Шпаргалка по "Таможенной системе"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:27, шпаргалка

Краткое описание

1. Структура митних органів України, їх основні функції, взаємовідносини з учасниками ЗЕД.
2. Региональная таможня
....
22. Порядок нарахування митних платежів при ввезенні та вивезенні товарів.
26. Порядок нарахування та сплати зборів за митне оформлення товарів, ПДВ та акциз.
57. Особливості та характеристика двох основних елементів митного оформлення.

Вложенные файлы: 1 файл

таможенное дело..docx

— 73.43 Кб (Скачать файл)

В Украине вводятся следующие  виды экспортных (импортных) лицензий:

генеральная

разовая (индивидуальная)

открытая (индивидуальная)

антидемпинговая (индивидуальная)

компенсационная (индивидуальная)

специальная (индивидуальная)

По каждому виду товара устанавливается лишь один вид лицензии.

Квотирование осуществляется путем установления режима выдачи индивидуальных лицензий, причем общий объем экспорта (импорта) по этим лицензиям не должен превышать объема установленной  квоты. В Украины вводятся следующие  виды экспортных (импортных) квот (контингентов):

глобальные

групповые

индивидуальные

антидемпинговые

компенсационные

специальные

По каждому виду товара может устанавливаться лишь один вид квоты.

   Запрещается одновременное установление к одним и тем же товарам режима лицензирования и квотирования.

 

7.Технічні засоби митного контролю. Митне забезпечення.

 

    Проведение следующих операций таможенного контроля:

     проверке документов  и сведений;

     устном опросе;

     таможенном  наблюдении;

     таможенном  осмотре;

     таможенном  досмотре;

     проверке  маркировки  товаров специальными марками,  наличия  на

них идентификационных знаков;

     таможенном  осмотре помещений и территорий;

     таможенной  проверке.

     - При проведении  операций таможенного контроля  допускается

применение ТСТК, соответствующих  требованиям технических нормативных

правовых актов и эксплуатационной документации, технически исправных

и укомплектованных, в том  числе и эксплуатационной документацией.

     - ТСТК  применяются должностными лицами таможенных  органов,

прошедшими соответствующее  обучение

     -   При   применении   ТСТК   должны  соблюдаться   требования

нормативных  правовых  актов, регулирующих вопросы  охраны  труда  и

техники   безопасности,   санитарных  правил   и   норм,   а   также

эксплуатационной документации.

 

  1.Технические  средства оперативной диагностики таможенных документов                                                       

1.1  Приборы  проверки подлинности документов

1.2 Лупы                                                         

1.3 Микроскопы                                             

   2  Технические  средства инспекции объектов таможенного контроля 

  2.1 Рентгеновские    установки    досмотра    багажа   и   товаров

  2.2   Рентгеновские    установки   досмотра   почтовых   отправлений

  2.3  Инспекционно-досмотровые    комплексы

2.4   Весы:   прецизионные  ,электронные, автомобильные                                 , железнодорожные                                              

   3   Технические  средства таможенного поиска  и досмотра          

  3.1   Металлоискатели                                              

 3.2   Экспресс-анализаторы   наркотических   и   взрывчатых  веществ

3.3   Досмотровые      зеркала

3.9   Сканеры      ручные     рентгеновские     скрытых     полостей

4.Технические  средства контроля носителей аудио-, видеоинформа-

ции, наблюдения и регистрации                                 ¦

Аудиосистемы, Видеосистемы, Аппаратные  комплексы  контроля  цифровых носителей информации, Фотоаппараты, Диктофоны                                                     ¦, Видеокамеры   , Приборы                     ночного                    видения, Бинокли   

 

 

8.Особливості переміщення вантажів на умовах EXW «Франко-завод»

    

       Термин "Франко завод" означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставил товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом названном месте (например, на заводе, фабрике, складе и т. п.). Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство, а также за таможенную очистку товара для экспорта.

