Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 19:40, реферат

Краткое описание

Под внешнеэкономической деятельностью (ВЭД) следует понимать совокупность производственно-хозяйственных, организационно-экономических и оперативно-коммерческих способов реализации внешнеэкономических связей, включающих торговлю, совместное предпринимательство, оказание различного рода услуг и иные виды международного сотрудничества. В свою очередь, внешнеэкономические связи – это международные хозяйственные, торговые, политические отношения, включающие обмен товарами, различные формы экономического содействия, научно-технического сотрудничества, специализацию и кооперацию производства, оказание услуг и совместное предпринимательство.

Вложенные файлы: 1 файл

Лекции - Таможенное регулирование.doc

— 725.50 Кб (Скачать файл)

При отсутствии документального подтверждения даты изготовления автомобиля год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере автомобиля, при этом полный год выпуска исчисляется с 1 июля года изготовления автомобиля.

В отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет и страной происхождения которых является Российская Федерация, применяется единая ставка таможенных пошлин, налогов в размере 1 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ВВЕЗЕНЫ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ В ОГРАНИЧЕННОМ КОЛИЧЕСТВЕ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ НЕ МОЛОЖЕ 17 ЛЕТ БЕЗ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН, НАЛОГОВ

 

┌───────────────────────┬─────────────────────┬──────────────────┐

│  Наименование товара  │    Код товара по    │    Количество    │

│                       │    ТН ВЭД России    │     (на лицо)    │

└───────────────────────┴─────────────────────┴──────────────────┘

1. Алкогольные напитки  2203 00; 2204; 2205;  2 литра

                         2206 00; 2208 (кроме

                         2208 90 910 0,

                         2208 90 990 0)

2. Табачные изделия:    2402                  50 сигар,

 сигары, сигары с        2403                  100 сигарилл,

 обрезанными концами,                          200 сигарет,

 сигариллы (тонкие                             0,25 кг табака 

 сигары), сигареты,

 содержащие табак;

 курительный табак,

 содержащий или не

 содержащий заменителей

 табака в любой

 пропорции

--------------------------------

В случае ввоза табачных изделий только одного вида допускается ввоз 100 сигар, 200 сигарилл, 400 сигарет и 0,5 кг табака.

В отношении культурных ценностей, ввозимых физическими лицами, предоставляется полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов при условии их письменного декларирования, а также специальной регистрации, предусмотренной законодательством Российской Федерации о вывозе и ввозе культурных ценностей.

Товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации и вывозимые с этой территории физическими лицами рассматриваются для таможенных целей соответственно как выпущенные для свободного обращения либо вывезенные в таможенном режиме экспорта.

Таможенное оформление товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования, производится в порядке, определяемом Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2003 N 715 «Об утверждении положения о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу российской Федерации физическими лицами для личного пользования».

Декларированию в письменной форме подлежат товары:

1) перемещаемые физическими  лицами в несопровождаемом багаже;

2) пересылаемые в адрес  физических лиц для личного  пользования, за исключением товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;

3) ввоз которых ограничен  в соответствии с законодательством  Российской Федерации либо стоимость  и (или) количество которых превышают  ограничения, устанавливаемые для  перемещения через таможенную  границу Российской Федерации с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов;

4) вывоз которых ограничен  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

5) обязательное декларирование  в письменной форме которых  при вывозе предусмотрено законодательством Российской Федерации;

6) транспортные средства.

В случаях, не указанных выше, товары декларируются в устной форме.

В случаях и порядке, которые определяются ФТС России, декларирование товаров, подлежащих декларированию в устной форме, производится путем совершения действий, свидетельствующих о том, что в ручной клади и сопровождаемом багаже физического лица не содержится товаров, подлежащих декларированию в письменной форме (декларирование в конклюдентной форме). С этой целью в пунктах пропуска обустраиваются места для прохода физических лиц, специально обозначенные таким образом, чтобы лицо могло сделать выбор формы декларирования товаров. Проход физического лица через специально обозначенное место для прохода лиц, не имеющих в ручной клади или сопровождаемом багаже товаров, подлежащих декларированию в письменной форме, рассматривается как заявление таможенному органу об отсутствии у указанного лица товаров, подлежащих декларированию в письменной форме.

