Формирование и оценка конкурентоспособности компании реализующей строительные услуги в г. Владивосток

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 10:53, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в том, чтобы обосновать и разработать кон-цептуальные основы организационно-экономической стратегии формирования конкурентных преимуществ торговых предприятий с уче-том специфики переходного периода. В соответствии с указанной целью в работе были поставлены и реализованы следующие задачи:
Изучить аспекты формирования и оценки конкурентоспособности предприятия
Изучить методы оценки конкурентоспособности торгового пред-приятия
Дать полную характеристику торгового предприятия
Рассмотреть стратегическое планирование и экономическое обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия

Содержание

Введение…………………………………………………….………..……..…3
Глава 1. Методические аспекты формирования и оценки конкурентоспособ-ности…………………………………………………………………..….….....5
1.1 Конкурентные признаки торгового предприятия……………..……..…..5
1.2 Методы оценки конкурентоспособности торгового предприятия...…..12
Глава 2. Характеристика конкурентоспособности предприятия ООО «Mavi»……………………………………………………………….…………25
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……….25
2.2 Анализ основных показателей конкурентоспособности компании…....27
2.3 Оценка конкурентного положения предприятия на рынке строительных материалов г. Владивосток………………….………………………………..31
Заключение…………………………………………………………………….39
Список литературы…………………………………………………….………41

Вложенные файлы: 1 файл

Формирование и оценка конкурентоспособности компании реализующей строительные услуги в г.Владивос.doc

— 277.50 Кб (Скачать файл)

Нормативные параметры.

Они характеризуют, свойства товара, регламентируемые обязательными  нормами стандартов на рынке, где его предполагается продавать. В случае несоответствия товара действующим обязательным нормам он не может использоваться для удовлетворения существующей потребности.

Экономические параметры.

Они связаны с затратами  покупателя на продукцию.

К ним относятся: цена товара, затраты на транспортировку и хранение, монтаж и наладку, а также все текущие эксплуатационные затраты. [17, c.13]

 

Рис.1. Параметры, характеризующие  конкурентоспособность товара

 

Факторами, определяющими  конкурентоспособность товара являются:

Качество товаров и  услуг.

Товар может стать  конкурентоспособным, т.е. занять достойное  место в ряду аналогов только в  том случае, если он будет отвечать такому трудноуловимому и многозначительному понятию, как качество. [19, c.11]

Товар должен удовлетворять потребности потребителей, а если он еще и сможет способствовать удовлетворению скрытых (подсознательных) потребностей – статусных, возрастных, психологических, духовных – успех ему на рынке обеспечен.

Цена товаров и услуг.

Цена – денежное выражение стоимости товара, экономическая категория, служащая для косвенного изменения величины затраченного на производство товара общественно необходимого рабочего времени.

Уровень квалификации персонала  и менеджмента.

Высокий уровень базового образования позволяет специалистам предприятий быстро обучаться, осваивать новые профессии и обретать навыки, необходимые для работы в условиях рынка. Таким образом, наличие квалифицированного персонала является существенным преимуществом, способствующим обеспечению конкурентоспособности продукции предприятий. [19, c.24]

Уровень квалификации менеджмента  играет наиболее важную роль в обеспечении конкурентоспособности предприятий. Данная проблема может быть решена двумя путями: первый – повышение квалификации существующих управляющих и второй – замена управляющих новыми, более квалифицированными. Замена управляющих, на первый взгляд, наиболее простой и эффективный путь.

Однако опыт показывает, что это не совсем верно.

Сегодня непросто подобрать квалифицированного менеджера, способного действовать в существующих условиях, тем более, проводить изменения, требующие серьезных знаний и опыта управления в условиях рынка.

Более реальным способом решения проблемы квалификации менеджмента является переподготовка существующих управляющих и создание механизмов естественной ротации кадров, несмотря на то, что это более эволюционный и длительный процесс. [19, c.25]

Способность производить  продукцию высокого качества и с  низкими затратами определяется уровнем развития технологии на предприятии.

Ряд видов качественной продукции просто не может быть произведен без применения новейших технологий.

Не все предприятия  в состоянии приобрести технологическое  оборудование из собственных средств и поэтому нуждаются в дополнительных источниках долгосрочного финансирования.