Данный термин возлагает, таким образом, минимальные обязанности  на продавца, и покупатель должен нести  все расходы и риски в связи  с перевозкой товара от предприятия  продавца к месту назначения. Однако, если стороны желают, чтобы продавец взял на себя обязанность по погрузке товара на месте отправки и нес  все риски и расходы за такую  отгрузку, то это должно быть четко  оговорено в соответствующем  дополнении к договору купли-продажи.

Этот термин не может применяться, когда покупатель не в состоянии  выполнить прямо или косвенно экспортные формальности. В этом случае должен использоваться термин FCA, при  условии, что продавец согласится нести  расходы и риски за отгрузку товара.

 

                

9.Дозвільний порядок ввезення/вивезення товарів. Основні категорії товарів, митне оформлення яких можливе тільки при наявності дозволу відповідного компетентного органу. Порядок видачі ввезення та вивезення товарів та транспортних засобів.

 

При установлении ограничений  на ввоз или вывоз товаром выпуск подпадающих под их действие товаров  и транспортных средств производится таможенными органами только при  наличии разрешительных документов органов исполнительной власти.

 

Одним из видов таких документов (наряду с лицензиями и сертификатами) являются разрешения - документы, разрешающие  ввоз или вывоз товара, выданные организацией, контролю которой подлежит данный товар.

К товарам, перемещение которых  через таможенную границу осуществляется по разрешениям относятся радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства (ввоз), оружие и боеприпасы невоенного назначения (ввоз/вывоз), культурные ценности (вывоз), картографические, топографические  материалы (ввоз/вывоз), лекарственные  средства (в некоторых случаях  при ввозе).

   К радиоэлектронным средствам и высокочастотным устройствам относятся, радиотелефоны, радиостанции, системы радионавигации и радиоопределения, системы кабельного телевидения и другие устройства,

  Охотничье и спортивное оружие может ввозиться иностранными гражданами при наличии соответственно контракта на охоту или приглашения для участия в спортивных мероприятиях .Оружие должно быть вывезено в сроки, определенные контрактом или приглашением и указанные в разрешении.

 

Перечень культурных ценностей, подпадающих под действие разрешительного  порядка ввоза (вывоза) это предметы, коллекции и произведения печати, имеющие историческую, научную, художественную или иную культурную значимость; художественные ценности несерийного производства из любых материалов, уникальные предметы из драгоценных металлов и их сплавов, холодное и огнестрельное оружие, предметы традиционных народных художественных промыслов.

 К культурным ценностям не относятся современные сувенирные изделия, предметы культурного назначения серийного и массового производства, предметы быта и сувениры из различных материалов, предметы религиозного назначения, предметы техники.Вывоз и временный вывоз культурных ценностей без предъявления свидетельства запрещается.

Ввоз культурных ценностей, в отношении которых объявлен розыск, запрещается. Такие ценности подлежат задержанию с целью их последующего возвращения законным собственникам.

 

Допускается ввоз конкретной медицинских препаратов:

лекарственных средств для  проведения клинических исследований, регистрации, перерегистрации;

для разработки, проведения исследования и контроля качества, эффективности, безопасности лекарственных  средств научно-исследовательскими учреждениями;

зарегистрированных лекарственных  средств, предназначенных для гуманитарных целей.

В остальных случаях ввоз лекарственных 13.Структура та повноваження органів валютного контролю: цілі та напрямки; його організація при вивезенні та вивезенні товарів.

1. Основные направления валютного регулирования 
 
Валютное регулирование на национальном уровне осуществляется на базе принципов и методов, определяемых МВФ и региональными союзами, в которые входят отдельные страны. В своем практическом воплощении оно охватывает все звенья валютных отношений, сложившихся в той или иной стране. 
 