Таможенные пошлины, налоги уплачиваются физическими лицами при декларировании в письменной форме товаров на основании таможенного приходного ордера. Один экземпляр таможенного приходного ордера вручается лицу, уплатившему таможенные платежи. Физические лица могут декларировать товары в письменной форме путем подачи заявления. В заявлении должны быть указаны:

  • наименование таможенного органа;
  • сведения о декларанте;
  • сведения о доверителе (включая реквизиты доверенности);
  • номер и дата товаросопроводительного документа;
  • наименование товаров;
  • страна происхождения;
  • количество (вес нетто);
  • таможенная стоимость (в рублях).

Должностное лицо таможенного органа указывает:

  • сведения о наличии льгот;
  • вид подлежащих уплате таможенных платежей и их сумма;
  • перечень прилагаемых документов;
  • номер ТПО.

Для подтверждения заявленной стоимости физическим лицом могут предъявляться чеки, счета и иные документы, подтверждающие приобретение декларируемых товаров и их стоимость. При ввозе товаров физическими лицами на таможенную территорию Российской Федерации в таможенную стоимость не включаются расходы на доставку товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

При отсутствии документов и сведений, подтверждающих правильность определения таможенной стоимости, заявленной физическим лицом, таможенный орган может самостоятельно определить таможенную стоимость товаров на основании данных, указываемых в каталогах иностранных организаций, осуществляющих продажу товаров, либо на основе иной ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа в отношении подобных товаров.

Для декларирования физическими лицами перемещаемых валютных ценностей, либо товаров, в отношении которых не взимаются таможенные платежи, т.е. в упрощенном порядке, может использоваться пассажирская таможенная декларация, утвержденная Приказом ГТК России от 19.05.2004 N 590 «Об утверждении инструкции о порядке заполнения пассажирской таможенной декларации».

 

Тема 8. Таможенный контроль

 

Таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации (статья 13 ТК). Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу,  подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК (статья 14).

Положения действующего ТК в части таможенного контроля приближены к международным стандартам. Под международными стандартами предполагаются, прежде всего, положения Киотской Конвенции.

При проведении таможенного контроля таможенные органы руководствуются следующими основными принципами.

1. Выборочность. Данный принцип  может трактоваться как «выборочность  объектов» - т.е. не все грузы, товары, документы и др. подвергаются  таможенному контролю, так и «выборочность форм контроля» - по отношению к контролируемым грузам и товарам не обязательно применять все формы и методы контроля.

2.Анализ и управление  рисками. Применение этого принципа  диктуется требованиями предыдущего. На основе анализа и управления  рисками выявляются товары, транспортные средства, лица и документы, и определяется степень такой проверки. Эта философия основана на том, что все проверить и обеспечить полную достоверность сведений, представляемых таможенным органам, невозможно. Ограниченные ресурсы таможенных органов необходимо использовать с наибольшей эффективностью и сосредоточить свои усилия на наиболее рисковых операциях и поставках. И, напротив, там, где рисков нет, либо где риски минимальны с точки зрения последствий возможных нарушений, нужно предлагать бизнесу самые упрощенные технологии таможенного оформления, не допускать неоправданных издержек предпринимателей, связанных с простоем транспортных средств, перевозкой товаров, их хранением на таможенном терминале.

3. Принцип бюджетной эффективности. Согласно этому принципу, необходимо понять насколько затраты таможенных органов со стороны государства, налогоплательщиков окупаются с точки зрения тех интересов и целей, которые защищаются. Проиллюстрировать это можно на следующем примере. Понятно, что не все пассажиры, проходящие через «зеленый коридор», не имеют при себе товаров или валютных ценностей, подлежащих письменному декларированию. При этом очевидно, что предполагаемые нарушения не могут существенно повлиять на оборот товаров, «взорвать» ситуацию на рынке, увеличить поступления в бюджет. Но усилия, которые затратила бы таможенная служба на проверку каждого пассажира, закончились бы грошовыми поступлениями в бюджет и колоссальными затратами государства на содержание контролеров.

