Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 02:01, реферат
Цели работы:
Определение понятия и сущности таможенных операций;
Изучение особенностей совершения таможенных операций при помещении товаров под различные таможенные процедуры;
стабилизационная политика в целом и в переходной экономике;
Для написания работы были использованы нормативно-правовые акты, учебные пособия по таможенному делу отечественных и зарубежных авторов, а так же Интернет-ресурсы.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ТАМОЖЕННЫМ ОПЕРАЦИЯМ 5
2. ОСОБЕННОСТИ СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ПРИ ПОМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ ПОД РАЗЛИЧНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ… ….…………9
2.1 Таможенные операции, совершаемые при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита 9
2.2 Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности 20
2.3 Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях 25
2.4 Таможенные операции, совершаемые в отношении товаров для личного пользования 27
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Отмена решения о
После отмены решения о приостановлении
выпуска товаров выпуск таких
товаров возобновляется и производится
в соответствии с настоящим Кодексом,
если иное не предусмотрено
Предоставление информации, взятие проб и образцов товаров.
Таможенный орган представляет декларанту, правообладателю или лицу, представляющему его интересы, информацию о товарах, в отношении которых принято решение о приостановлении выпуска. Информация, полученная декларантом, правообладателем или лицом, представляющим его интересы, в соответствии с настоящей статьей, является конфиденциальной и не должна ими разглашаться, передаваться третьим лицам, а также государственным органам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств-членов таможенного союза.
С письменного разрешения таможенного органа правообладатель, декларант или их представители имеют право под таможенным контролем отбирать пробы и образцы товаров, в отношении которых принято решение о приостановлении их выпуска, проводить их исследование, а также осматривать, фотографировать или иным образом фиксировать такие товары.
2.3 Особенности
совершения таможенных
Таможенные операции в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, производятся таможенным органом в местах (учреждениях) международного почтового обмена либо в иных местах, определенных таможенным органом. Места (учреждения) международного почтового обмена определяются законодательством государств – членов таможенного союза.
Таможенное декларирование товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, производится с использованием предусмотренных актами Всемирного почтового союза документов, сопровождающих международные почтовые отправления, либо декларации на товары.
Товары, пересылаемые в международных почтовых отправлениях, за исключением пересылаемых физическими лицами товаров для личного пользования, подлежат таможенному декларированию с использованием декларации на товары в случаях, если:
1) подлежат уплате таможенные пошлины, налоги;
2) в отношении
товаров применяются
3) фактический
вывоз товаров с таможенной
территории таможенного союза
должен быть подтвержден
4) товары помещаются под таможенную процедуру иную, чем таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления.
В случаях, не указанных в пункте 3 настоящей статьи, таможенное декларирование производится с использованием предусмотренных актами Всемирного почтового союза документов, сопровождающих международные почтовые отправления и содержащих сведения, необходимые для выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
Таможенное декларирование товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, вывозимых с таможенной территории таможенного союза, осуществляется до их передачи операторам почтовой связи для отправки.
Таможенное декларирование товаров, подлежащих возврату отправителю в случаях, установленных актами Всемирного почтового союза, осуществляется оператором почтовой связи путем подачи таможенному органу письменного заявления и предусмотренных актами Всемирного почтового союза документов, сопровождавших международные почтовые отправления.
Таможенный контроль международных почтовых отправлений
Оператор почтовой связи по требованию таможенного органа предъявляет международные почтовые отправления для проведения таможенного осмотра и таможенного досмотра. Способы такого предъявления определяются таможенными органами.
Таможенные органы не требуют предъявления им следующих видов ввозимых почтовых отправлений: аэрограмм; почтовых карточек и писем; секограмм. При наличии достаточных оснований полагать, что в указанных почтовых отправлениях содержатся товары, запрещенные или ограниченные к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, а также при проведении таможенного осмотра или таможенного досмотра на основе выборочных или случайных проверок таможенные органы вправе требовать предъявления указанных почтовых отправлений.
Таможенные органы вправе требовать у оператора почтовой связи предъявления вывозимых международных почтовых отправлений, в отношении которых таможенные органы проводят таможенный осмотр или таможенный досмотр на основе выборочных или случайных проверок.
Международные почтовые отправления, поступившие в место (учреждение) международного почтового обмена в поврежденном виде, с расхождением в весе, с испорченным вложением или без необходимых сопроводительных документов, предъявляются таможенным органам с приложением акта, оформленного оператором почтовой связи.
