Шпаргалка по "Таможенная система"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2013 в 17:01, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Таможенная система".

Вложенные файлы: 1 файл

Азашикова.docx

— 298.78 Кб (Скачать файл)

Однако таможенный орган имеет право потребовать  его замены, когда, во-первых,

устроенная  таможенным органом проверка выявила  недостаточный уровень знаний

уполномоченного лица по вопросам таможенного декларирования, и, во-вторых,

при наличии  обоснованных сомнений в добросовестности выполнения таким лицом

своих обязанностей перед таможенным органом. 

 

Вопрос 50. Декларант: Права, обязанность, ответственность.

Декларантами могут быть:

1) лицо государства-члена таможенного  союза:

заключившее внешнеэкономическую  сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена;

имеющее право владения, пользования  и (или) распоряжения товарами - при  отсутствии внешнеэкономической сделки;

2) иностранные лица:

физическое лицо, перемещающее товары для личного пользования;

лицо, пользующееся таможенными льготами в соответствии с главой 45настоящего Кодекса;

организация, имеющая представительство, созданное на территории государства-члена  таможенного союза в установленном  порядке, - при заявлении таможенных процедур временного ввоза, реэкспорта, а также таможенной процедуры  выпуска для внутреннего потребления  только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств;

лицо, имеющее право распоряжаться  товарами не в рамках сделки, одной  из сторон которой выступает лицо государства-члена таможенного союза;

3) лица государства-члена таможенного  союза и иностранные лица, заявляющие  таможенную процедуру таможенного  транзита:

перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;

экспедитор, если он является лицом  государства-члена таможенного союза.

 

 Права декларанта

При таможенном декларировании товаров  и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров  под таможенную процедуру, декларант  вправе:

1) осматривать, измерять и выполнять  грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным  контролем;

2) брать пробы и образцы товаров,  находящихся под таможенным контролем,  с разрешения таможенного органа  при соблюдении условий, предусмотренныхстатьей 155 настоящего Кодекса;

3) присутствовать при проведении  таможенного осмотра и таможенного  досмотра товаров должностными  лицами таможенных органов и  при взятии этими лицами проб  и образцов товаров;

4) знакомиться с имеющимися в  таможенных органах результатами  исследований проб и образцов  декларируемых им товаров;

5) представлять в соответствии  с настоящим Кодексом документы  и сведения в виде электронных  документов;

6) обжаловать решения таможенных  органов, действия (бездействие)  таможенных органов или их  должностных лиц;

7) привлекать экспертов для уточнения  сведений о декларируемых им  товарах;

8) пользоваться иными полномочиями  и правами, предусмотренными настоящим  Кодексом.

 

 

Ответственность декларанта

Декларант несет ответственность  за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, и неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 настоящего Кодекса, в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.

Вопрос 51. Правовая регламентация и условия  выпуска товаров.

Вопрос 52. Общие положения о таможенных операциях, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру.

Товары, перемещаемые через таможенную границу ТС, подлежат таможенному контролю в соответствии с разделом 3 комментируемого Кодекса. 
В ст. 173 комментируемой главы содержится отсылочная норма на национальное законодательство государств - членов ТС, которой предусмотрено, что порядок и технологии совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенные процедуры, в зависимости от видов товаров, перемещаемых через таможенную границу, видов транспорта (воздушный, морской (речной), автомобильный, железнодорожный), категорий лиц, перемещающих товары, устанавливаются законодательством государств - членов ТС.

