее заявленного таможенного   режима,   если  суммы  таможенных  пошлин,  налогов, подлежащие  уплате  при  помещении  товаров  под  вновь  избранный таможенный   режим,   меньше   сумм  таможенных  пошлин,  налогов, уплаченных при первоначальном таможенном  режиме;

7) в случаях, установленных  законодательством  Российской  Федерации   о мерах  по  защите  экономических интересов Российской  Федерации при осуществлении  внешней  торговли  товарами  в  отношении  временных специальных, антидемпинговых или компенсационных пошлин.

Возврат денежного залога осуществляется при условии исполнения обязательства, обеспеченного денежным залогом, если заявление о его возврате подано в таможенный орган в течение трех лет со  дня,  следующего  за  днем  исполнения  обязательства.  По истечении указанного срока невостребованные суммы денежного залога перечисляются в федеральный бюджет и возврату не подлежат.

Денежный залог возвращается таможенным органом, на счет или в кассу которого  суммы  денежного залога были уплачены, либо таможенным органом, в котором завершаются таможенная процедура или таможенный режим, обязательства исполнения которых были обеспечены денежным залогом. Денежный залог возвращается при представлении таможенной расписки в валюте платежа. В случае уплаты сумм денежного залога в иностранной валюте  таможенный  орган  при отсутствии у него денежных средств в этой валюте вправе возвратить такой залог в иной иностранной  валюте,  курс  которой  котируется ЦБ РФ, либо, по желанию плательщика,  в валюте Российской Федерации.  Для целей  пересчета иностранных  валют  применяется курс ЦБ РФ на день возврата сумм денежного залога.

Если суммы денежного залога были внесены в кассу таможенного органа наличными  деньгами, по желанию плательщика возврат денежного залога может быть осуществлен в безналичном порядке на счет, указанный плательщиком.

Возврат денежного залога не  производится при наличии у плательщика задолженности по уплате таможенных платежей, пеней или процентов в размере такой задолженности.  Таможенный орган вправе обратить взыскание на денежный залог.

При возврате сумм денежного залога  проценты с них не выплачиваются, суммы не индексируются и комиссионное вознаграждение по банковским операциям выплачивается за  счет переводимых средств.

 

 

Тема 6. Таможенное оформление

Технология таможенного оформления товаров с применением грузовой таможенной декларации

Таможенное оформление товаров начинается:

при ввозе товаров - в момент представления таможенному органу предварительной таможенной декларации либо документов в соответствии со статьей 72 ТК, а также в некоторых  случаях, - устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление;

при вывозе товаров - в момент представления таможенной декларации, или устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление.

Таможенное оформление завершается совершением таможенных операций, необходимых для применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров под таможенный режим или для завершения действия этого режима, если такой таможенный режим действует в течение определенного срока, а также для исчисления и взимания таможенных платежей.

Декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.

Декларирование товаров производится декларантом либо таможенным брокером (представителем) по выбору декларанта.

Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только теми сведениями, которые необходимы для целей исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства Российской Федерации.

В таможенной декларации могут быть указаны следующие основные сведения (в том числе в кодированном виде):

1) заявляемый таможенный режим;

2) сведения о декларанте, таможенном брокере (представителе), лице, ответственном за финансовое  урегулирование (контрактодержателе), об отправителе и о получателе  товаров;

3) сведения о транспортных  средствах, используемых для международной  перевозки товаров и (или) их перевозки по таможенной территории Российской Федерации под таможенным контролем;

4) сведения о товарах:

наименование;

описание;

классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;

наименование страны происхождения;

наименование страны отправления (назначения);

описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера);

количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) или в других единицах измерения;

таможенная стоимость;

5) сведения об исчислении таможенных платежей:

ставки ввозных или вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;

применение льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;

применение тарифных преференций;

суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;

установленный Центральным банком Российской Федерации на день подачи таможенной декларации курс валюты для целей учета и таможенных платежей;

6) сведения о внешнеэкономической  сделке и ее основных условиях;

7) сведения о соблюдении  ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

Информация о работе Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации