Таможенные операции по помещению товаров под таможенную процедуру: цель, значение и направления совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 02:01, реферат

Краткое описание

Цели работы:
Определение понятия и сущности таможенных операций;
Изучение особенностей совершения таможенных операций при помещении товаров под различные таможенные процедуры;
стабилизационная политика в целом и в переходной экономике;
Для написания работы были использованы нормативно-правовые акты, учебные пособия по таможенному делу отечественных и зарубежных авторов, а так же Интернет-ресурсы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ТАМОЖЕННЫМ ОПЕРАЦИЯМ 5
2. ОСОБЕННОСТИ СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ПРИ ПОМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ ПОД РАЗЛИЧНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ… ….…………9
2.1 Таможенные операции, совершаемые при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита 9
2.2 Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности 20
2.3 Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях 25
2.4 Таможенные операции, совершаемые в отношении товаров для личного пользования 27
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

Вложенные файлы: 1 файл

Таможенные операции по помещению.doc

— 192.50 Кб (Скачать файл)

         При выпуске товаров в соответствии  с таможенной процедурой таможенного транзита должностное лицо таможенного органа отправления заполняет соответствующие графы журнала по форме, установленной в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.

         Выпуск товаров осуществляется  таможенным органом отправления  в срок, не превышающий сроки,  установленные законодательством.

2) Распоряжение документами после осуществления выпуска товаров.

       После выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита один оформленный лист транзитной декларации, один экземпляр транспортного (перевозочного) документа с отметками о выпуске товаров и один комплект иных документов, входящих в состав транзитной декларации и идентифицированных таможенным органом отправления, возвращаются перевозчику для представления таможенному органу назначения.

         В случае использования в качестве  транзитной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих документов, перевозчику возвращаются один экземпляр транспортного (перевозочного) документа с отметками о выпуске товаров и один комплект иных документов, входящих в состав транзитной декларации и идентифицированных таможенным органом отправления.

         При перевозке товаров с использованием  книжки МДП перевозчику возвращаются  оформленная в соответствии с  положениями Конвенции МДП книжка  МДП, один экземпляр транспортного  (перевозочного) документа с отметкой о выпуске товаров и один комплект иных документов, входящих в состав транзитной декларации и идентифицированных таможенным органом отправления.

         При перевозке товаров с использованием  карнета АТА перевозчику возвращаются  оформленный в соответствии с  Конвенциями о временном ввозе  карнет АТА, один экземпляр  транспортного (перевозочного) документа  с отметкой о выпуске товаров и один комплект иных документов, входящих в состав транзитной декларации и идентифицированных таможенным органом отправления.

         В таможенном органе отправления  остается один лист транзитной  декларации, один экземпляр транспортного (перевозочного) документа с отметками о выпуске товаров и один комплект иных документов, входящих в состав транзитной декларации.

         В случае использования в качестве  транзитной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих документов в таможенном органе остаются один экземпляр транспортного (перевозочного) документа с отметками о выпуске товаров и один комплект иных документов, входящих в состав транзитной декларации и идентифицированных таможенным органом отправления, а также опись документов, составляющих транзитную декларацию, если ее наличие предусмотрено настоящим порядком.

         При перевозке товаров с использованием  книжки МДП в таможенном органе  отправления остаются отрывной  лист № 1 книжки МДП, оформленный  в соответствии с положениями  Конвенции МДП, транспортный (перевозочный) документ с отметкой о выпуске  товаров и один комплект иных  документов, входящих в состав  транзитной декларации и идентифицированных  таможенным органом отправления.

         При перевозке товаров с использованием карнета АТА в таможенном органе  отправления остаются лист “Transit”,  оформленный в соответствии с  Конвенциями о временном ввозе,  транспортный (перевозочный) документ  с отметкой о выпуске товаров и один комплект иных документов, входящих в состав транзитной декларации и идентифицированных таможенным органом отправления.

3)Отказ в выпуске товаров.