Особенности производства таможенных операций, которые зависят от категории  лиц, перемещающих товары и транспортные средства, утверждены гл. 49 комментируемого  Кодекса - для физических лиц, перемещающих товары не для коммерческой цели, или  главой 45 комментируемого Кодекса - для отдельной категории иностранных  лиц. 
Точно так же по ряду других вопросов содержатся отсылочные нормы на национальные законодательства. Поэтому во всех государствах - членах ТС готовятся законопроекты, которые будут реализовывать отсылочные нормы. 
Таким образом, комментируемый Кодекс, а также законодательства государств - членов ТС формируют совокупность правил исполнения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру на таможенной территории ТС. 
Таможенные операции равно применяются независимо от страны происхождения товаров, страны отправления и назначения товаров. В РФ это положение комментируемой главы связано с недискриминационным применением в России количественных ограничений согласно ст. 22 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", которые применяются вне зависимости от страны происхождения товара, кроме исключительных случаев, установленных Правительством РФ. 
В соответствии с комментируемой главой производство таможенных операций напрямую связано с местом его проведения, т.е. местом нахождения таможенного органа и временем его работы. На территории России (согласно положениям ст. 405 - 407 ТК РФ) ФТС России определяет места нахождения таможенных органов исходя из интенсивности товаропотоков и пассажиропотоков, потребности международной торговли и транспорта. Местами нахождения таможенных органов являются прежде всего пункты пропуска через таможенную границу, а также "внутренние" таможенные органы. 
В России время работы определяется руководителем таможенного органа исходя из нормы ст. 407 ТК РФ. В случае если пограничный пункт пропуска работает в круглосуточном режиме (в том числе государственные органы санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного контроля), то и таможенные органы должны исполнять функции по таможенному контролю круглосуточно путем введения посменного графика работы досмотровых и иных отделов таможенного органа. 
Отдельные таможенные операции могут совершаться вне времени работы и вне места нахождения таможенных органов. Такие исключения возможны по письменному запросу заинтересованного лица (декларанта или таможенного представителя) при условии, что это не будет снижать эффективность таможенного контроля перемещаемых через таможенную границу товаров и транспортных средств. 
Статьей 176 комментируемой главы установлен порядок представления документов и сведений при помещении товаров под таможенную процедуру. Перечень документов и сведений ограничен комментируемым Кодексом рамками выпуска товаров. 
Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, сопровождаются представлением документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, если иное не предусмотрено законодательством или международными договорами государств - членов ТС. 
В соответствии с комментируемым Кодексом меры нетарифного регулирования не применяются и документы, подтверждающие их соблюдение, не представляются при помещении товаров под следующие таможенные процедуры: 
- свободный склад; 
- переработка на таможенной территории; 
- переработка вне таможенной территории; 
- временный ввоз (допуск); 
- временный вывоз; 
- реимпорт; 
- реэкспорт; 
- беспошлинная торговля; 
- уничтожение; 
- отказ в пользу государства. 
Согласно подп. 28 п. 1 ст. 4 комментируемого Кодекса таможенные документы - это документы, составляемые исключительно для таможенных целей. 
Формы таможенных документов определяются решением КТС (Решение КТС от 20 мая 2010 г. N 257 "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций"; решение КТС от 20 мая 2010 г. N 260 "О формах таможенных документов").

В соответствии с международными договорами государств - членов ТС и государств - членов ТС с иностранными государствами  в целях упрощения и ускорения  выпуска товаров могут применяться  таможенные документы других государств, используемые для таможенных целей. 
Для производства таможенных операций на территории РФ для вывозимых с таможенной территории ТС товаров ФТС России установлены формы ДТС (Приказ ФТС России от 16 апреля 2008 г. N 435 "Об утверждении форм декларации таможенной стоимости (ДТС-3 и ДТС-4) на товары, вывозимые с таможенной территории Российской Федерации, и Инструкции о порядке заполнения декларации таможенной стоимости").

В рамках производства таможенных операций закреплено право таможенных органов  на требование о присутствии заинтересованных лиц или их представителей (декларантов, лиц, перемещающих товары, и лиц, участвующих в деятельности в сфере таможенного дела, включенных в соответствующие реестры, и иных лиц). 
Статьей 178 комментируемой главы установлены исключения, предоставляющие определенные преимущества или льготы при помещении товаров под таможенную процедуру, которые зависят: 
- от целей перемещения товаров (ликвидация последствий стихийных бедствий, природного и техногенного характера; сообщения и иные материалы для средств массовой информации; гуманитарная и техническая помощь; продукция военного назначения, необходимая для выполнения акций по поддержанию мира либо проведения учений); 
- от видов товаров (живые животные; товары, подвергающиеся быстрой порче; радиоактивные материалы, взрывчатые вещества); 
- от особенностей перемещения товаров (международные почтовые отправления, экспресс-грузы). 
Положение ст. 178 комментируемой главы предусматривает, что при ввозе на таможенную территорию ТС и вывозе с этой территории перечисленных товаров (этот перечень комментируемым Кодексом не ограничен) совершение таможенных операций, предшествующих подаче таможенной декларации, производится в первоочередном порядке. Упрощение и ускорение проведения таможенных формальностей обусловлены характером товаров, так как в ряде случаев задержка может повлечь за собой значительные негативные последствия.

Вопрос 53. Таможенные процедуры: понятие, виды, выбор, контроль и ответственность.

Виды таможенных процедур

1. В целях таможенного регулирования  в отношении товаров устанавливаются  следующие виды таможенных процедур:

1) выпуск для внутреннего потребления;

2) экспорт;

3) таможенный транзит;

4) таможенный склад;

5) переработка на таможенной  территории;

6) переработка вне таможенной  территории;

7) переработка для внутреннего  потребления;

8) временный ввоз (допуск);

9) временный вывоз;

10) реимпорт;

11) реэкспорт;

12) беспошлинная торговля;

13) уничтожение;

14) отказ в пользу государства;

15) свободная таможенная зона;

16) свободный склад;

17) специальная таможенная процедура  (таможенная процедура, определяющая  для таможенных целей требования  и условия пользования и (или)  распоряжения отдельными категориями  товаров на таможенной территории  таможенного союза или за ее  пределами).

2. Таможенные процедуры, указанные  в подпунктах 15) и 16) пункта 1 настоящей  статьи, устанавливаются международными  договорами государств-членов таможенного  союза.

