Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:27, шпаргалка
1. Структура митних органів України, їх основні функції, взаємовідносини з учасниками ЗЕД.
2. Региональная таможня
....
22. Порядок нарахування митних платежів при ввезенні та вивезенні товарів.
26. Порядок нарахування та сплати зборів за митне оформлення товарів, ПДВ та акциз.
57. Особливості та характеристика двох основних елементів митного оформлення.
4. Акцизный сбор
Товары, ввозимые
в Украину, облагаются акцизным сбором
по ставкам согласно действующему законодательству.
Акцизный сбор уплачивается
плательщиками налога одновременно с
уплатой таможенных пошлин. Перечисления
соответствующих сумм средств на специальный
счет таможенного органа осуществляется
налогоплательщиком или лицом, уполномоченным
на декларирование на основании договора.
Акцизный сбор взимается
в национальной валюте. Товары, за которые
не был уплачен акцизный сбор, таможенному
оформлению не подлежат, кроме случаев,
когда они в соответствии с актами законодательства
освобождаются от обложения этим сбором.
Контроль за правильностью исчисления
и своевременностью уплаты акцизного
сбора с товаров, ввозимых в Украину, во
время таможенного оформления осуществляется
таможенными органами.
Объектами обложения
акцизным сбором являются таможенная
стоимость товаров (продукции), которые
ввозятся (пересылаются) на таможенную
территорию Украины.
К объектам обложения
акцизным сбором не относятся:
• подакцизные товары,
экспортируемые за пределы таможенной
территории Украины за иностранную валюту;
• подакцизные товары,
которые размещаются на таможенных лицензионных
складах, в магазинах беспошлинной торговли;
• подакцизные товары
и образцы подакцизных товаров, временно
ввозимых на таможенную территорию Украины
с целью показа или демонстрации на время
проведения выставок, конкурсов, совещаний,
семинаров, ярмарок под обязательство
организатора выставки об обратном вывозе
таких образцов и остаются собственностью
иностранных юридических лиц;
• подакцизные товары,
перемещаемые через таможенную территорию
Украины транзитом;
• конфискованное, наследственное,
бесхозное имущество драгоценности и
другие ценности, перешедшие по праву
наследования в собственность государства;
• товары, поставляемые
в Украину в соответствии с положениями
Закона Украины «О гуманитарной помощи»;
• подакцизные товары,
ввозимые в Украину в соответствии с положениями
международных соглашений с участием
Украины, если соответствующее соглашение
предусматривает освобождение от этого
вида сбора.
Плательщиками акцизного
сбора являются:
• субъекты предпринимательской
деятельности, а также их филиалы, отделения,
другие обособленные подразделения - производители
подакцизных товаров (услуг) на таможенной
территории Украины, в том числе из давальческого
сырья;
• нерезиденты, которые
осуществляют изготовление подакцизных
товаров (услуг) на таможенной территории
Украины непосредственно или через их
постоянные представительства или лиц,
приравненных к ним согласно законодательству;
любые субъекты предпринимательской
деятельности, другие юридические лица,
их филиалы, отделения, другие обособленные
подразделения, которые ввозят на таможенную
территорию Украины подакцизные товары,
независимо от наличия внесенных в них
иностранных инвестиций;
• юридические и физические
лица, которые покупают (получают в другие
формы владения, пользования или распоряжения)
подакцизные товары у налоговых агентов;
• юридические лица,
международные организации, их филиалы,
отделения, другие обособленные подразделения,
осуществляющие реализацию алкогольных
напитков и табачных изделий на таможенной
территории Украины, включая операции
по ввозу (импорту) в Украину алкогольных
напитков и табачных изделий, если реализация
таких товаров на территории Украины осуществляется
этими субъектами через постоянные представительства,
расположенные на территории Украины.
Сумма акцизного сбора
может устанавливаться либо в процентах
к таможенной стоимости товара, или в денежном
эквиваленте к физической единице измерения
товара.
Сумма акцизного сбора,
если ставка установлена в процентах к таможенной стоимости
товара, рассчитывается по формуле:
СА = В х .4,
где: С. (- сумма акцизного
сбора; В - таможенная стоимость; А-И - ставка
акцизного сбора.
Сумма акцизного сбора,
если ставка установлена в денежном эквиваленте к физической
единице измерения товара, рассчитывается
по формуле:
СА = H * Aj
где: СА - сумма акцизного
сбора;
Н - количество товара
в физических единицах измерения, определенных
соответствующим законом;
Aj - ставка акцизного
сбора.
5. Налог на добавленную стоимость.
Товары, которые ввозятся
(пересылаются) в Украину, облагается налогом
на добавленную стоимость по ставке, установленной
Законом Украины "О налоге на добавленную
стоимость". НДС составляет 20 процентов
от базы налогообложения (основы для начисления),
который исчисляется согласно статгею
4 Закона Украины "О налоге на добавленную
стоимость". Объектом обложения НДС
являются операции по ввозу (пересылке)
товаров на таможенную территорию Украины
и получению работ (услуг), предоставляемых
нерезидентами для их использования (потребления)
на таможенной территории Украины, в том
числе операции по ввозу (пересылке) имущества
по договору аренды (лизинга), заставки
и ипотеки.
НДС уплачивается налогоплательщиками
- лицами, которые ввозят (пересылают) товары
на таможенную территорию Украины одновременно
с уплатой таможенных пошлин (на момент
оформления ГТД).
Плательщики НДС при
ввозе (пересылке) товаров на таможенную
терарию Украины могут по собственному
желанию предоставлять таможенным органам
простой вексель на сумму налогового обязательства
в трех экземплярах, один экземпляр которого
остается в органе таможенного контроля,
второй направляется органом таможенного
контроля в адрес органа государственной
налоговой службы по месту регистрации
налогоплательщика, а третий предоставляется
налогоплательщику.
Плательщики НДС на импортируемые
в Украину перечисляют на специальные
счета таможенных органов, кроме случаев
применения налогового векселя как средства
платежа. Суммы НДС взимаются в национальной
валюте Украины и зачисляются в Государственный
бюджет Украины.
Товары за которые не
был уплачен НДС, таможенному оформлению
не подлежат, кроме случаев когда они освобождаются
от обложения этим налогом. Контроль за
правильностью начисления и своевременностью
уплаты НДС при таможенном оформлении
товаров, которые импортируются в Украину,
осуществляются таможенными органами.
26. Порядок нарахування та сплати зборів за митне оформлення товарів, ПДВ та акциз.
Правовые основы таможенных платежей
Вопросы по сбору таможенных
платежей регулируются ст. 75-99 Таможенного
кодекса Украины. Кроме того, порядок обложения
пошлиной товаров, перемещаемых через
таможенную границу, и виды пошлины определен
Законом "О Едином таможенном тарифе"
в разделе II "Пошлина и его виды".
Ведомственные приказы и инструкции детализируют
осуществление этих вопросов на практике,
в частности Таможенное законодательство
предусматривает такие таможенные платежи:
- Пошлина;
- Налог на добавленную
стоимость;
- Акцизный сбор - косвенный налог на
высокорентабельные и монопольные товары
(продукцию). Перечень товаров (продукции),
на которые устанавливается акцизный
сбор, и его ставки утверждаются Верховной
Радой Украины.
Указ Президента Украины
от 12 июля 1995 г. № 609 "О марках акцизного
сбора на алкогольные напитки и табачные
изделия" определил новые виды налогов:
- Сбор за выдачу лицензий
таможенными органами (обновление лицензии);
- Сбор за выдачу свидетельства
на признании предприятия декларантом
и право осуществления брокерской деятельности;
- Таможенные сборы за
таможенное оформление;
- Таможенные сборы за
хранение товара;
- Таможенные сборы за
сопровождение товара;
- Плата за участие в таможенных
аукционах;
- Штрафы, пени.
Таможенные платежи и
сборы взимаются только в национальной
валюте Украины по курсу 1 евро до 1 дол.
США.
По назначению таможенные платежи делятся
на:
- Бюджетные (пошлина,
акциз, НДС);
- Таможенные сборы (тоже
бюджетные, но за их счет финансируется
таможенная система). С 1998 г. все платежи
поступают в госбюджет, а оттуда в Гостаможслужбу.
Таможенные доходы - это все денежные
взносы, которые образованы в результате
взимания или взыскания таможенных платежей,
от реализации конфискованных предметов
контрабанды, средства от взимания штрафов,
пени.
Таможенные платежи также квалифицируют,
как:
- Платежи, которые формируют
торговый оборот;
- Платежи, которые формируют
неторговых оборот.
Плательщиками таможенных
платежей являются физические и юридические
лица, осуществляющие таможенное оформление.
Таможенное оформление и пропуск товаров
через таможенную границу может осуществляться
только после уплаты причитающихся платежей
или при предоставлении таможенным органом
в установленном порядке отсрочки их уплаты
(по заявлению плательщика и при наличии
финансовой гарантии банка таможня имеет
право предоставить отсрочку на срок до
1 месяца).
Основой для начисления
таможенных платежей является Закон Украины
"О Едином таможенном тарифе" и постановление
Кабмина Украины (Инструкция Минфина от
31 мая 1994 г. "О порядке исчисления и уплаты
НДС и акцизного сбора за товары, ввезенные
из-за пределов таможенных границ Украины
и товары (работы, услуги), экспортируемые
за пределы таможенных границ Украины
", а также письмо Гостаможслужбы от
27 апреля 2000 г. (О порядке начисления таможенных
сборов, пошлин, НДС и акцизного сбора
при таможенном оформлении товаров).
Порядок исчисления акцизного
сбора. Акцизным сбором облагаются отдельные
товары, ввозимые на таможенную территорию
Украины, на базе оценки по формуле:
где В - таможенная стоимость
товара (в грн.)
М - пошлина и таможенные
сборы,
А - ставка акцизного
сбора.
Порядок исчисления НДС. Налогооблагаемый
оборот для исчисления НДС является стоимость,
включающая таможенную стоимость + пошлина
и таможенные сборы + сумму акцизного сбора
(за подакцизные товары). Исчисление НДС
производится по ставке 20% от налогооблагаемого
оборота.
НДС = (М + С + В + А) × В: 100,
где М - таможенная стоимость,
С - таможенные пошлины,
В - ввозная пошлина,
А - акцизный сбор (если
товар подакцизный),
П - ставка НДС - 20%.
Особенности исчисления
НДС и акцизного сбора в случае применения
различных таможенных режимов.
Транзит товаров - НДС и акцизный
сбор не взимается.
Реэкспорт - основанием для таможенного
оформления иностранных товаров является
предъявление простого векселя с отсрочкой
платежа, авизованного налоговой инспекцией.
Срок реэкспорта - 90 дней.
Реимпорт - уплачивается НДС и акцизный
сбор согласно обще установленном порядке.
Имущество украинских
предприятий, вывозилось для обеспечения
деятельности украинских учреждений за
границей на правах временного вывоза,
НДС и акцизом не облагается.
Таможенный лицензионный
склад - НДС и акцизный сбор взимаются
при выпуске товара в свободное использование.
Ответственность за это несет владелец
склада.
Давальческое сырье -
иностранный заказчик не платит НДС и
акцизный сбор в случае вывоза сырья, в
случае ввоза на переработку - вексельная
форма расчета.
Особенности начисления
сборов за пребывание под таможенным контролем.
Срок начисления таможенных сборов начинается:
- При ввозе автомобильным
транспортом - с даты, указанной в провозной
ведомости как срок поставки товара в
таможню назначения, а если доставлено
ранее - с даты фактической доставки;
- При ввозе железнодорожным
транспортом - с даты получения таможней
информации железной о поступлении груза
и проставления штампа "Под таможенным
контролем" на товаросопроводительных
документах;
- При ввозе водным транспортом
- если таможенное оформление осуществляет
портовая таможня, в зоне деятельности
которой находится получатель, - с даты
получения таможней информации порта
о поступлении груза; если получатель
находится в зоне деятельности другой
таможни - с даты получения разрешения
на таможенное оформление груза в таможне
, в зоне деятельности которого находится
порт; если таможенное оформление осуществляется
в зоне деятельности другой таможни - с
даты, указанной в провозной ведомости
как срок поставки товара в таможню назначения,
а если раньше - с даты фактической доставки.
При начислении сборов за пребывание
под таможенным контролем до этого срока
не включаются:
- Время, необходимое
для загрузки транспортного средства
согласно установленным нормам;
- Период, на который предоставляется
отсрочка уплаты пошлин и сборов за таможенное
оформление;
- Период, который по решению
начальника таможни (его заместителя)
предоставляется на оформление ГТД (30
дней) при осуществлении внешнеэкономической
операции со странами СНГ;
- Время, потраченное
на получение информации одной таможней
от другой, когда это не является обязанностью
декларанта;
- Срок действия обстоятельств
непреодолимой силы (война, беда, штормы,
обледенение и т.д.). Интересно, что до этого
условия относятся и непрогнозируемые
изменения законодательства.
