Шпаргалка по "Таможенной системе"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:27, шпаргалка

Краткое описание

1. Структура митних органів України, їх основні функції, взаємовідносини з учасниками ЗЕД.
2. Региональная таможня
....
22. Порядок нарахування митних платежів при ввезенні та вивезенні товарів.
26. Порядок нарахування та сплати зборів за митне оформлення товарів, ПДВ та акциз.
57. Особливості та характеристика двох основних елементів митного оформлення.

Вложенные файлы: 1 файл

таможенное дело..docx

— 73.43 Кб (Скачать файл)
  1. Структура митних органів України, їх основні функції, взаємовідносини з учасниками ЗЕД.

 Таможенная служба Украины - это единая общественная система, которая состоит из таможенных органов и специализированных таможенных учреждений и организаций.

Непосредственное осуществление  таможенного дела полагается на таможенные органы Украины. К ним относятся  Государственная таможенная служба Украины, специализированные таможенные учреждения, региональные таможни, таможни, таможенные посты.

Таможенные органы, реализуя таможенную политику Украины, выполняют  контроль за соблюдением законодательства Украины по вопросам таможенного  дела, защищают экономических интересы Украины, обеспечивает выполнение обязательств, предусмотренных международными договорами Украины по вопросам таможенного  дела, содействуют защите интеллектуальной собственности участников внешнеэкономических  связей, осуществляют применение соответственно закону мероприятий тарифного и  нетарифного регулирования при  перемещении товаров через таможенную границу Украины, осуществляют таможенный контроль и таможенное оформление товаров  и транспортных средств, которые  перемещаются через таможенную границу  Украины, контролируют соблюдение правил перемещения валютных ценностей  через таможенную границу Украины, осуществляют борьбу с контрабандой и нарушениями таможенных правил и т.д.

1. Государственная таможенная  служба Украины - была создана с целью усовершенствования организационной структуры таможенной системы, усиления таможенного контроля, борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил, укрепления исполнительской дисциплины сотрудников таможенной системы,

Государственная таможенная служба является центральным органом  исполнительной власти. Таможенное дело осуществляют региональные таможни, таможни, специализированные таможенные управления и организации, которые создаются  в установленном порядке.

Основные задачи государственной  таможенной службы:

- защита экономических  интересов Украины;

- контроль за соблюдением  законодательства Украины о таможенном  деле;

- использование способов таможенно - тарифного и нетарифного регулирования при перемещении через таможенную границу Украины товаров и иных предметов;

- борьба с контрабандой  и нарушениями таможенных правил;

2. Региональная таможня - есть таможенным органом, который на территории закрепленного за ним региона в границах своей компетенции осуществляет таможенное дело и обеспечивает комплексный контроль за соблюдением законодательства Украины по вопросам таможенного дела, руководство и координацию деятельности подчиненных нему таможен и специализированных таможенных учреждений и организаций. Региональная таможня есть юридическим лицом и осуществляет свою деятельность соответственно законодательству Украины и положения, которое утверждается приказом специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в области таможенного дела.

Создание, реорганизация  и ликвидация региональных таможен  осуществляются специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области таможенного  дела.

    Главные задачи:

- контроль и обеспечение  выполнения законодательства Украины  о таможенном деле таможенными  учреждениями региона;

- обеспечение выполнения  обязательств, которые вытекают  из международных соглашений, заключенных  Украиной, в части, касающейся  таможенного дела;

- обеспечение начисления  и взыскания в полном объеме  таможенной пошлины, иных налогов  и сборов с товаров, которые  перемещаются через таможенную  границу Украины, и своевременного  перечисления средств, поступающих  в государственный бюджет;

- борьба с контрабандой  и нарушениями таможенных правил;

- ведение таможенной статистики;

 

  3. Таможня есть таможенным органом, который непосредственно обеспечивает выполнение законодательства Украины по вопросам таможенного дела, взыскание налогов и собрания и выполнения других задач, положенных на таможенную службу Украины.

Таможня есть юридическим  лицом и осуществляет свою деятельность соответственно законодательству Украины  и положения, которое утверждается приказом специально уполномоченного  центрального органа исполнительной власти в области таможенного дела. Таможня  подчиняется региональной таможне  и специально уполномоченному центральному органу исполнительной власти в области таможенного дела или специально уполномоченному центральному органу исполнительной власти в области таможенного дела непосредственно.

 

4. Таможенный пост

Таможенный пост есть структурным  подразделом региональной таможни, таможни, которая непосредственно  осуществляет таможенный контроль и  оформление товаров и транспортных средств, которые перемещаются через  таможенную границу Украины.

Таможенные посты создаются  по мере необходимости в населенных пунктах, на железнодорожных станциях, в аэропортах, морских и речных портах и других объектах, расположенных  в зоне деятельности региональной таможни, таможни.

Типичное положение о  таможенном посте утверждается приказом специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в области  таможенного дела.

 

5. Таможенная стража - специальные подразделы таможенных органов, предназначенные для борьбы с нарушениями таможенных правил, охраны территорий, зданий, сооружений и помещений таможенных органов, охраны и сопровождение товаров и транспортных средств, обеспечение охраны зон таможенного контроля.

Личный состав таможенной стражи может обеспечиваться оружием  и специальными средствами, транспортом, радио- и телефонной связью, а также  снаряжением соответственно этому  Кодексу, законов Украины и других нормативно-правовых актов.

 

6. Специализированные таможенные  учреждения и организации

 

В границах бюджетного средства, предусмотренных для удержания  таможенной службы Украины, исключительно  для обеспечения выполнения задач, положенных на таможенные органы, соответственно этому Кодексу и законов Украины  в таможенной службе Украины могут  создаваться эксплуатационные, транспортные, информационно-аналитические учреждения и образовательные организации.

К ним относятся:

- профсоюзы;

- снабжение;

- автотранспортное таможенное  хозяйство;

- информационно-аналитическое  управление;

- центры повышения квалификации;

- академия таможенной  службы;

 

7. Таможенные лаборатории

В таможенной службе Украины  создаются Центральная таможенная лаборатория, которая есть специализированным таможенным учреждением, и таможенные лаборатории, которые являются структурными подразделами региональных таможен, таможен. Центральная таможенная лаборатория  осуществляет научно-методическое руководство  таможенными лабораториями.

Центральной таможенной лаборатории, таможенным лабораториям предоставляется  право на осуществление экспертной деятельности в границах вопросов, отнесенных к компетенции таможенной службы.

 

3.Взяття проб та зразків товарів, що перебувають під митним контролем, для дослідження

В ходе осуществления таможенного  контроля и таможенного оформления товаров таможенным органом за мотивированным письменным распоряжением руководителя соответствующего подраздела таможенного  органа могут браться пробы и  образцы отмеченных товаров для  исследования (анализа, экспертизы). Оплата проведения исследования (анализа, экспертизы) товаров осуществляется за счет средств  Государственного бюджета Украины.

Целью исследования (анализа, экспертизы) проб и образцов товаров  является решение вопросов:    

 получение информации, необходимой для определения  таможнями кода товара согласно УКТВЕД и его таможенной стоимости;    

 определение физической  и химической структуры и составу  товаров;      принадлежности  товаров к наркотическим средствам,  сильнодействующим или ядовитым  веществам;    

 отнесение товаров  к контрольным спискам, которые  ограничивают импорт или экспорт  этих товаров (товары двойного или военного назначения); 

принадлежности товара к  предметам, которые имеют культурную ценность;      достоверности  данных, отмеченных в сертификате  о происхождении товара из Украины.     

 Пробы и образцы  товаров, которые находятся под  таможенным контролем, с разрешения  таможенного органа могут браться  также декларантами и соответствующими  органами государственного контроля.