3. Таможенные процедуры, указанные  в подпункте 17) пункта 1 настоящей  статьи, устанавливаются законодательством  государств-членов таможенного союза  в отношении категории товаров,  определенных решением Комиссии  таможенного союза.

 

 

Выбор и изменение таможенной процедуры

1. По выбору лица товары, перемещаемые  через таможенную границу, помещаются  под определенную таможенную  процедуру, в порядке и на  условиях, которые предусмотрены  настоящим Кодексом и законодательством  государств-членов таможенного союза.

2. Лицо вправе изменить выбранную  таможенную процедуру на другую  в соответствии с настоящим  Кодексом.

Ответственность за несоблюдение условий  и требований таможенной процедуры

Ответственность за несоблюдение условий и требований таможенной процедуры несет декларант  в соответствии с законодательством  государств-членов таможенного союза.

Вопрос 54. Таможенные процедуры для внутреннего потребления, экспорта, транзита.

В соответствии с комментируемой главой выпуск для внутреннего потребления - таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории ТС без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено комментируемым Кодексом. 
При выполнении условий, указанных в п. 2 ст. 210, товар приобретает статус товаров ТС.

При предоставлении льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами, товары подлежат условному выпуску в соответствии со ст. 200 комментируемого Кодекса и сохраняют статус иностранных товаров. 
Статья 211 комментируемой главы устанавливает возникновение, прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. 
В отношении товаров, помещаемых под данную таможенную процедуру, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается в общих случаях, установленных ст. 80 комментируемого Кодекса, которые включают уплату таможенных пошлин, налогов, а также помещение товаров под процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот, не сопряженных с ограничениями по пользованию и распоряжению товарами. Срок уплаты таможенных пошлин, налогов за товары - до их выпуска. 
Статья 211 комментируемой главы регламентирует вопросы прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с использованием льгот, которые сопряжены с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами (такая обязанность прекращается по истечении пяти лет со дня выпуска товаров или иного установленного срока действия ограничений при условии, что в этот период лицо не отказалось от использования таких льгот и им не нарушены ограничения по пользованию и распоряжению товарами). Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении указанных товаров прекратится также в случаях помещения товаров в течение пятилетнего или иного установленного срока действия ограничений под таможенные процедуры уничтожения (гл. 42 комментируемого Кодекса) или отказа в пользу государства (гл. 43 комментируемого Кодекса), а также при помещении товаров под таможенную процедуру реэкспорта (гл. 40 комментируемого Кодекса) (Если до такого помещения не нарушены ограничения и лицо не отказалось от использования льгот). Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекратится и в общих случаях, установленных ст. 80 комментируемого Кодекса, наступивших в течение пятилетнего или иного установленного срока действия ограничений.

При совершении действий с товарами в нарушение ограничений по пользованию  и (или) распоряжению этими товарами наступает срок уплаты таможенных пошлин, налогов, который определен как первый день совершения указанных действий, а если этот день не установлен - день регистрации таможенным органом таможенной декларации для помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. 
Срок уплаты таможенных пошлин, налогов установлен и для случая отказа от использования таких льгот: до внесения изменений в таможенную декларацию в части отказа от использования льгот. Возможность внесения таких изменений предусмотрена ст. 191 комментируемого Кодекса. 
Положения, по возникновению и прекращению обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, установленные в соответствии со ст. 211 комментируемой главы, не были регламентированы в ТК РФ, - это новелла комментируемого Кодекса.

Статья 212. Содержание таможенной процедуры экспорта

1. Экспорт – таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся за пределы таможенной территориитаможенного союза и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами.

2. Допускается помещение под таможенную процедуру экспорта товаров, ранее помещенных под таможенные процедуры временного вывоза или переработки вне таможенной территории, без их фактического предъявления таможенным органам.

Статья 213. Условия помещения товаров под таможенную процедуру экспорта

1. Товары помещаются под таможенную процедуру экспорта при соблюдении следующих условий:

1) уплаты вывозных таможенных пошлин, если не установлены льготы по уплате вывозных таможенных пошлин;

2) соблюдения запретов и ограничений;

3) представления сертификата о происхождении товара в отношении товаров, включенных в сводный перечень товаров, формируемый Комиссией таможенного союза в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза, регулирующими вопросы применения вывозных таможенных пошлин в отношении третьих стран.

2. Товары, помещенные под таможенную процедуру экспорта и фактически вывезенные с таможенной территории таможенного союза, утрачивают статус товаров таможенного союза.

3. Подтверждение вывоза за пределы таможенной территории таможенного союза товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, осуществляется путем информационного обмена между таможенными органами в соответствии со статьей 124 настоящего Кодекса.

Положениями комментируемой главы  регламентирована таможенная процедура - таможенный транзит. 
По сравнению с российским законодательством в комментируемом Кодексе нет деления транзитной процедуры на внутренний таможенный транзит (на территории РФ) и международный таможенный транзит (осуществляемый через территорию РФ), что упрощает правоприменительную практику.

Информация о работе Шпаргалка по "Таможенная система"