Если задержка таможенного
оформления произошла вследствие нарушений
таможенных правил и срок пребывания под
таможенным контролем превышает 6 месяцев,
то таможня применяет штрафные санкции
вплоть до конфискации товара.
Если товар был задержан
за нарушение таможенных правил и находился
под таможенным контролем, но по решению
суда был возвращен владельцу, сбор за
нахождение товара под таможенным контролем
не взимается.
57. Особливості та характеристика двох основних елементів митного оформлення.
Основное назначение
таможенной стоимости - база налогообложения
пошлиной (ввозной, вывозной, сезонным,
особыми видами пошлин и т.п.), если ставка
этого налога определена в процентном
значении (адвалорная ставка).
Размер ставок пошлины
рассчитывается исходя из потребностей
национальной экономики. Обычно низкие
ставки ввозной (импортной) пошлины устанавливаются
на сырье, в которой есть потребность для
отечественных производителей, средние
- на полуфабрикаты и высокие - на готовую
продукцию, которая в достаточном количестве
производится в стране. Если необходимо
ограничить вывоз товаров, у которых есть
потребность на внутреннем рынке, обычно
вводится вывозной (экспортной) пошлине.
Для защиты внутреннего рынка могут вводиться
и другие пошлины - сезонные (на сельскохозяйственную
продукцию) и особые (антидемпинговая,
компенсационная и особенное). То есть
ставка пошлины является регулятором
внешней торговли (таможенно-тарифное
регулирование).
Однако необходимо учитывать,
что формирование цены на товар во внешней
торговле осуществляется под воздействием
многих факторов, основным из которых
является стремление всех стран максимально
полно выходить с собственными товарами
на внешний рынок. Как следствие, это меры
по стимулированию экспорта как прямыми
дотациями в виде экспортных возмещений
и компенсаций, так и косвенным - через
систему кредитования экспорта, страхования
рисков и т.п..
Свою систему стимулирования
спроса имеют крупные предприятия, для
вывода на новые рынки собственной продукции
предлагают разного рода скидки (дилерские,
оптовые, эксклюзивные и т.д.) и отсрочки
по оплате (товарный кредит).
Все эти факторы скрывают
реальную стоимость производства товара
и делают неэффективными тарифные барьеры,
которые строит каждая страна, защищая
внутренний рынок. Именно для определения
реальной стоимости производства товара
за рубежом как основы для взимания таможенных
налогов и сборов было введено понятие
"таможенная стоимость" или, как принято
ее называть за рубежом, "действительная
стоимость для целей таможенной оценки"
(ст. VII Генерального соглашения по тарифам
и торговли - дальше ГАТТ).
Соответствии с общепринятыми
международными нормами, изложенными
в ст. VII и соответствующих приложениях
к ГАТТ, таможенная стоимость - это оценка
ввозимого товара в стране импорта, которая
осуществляется на основании нормальной
цены в стране экспорта, то есть цены на
такой или аналогичный товар, который
продается или предлагается для продажи
при нормальном ходе торговли в условиях
свободной конкуренции (п. 2 (b) ст. VII ГАТТ),
чего, вследствие вышеперечисленных факторов,
на сегодня не существует. Как видим, для
целей таможенного налогообложения главное
не покупная стоимость, а уровень цен,
сложившийся на товар в стране экспорта.
Поэтому отметим два основных тезиса:
1. Таможенной стоимости
никто товар не продает и не покупает,
ее определяют исключительно для таможенных
целей (налогообложения, таможенная статистика
и т.п.).
2. Таможенная стоимость
никогда не может равняться нулю (даже
если товар неликвидный), поскольку в производство
товара были вложены средства - сформирован
его производственную стоимость.
Для примера приведем
случаи поставок на безвозмездной основе
(договоры помощи, дарения и т.п.), когда
покупательная (фактурная) стоимость равна
нулю, и никто не возражает против того,
что при этом таможенная стоимость нулю
не равна.
