Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:27, шпаргалка
1. Структура митних органів України, їх основні функції, взаємовідносини з учасниками ЗЕД.
2. Региональная таможня
....
22. Порядок нарахування митних платежів при ввезенні та вивезенні товарів.
26. Порядок нарахування та сплати зборів за митне оформлення товарів, ПДВ та акциз.
57. Особливості та характеристика двох основних елементів митного оформлення.
Однако
в любой ситуации исключительной компетенцией
Министерства финансов являются:
формирования и использования
бюджета и проведение налоговой политики
в части, касающейся движения валютных
ценностей;
формирования и использования
валютного фонда за счет средств государственного
бюджета в пределах сумм расходов, которые
утвердил парламент страны; 3. осуществление
мероприятий, связанных с регулированием
платежного баланса, обслуживанием государственного
долга и т.д.
Во всех случаях деятельность
Министерства финансов как правительственной
структуры тесно связывается и координируется
с деятельностью центральных банков.
Государственная налоговая
инспекция осуществляет финансовый контроль
за операциями с валютными ценностями,
проводимых резидентами и нерезидентами
на территории государства. Государственный
таможенный комитет осуществляет контроль
за соблюдением правил перемещения валютных
ценностей через таможенную границу страны.
На Министерство связи возлагаются обязанности
по осуществлению контроля за соблюдением
правил почтовых переводов валютных ценностей
за границу.
В структуре Кабинета
Министров могут образовываться специализированные
подразделения по функциональному обеспечению
отдельных направлений валютной политики.
В системе институционального
обеспечения валютного регулирования
и контроля определенные функции возлагаются
и на коммерческие банки. Уполномоченные
банки осуществляют контроль за операциями
с валютными ценностями, проводимых резидентами
и нерезидентами при посредничестве таких
банков. В некоторых странах действуют
экспортно-импортные банковские учреждения,
обслуживающие валютные операции, осуществляемые
на уровне государства.
3.Механизмы валютного регулирования
Основным объектом
валютного регулирования является соответствующая
коррекция курса национальной денежной
единицы. При регулировании валютного
курса в зависимости от целей внешнеэкономической
политики и конкурентной ситуации на мировом
рынке в период функционирования Бреттон-Вудской
валютной системы широко использовались
методы девальвации и ревальвации национальной
денежной единицы. О масштабах применения
этого инструмента свидетельствует такой
факт: только с 1946 по 1973 г. в западных странах
было проведено более 500 девальваций.
Но не следует считать,
что девальвации и ревальвации с введением
саморегулирующихся механизмов Ямайской
валютной системы полностью ушли в прошлое.
16 сентября 1992, во время резкого обострения
валютного кризиса на финансовых рынках
Европы, Италия, потеряв возможность удерживать
курс своей валюты в пределах колебаний,
допускались уставными нормами ЕВС, вынуждена
была девальвировать лиру на 7%. Вместе
были проведены девальвации испанской
песеты, исландской кроны и португальского
эскудо. Собственно, и Украина при приго-внедрении
в ноябре 1992 г. купоно-карбованца в безналичный
оборот снизила его курс относительно
российского рубля в пропорции 1:1,45 против
соотношение 1:1, что существовало ранее.
Такое официальное снижение курса украинской
денежной единицы по экономическому содержанию
было форме ее девальвации.
Проведение девальваций
или ревальваций далеко не всегда является
результативным. Нередки случаи, когда
после их совершения наступает лишь кратковременное
улучшение внешнеэкономической ситуации
страны, прибегает к применению этих инструментов
валютной политики.
Девальвация представляет
собой целенаправленные действия соответствующих
институциональных структур, имеющих
целью снижение обменных курсов валюты
собственной страны. Такое снижение направляется,
с одной стороны, на стимулирование экспорта
и потребительского спроса на внутреннем
рынке, и с другой - на повышение конкурентоспособности
и улучшения торговых позиций страны на
мировом рынке.
Ревальвация имеет противоположное
направление. Она связана с соответствующими
действиями, направленными на повышение
курса национальной валюты. В данном случае
имеется в цель удержать на внутреннем
рынке потребительский спрос и стимулировать
товарный импорт. Ревальвацией стимулируется
и приток иностранных инвестиций.
Механизм валютной интервенции,
что является санкционированной МВФ нормой
межгосударственных валютных отношений,
которая широко используется в мировой
практике, связанный с операциями по покупке
и продаже собственной валюты или конкурентной
валюты другого государства. Такие операции
и влияют на изменение на валютном рынке
спроса и предложения определенной валюты
и приводят к соответствующей корреляции
ее обменного курса.
Валютная интервенция может осуществляться:
- За счет использования
собственных резервов инвалюты;
- На эти цели используются
«своп-сделки» - договор с определенной
страной по поводу получения кредита в
валюте этой же страны, необходимого для
осуществления валютной интервенции:
- За счет продажи ценных
бумаг, помещенных в иностранной валюте;
- Уставом МВФ предусматривается
возможность продажи в указанных целях
кредитных позиций в СДР.
Наиболее эффективным
для достижения целей интервенции является
ее сочетание с осуществлением соответствующих
по содержанию мероприятий на внутреннем
рынке. Метод такого сочетания, широко
используется в практике валютного регулирования,
получил название метода стерилизации.
Примером может быть деноминация в иностранной
валюте активов той или иной страны на
внешнем валютном рынке и осуществления
равнозначных по величине закупок ценных
бумаг на внутреннем рынке.
Наряду с валютной интервенцией
довольно распространенным средством
воздействия на курсовые соотношения
является соответствующая корректировка
учетных ставок Центрального банка, повышение
которых ведет к росту благодаря увеличению
спроса курса валюты, а сокращение - к снижению
этого курса ..
Рассмотрены инструменты
валютной политики является средством
екопомичного влияния государства на
динамику курсовых соотношений собственной
валюты. Наряду с этим в практике валютных
отношений широко применяются методы
прямого вмешательства государства в
механизм формирования обменных курсов.
Речь идет об использовании валютных ограничений,
которые представляют систему нормативных
правил, регламентирующих права граждан
и юридических субъектов рынка относительно
обмена валюты своей страны на иностранную,
а также осуществляют другие валютные
операции. Валютные ограничения могут
применяться при осуществлении контроля
за движением капитала, блокировании валютной
выручки, регламентации вывоза валюты
гражданами, осуществляющими туристские
путешествия, и т.д.
Средством воздействия
на валютные курсы через механизм регулирования
платежного баланса страны является применение
экспортных субсидий, таможенных тарифов,
налоговых льгот, страхование от потерь,
вызванных колебаниями валютных соотношений
и т.д..
4.Валютне регулирования в Украине
Под международной валютной
ликвидностью понимается совокупность
всех источников финансирования и кредитования
мирового платежного оборота, к которым
относятся валютные резервы, золотые запасы,
межгосударственные кредиты, международный
рынок ссудных капиталов, совокупность
различных источников финансирования
и кредитования внешней торговли. Показатели
международной ликвидности каждой страны
придирчиво изучаются и анализируются
финансистами, экономистами и политиками,
а поэтому правительства уделяют большое
внимание публикации и распространению
соответствующей информации.
В апреле 1992 года по просьбе
Украины Международный валютный фонд
(МВФ), Международный банк реконструкции
и развития (Всемирный банк) приняли решение
о членстве Украины в этих авторитетных
финансовых организациях. Верховная Рада
Украины 3 июня 1992 приняла соответствующий
Закон "О вступлении Украины в Международный
валютный фонд, Международный банк реконструкции
и развития, Международной финансовой
корпорации, Международной ассоциации
развития и многостороннего агентства
по гарантиям инвестиций". 3 сентября
1992 наше государство стало членом МВФ
и МБРР.
В своей политике и деятельности
МВФ руководствуется Уставом, принятым
в 1994 г. на Бреттон-Вудской валютно-финансовой
конференции и известным "Статьи соглашения
о МВФ". Согласно "Статьям соглашения
о МВФ" страна-член должна предоставлять
Фонду информацию, которую он считает
необходимой для своей деятельности.
С декабря 1992 года Национальный
банк Украины предоставляет Международному
валютному фонду сводные балансовые отчеты
Национального и коммерческих банков
Украины, а также информацию относительно
валютных курсов и процентных ставок,
а с 1993 года состоит платежный баланс Украины.
Распоряжением Кабинета
Министров и Национального банка Украины
от 14 декабря 1995 года Национальный банк
был назначен ответственным за подготовку
показателей и проектов публикаций денежно-кредитной
статистики и статистики платежного баланса
в сборнике "Международная финансовая
статистика" (МФС)
Сборник "Международная
финансовая статистика" ("International
Financial Statistics", ИFS) является основным
статистическим изданием Международного
валютного фонда, который публикуется
на английском языке ежемесячно начиная
с января 1948 года. МФС содержит страницы
стран - членов Фонда. Страницы стран демонстрируют
основные агрегированные экономические
показатели, используемые для анализа
экономического развития и содержат информацию
о валютных курсах, международную ликвидность,
деньги и банковские операции, процентные
ставки, производство, ценовые показатели,
международные транзакции, счета государственного
сектора и национальные счета. Кроме международных
организаций и доноров, информация документа
широко используется на финансовых рынках,
а также потенциальными иностранными
инвесторами.
Первое издание страницы
Украины было напечатано в июльском выпуске
сборника МФС за 1996 год и включало показатели
денежно-кредитной статистики с декабря
1992 года и статистики платежного баланса
начиная с первого квартала 1994 года. Показатели
рассчитываются по методологии Международного
валютного фонда. Перечень показателей,
входящих в сборник стандартный для всех
стран - членов МВФ; данные публикуются
в МФС на тематической странице, посвященной
Украине.
Данные для публикаций
в сборнике МВФ "Международная финансовая
статистика" готовятся на основании
статистической отчетности, которая ежемесячно
составляется Экономическим департаментом
Национального банка Украины и предоставляется
Международному валютному фонду.
Авуары в СДР (СПЗ) - это
резервные активы, принадлежащие участникам
Фонда и установленным международным
финансовым учреждениям и является частью
международных резервов стран-членов
МВФ. Введенный в 1969 г. Специальный счет
заимствования МВФ предоставляет странам
- членам МВФ дополнительные международные
резервы. СПЗ не являются обязательствами
МВФ, а рассматриваются как активы, поскольку
дают право на получение других активов
- иностранной валюты или других резервных
активов. Начиная с января 1996 г. стоимость
единицы СДР определяется Фондом ежедневно
как средневзвешенное значение валютных
курсов пяти ведущих валют.
В целом позицию Украины
в Международном валютном фонде можно
определить как стабильную, но следует
отметить, что сумма задолженности по
кредитам и займам Фонда за последние
годы значительно возросла.
средств осуществляется по лицензиям.
18.Способи заявлення митної вартості. Формі декларації митної вартості та умови їх оформлення.
Таможенные платежи
1. Таможенная стоимость
- основа начисления таможенных платежей
Согласно ст. 259 ТКУ - таможенная
стоимость товаров - это заявленная декларантом
или определенная таможенным органом
стоимость товаров, перемещаемых через
таможенную границу Украины, которая вычисляется
на момент пересечения товарами таможенной
границы Украины в соответствии с положениями
ТКУ.
Определенным таможенной
стоимости при импорте товаров. Определение
таможенной стоимости товаров, ввозимых
на таможенную территорию Украины, осуществляется
путем применения следующих методов (ст.
266 ТКУ):
• по цене соглашения
относительно товаров, которые импортируются
(метод 1);
• по цене соглашения
относительно идентичных товаров (метод
2);
• по цене соглашения
относительно подобных (аналогичных) товаров
(метод 3);
• на основе вычитания
стоимости (метод 4);
• на основе добавления
стоимости (метод 5);
• резервного (метод
6).
Основным методом определения
таможенной стоимости товаров является
метод по цене соглашения относительно
товаров, которые импортируются. Если
основной метод не может быть использован,
применяется последовательно каждый из
перечисленных в части первой настоящей
статьи методов. При этом каждый последующий
метод применяется, если таможенная стоимость
товаров не может быть определена путем
применения предыдущего метода. Методы
вычитания и сложения стоимости могут
применяться в любой последовательности
по усмотрению декларанта.
Рассмотрим данные методы
определения таможенной стоимости более
детально.
По цене сделки. Таможенная
стоимость импортируемого товара может
определяться по цене сделки, подлежащая
уплате за товар на момент пересечения
таможенной границы с добавлением к ней
расходов на транспортировку до границы,
расходов, понесенных покупатель, платежей
за использование объектов интеллектуальной
собственности, стоимости товаров и услуг
, которые предоставлялись покупателем
бесплатно, и части прибыли от любого перепродажи.
Применение этого метода возможно только
при отсутствии определенных-ограничений
по данному товару и при условии, что экспортер
и импортер не являются взаимозависимыми
лицами.
По цене соглашения относительно
идентичных товаров. По цене соглашения
относительно идентичных товаров таможенная
стоимость определяется в случае невозможности
использования первого метода. Идентичность
товаров проверяется по физическим характеристикам,
их качеством и репутацией на рынке, страна
происхождения и производитель. Незначительные
внешние различия не могут быть причиной
отказа считать товар идентичным. Вместе
с тем, ограничения применения этого метода
состоит в том, что идентичные товары уже
проданы в страны импорта и вывезены одновременно
с оцениваемыми или не ранее чем за 90 дней.
Кроме того, коммерческие условия и количество
ввезенных товаров примерно одинаковы.
По цене соглашения
относительно подобных товаров. Метод
оценки, где за основу расчета берется
цена соглашения относительно подобных
товаров, считает подобными товары, имеющие
сходные характеристики и созданы из похожих
компонентов, вследствие чего они выполняют
одинаковые функции. Кроме того, эти товары
должны считаться коммерчески взаимозаменяемыми.
Идентифицируя их, следует учитывать качество,
наличие товарного знака, репутация на
рынке, страну происхождения и товаропроизводителя.
Однако,
при использовании методов оценки товаров
по цене соглашения относительно идентичных
товаров и по цене соглашения относительно
подобных (аналогичных) товаров надо помнить
о предостережении относительно условий
их применения, которые регламентируются
ст. 270 ТКУ:
• товары не считаются
идентичными или подобными (аналогичными)
оцениваемым, если они не были произведены
в той же стране, что и оцениваемые товары.
• товары, изготовленные
не производителем оцениваемых товаров,
а другим лицом, принимаются во внимание
только в случае, если нет ни идентичных,
ни подобных (аналогичных) товаров, изготовленных
лицом - производителем оцениваемых товаров.
• товары не считаются
идентичными или подобными (аналогичными),
если их проектирование, опытно-конструкторские
работы, художественное оформление, дизайн,
эскизы, чертежи, а также другие аналогичные
работы выполнены в Украине.
На основе вычитания
стоимости. Определение таможенной стоимости
товаров по оценке на основе вычитания
стоимости применяется, если оцениваемые
идентичные или подобные товары будут
продаваться в стране в неизмененном виде.
Основой расчета считается
цена единицы товара, по которой указанные
идентичны, или подобные товары продаются
наибольшей партией на территории страны
импорта в срок, максимально приближенный
ко времени ввоза, но не позднее 90 дней
с даты ввоза оцениваемых товаров. Вместе
с тем, продавец и покупатель не могут
быть взаимосвязанными. От цены единицы
товара вычитаются выплаты на комиссионные
вознаграждения, обычные надбавки на прибыль,
общие расходы по продаже товара того
же класса и вида в стране импорта, а также
суммы импортных пошлин, налогов, сборов,
других платежей, уплаченные при ввозе
или продаже товара в стране импорта. Кроме
того, вычитаются расходы на транспортировку,
страхование, погрузку и разгрузку в стране
импорта. При отсутствии данных на товар,
цену которого можно взять за основу расчета,
при определенных условиях может использоваться
цена единицы товара, прошедшего переработку,
с корректировкой на добавленную стоимость.
На основе сложения стоимости.
Метод оценки, основанный на добавлении
стоимости предполагает, что за основу
берется цена, рассчитанная путем сложения
стоимости материалов и расходов предпри-ва-производителя
на производство этого товара, общих затрат
на транспортировку, разгрузку, загрузки,
страхование из страны-экспортера до пересечения
таможенной границы страны-импортера,
а также прибыли, которую обычно получает
экспортер в случае импорта таких товаров.
Резервный
метод. Если определить таможенную стоимость
товара перечисленными методами нельзя,
применяется резервный метод, по которому
она устанавливается, учитывая мировую
практику. В таком случае используются
цены внутреннего рынка страны-экспортера,
цены страны-экспортера на товары, вывозимые
в третьи страны, а также произвольно установленные
или достоверно не подтверждены цены.
Определение таможенной
стоимости при экспорте товаров. Таможенная
стоимость товаров, вывозимых (экспортируемых)
из Украины на основании договора купли-продажи
или мены, согласно ст. 274 ТКУ определяется
на основе цены, которая была фактически
уплачена или подлежит уплате за эти товары
на момент пересечения таможенной границы
Украины.
В таможенную стоимость
вывозимых (экспортируемых), также включаются
фактические расходы, если они не были
ранее в нее включены:
• на погрузку, выгрузку,
перегрузку, транспортировку и страхование
до пункта пересечения таможенной границы
Украины;
• комиссионные и брокерские
вознаграждения;
• лицензионные и иные
платежи за использование объектов права
интеллектуальной собственности, которые
покупатель должен прямо или косвенно
осуществить как условие продажи (экспорта)
товаров, которые оцениваются.
Таможенная стоимость
товаров, вывозимых (экспортируемых) из
Украины на основании договора, отличного
от договоров купли-продажи или мены, определяется
на основе цены, подтвержденной коммерческими,
транспортными, банковскими, бухгалтерскими
и другими документами, содержащими сведения
о стоимости оцениваемых товаров , с учетом
затрат на транспортировку и страхование
товаров до пункта пересечения таможенной
границы Украины.
Таможенная стоимость
товаров и метод ее определения заявляются
(декларируются) таможенному органу декларантом
при перемещении товаров через таможенную
границу Украины путем представления
декларации таможенной стоимости согласно
ст. 262 ТКУ (приложение 5). Порядок и условия
декларирования таможенной стоимости
товаров, перемещаемых через таможенную
границу Украины, установленных Кабинетом
Министров Украины № 1766 от 20.12.2006 г.
Декларация таможенной
стоимости подается во всех случаях таможенного
оформления товаров, кроме ниже перечисленных
(но даже в этих случаях декларант может
подавать декларацию таможенной стоимости
по собственному желанию):
• перемещения через
таможенную границу Украины партии товаров,
таможенная стоимость которой не превышает
эквивалент 5 тыс. евро;
• заявления товаров
под таможенный режим переработки на таможенной
территории Украины;
• заявления товаров
в другой таможенный режим, согласно которому
товары не подлежат обложению налогами
и сборами;
• таможенного оформления
товаров, которые согласно законодательству
подлежат обложению только таможенными
сборами;
• ввоз по одному договору
(контракту), от одного отправителя (экспортера),
в адрес одного получателя (импортера)
идентичных товаров, по которым таможенным
органом принималось решение об определении
их таможенной стоимости в случае, когда
такая стоимость остается неизменной;
• перемещения товаров
предприятиями, по которым применяется
упрощенный режим таможенного контроля
и таможенного оформления или режим наибольшего
благоприятствования.