Содержание системы валютного регулирования констатируется действующим законодательством и правовыми нормами отдельных государств. В таком законодательстве определяются: 
 
- Субъекты валютных отношений, их права (в т.ч. права собственности на валютные ценности в иностранной валюте) и обязанности; 
 
- Статус национальной валюты; 
 
- Порядок осуществления валютных операций, использования поступлений в иностранной валюте, организации торговли валютными ценностями, расчетов в иностранной валюте; - режим определения и регулирования валютного курса; - механизм образования и использования официальных валютных резервов; 
 
- Механизм осуществления валютного контроля, полномочия органов государственного управления и функции банковской системы в этом вопросе и т.д. 
 
В условиях функционирования рыночной экономики главным объектом валютного регулирования является валютный курс национальной денежной единицы, изменения которого приводят ощутимое влияние на развитие как внутрихозяйственных процессов, так и внешнеэкономических позиций той или иной страны. Речь идет о влиянии валютного курса на внешнюю торговлю, движение долго-и краткосрочных капиталов, задолженность, платежный баланс страны и т.п.. 
 
Существует обратно пропорциональная зависимость между динамикой валютного курса и ценовой конкуренцией. По подсчетам, повышение курса доллара США на 1% сопровождается ростом дефицита годового торгового баланса этой страны на 2,5 - 3 млрд. долларов. Вследствие мер по укреплению национальной валюты, Их вел правительство президента Р. Рейгана в 1980 - 85 гг, реальный курс доллара относительно ведущих валют стран Запада вырос более чем на 70%. Однако этот рост существенно ослабил внешнюю конкурентоспособность американских товаров. Ведь это фактически означало дополнительный 70-процентный налог на все товары, которые вывозились за пределы США, и 70% субсидии на импортные товары.

В значительной мере благодаря этому фактору доля США в японском экспорте выросла с 24% 1980 г. до 35% в 1985 г. Вместе дефицит торгового баланса США в торговле с Японией вырос более чем в 4 раза и достиг 1985 50 млрд долларов. 
 
Этот по сути классический пример является убедительным доказательством значения валютных курсов в структуре внешнеэкономической деятельности и того, насколько взвешенной должна быть экономическая политика по их регулированию. 
 

 

 

2. Институциональное обеспечение валютного регулирования (инструменты) 
 
Действующим законодательством каждой страны определяются фуйкции и полномочия, которыми наделяются государственные властные структуры для осуществления ими валютного регулирования и управления валютными ресурсами. 
 
В системе институционального обеспечения валютного регулирования важная роль отводится парламентам отдельных стран. К их исключительной компетенции относится принятие законодательных актов по вопросам валютного регулирования и контроля; определение принципов и основных направлений валютной политики на текущий период; установление лимитов государственного долга, государственных кредитов и иной экономической помощи иностранным государствам, осуществляется на бюджетной основе; определение полномочий органов государственного управления и центральных банков в сфере валютных отношений и т.п.. 
 
Исполнительными органами валютного регулирования и контроля выступают центральные банки, министерства финансов, специальные государственные учреждения. 
 
Главным исполнительным органом управления (в широком смысле этого понятия) валютой является Центральный банк страны. В его компетенции - выполнение следующих функций: 
 
- Накопления и управления валютными резервами страны, осуществление операций по их размещению, в т.ч. и в иностранных банках; 
 
- Определение сферы и порядка обращения на территории страны иностранной валюты: 
 
- Определение курса национальной денежной единицы относительно валют других стран; 
 
- Установление правил и выдача лицензий коммерческим банкам на осуществление ими банковских операций с валютными ценностями; 
 
- Установление механизма учета и статистического обслуживания валютных операций; 
 
- Во многих странах на центральные банки возлагаются функции главного валютного контролера. 
 
Кроме названных функций, центральные банки представляют интересы своего государства в отношениях с центральными банками других стран, в международных банках и других финансово-кредитных организациях. 
 
Функции Министерства финансов в сфере валютного регулирования определяются в зависимости от имеющегося в той или иной стране статуса Центрального банка и разграничения в этой сфере его полномочий и полномочий правительства.

Информация о работе Шпаргалка по "Таможенной системе"