Существенное влияние  на процессы технологического перевооружения может оказать развитие лизинга. С одной стороны, лизинг является наиболее приемлемым способом долгосрочного  финансирования предприятия, с другой - создает платежеспособный спрос на продукцию производителей оборудования. И последний фактор, оказывающий влияние на конкурентоспособность предприятий – насыщенность рынка, спрос и предложение.

Конкурентоспособность товара напрямую зависит от качества продукции. [22, c.60].  Качество продукции – это совокупность свойств товара, характеризующих степень его пригодности удовлетворять определенные потребности населения, в соответствии с назначением продукции.

Качество оценивается  по различным показателям, которые зависят от назначения товара.

 

    1.  Методы оценки конкурентоспособности торгового предприятия

Предприятия придают  большое значение анализу своих  сильных и слабых сторон для оценки реальных возможностей в конкурентной борьбе и разработке мер и средств, за счёт которых предприятие могло бы повысить конкурентоспособность и обеспечить свой успех. В процессе маркетингового исследования для оценки конкурентоспособности предприятия пользуются некоторыми численными показателями, которые свидетельствуют о степени устойчивости положения предприятия, способности выпускать продукцию, пользующуюся спросом на рынке и обеспечивающую предприятию получение намеченных и стабильных конечных результатов. [16, c.115]

Предприятие, имеющее  более низкие издержки производства, получает большую величину прибыли, что позволяет расширять масштабы производства, повышать его технический уровень, экономическую эффективность и качество продукции, а также совершенствовать систему сбыта.

В результате конкурентоспособность  такого предприятия и выпускаемого им продукции, что способствует увеличению её доли за счёт других предприятий, не имеющих таких финансовых и технических возможностей.

Важное значение имеет  анализ издержек обращения, производимый путём отнесения величины сбытовых расходов к размерам прибыли.

Такое сопоставление  делается обычно не только по всей сумме  сбытовых расходов, но и по отдельным элементам: сбытовым филиалам, торговым посредникам, по конкретным товарам и рынкам сбыта.

Анализ эффективности  инвестиционных проектов издержек обращения позволяет обнаружить непроизводительные расходы по всей системе товародвижения от продавца к покупателю. [16, c.117]

Организационные меры, направленные на повышение конкурентоспособности предприятия, можно свести к следующим:

  • обеспечение технико-экономических и качественных показателей, создающих приоритетность продукции предприятия на рынке;
  • изменение качества изделия и его технико-экономических параметров с целью учёта требований потребителя и его конкретных запросов, повышение внимания к надёжности продукции;
  • выявление и обеспечение преимуществ продукта по сравнению с его заменителями;
  • выявление преимуществ и недостатков товаров-аналогов, выпускаемых конкурентами, и соответствующее использование этих результатов на своём предприятии;
  • изучение мероприятий конкурентов по совершенствованию аналогичных товаров, с которыми они выступают на рынке, и разработка мер, дающих преимущества по сравнению с конкурентами;
  • определение возможных модификаций продукта путём повышения качественных характеристик, например, таких как долговечность, надёжность, экономичность в эксплуатации, улучшение внешнего оформления (дизайна);
  • выявление и использование ценовых факторов повышения конкурентоспособности продукции, в том числе, применяемых предприятиями-конкурентами (скидок с цены, сроков и объема гарантий);
  • нахождение и использование возможных приоритетных сфер применения продукции, в особенности новой продукции;
  • приспособление продукции к работе в различных условиях: тропических или полярного климата, на различных грунтах (каменистых, песчаных, болотистых);
  • дифференциация продукции, обеспечивающая относительно устойчивое предпочтение покупателей, отдаваемое определённым видам взаимозаменяемых товаров; значение ценовой конкуренции в этих условиях снижается, поскольку покупатели руководствуются сложившимися предпочтениями в отношении качества продукции, особенностей её эксплуатации, репутации предприятия -производителя и другого;
  • воздействие непосредственно на потребителя путём искусственного ограничения поступления на рынок новых и более прогрессивных товаров, проведение активной рекламной деятельности, предоставления денежного или товарного кредита, в частности, путём рассрочки платежа.