Также отметим, что при
этом покупательная (фактурная) стоимость
не подлежит корректировке как со стороны
таможни, так и со стороны других государственных
органов. Согласно п. 1 Указа Президента
Украины от 10.02.96 г. № 124/96 "О мерах по
совершенствованию конъюктурно-ценовой
политики в сфере внешнеэкономической
деятельности" контрактные цены определяются
субъектами ВЭД на основе спроса и предложений,
а также других факторов, которые действуют
на соответствующих рынках на время заключения
внешнеэкономических договоров (контрактов),
что согласно ст. 11 Закона Украины от 03.12.90
г. № 507-XII "О ценах и ценообразовании"
при осуществлении экспортных и импортных
операций непосредственно или через внешнеторгового
посредника в расчетах с зарубежными партнерами
применяются контрактные (внешнеторговые)
цены, которые формируются в соответствии
с ценами и условиями мирового рынка. Согласно
ст. 5 Закона Украины "О внешнеэкономической
деятельности" от 16.04.91 г. № 959-XII запрещается
вмешательство государственных органов
во внешнеэкономическую деятельность
субъектов в случаях, на предусмотренных
этим Законом.
Таким образом, корректировка
таможенной стоимости товаров в коем случае
не отражается на покупательной стоимости
товара, а лишь на размере уплаченных налогов.
Так, при оприходовании
предприятием импортных товаров (например,
на субсчете 281 «Товары на складе") за
основу берется покупная стоимость товара,
а не определена таможней таможенная стоимость.
На первоначальную стоимость оприходованного
товара опосредованно повлияет размер
ввозной пошлины, рассчитывается от таможенной
стоимости и которое согласно абз.4 п.9
П (С) БУ 9 "Запасы" включается в себестоимость
товара.
22. Порядок нарахування митних платежів при ввезенні та вивезенні товарів.
Порядок начисления пошлины.
Порядок начисления пошлины имеет
важное значение. Пошлина начисляется
таможенным органом Украины в соответствии
с положениями Закона Украины «О Едином
таможенном тарифе» и ставок Единого таможенного
тарифа Украины, действующими на день
подачи таможенной декларации. Так, ввозная
пошлина взимается при осуществлении
таможенного оформления товаров и других
предметов (далее - товары), ввозимые (импортируемые)
субъектами хозяйственной деятельности
- юридическими лицами и гражданами - предпринимателями
по грузовой таможенной декларации на
таможенную территорию Украины с целью
свободного использования на этой территории.
Пошлина уплачивается плательщиками в
национальной валюте Украины и по ставкам,
действующим на день представления ГТД
к таможенному оформлению. День подачи
грузовой таможенной декларации к таможенному
оформлению фиксируется должностным лицом
таможенного органа, ее приняла, путем
выставления штампа «Под таможенным контролем»
и соответствующими записями в делах таможенного
органа.
Пошлина уплачивается таможенным органам
Украины, а относительно товаров и других
предметов, пересылаемых в международных
почтовых отправлениях, - предприятиям
связи. Уплата пошлины может быть осуществима
путем перечисления суммы средств по безналичному
расчету на счет таможенного органа или
внесения суммы указанных средств наличными
в кассу таможенного органа. При безналичном
расчете уплатой ввозной пошлины считается
поступление средств на депозитный счет
таможенного органа. Также уплата ввозной
пошлины может осуществляться внесением
авансовых сумм на счет таможенного органа.
Начисление пошлины на товары и другие
предметы, подлежащие таможенному обложению,
основанные на их таможенной стоимости.
Поэтому нужно правильно определить таможенную
стоимость и указать ее в ватажний таможенной
декларации. При определении таможенной
стоимости применяются официальные курсы
иностранных валют, установленные Национальным
банком Украины на день представления
ГТД к таможенному оформлению.
Таможенная стоимость товаров, перемещаемых
гражданами через таможенную границу
Украины, для целей начисления налогов
и сборов определяется на основании заявления
владельца этих товаров или уполномоченного
им лица при условии предоставления подтверждающих
документов (товарных чеков, ярлыков и
т.п.), которые можно идентифицировать
с имеющимися товарами. При определении
таможенной стоимости товаров, перемещаемых
в несопровождаемом багаже, помимо стоимости
самих товаров, учитывается стоимость
их страхования и перевозки (фрахта) до
момента пересечения ими таможенной границы
Украины. При отсутствии таких подтверждений
или в случае наличия обоснованных сомнений
относительно достоверности сведений
относительно заявленной стоимости, таможенные
органы определяют таможенную стоимость
самостоятельно, на основании цены на
идентичные или подобные (аналогичные)
товары.
