Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 10:53, курсовая работа
Цель работы заключается в том, чтобы обосновать и разработать кон-цептуальные основы организационно-экономической стратегии формирования конкурентных преимуществ торговых предприятий с уче-том специфики переходного периода. В соответствии с указанной целью в работе были поставлены и реализованы следующие задачи:
Изучить аспекты формирования и оценки конкурентоспособности предприятия
Изучить методы оценки конкурентоспособности торгового пред-приятия
Дать полную характеристику торгового предприятия
Рассмотреть стратегическое планирование и экономическое обоснование мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия
Введение…………………………………………………….………..……..…3
Глава 1. Методические аспекты формирования и оценки конкурентоспособ-ности…………………………………………………………………..….….....5
1.1 Конкурентные признаки торгового предприятия……………..……..…..5
1.2 Методы оценки конкурентоспособности торгового предприятия...…..12
Глава 2. Характеристика конкурентоспособности предприятия ООО «Mavi»……………………………………………………………….…………25
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……….25
2.2 Анализ основных показателей конкурентоспособности компании…....27
2.3 Оценка конкурентного положения предприятия на рынке строительных материалов г. Владивосток………………….………………………………..31
Заключение…………………………………………………………………….39
Список литературы…………………………………………………….………41
Таблица 2. Рейтинг критериев выбора
потребителями строительных материалов,
% (по материалам исследований группы «ИНЭК»)
По итогам исследования обнаружилось, что наиболее значимым критерием, определяющим выбор потребителями строительных материалов при покупке, выступает оптимальное соотношение цены и качества товара, 97% респондентов выделили этот фактор как «важный» или «очень важный». Следующим по значимости критерием потребительского выбора выступает «проверенное ранее качество товара», его выделили 92,6% респондентов.
Факторы экологичности строительных материалов, а также более приемлемой цены по отношению к аналогам в рейтинге критериев потребительского выбора занимают соответственно третью и четвертую позиции (80,4 и 75,7% соответственно).
В наименьшей мере влияют на выбор потребителей следующие факторы: «новинка на рынке» (27,7%) и «импортный товар» (11,5%).
То есть, российские потребители с некоторым недоверием относятся к новинкам на рынке строительных материалов, а также склонны отдавать предпочтение отечественной продукции перед импортной.
Результаты исследований агентства «Symbol маркетинг» позволяют дать характеристику потребительских предпочтений в некоторых отдельных товарных сегментах рынка строительных материалов.
Так, в сегменте сухих строительных смесей объем потребления на душу населения в России остается в 10 раз меньше, чем в европейских странах (2 и 20 кг соответственно). Около 20% продукции представлено зарубежными производителями. Наиболее популярной продукцией являются вяжущие материалы (цемент, известь, гипс, алебастр), которые используются для приготовления простых смесей (38% опрошенных посетителей строительных рынков). Второе и третье места занимают клей для плитки и затирка для швов (28 и 23% соответственно).
В сегменте кровельных материалов для скатных крыш потребителями чаще всего используется обычный шифер, который занимает более двух третей рынка. Оставшаяся треть неравномерно поделена между кровельным железом и новыми типами материалов. Последние в основном представлены металлочерепицей (около 50%), мягкими кровельными плитками (25%), керамической и цементно-песчаной черепицей, гофрированными листами с битумной пропиткой.
В сегменте лакокрасочных материалов около 20-25% потребительского спроса приходится на импортную продукцию. Строительные организации чаще всего используют в своей деятельности такие виды ЛКМ, как грунтовки, водно-дисперсионные краски и эмали. Наиболее высокую оценку по параметру качества потребители-профессионалы дают маркам: Tikkurila, «Тикколор», Beckers. Наиболее известные марки: Tikkurila, «Ярославские краски», Dufa.
В качестве заключения сформулируем некоторые основные проблемы, актуальные для отрасли строительных материалов:
В настоящее время российский рынок строительных материалов достаточно насыщен, в то же время ассортимент отечественной продукции не полностью удовлетворяет потребности современного строительства, главным образом, в связи с низким техническим уровнем предприятий, износом парка технологического оборудования.
Имеются перекосы в территориальном размещении производственных мощностей предприятий свыше 60% которых сосредоточены в Европейской части России. В ряде регионов сохраняется дефицит по многим видам стройматериалов.
В настоящее время научно-технический прогресс в отечественной промышленности стройматериалов зачастую основывается на зарубежных научно-технических разработках и закупках импортного технологического оборудования. При этом отечественные разработки в значительной мере остаются невостребованными.
Хотя промышленность строительных материалов характеризуется значительными темпами роста за счет высокой потребности продукции на рынке, экономический потенциал строительной индустрии остается не очень высоким из-за значительной доли изношенности оборудования, имеются существенные трудности в привлечении достаточных объемов инвестиционных ресурсов.
Заключение
Главная цель хозяйствующего субъекта современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца. Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной.
В данной работе были внесены
предложения по повышению конкурентоспособност
Новая система управления качеством также дает возможность значительно снизить потери от брака на всех этапах изготовления продукции.
Наличие системы качества говорит о том, что руководство предприятия имеет стратегические цели, выраженные в политике предприятия. Все вышеперечисленное характеризует готовность предприятия работать в современных рыночных условиях.
В завершении работы можно предложить определенные направления по повышению конкурентоспособности предприятия «Mavi». Среди которых основными являются:
Список литературы