Таким образом, оценка конкурентоспособности  предприятия на конкретном рынке или его сегменте основывается на тщательном анализе технологических, производственных, финансовых и сбытовых возможностей предприятия, она призвана определить потенциальные возможности предприятия и мероприятия, которые предприятие должно предпринять для обеспечения конкурентных позиций на конкретном рынке.

Такая оценка должна содержать  следующие показатели: [47, c.30]

    • потребность в капиталовложениях фактических и на перспективу, как в целом, так и по отдельным видам продукции и конкретным рынкам;
    • ассортимент конкурентоспособной продукции, её объёмы и стоимость;
    • потребность в средствах на формирование спроса и стимулирование сбыта;
    • перечень мер и приёмов, которыми предприятие может обеспечить себе преимущество на рынке;
    • создание благоприятного представления о предприятии у покупателей, выпуск высококачественной и надёжной продукции, постоянное обновление продукции на основе собственных разработок и изобретений, обеспеченных патентной защитой, добросовестное и чёткое выполнение обязательств по сделкам в отношении сроков поставок товаров и услуг.

Результаты исследования берутся за основу при разработке стратегии предприятия, её технической, ассортиментной и сбытовой политики.

В современных условиях конкурентоспособность предприятия  на рынке является главным критерием эффективности производства, оценки эффективности системы управления. В настоящее время отсутствует общепринятая методика оценки конкурентоспособности предприятия. Вообще, в теоретическом плане проблема достижения конкурентоспособности различных объектов в условиях российской экономики, по нашей оценке, находится в настоящее время почти на нулевом уровне. [12, c.90]

По методике оценки конкурентоспособности  предприятия наше предложение заключается в следующем:

    • уровень конкурентоспособности считать как средневзвешенную величину по показателям конкурентоспособности конкретных товаров на конкретных рынках;
    • отдельно проводить анализ эффективности инвестиционных проектов эффективности деятельности организации исходя из конкурентоспособности конкретных товаров на конкретных рынках;
    • отдельно считать показатель устойчивости функционирования предприятия;
    • прогнозировать перечисленные при комплексных показателя минимум на 5 лет.

Конкурентоспособность любого товара может быть определена только в результате сравнения, и поэтому является относительным показателем. Она представляет собой характеристику товара, отражающую его отличие от товара - конкурента по степени удовлетворения конкурентной общественной потребности. [12, c.91]

Конкурентоспособность определяется совокупностью свойств этой продукции, входящих в состав ее качества и важных для потребителя, определяющих затраты потребителя по приобретению, потреблению (эксплуатации) и утилизации продукции. Общая схема оценки конкурентоспособности представлена на рис. 5.

Оценка конкурентоспособности  начинается с определения цели исследования:

    • если необходимо определить положение данного товара в ряду аналогичных, то достаточно провести их прямое сравнение по важнейшим параметрам;
    • если целью исследования является оценка перспектив сбыта товара на конкретном рынке, то в анализе должна использоваться информация, включающая сведения о товаре, который выйдет на рынок в перспективе, а также сведения об изменении действующих в стране стандартов и законодательства, динамики потребительского спроса.

Независимо от целей  исследования, основой оценки конкурентоспособности является изучение рыночных условий, которое должно проводиться постоянно, как до начала разработки новой продукции, так и в ходе ее реализации. Задача стоит в выделении той группы факторов, которые влияют на формирование спроса в определенном секторе рынка: [17, c.88]

рассматриваются изменения  в требованиях постоянных заказчиков продукции;

    • анализируются направления развития аналогичных разработок;
    • рассматриваются сферы возможного использования продукции;
    • анализируется круг постоянных покупателей.

Вышеизложенное подразумевает «комплексное исследование рынка».

Особое место в изучении рынка занимает долгосрочное прогнозирование  его развития, связанное с длительностью осуществления разработки и производства товаров. На основе изучения рынка и требований покупателей выбирается продукция, по которой будет проводиться анализ или формулируются требования к будущему изделию, а далее определяется номенклатура параметров, участвующих в оценке. При анализе должны использоваться те же критерии, которыми оперирует потребитель, выбирая товар.

По каждой из групп  параметров проводится сравнение, показывающее насколько эти параметры близки к соответствующему параметру потребности.

Информация о работе Формирование и оценка конкурентоспособности компании реализующей строительные услуги в г. Владивосток