       При принятии решения должностным лицом  таможенного органа об отказе в выпуске товаров в случаях, установленных законодательством, должностное лицо таможенного органа отправления выполняет следующие действия:

  • вносит журнал регистрации транзитных деклараций в таможенном органе отправления запись: “Отказ в выпуске”, а также дату и время принятия решения об отказе в выпуске товаров;
  • вносит запись “Отказано в выпуске товаров по причине_” в транзитную декларацию, которую заверяет подписью и оттиском личной номерной печати (при использовании книжки МДП указанная запись вносится в графу “Для официального пользования” отрывных листов № 1 и № 2 книжки МДП, при этом данные отрывные листы перечеркиваются);
  • изготавливает копию заполненного листа транзитной декларации либо транспортных (перевозочных) документов (в случае использования в качестве транзитной декларации транспортных (перевозочных), коммерческих документов), либо отрывного листа № 1 книжки МДП, либо листа “Transit” карнета АТА, а также иных документов, прилагаемых к транзитной декларации (копии документов хранятся в делах таможенного органа не менее одного года);
  • уведомляет лицо, подавшее транзитную декларацию, о принятии решения об отказе в выпуске путем вручения ему транзитной декларации, книжки МДП либо карнета АТА.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности

Поскольку наша страна ведет  переговоры о присоединении к  ВТО, большое значение имеет приведение белорусского национального законодательства к стандартам ВТО, которые использует весь цивилизованный мир.

Одним из таких стандартов является Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (Соглашение ТРИПС). Данное международное  соглашение предусматривает процедуры обеспечения и защиты прав интеллектуальной собственности в торговле. Республика Беларусь пока не присоединилась к данному документу, но для вступления в ВТО она должна будет это сделать и, соответственно, выполнять предписания Соглашения ТРИПС.

В частности, в Соглашении установлены предписания «любой стороне воздержаться от нарушения  прав, среди прочего, препятствовать поступлению в торговые каналы, находящиеся  под их юрисдикцией, импортируемых  товаров, которые содержат в себе нарушение права интеллектуальной собственности...» Установлено, что «торговля такими объектами влечет нарушение права интеллектуальной собственности» (ст. 44 Соглашения).

В соответствии со ст.46 Соглашения «для создания эффективного средства, предотвращающего нарушение прав, судебные органы имеют право издать судебный приказ, предписывающий, чтобы товары, по которым установили нарушение прав, без какой-либо компенсации были устранены из торговых каналов так, чтобы избежать причинения какого-либо вреда правообладателю, или, если только это не противоречит существующим конституционным требованиям, уничтожены».

Согласно ст. 59 Соглашения «компетентные власти имеют право  издать судебный приказ, предписывающий уничтожение или устранение из обращения  контрафактных товаров».

В соответствии со ст.61 Соглашения «члены предусматривают уголовные  процедуры и штрафы, которые применяются, по крайней мере, в случаях намеренной подделки товарных знаков или нарушения  авторского права, совершенных в  коммерческих масштабах. Меры пресечения включают тюремное заключение, денежные штрафы, достаточные, по сравнению с другими преступлениями подобной тяжести, чтобы предотвратить нарушение прав. В надлежащих случаях меры пресечения включают наложение ареста, конфискацию и уничтожение контрафактных товаров и любых материалов и орудий производства, которые использовались при совершении правонарушений».

Таким образом, можно  сделать вывод, что страны-участницы  ВТО уделяют огромное внимание правам владельцев товарных знаков и принимают  все меры по недопущению в свободную реализацию товаров, имеющих признаки нарушения законодательства об интеллектуальной собственности. Как правило, конфискованные контрафактные товары подлежат уничтожению.

Аналогичные проблемы стоят  и перед другими странами ТС, в  связи с чем вопросам защиты прав интеллектуальной собственности, связанных с товарами, перемещаемыми через таможенную границу, в ТК ТС уделено значительное внимание (гл. 46 ТК ТС).

Кратко рассмотрим основные положения ТК ТС.

