Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 15:27, дипломная работа
Цель дипломного исследования состоит в изучении таможенных режимов как института таможенного права, выявлении наиболее используемых видов таможенных режимов и рассмотрение возможностей оптимизации их количества.
Исходя из этой цели были поставлены следующие основные задачи дипломной работы :
раскрыть теоретические основы и природу административно-правовых режимов;
исследовать таможенные режимы как разновидности административно-правовых режимов
Введение
3
Глава 1 Административно-правовые режимы как институт административного права.
6
Административные режимы, общая характеристика
6
Таможенный режим как вид административно-правового режима
26
Глава 2 Таможенные режимы
33
2.1 Основные таможенные режимы
33
2.2 Таможенные режимы переработки
51
2.3 Специальные таможенные режимы
57
2.4 Иные таможенные режимы
68
Заключение
74
Список литературы
77
Таможенное оформление производится таможенными органами в регионе деятельности которого находится отправитель товара или его структурное подразделение. Таможенные сборы взимаются в валюте РФ в размере 0,15 процента таможенной стоимости товаров.
Вывоз товаров для представительств Российской Федерации за рубежом — таможенный режим, при котором товары вывозятся с таможенной территории страны без взимания таможенных пошлин, а также без применения к товарам мер экономической политики.
Под данный таможенный режим могут помещаться товары, предназначенные для нормального функционирования дипломатических представительств, торговых представительств и консульских учреждений Российской Федерации, а также представительств РФ при международных межправительственных организациях.
Данный режим регулируется постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. №1067 «Об установлении таможенного режима вывоза товаров для представительств Российской Федерации за рубежом».
Таким образом, существующие на сегодняшний день таможенные режимы регулируют различные стороны отношений, возникающие по вопросам перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. Многообразие таможенных режимов является закономерным, отражает сложившейся мировой опыт в этой сфере. Важное значение в данный момент приобретает степень юридического наполнения и правовой регламентации действующих таможенных режимов в целях активизации ВЭД, улучшения ее качества, а также для предупреждения и устранения возникающих правонарушении.
В данной работе мы провели, с одной стороны, исследование правового положения таможенных режимов как одного из видов административно-правовых режимов, выявляя общеправовых основы их функционирования и характерные черты, присущие данным режимам, а с другой стороны, проанализировали состояние правовых норм каждого таможенного режима исходя из принципа их соответствия современному положению во внешнеэкономической сфере.
Исследование показало, что таможенный режим, наряду с режимами чрезвычайного, военного положения, режимом охраны государственной границы и рядом других, является одним из видов административных режимов, для которых характерно регулирование особых государственных состояний с помощью специальных средств, к которым относятся:
В свою очередь административно-правовые режимы выступают развитием общеправового режима, явления, лежащего в самой основе правовой действительности и в самом общем виде выступающим как основа любой регламентированной законом деятельности, как совокупность правил, закрепленных в юридических нормах, регулирующие определенную деятельность людей.
Таможенный режим является одним из видов административно-правовых режимов и важнейшим институтом таможенного права Российской Федерации. Согласно действующему законодательству под таможенным режимом понимают совокупность положений, определяющих статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации для таможенных целей.
Наиболее часто используемыми таможенными режимами, по данным Орловской таможни61, являются режима экспорта, режим выпуска для свободного обращения, режимы переработки, отказа в пользу государства, транзита, временного ввоза и таможенного склада. При этом в стоимостном выражении режимы экспорта и выпуска для свободного выпуска являются самыми объемными.
Анализ данных таможенных режимом позволил сформулировать следующие предложения по их совершенствованию.
Для режима выпуска для свободного обращения:
Для режима экспорта:
Для режима транзита:
Для режима временного ввоза:
Для режима переработки:
Перечисленные меры совершенствования процедур применения таможенных режимов будут способствовать увеличению объемов внешнеэкономической деятельности, улучшения ее качественной составляющей, обеспечивая динамичное развитие экономики страны.
Нормативно-правовые акты
Научная литература
1 "Ведомости СНД РФ и ВС РФ", 05.08.93, N 31, ст. 1224.
1 Бахрах Д.Н. Административное право. М., 1996
2 Н.И. Матузов, А.В. Малько. Правовые режимы: вопросы теории и практики. - Правоведение, 1996, № 1, с.47
3 Д.Н. Бахрах. Административное право. М., 1996, с. 201
4 Д.Н. Бахрах. Административное право. М., 1996, с. 201
5 Алексеев С. С. Общие дозволения и общие запреты в советском праве. М., 1989. С. 186.
6 Бахрах Д.Н. Административное право. М., 1996. С. 202.
7 И.С. Розанов. Административно-правовые режимы по законодательству Российской Федерации, их назначение и структура. - Государство и право, 1996, № 9
8 Ю.А. Тихомиров. Курс административного права и процесса. Учебник, М., 1998, с.402
9 Ю.А. Тихомиров. Курс административного права и процесса. Учебник, М., 1998, с.404
10 Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1991 г. N 12, ст.560
11 Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1666
12 Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 42, ст. 2334
13 Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 770
14 Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1991 г. N 12, ст.560
15 Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1991 г. N 12, ст.560
16 Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1991 г. N 12, ст.560
17 Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 23, ст. 2750
18 Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 770
19 Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 770
20 Там же.
21 Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 770
22 Ю.А. Тихомиров. Курс административного права и процесса. Учебник, М., 1998, с.408
23 Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 9, ст. 1014
24Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 17, ст. 594; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 50, ст. 610; 1997, N 29, ст. 3507
25 Там же.
26 ФЗ «Государственной границе Российской Федерации», раздел 4.
27 ФЗ «Государственной границе Российской Федерации», раздел 5.
28 Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. М., 1996, с.218
29 Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. М., 1996, с.219
30 Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс. Учебник. М., 1998, с. 411
31 Габричидзе Б.Н. Российское таможенное право. Учебник. М., 1997. с.223
32 А. А. Гравина, Л. К. Терещенко, М. П. Шестаков, Комментарий таможенного кодекса РФ, 1996г.
33 Собрание законодательства РФ, 1995, N 32, ст. 3204; N 48, ст. 4567; 1996, N 1, ст. 4
34 Собрание законодательства РФ, 1995, N 42, ст. 3923
35 Указы Президента РФ от 18 января 1996 г. №64 (собрание законодательства РФ. 1996. №4. Ст. 2630) и от 8 августа 1996 г. №1216 ( Собрание законодательства РФ. 1996. №35. Ст. 4148).
36 Гравина А.А., Терещенко Л.К., Шестакова М.П. Таможенное законодательство. Практический комментарий. М., 1997. с.151.
37 Указание ГТК от 26 августа 1994 г. № 01 – 12/926 «О некоторых вопросах применения таможенного режима выпуска для свободного обращения» - Таможенные ведомости. 1994. 19 января.