Декларация таможенной
стоимости подается обязательно в случае:
• когда покупатель и
продавец связаны между собой;
• когда покупатель платит
прямо или косвенно как условие продажи
оцениваемых товаров роялти и лицензионные
платежи, касающиеся оцениваемых товаров,
если такие платежи не включены в цену,
фактически уплаченную или подлежащую
уплате;
• уплаты соответствующей
части выручки от любой последующей перепродажи,
передачи или использования на таможенной
территории Украины оцениваемых товаров,
которая прямо или косвенно идет в пользу
продавца.
Для заявления таможенной
стоимости товаров, определенной по цене
договора относительно импортируемых
(согласно ст. 267 ТКУ) подается декларация
таможенной стоимости по форме ДТС-1. Для
заявления таможенной стоимости товаров
определенной по цене соглашения относительно
идентичных товаров по цене соглашения
относительно подобных (аналогичных) товаров,
на основе вычитания стоимости, на основе
добавления стоимости (вычисленная стоимость)
и резервного методов (согласно ст. 268-273
МКУ) подается декларация таможенной стоимости
по форме ДТС-2. Для заявления таможенной
стоимости товаров, вывозимых (экспортируемых)
с таможенной территории Украины и на
которые установлена вывозная, антидемпинговая, компенсационная
или специальные виды пошлины (согласно
ст. 274-275 МКУ), подается декларация таможенной
стоимости по форме ДТС-3.
2. Пошлина
Пошлина - вид таможенного
платежа, взимаемого с товаров, перемещаемых
через таможенную границу государства
ввозятся, вывозятся или следуют транзитом
(ст. 6 Закона «О едином таможенном тарифе»).
Пошлина, взимаемая таможней,
входит в систему таможенных платежей,
представляющие все виды сборов, отчислений,
платежей при пересечении таможенной
границы государства. Систему таможенных
платежей можно разделить на две группы:
1. Основные - обязательные
платежи, взимаемые в большинстве случаев
при пересечении таможенной границы и
взыскиваются с субъектов, не характеризуются
специфическими особенностями:
• пошлина, взимаемая
таможней;
• таможенные сборы за
таможенное оформление;
• косвенные налоги,
взимаемые в подобных ситуациях (налог
на добавленную стоимость, акцизный сбор).
2. Налоговые - таможенные
платежи, взимаемые с плательщиков за
дополнительно оказанные услуги или действия,
или характеризующие плательщика, отличается
специфическими особенностями (за хранение
товаров, сборы за таможенное сопровождение
грузов, сборы за выдачу лицензий, плата
за участие в таможенных аукционах и т.д.)
.
В Украине применяются
следующие виды пошлин (ст. 7 Закона «О
едином таможенном тарифе»):
• адвалорная, начисляемая
в процентах к таможенной стоимости товаров
и других предметов, которые облагаются
пошлиной;
• специфическое, что
насчитывается в установленном денежном
размере на единицу товаров и других предметов,
которые облагаются пошлиной;
• комбинированное, что
совмещает оба этих вида таможенного обложения.
Наряду с чисто фискальными,
пошлина выполняет как стимулирующую,
так и защитную функции. Защитная функция
пошлины предполагает формирования барьеров,
препятствующих проникновению на территорию
государства товаров, более конкурентоспособных
по отношению к национальным, или просто
тех, в которых не заинтересовано государство.
Начисление пошлины на
товары и другие предметы, подлежащие
таможенному обложению, осуществляется
на базе их таможенной стоимости, т.е. цены,
фактически уплаченной или подлежащей
уплате за них на момент пересечения таможенной
границы Украины. Пошлина начисляется
таможенным органом Украины в соответствии
с положениями Закона «О едином таможенном
тарифе» и ставок Единого таможенного
тарифа Украины, действующим на день представления
таможенной декларации, и уплачивается
как в валюте Украины, так и в иностранной
валюте, покупаемой НБУ. Пошлина вносится
в государственный бюджет Украины. Согласно
ст. 17 Закона «О едином таможенном тарифе»,
пошлина уплачивается таможенным органам
Украины, а относительно товаров и других
предметов, пересылаемых в международных
почтовых отправлениях, - предприятиям
связи. Порядок предоставления отсрочки
и рассрочки уплаты таможенной пошлины
устанавливается ГТСУ.