О взятии проб и образцов товаров, которые находятся под  таможенным контролем, складывается акт  за формой, установленной специально уполномоченным центральным органом  исполнительной власти в отрасли  таможенного дела.

Декларанты имеют право  быть присутствовать во время взятия проб и образцов товаров должностными лицами таможенного органа и других органов государственного контроля. Взятие проб и образцов товаров, которые находятся под таможенным контролем, другими органами государственного контроля, а также декларантами осуществляется в присутствии должностных лиц таможенных органов. Декларанты обязаны способствовать должностным лицам таможенных органов во время взятия проб и образцов товаров и осуществлять за свой счет грузовые и другие необходимые операции.

Таможенные органы должны быть ознакомлены с результатами проведенных исследований (анализа, экспертизы) проб и образцов товаров, которые находятся под таможенным контролем, взятых другими органами государственного контроля, а также декларантами. Таможенным органам также должны предоставляться копии результатов таких исследований (анализов, экспертиз).

 

5. Особливості організації митного контролю квотуємих товарів.

Квота ограничение на определенное время количества или стоимости  производимых, импортируемых либо экспортируемых товаров, услуг, по видам товаров  и услуг, странам или группам  стран.

 

Также квотой называют долю участия в производстве, сбыте, экспорте или импорте какого-либо товара.

 

 

6.Специфіка здійснення митного контролю ліцензійних товарів. Особливості організації контролю подвійного призначення.

  Товары двойного назначения (двойного применения) - это товары, которые используются в мирных целях, но могут быть применены при создании оружия массового уничтожения и ракетных средств его доставки.

К таким товарам относятся  отдельные виды сырья, материалов, оборудования, а также технологии и научно-техническая  информация, которые могут быть применены  при создании:

вооружения и военной  техники;

ракетного оружия;

ядерного оружия;

химического оружия;

бактериологического оружия.

Указанные товары являются объектами экспортного контроля - системы, которая создана в целях защиты государственных интересов, а также соблюдения международных обязательств по нераспространению оружия массового уничтожения.

Необходимость получения  лицензии определяется совпадением  общих и частных признаков  предъявленных к таможенному  оформлению товаров с общими и  частными признаками товаров военного и двойного назначения. При этом основным общим признаком экспортируемого  товара и объекта Экспортного Контроля является код ТН ВЭД, а частным признаком - конкретные значения характеристик этих товаров.

Отсутствие необходимости  получения лицензии при совпадении общих признаков определяется несовпадением  частных признаков. В этом случае декларант должен представить должностным  лицам таможенного органа информацию о технических характеристиках  и назначении товара обязательно  в документальном виде и в объеме, достаточном для принятия должностным  лицом таможенного органа решения  о безлицензионном ввозе товара. Если представленная информация недостаточна для принятия однозначного решения, участник ВЭД должен получить заключение специальной экспертизы .

В контракта должны быть обязательно указаны:

конечные пользователи;

цель использования экспортируемого  товара;

заверения (обязательства) импортера, гарантирующие, что эти товары будут  использоваться только в заявленных целях, не связанных с производством  оружия, и не будут реэкспортированы или переданы кому бы то ни было, кроме  конечных пользователей, без письменного  разрешения экспортера.

ОБЩИЙ ВОПРОС 5+6

Лицензирование и квотирование внешнеэкономических операций

Лицензирование и квотирование экспорта и импорта вводятся Украины  самостоятельно в лице ее государственных  органов в следующих случаях:

-в случае резкого ухудшения расчетного баланса Украины,

-в случае значительного нарушения равновесия по определенным товарам на внутреннем рынке Украины

-при необходимости обеспечить определенные пропорции между импортным и отечественным сырьем в производстве

-при необходимости осуществления ответных мер на дискриминационные действия других государств

-в соответствии с международными товарными соглашениями, которые заключает или к которым присоединяется Украина (вводится режим квотирования)

Информация о работе Шпаргалка по "Таможенной системе"