При расхождении в количестве и при несоответствии вложений, выявленных при таможенном досмотре международного почтового отправления, работник оператора почтовой связи совместно с должностным лицом таможенного органа подписывает акт таможенного досмотра.
При проведении таможенного осмотра или таможенного досмотра товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, таможенные органы используют технические средства таможенного контроля.
2.4 Таможенные операции, совершаемые в отношении товаров для личного пользования
Таможенные операции в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, совершаются в порядке, определяемом ТК ТС и (или) международным договором государств – членов таможенного союза.
Таможенные операции в отношении товаров для личного пользования совершаются в зависимости от способов перемещения в местах прибытия на таможенную территорию таможенного союза или убытия с этой территории либо в таможенном органе государства – члена таможенного союза, на территории которого постоянно (или временно) проживает физическое лицо, имеющее право выступать в качестве декларанта таких товаров.
При перемещении
товаров для личного
Товары для личного пользования при перемещении через таможенную границу подлежат таможенному декларированию в соответствии со статьей 355 ТК ТС и выпуску для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные настоящим Кодексом. Порядок совершения таможенных операций, связанных с выпуском товаров для личного пользования, определяется таможенным законодательством таможенного союза.
По желанию лица, перемещающего товары для личного пользования, в отношении таких товаров могут быть совершены таможенные операции, связанные с их размещением на временное хранение, помещением под таможенные процедуры в соответствии с настоящим Кодексом, а также вывозом с таможенной территории таможенного союза, если они не покидали место прибытия.
В случае несовершения таможенных операций, указанных в частях первой и второй настоящего пункта, товары подлежат задержанию в соответствии с главой 21 ТК ТС.
Таможенный контроль в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, производится в соответствии с ТК ТС и (или) международным договором государств – членов таможенного союза.
Таможенное декларирование товаров для личного пользования.
Таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу.
Таможенному декларированию в письменной форме подлежат:
1) товары для
личного пользования,
2) товары для
личного пользования,
3) товары для
личного пользования,
4) транспортные средства для личного пользования, перемещаемые любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории государств – членов таможенного союза, временно вывозимых с таможенной территории таможенного союза и обратно ввозимых на такую территорию;
5) валюта государств
– членов таможенного союза,
ценные бумаги и (или)
6) культурные ценности;
7) товары для
личного пользования, ввозимые
в сопровождаемом багаже, если
перемещающее их физическое
8) иные товары,
определенные таможенным
Таможенное декларирование товаров для личного пользования производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации. Форма пассажирской таможенной декларации, порядок ее заполнения, подачи и регистрации определяются решением Комиссии таможенного союза. Физическое лицо вправе по своему желанию произвести таможенное декларирование товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию в письменной форме, с использованием пассажирской таможенной декларации.
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ
Совершенствование процедур таможенного оформления и контроля возможно проводить по следующим направлениям:
В связи с тем, что основные задачами таможенных органов на этапе таможенного оформления заключаются в сокращении сроков таможенного оформления и таможенного контроля товаров, то важно перенести основное бремя контроля на предварительный этап, предшествующий ввозу товара, а также на период после выпуска товаров (постаудит, постконтроль), т.е. практически факт выпуска товара не означает окончание проверки. Ускорение заключается не в том, чтобы функцию контроля свести на «нет», а в том, чтобы производить постконтроль и выборочность контроля с учетом философии анализа и управления рисками.
В условиях необходимости постоянного содействия международной торговли именно постаудитконтроль становится одним из немногих механизмов, способных при ускорении и упрощении таможенного контроля на этапе оформления обеспечить, тем не менее, сохранение общей степени таможенного контроля путем проведения проверок после выпуска товара.
Эффективный таможенный контроль и в то же время упрощение таможенных процедур на основе выборочности - эти, в некотором смысле, противоречащие друг другу задачи невозможно выполнить без внедрения и максимального использования системы управления рисками. Как уже говорилось выше, белорусские таможенные органы активно работают в этом направлении. Однако важно понять, что само по себе внедрение СУР не решит поставленных таможенным органам современными реалиями задач. Успешное функционирование СУР (не говоря уже о процессе ее внедрения) возможно только при одновременном освоении иных перспективных технологий, процедур и институтов, международных стандартов, направленных как на повышение эффективности таможенного дела в государстве в целом, так и на качественное управление рисками в частности.