3. Таможенные сборы
К таможенным пошлинам
в таможенном законодательстве Украины
относятся такие их виды:
• за таможенное оформление
товаров и других предметов;
• за таможенное оформление
временно ввезенного / вывезенного имущества
под обязательство о его обратном вывозе
/ ввозе;
• за таможенное оформление
товаров в случае транзита;
• за таможенное оформление
в случае ввоза на таможенный лицензионный
склад;
• за пребывание товаров
и других предметов под таможенным контролем;
• за таможенное оформление
товаров и других предметов в зонах таможенного
контроля на территориях и в помещениях
предприятий, хранящих такие товары и
другие предметы, или вне рабочего времени,
установленного для таможни.
Таможенные
пошлины подлежат уплате до или в момент
осуществления таможенного оформления.
Таможенные сборы могут быть оплачены
путем перечисления суммы таможенных
сборов по безналичному расчету на счет
таможенного учреждения или внесение
суммы таможенных сборов наличными в кассу
таможенного учреждения или через кассу
банка; а также могут оплачиваться путем
внесением авансовых сумм на счет таможни.
Плательщиками таможенных сборов являются
юридические и физические лица, осуществляющие
таможенное оформление. Таможенные сборы
уплачиваются плательщиками в валюте
Украины или в иностранной валюте.
В национальной валюте
Украины таможенные сборы уплачиваются:
• субъектами предпринимательской
деятельности (юридическими лицами или
такими, которые не имеют статуса юридического
лица) и другими организациями с местонахождением
на территории Украины, которые созданы
и действуют согласно законодательству
Украины;
• филиалами, представительствами
иностранных фирм, иностранными авиакомпаниями,
международными организациями с местонахождением
на территории Украины, которые проводят
свою деятельность на основании законов
Украины;
• дипломатическими,
консульскими, торговыми и иными официальными
представительствами Украины за рубежом,
пользующиеся иммунитетом и дипломатическими
привилегиями;
• филиалами и представительствами
предприятий и организаций Украины за
границей, не осуществляющие предпринимательской
деятельности;
• физическими лицами
с местом постоянного проживания на территории
Украины.
В национальной валюте
Украины или в иностранной валюте таможенные
сборы могут уплачиваться:
• субъектами предпринимательской
деятельности (юридическими лицами или
такими, которые не имеют статуса юридического
лица) и другими организациями с местонахождением
за пределами Украины, которые созданы
и действуют в соответствии с законодательством
иностранного государства, в том числе
юридическими лицами и другими субъектами
предпринимательской деятельности с участием
юридических лиц и других субъектов предпринимательской
деятельности Украины;
• иностранными дипломатическими,
консульскими, торговыми и иными официальными
представительствами, международными
организациями и их филиалами, расположенными
на территории Украины, пользующиеся иммунитетом
и дипломатическими привилегиями;
• представительствами
других организаций и фирм в Украине, не
осуществляющих предпринимательской
деятельности на основании законов Украины;
• физическими лицами
с местом постоянного проживания за пределами
Украины. Сборы за таможенное оформление
не взимаются в случаях, когда:
• ввозятся в Украину
предметы, предназначенные для официального
(служебного) пользования дипломатических
и консульских представительств иностранных
государств в Украине, а также международных,
межправительственных организаций, представительств
иностранных государств при этих организациях
и других международных организаций, которые
пользуются на территории Украины таможенными
льготами в соответствии с международными
соглашений;
• вывозятся товары с
целью лицензионного без оформления ГТД;
• в других случаях, предусмотренных
действующим законодательством.
Таможенное оформление
товаров в полном объеме и их пропуск могут
осуществляться только после уплаты причитающихся
таможенных пошлин или при условии предоставления
таможенным органом в установленном порядке
отсрочки или рассрочки их уплаты.