Согласно
ст. 259 ТК Украины таможенная стоимость
товаров - это заявленная декларантом
или определенная таможенным органом
стоимость товаров, перемещаемых через
таможенную границу Украины, которая вычисляется
на момент пересечения товарами таможенной
границы Украины в соответствии с положениями
МК. По сути таможенная стоимость - это
цена, фактически уплаченная или подлежащая
уплате за товары на момент пересечения
таможенной границы Украины. Другими словами
- это цена сделки или цена договора. Таможенная
стоимость определяется на основании
ТК Украины, Закона Украины «О Едином таможенном
тарифе» и постановления KM Украины «О
порядке определения таможенной стоимости
товаров и других предметов в случае перемещения
их через таможенную границу Украины»
и утвержденным им «Порядком определения
таможенной стоимости товаров и других
предметов в случае перемещения их через
таможенную границу Украины ». Указанным
Порядком проводится определение таможенной
стоимости товаров и других предметов,
перемещаемых через таможенную границу
Украины.
Таможенная
стоимость начисляется согласно установленным
МК методов. Так, согласно ст. 266 ТК
Украины определения таможенной стоимости
товаров, ввозимых на таможенную территорию Украины,
осуществляется путем применения следующих
методов:
по цене соглашения относительно товаров,
которые импортируются (метод 1);
по цене соглашения относительно идентичных
товаров (метод 2);
по цене соглашения относительно подобных
(аналогичных) товаров (метод 3);
на основе вычитания стоимости (метод
4);
на основе сложения стоимости (метод 5);
резервного (метод 6).
Основным методом определения таможенной
стоимости товаров является метод по цене
соглашения относительно товаров, которые
импортируются. Если основной метод не
может быть использован, применяется последовательно
каждый из перечисленных в части первой
настоящей статьи методов. При этом каждый
последующий метод применяется, если таможенная
стоимость товаров не может быть определена
путем применения предыдущего метода.
Методы вычитания и сложения стоимости
могут применяться в любой последовательности
по усмотрению декларанта.
На основании ст. 267 ТК таможенной стоимости
товаров, ввозимых (импортируемых), является
цена сделки, фактически уплаченная, или
цена, подлежащая уплате за товары, которые
ввозятся (импортируются) по назначению
в Украину, на момент пересечения ими таможенной
границы Украины. Данная статья является
ключевой для определения таможенной
стоимости. Поэтому есть смысл ее привести
полностью. Согласно ее положениям для определения
таможенной стоимости товаров в цену сделки
при этом прилагаются, если они не были
ранее в нее включены, следующие расходы:
1) расходы на доставку товаров до аэропорта,
порта или иного места ввоза товаров на
таможенную территорию Украины:
а) стоимость транспортировки;
б) расходы на погрузку, выгрузку, перегрузку
и перевалку товаров;
в) страховые суммы;
2) расходы, которые понес покупатель:
а) комиссионные и брокерские вознаграждения,
за исключением комиссионных по закупке
товара;
б) стоимость контейнеров и другой многооборотной
тары, если в соответствии с товарной номенклатурой
они рассматриваются как одно целое с
оцениваемыми товарами;
в) стоимость упаковки, включая стоимость
упаковочных материалов и работ, связанных
с упаковкой;
3) соответствующая часть стоимости следующих
товаров и услуг, прямо или косвенно предоставляются
покупателю бесплатно или по сниженной
цене для использования в связи с производством
или продажей (отчуждением) на вывоз оцениваемых
товаров, если соответствующая часть не
была включена в заявленной цены :
а) сырья, материалов, деталей, полуфабрикатов
и других комплектующих изделий, которые
с частью оцениваемых товаров;
б) инструментов, штампов, форм и других
подобных предметов, использованных на
производство оцениваемых товаров;
в) материалов, израсходованных на производство
товаров, которые оцениваются
(Смазочных материалов, топлива и т.д.);
г) инженерной проработки, опытно-конструкторских
работ, дизайна, художественного оформления,
эскизов и чертежей, выполненных за пределами
таможенной территории Украины и непосредственно
необходимых для производства оцениваемых
товаров;