4. Принцип взаимодействия и сотрудничества. Таможенные органы сотрудничают и взаимодействуют с другими органами исполнительной власти, таможенными и правоохранительными органами иностранных государств, участниками ВЭД.

При таможенном оформлении товаров проверка ГТД, иных документов, а также проверка товаров в целях установления соответствия сведений, указанных в ГТД, иных документах, наименованию, происхождению, количеству и стоимости товаров должны быть завершены не позднее трех рабочих дней со дня принятия ГТД, за исключением случаев, когда ТК установлены более короткие сроки. Продление срока проверки товаров осуществляется при условии, что указанные обстоятельства не позволяют таможенным органам произвести необходимые операции для  установления соответствия товаров сведениям о них.

Таможенными органами используются следующие формы таможенного контроля:

1) проверка документов  и сведений;

2) устный опрос;

3) получение пояснений;

4) таможенное наблюдение;

5) таможенный осмотр товаров  и транспортных средств;

6) таможенный досмотр товаров и транспортных средств;

7) личный досмотр;

8) проверка маркировки  товаров специальными марками, наличия  на них идентификационных знаков;

9) осмотр  помещений  и  территорий для целей таможенного  контроля;

10) таможенная ревизия.

 

Проверка достоверности сведений, представленных в таможенные органы при таможенном оформлении, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, в том  числе по результатам проведения иных форм таможенного контроля, анализа сведений специальной таможенной статистики, обработки сведений с использованием программных средств, а также другими способами, не запрещенными законодательством Российской Федерации. Непосредственно с ГТД подается стандартный набор дополнительных документов. При подозрениях, что сведения недостоверны, необходимо получить дополнительные документы. Запрос делается в письменной форме. Если требование влияет на выпуск (например, товары запрещены к ввозу на территорию РФ), в этом случае товары задерживаются до момента предоставления документов. Во всех остальных случаях не предоставление документов не задерживает выпуск товаров.

Должностные лица могут проводить устный опрос физических лиц, а также уполномоченных представителей организаций без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.

Получение пояснений - получение должностным лицом таможенного органа сведений об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля, от уполномоченных представителей организаций, декларантов и иных лиц,  имеющих отношение  к перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу и располагающих такими сведениями. 2. Пояснение  оформляется в письменной форме.

Таможенное наблюдение - гласное, целенаправленное, непосредственное или  опосредованное (с применением технических средств) визуальное наблюдение уполномоченными должностными лицами за перевозкой товаров, находящихся  под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.

Таможенный  осмотр товаров и транспортных средств – внешний визуальный осмотр товаров, багажа физических лиц, транспортных средств, таможенных  пломб,  печатей  и иных средств идентификации товаров, проводимый уполномоченными должностными лицами таможенного органа, если такой осмотр не связан со  вскрытием  транспортного  средства либо его грузовых помещений и нарушением упаковки товаров. Таможенный осмотр может осуществляться без присутствия уполномоченных лиц декларанта, участника ВЭД, но если они изъявят желание участвовать в осмотре, то имеют на это полное право. Если не выявлено обстоятельств, которые бы насторожили таможенника, акт может не составляться.

Таможенный досмотр - осмотр товаров и транспортных средств должностными лицами таможенного органа, связанный со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации  товаров, вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары. Уполномоченное лицо таможенного органа, приняв решение о проведении досмотра, уведомляет об этом декларанта или иное лицо, имеющее полномочия в отношении товаров. При таможенном досмотре товаров могут присутствовать, а по требованию таможенника обязаны присутствовать указанные лица либо их представители. При отсутствии представителя, таковым является физическое лицо, управляющее транспортным средством. При таможенном досмотре составление акта обязательно.

Личный досмотр как исключительная форма таможенного контроля может быть проведен по решению начальника таможенного органа при наличии оснований  предполагать, что физическое лицо, следующее через Государственную границу Российской Федерации  скрывает при себе и добровольно не выдает товары, запрещенные к ввозу  на  таможенную территорию Российской  Федерации  или вывозу с этой территории, или перемещаемые  с  нарушением порядка, установленного ТК. Решение о  проведении личного досмотра принимается начальником таможенного органа в письменной форме.

Информация о работе Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации