Шпаргалка по "Таможенная система"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2013 в 17:01, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Таможенная система".

Вложенные файлы: 1 файл

Азашикова.docx

— 298.78 Кб (Скачать файл)

руководителем организации, которой поручено проведение экспедиции, и становится

неотъемлемой  частью ГТД, заполняемой при вывозе товаров.    

 Таким  образом, в одной ГТД возможно  заявление сведений о ста наименованиях

товаров: 1 наименование в ТД1 и 99 наименований (33 5 3) в ТД2.     

 В Инструкции (п.1.13) определен порядок распределения  листов ГТД:    

-первый лист  остается в таможенном органе  и хранится в специальном архиве;     

-второй лист  остается в отделе таможенной  статистики;    

-третий лист  возвращается декларанту;    

-четвертый  лист:    

 а) при  ввозе товаров - прилагается к  товаросопроводительным документам

и направляется вместе с товарами в таможенный орган, в регионе деятельности

которого  расположен пункт пропуска на границе;     

 б) при  вывозе товаров - остается в  отделе таможенной стоимости  таможенного

органа, осуществляющего  таможенное оформление.    

 ГТД заполняется  на каждую партию товаров, если  в отношении таких товаров

установлен  один и тот же таможенный режим. Если партия включает товары, в

отношении которых  установлены различные таможенные режимы, то заполняется

такое количество ГТД, которое соответствует количеству этих режимов. Декларируются

как одна партия товары, переправляемые одним отправителем в адрес одного получателя

по одному внешнеторговому договору, вывозимые  через один и тот же пункт пропуска,

одним видом  транспорта, одновременно предъявляемые  к таможенному оформлению,

независимо  от количества транспортных средств  и перевозочных документов. Это

же правило  действует и применительно к  ввозу товаров.    

 При декларировании  комплектных объектов представляется  общая ГТД на весь

комплектный объект. При этом на каждую партию товаров, поставляемых для сооружения

конкретного комплектного объекта, представляются отдельные декларации, заполненные

в обычном  порядке.    

 Как одну  партию можно декларировать товары, перемещаемые через таможенную

границу трубопроводным транспортом и поставляемые по одному договору (контракту)

в течение  месяца (при поставках электроэнергии - в течение квартала), независимо

от объема поставки<64>.    

 ГТД - основная, но не единственная форма декларирования  в торговом обороте.    

 Товары, таможенная  стоимость которых менее суммы,  эквивалентной 100 ЭКЮ

включительно, и в отношении которых не взимаются  таможенные пошлины и налоги,

а также к  которым не применяются меры экономической  политики, декларируются

путем представления  в таможенный орган письменного  заявления, составленного

в произвольной форме. В этом случае в качестве таможенной декларации могут

использоваться  товаросопроводительные коммерческие и иные документы. По решению

начальника  таможенного органа в таких целях  могут использоваться документы,

составленные  на иностранных языках, при условии, что в таких документах содержатся

основные  сведения о перемещаемых товарах.    

 Транспортные  средства декларируются путем  представления в таможенный

орган транспортных документов, если нормативными актами ГТК не установлено

иное. 

 

 

     Место декларирования (ст. 170)    

 В таможенном  законодательстве место декларирования  определяется отдельно

для товаров  и транспортных средств.    

 Место  декларирования товаров определяется  по месту производства таможенного

оформления: "Товары декларируются таможенному  органу Российской Федерации,

в котором  производится таможенное оформление товаров" (ч. 1 ст. 170). В свою

очередь порядок  установления места производства таможенного  оформления закреплен

в ст. 127 ТК, которую  мы уже прокомментировали.    

 Порядок  определения места декларирования  транспортных средств различается

в зависимости  от:    

 а) вида  транспортного средства;    

 б) характера  перевозки - пассажирская или  грузовая (внешнеторговая).    

 Транспортные  средства, перевозящие товар (кроме  морских, речных и воздушных

судов), декларируются  одновременно с товарами.    

 Морские,  речные и воздушные суда декларируются  в порту (аэропорту) прибытия

на российскую таможенную территорию или отправления  с российской таможенной

территории.     

 Транспортные  средства, перевозящие пассажиров, а также порожние транспортные

средства  декларируются при пересечении  таможенной границы.    

 ГТК в  своих приказах может установить  особые правила декларирования (в

т.ч. и определения  места декларирования) отдельных  видов товаров и транспортных

средств. Так, предприятия или организации, ввозящие в Российскую Федерацию

или вывозящие  из Российской Федерации комплектные  объекты, представляют общую

грузовую  декларацию на эти объекты до начала поставок товарных партий. На

вывозимые объекты  декларации представляются в таможню, в зоне деятельности

которой это  предприятие или организация  находится. На ввозимые объекты таможенные

декларации  подаются в таможню, в зоне деятельности которой данный комплектный

объект сооружается. Если комплектный объект сооружается  в зонах деятельности

нескольких  таможен, то общая декларация высылается каждой из этих таможен. 

 

 

     Сроки подачи  таможенной декларации (ст. 171)    

 Сроки  подачи таможенной декларации  устанавливаются ГТК. При этом  они

не могут  превышать 15 дней с даты представления  товаров и транспортных средств

таможенному органу. Нарушение сроков представления  таможенной декларации влечет

наложение штрафа в размере до 5-кратного установленного законом размера минимальной

месячной  оплаты труда (с отзывом лицензии на осуществление деятельности в

качестве  таможенного брокера, квалификационного  аттестата по таможенному оформлению

или без их отзыва). Эта мера ответственности  определена в ст. 263 ТК.    

 Вопрос  о сроках подачи таможенной  декларации напрямую связан с  установлением

сроков уплаты таможенных платежей. В соответствии со ст. 119 ТК таможенные

платежи уплачиваются до принятия или одновременно с принятием  таможенной декларации;

но если декларация не была подана в установленный срок, то сроки уплаты таможенных

платежей  исчисляются со дня истечения  срока подачи таможенной декларации.     

 Особые  сроки декларирования устанавливаются  (ч. 3 ст. 171) для транспортных

средств, перевозящих  пассажиров, и порожних транспортных средств: не позднее

трех часов  после пересечения таможенной границы  для въезжающих транспортных

средств и  не позднее чем за три часа до пересечения таможенной границы  для

выезжающих  транспортных средств. Такие сокращенные  сроки подачи таможенной

декларации  объясняются, помимо прочего, требованием  свести до минимума неудобства,

возникающие при пассажирских перевозках по причине  производства таможенного

оформления  и осуществления таможенного  контроля, а также стремлением  сократить

время нахождения транспортных средств на транспортных узлах (в аэропортах,

морских и  речных портах, железнодорожных станциях, пунктах пропуска автомобильного

транспорта). ТК допускает (ч. 4 ст. 171) продление указанных  сроков на основании

соответствующего  решения ГТК.    

 При перемещении  через таможенную границу физическими  лицами товаров,

не предназначенных  для производственной или иной коммерческой деятельности

и находящихся  в ручной клади и сопровождаемом багаже, таможенная декларация

подается  одновременно с представлением товаров.  

 

 

     Декларант (ст. 172)    

 Понятие  декларанта - одно из наиболее  важных в понятийном аппарате  таможенного

законодательства. Не случайно определение декларанта содержится в ряде нормативных

актов по таможенному  делу. В соответствии с Законом  РФ "О таможенном тарифе"

декларант - это "лицо, перемещающее через таможенную границу товары и (или)

заявляющее (декларирующее), представляющее и предъявляющее  товары для целей

таможенного оформления" (ч. 7 ст. 5). ТК приводит определение  декларанта дважды

(ч. 10 ст. 18; ч. 1 ст. 172), но, к сожалению, ни одно  из них не содержит

сущностной  характеристики этого субъекта таможенных правоотношений. В ТК законодатель

только отвечает на вопрос, кто может быть декларантом. По действующему законодательству

декларантом может выступить:    

1) лицо, перемещающее  товары и транспортные средства;     

2) таможенный  брокер.    

