Формирование и оценка конкурентоспособности компании реализующей строительные услуги в г. Владивосток

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 10:53, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в том, чтобы обосновать и разработать кон-цептуальные основы организационно-экономической стратегии формирования конкурентных преимуществ торговых предприятий с уче-том специфики переходного периода. В соответствии с указанной целью в работе были поставлены и реализованы следующие задачи:
Изучить аспекты формирования и оценки конкурентоспособности предприятия
Изучить методы оценки конкурентоспособности торгового пред-приятия
Дать полную характеристику торгового предприятия
Рассмотреть стратегическое планирование и экономическое обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия

Содержание

Введение…………………………………………………….………..……..…3
Глава 1. Методические аспекты формирования и оценки конкурентоспособ-ности…………………………………………………………………..….….....5
1.1 Конкурентные признаки торгового предприятия……………..……..…..5
1.2 Методы оценки конкурентоспособности торгового предприятия...…..12
Глава 2. Характеристика конкурентоспособности предприятия ООО «Mavi»……………………………………………………………….…………25
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……….25
2.2 Анализ основных показателей конкурентоспособности компании…....27
2.3 Оценка конкурентного положения предприятия на рынке строительных материалов г. Владивосток………………….………………………………..31
Заключение…………………………………………………………………….39
Список литературы…………………………………………………….………41

Вложенные файлы: 1 файл

Формирование и оценка конкурентоспособности компании реализующей строительные услуги в г.Владивос.doc

— 277.50 Кб (Скачать файл)

Рис.2 - Общая схема оценки конкурентоспособности [2, c.33]

Анализ конкурентоспособности  начинается с оценки нормативных  параметров. Если хотя бы один из них не соответствует уровню, который предписан действующими нормами и стандартами, то дальнейшая оценка конкурентоспособности продукции нецелесообразна, независимо от результата сравнения по другим параметрам.

В то же время, превышение норм и стандартов и законодательства не может рассматриваться как преимущество продукции, поскольку с точки зрения потребителя оно часто является бесполезным и потребительской стоимости не увеличивает. Исключения могут составить случаи, когда покупатель заинтересован в некотором превышении действующих норм и стандартов в расчете на ужесточение их в будущем. Производится подсчет групповых показателей, которые в количественной форме выражают различие между анализируемой продукцией и потребностью по данной группе параметров, и позволяет судить о степени удовлетворения потребности по этой группе. [5, c.47]

Рассчитывается интегральный показатель, который используется для  оценки конкурентоспособности анализируемой  продукции по всем рассматриваемым группам параметров в целом. Результаты оценки конкурентоспособности используются для выработки вывода о ней, а также - для выбора путей оптимального повышения конкурентоспособности продукции для решения рыночных задач. Однако, факт высокой конкурентоспособности самого изделия является лишь необходимым условием реализации этого изделия на рынке в заданных объемах. Следует также учитывать формы и методы технического обслуживания, наличие рекламы, торгово-политические отношения между странами и т.д.

В результате оценки конкурентоспособности продукции могут быть приняты следующие решения:

    • изменение состава, структуры применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов), комплектующих изделий или конструкции продукции;
    • изменение порядка проектирования продукции;
    • изменение технологии изготовления продукции, методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки, монтажа;
    • изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и ремонту, цен на запасные части;
    • изменение порядка реализации продукции на рынке;
    • изменение структуры и размера инвестиций в разработку, производство и сбыт продукции;
    • изменение структуры и объемов кооперационных поставок при производстве продукции и цен на комплектующие изделия и состава выбранных поставщиков;
    • изменение системы стимулирования поставщиков;
    • изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции.