Таможенные органы в  пределах своей компетенции принимают меры по защите прав правообладателей на объекты интеллектуальной собственности в порядке, установленном ТК ТС.

Таможенные органы принимают  меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, таможенный реестр которых  ведется таможенными органами и объекты интеллектуальной собственности, включенные в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов ТС.

Срок защиты прав правообладателя  на объекты интеллектуальной собственности  не может превышать двух лет или срока действия прав правообладателя на соответствующий объект интеллектуальной собственности.

На основании заявлений  правообладателей объекты интеллектуальной собственности включаются таможенными  органами в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведется в таможенном органе государства-члена таможенного союза в порядке и на условиях, установленных законодательством государств-членов таможенного союза.

2. Таможенный орган  включает в таможенный реестр  объектов интеллектуальной собственности, который ведется в таможенном органе государства-члена таможенного союза, объекты интеллектуальной собственности, которые подлежат защите на территории государства-члена таможенного союза, в соответствии с законодательством этого государства.

3. Условия включения  объектов интеллектуальной собственности  в единый таможенный реестр  объектов интеллектуальной собственности  государств-членов таможенного союза  и порядок его ведения, определяются  международным договором государств-членов  таможенного союза.

Приостановление выпуска  товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.

Если при совершении таможенных операций, связанных с помещением под таможенные процедуры товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, включенных в таможенный реестр, который ведется таможенным органом государства-члена таможенного союза, или в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств- членов таможенного союза, таможенным органом обнаружены признаки нарушения прав интеллектуальной собственности, выпуск таких товаров приостанавливается сроком на 10 (десять) рабочих дней. По запросу правообладателя или лица, представляющего его интересы, этот срок может быть продлен таможенным органом, но не более чем на 10 (десять) рабочих дней, если указанные лица обратились в уполномоченные органы за защитой прав правообладателя в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.

Решения о приостановлении  выпуска товаров и о продлении  срока приостановления выпуска товаров принимаются в письменной форме руководителем таможенного органа или уполномоченным им лицом.

Таможенный орган не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем принятия решения о приостановлении выпуска  товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, уведомляет декларанта и правообладателя или лиц, представляющее их интересы, о таком приостановлении, причинах и сроках приостановления, а также сообщает декларанту наименование (фамилию, имя, отчество) и место нахождения (адрес) правообладателя и (или) лица, представляющего его интересы, а правообладателю или лицу, представляющему его интересы, - наименование (фамилию, имя, отчество) и место нахождения (адрес) декларанта.

По истечении срока приостановления  выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, выпуск таких товаров возобновляется и производится в порядке, установленном настоящим Кодексом, за исключением случаев, когда таможенному органу представлены документы, подтверждающие изъятие товаров, наложение на них ареста либо их конфискацию, либо иные документы в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.

Таможенные органы вправе приостановить  выпуск товаров, содержащих объекты  интеллектуальной собственности, не включенные в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведется таможенным органом государства-члена таможенного союза, и единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств- членов таможенного союза, без заявления правообладателя в порядке, определенном законодательством государств-членов таможенного союза.

Правообладатель в соответствии с гражданским законодательством  государств-членов таможенного союза  несет ответственность за имущественный  вред (ущерб), причиненный декларанту, собственнику, получателю товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, в результате приостановления выпуска товаров в соответствии с настоящей главой, если не будет установлено нарушение прав правообладателя.

Отмена решения о  приостановлении выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.

Решение о приостановлении  выпуска товаров подлежит отмене до истечения срока приостановления  выпуска товаров, если:

      1. в таможенный орган поступило заявление правообладателя или лица, представляющего его интересы, об отмене такого решения;
      2. объект интеллектуальной собственности исключен из таможенных реестров объектов интеллектуальной собственности каждого из государств- членов таможенного союза и единого таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности государств-членов таможенного союза;
      3. иные случаи определены законодательством государств-членов таможенного союза.

Информация о работе Таможенные операции по помещению товаров под таможенную процедуру: цель, значение и направления совершенствования