 Понятие  и правовой статус таможенного  декларанта установлены в гл. 24

ТК (ст. 157-163). Под "лицами, перемещающими товары и транспортные средства",

понимаются  лица, являющиеся собственниками товаров, их покупателями, владельцами

либо выступающие  в ином качестве, достаточном в  соответствии с российским

таможенным  законодательством для совершения с товарами действий, предусмотренных

ТК, от собственного имени (ч. 9 ст. 18 ТК). Примером последних  могут быть

лица, управляющие  транспортным средством: "При отсутствии представителя, специально

уполномоченного перевозчиком на подачу краткой декларации, таковым для таможенных

целей является капитан, водитель или иное физическое лицо, управляющее транспортным

средством".     

 Декларантом  может быть только российское  юридическое или физическое лицо.

Иностранное лицо может выступать декларантом  в случае перемещения через российскую

таможенную  границу иностранными физическими  лицами товаров не для коммерческих

целей.    

 При определении  правового статуса декларанта  законодательство особо обращает

внимание  на то, что, независимо от того, является ли декларант лицом, перемещающим

товары и  транспортные средства, либо таможенным брокером, он выполняет все

обязанности и несет в полном объеме ответственность, предусмотренную российским

законодательством.     

 Современное  таможенное право Российской  Федерации демонстрирует примеры

нового подхода  к определению понятия декларанта, устанавливая начала равнопартнерских

взаимоотношений таможенных органов и субъектов  внешнеэкономической деятельности.

Это находит  свое выражение в:    

- положениях, фиксирующих материальную ответственность  таможенных органов

за причинение своими действиями ущерба участникам внешнеэкономических связей;    

- четко определенной  процедуре обжалования принятых  решений, действий

или бездействий  должностных лиц таможенных органов, вплоть до обращения в

суд;    

- установлении  обязанности должностных лиц  таможенных и налоговых органов

не разглашать находящуюся в их распоряжении внешнеэкономическую  информацию,

носящую конфиденциальный характер.    

 Все основные  особенности института декларирования  так или иначе связаны

с "пограничным" характером таможенного регулирования. Это и возможность делегирования

налоговых обязательств другому лицу, самостоятельно действующему по этому

вопросу с  таможенным органом, и обязательное обеспечение фискальных интересов

государства: декларант может вступать в таможенно-тарифные отношения, только

имея гарантии уплаты таможенных пошлин и налогов.     

 В таможенно-тарифном  механизме декларант - это не  только лицо, обладающее

правом подать в таможенный орган декларацию, служащую основной для расчета

таможенных  платежей (в ряде случаев должностное  лицо таможенного органа может

не принять  стоимостные характеристики, содержащиеся в декларации, и воспользоваться

своими оценками или справочными данными), но прежде всего лицо, принимающее

на себя обязательство  по уплате таможенных пошлин и налогов. Поэтому таможенно-тарифное

законодательство  при множественности лиц, которые  могут быть наделены правом

подачи таможенной декларации (владелец товара, перевозчик товара, таможенный

брокер и  т.д.), как правило, не отдает предпочтение никому из перечисленных

потенциальных декларантов. Такое "безразличие" к конкретной личности декларанта

объясняется тем, что он воспринимается преимущественно  как плательщик установленных

экспортно-импортных  налогов, а поэтому таможенные органы интересуются в первую

очередь проблемой  обеспечения уплаты таможенных платежей.     

 Следует  различать понятия декларанта  и лица, осуществляющего декларирование.

Они не совпадают, если декларантом выступает юридическое  лицо. Декларирование

от имени  организации-декларанта осуществляется специально уполномоченным на

то физическим лицом (лицами), определяемым администрацией организации-декларанта

с изданием соответствующего приказа и оформлением доверенности. Поскольку

лицо, непосредственно  осуществляющее декларирование, принимает  на себя имущественные

обязательства по уплате таможенных платежей, то выдаваемая ему доверенность

в обязательном порядке должна быть подписана главным (старшим) бухгалтером.    

 Лицо, осуществляющее  декларирование, определяется администрацией  самостоятельно.

Информация о работе Шпаргалка по "Таможенная система"