Принципы и методы оценки конкурентоспособности могут  быть использованы для обоснования принимаемых решений при: [26, c.14]

    • комплексном изучении рынка и выборе направлений коммерческой деятельности предприятия;
    • разработке мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции;
    • оценке перспектив продажи конкретных изделий и формировании структуры продаж;
    • разработке предложений по развитию производственного потенциала предприятия;
    • контроле качества продукции;
    • установлении цен на продукцию;
    • отборе продукции при покупке через тендеры и торги;
    • аттестации продукции;
    • подготовке технических заданий по созданию новых образцов продукции;
    • решении вопроса о включении в экспортную программу и снятии продукции с экспорта, либо ее модернизации;
    • подготовка информации для рекламы продукции;
    • решении вопроса о целесообразности патентования и поддержания патента в действии;
    • разработке мероприятий по стимулированию разработчиков и поставщиков

Оценка конкурентоспособности  основывается на сравнении характеристик анализируемой продукции с конкретной потребностью и выявлении их соответствия друг другу. Для объективной оценки необходимо использовать те же критерии, которыми оперирует потребитель, выбирая товар на рынке. Следовательно, должна быть решена задача определения номенклатуры параметров, подлежащих анализу и существенных с точки зрения потребителя. [26, c.20]

Номенклатура параметров, используемых при оценке конкурентоспособности, включает две обобщающие группы:

    • параметров качества (технических);
    • экономических параметров.

К группе технических  относятся параметры потребности, которые характеризуют содержание этой потребности и условия ее удовлетворения. К ним относятся:

    • параметры назначения;
    • эргономические параметры;
    • эстетические параметры;
    • нормативные параметры.

Параметры назначения характеризуют  области применения продукции и  функции, которые она предназначена  выполнять. По ним можно судить о  содержании полезного эффекта, достигаемого с помощью применения данной продукции в конкретных условиях потребления.

Параметры назначения подразделяются: [15, c.33]

- на классификационные параметры, характеризующие принадлежность продукции к определенному классу и используемые при оценке только на этапе выбора области применения продукции и товаров - конкурентов, они служат базой для последующего анализа и в дальнейших расчетах не участвуют (пример: пассажировместимость, скорость вращения);

- параметры технической эффективности, характеризующие прогрессивность технических решений, используемых при разработке и изготовлении продукции (например, производительность станка, точность и быстрота срабатывания измерительных приборов, объем памяти для ЭВМ), они могут быть и одновременно и классификационными;

- конструктивные параметры, характеризующие основные проектно - конструкторские решения, использованные при разработке и производстве изделия (состав изделия, его структура, размеры, вес), отдельные параметры также могут служить целям классификации;

Эргономические параметры, характеризующие  продукцию с точки зрения ее соответствия свойствам человеческого организма при выполнении трудовых операций или потреблении (гигиенические, антропометрические, физиологические, свойства человека, проявляющиеся в производственных и бытовых процессах);

Эстетические параметры, характеризующие информационную выразительность (рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения продукции и стабильность товарного вида), они моделируют внешнее восприятие продукции и отражают именно такие ее внешние свойства, которые являются для потребителя наиболее важными, они ранжируются по степени значимости для конкретного вида продукции;

Нормативные параметры, характеризующие свойства продукции, которые регламентируются обязательными нормами, стандартами и законодательством на рынке, где эту продукцию предполагается сбывать (параметры патентной чистоты, характеризующие степень воплощения в продукции технических решений и не подпадающих под действие патентов, выданных в странах предполагаемого сбыта, экологические параметры, параметры безопасности, по которым для данного рынка установлены обязательные действующие требования международных, национальных стандартов, технических регламентов, норм, законодательства). К группе экономических параметров относятся полные затраты потребителя (цена потребления) по приобретению и потреблению продукции, а также условиями ее приобретения и использования на конкретном рынке. Полные затраты потребителя в общем случае включают единовременные и текущие затраты. Окончательное решение по выбору номенклатуры параметров, используемых при оценке конкурентоспособности продукции, принимается экспертной комиссией с учетом конкретных условий использования этой продукции и целей оценки. Схема параметров конкурентоспособности показана на рис. 3.

 

 

Рис. 3. Показатели конкурентоспособности [5, c.40]

Проанализировав методы оценки конкурентоспособности продукции, можно сделать вывод, что оценка конкурентоспособности складывается из трех этапов:

    • анализа рынка и выбора наибольшего конкурентоспособного товара - образца в качестве базы для сравнения и определения уровня конкурентоспособности;
    • определение набора сравниваемых параметров двух товаров;
    • расчета интегрального показателя конкурентоспособности товара.

Данная оценка является эффективным средством в области повышения качества и конкурентоспособности продукции. Возможна также оценка конкурентоспособности на базе органолептических методов, то есть построенных на субъективном восприятии человеком того или иного свойства объекта. Уместна также оценка на основе опыта маркетинговой деятельности на рынке на основе интуитивного определения роли того или иного свойства, то есть квалиметрическим методом. [14, c.17]

И только после проведенной  оценки конкурентоспособности товара принимается решение о дальнейшей производственно – сбытовой политике.

В настоящее время  отсутствует общепринятая методика оценки конкурентоспособности предприятия. Вообще, в теоретическом плане проблема достижения конкурентоспособности различных объектов в условиях российской экономики в настоящее время не решается. В промышленно развитых странах действуют различные методики оценки конкурентоспособности фирм и компаний. Эти методики носят не описательный, а конкретно-экономический, количественный характер.

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Характеристика конкурентоспособности предприятия ООО «Mavi»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Mavi» создано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации 18 января 2006г. Общество является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей предпринимательской деятельности извлечение прибыли.  Компания обладает полной хозяйственной самостоятельностью, имеет обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, от своего имени самостоятельно выступает участником гражданского оборота, приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности.

Органами управления Общества являются:

    • Общее собрание Участников общества, функции которого выполняет его единственный Участник (Учредитель);
    • Единоличный исполнительный орган общества – Генеральный директор.

Учредительными документами  компании является учредительный договор и устав общества.

Учредительным договором  определяется состав участников общества, размер уставного капитала общества, размер и состав вкладов, ответственность учредителей общества за нарушение обязанностей по внесению вкладов, условия и порядок распределения между участниками общества прибыли, состав органов общества и порядок выхода участников общества из общества. Устав содержит полное и сокращенное фирменное наименование общества, сведения о местонахождении компании, сведения о размере уставного капитала, о размере номинальной стоимости доли участника общества, права и обязанности участников, иные сведения, предусмотренные Федеральным Законом об Обществах с ограниченной ответственностью.

По виду деятельности «Mavi» является оптово-розничной фирмой по продаже строительных материалов, а так же является официальным дистрибьютором Приморского производителя сухих строительных смесей.

В организационно-управленческую структуру компании входит офис генерального директора, бухгалтерия, отдел по продаже товаров оптом, розничный магазин, два склада (Рис.4).

 

Рис.4. Организационно-управленческая структура ООО «Mavi»

ООО «Mavi» - компания молодая, динамично развивающаяся, такой организационной структуры удалось достичь за счет наработанного ранее учредителем компании розничного магазина, приносящего компании на данный момент стабильную долю дохода.

По признаку классификации  оптовых посредников «Mavi» можно отнести к универсальным посредникам.

Потому как фирма  осуществляет весь комплекс функций организационно-коммерческой деятельности:

    • покупка за свой счет;
    • транспортировка товара;
    • хранение;
    • доставка до потребителя;
    • рекламирование;
    • консультирование и информационное обслуживание. 

Основу коммерческой деятельности предприятия на потребительском рынке  составляет процесс продажи товаров. Экономическое содержание этого процесса отражает товарооборот предприятия. Под товарооборотом торгового предприятия понимается сумма продажи им потребительских товаров за определенный период времени.

Информация о работе Формирование и оценка конкурентоспособности компании реализующей строительные услуги в г. Владивосток