Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 16:56, курсовая работа
Цель исследования - на основе анализа практики работы Администрации Курчатовского района с обращениями граждан сформулировать рекомендации по ее совершенствованию. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Исследовать понятие и классификацию обращений граждан.
Изучить порядок работы с обращениями граждан.
Выявить особенности работы с обращениями граждан.
Исследовать организацию работы с обращениями граждан в Администрации Курчатовского района.
Проанализировать практику работы с обращениями граждан в Администрации Курчатовского района.
Сформулировать рекомендации по совершенствованию работы Администрации Курчатовского района с обращениями граждан.
Введение……………………………………………………………………………………………………………………………………………….
1. Нормативно-правовые основы организации работы с обращениями граждан в Российской Федерации……………….
1.1 Понятие и классификация обращений граждан в Российской Федерации………………………………….
1.2 Принципы организации работы с обращениями и жалобами граждан………………………………………
1.3 Порядок работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления Российской Федерации………
2. Практика работы с обращениями граждан в Администрации Курчатовского района г. Челябинска………………….
1.1 Организация работы с обращениями граждан в Администрации Курчатовского района г. Челябинска………………..
2.2 Практика работы с обращениями граждан в Администрации Курчатовского района г. Челябинска…………………..
2.3 Направления совершенствования работы с обращениями граждан в Администрации Курчатовского района г. Челябинска…
Заключение……………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Список использованных источников и литературы……………………………………………………………………………….
Таким образом, отсутствие должным
образом установленных
Закон ориентирован на обеспечение
доступа к информации о деятельности
государственных органов и
Концепции закона - место федерального
закона в системе законодательства.
Закон должен формировать систему
норм, обеспечивающих право на получение
информации, подчинять, приводить в
соответствие положения иных федеральных
законов и законов субъектов
Российской Федерации. Вместо этого
ч. 2 ст. 2 устанавливается, что «настоящий
Федеральный закон не распространяется
на отношения, возникающие в сфере
получения информации о деятельности
государственных органов и
Такая же ситуация складывается в
отношении персональных данных. Часть
6 ст. 2 закона предусматривает, что федеральный
закон не распространяется на отношения,
связанные с доступом к персональным
данным, обработка которых
Данный закон должен не дистанцироваться от законодательства о персональных данных, а, напротив, должен апеллировать к этому законодательству: реализация прав граждан на доступ к соответствующей информации должна осуществляться государственными органами и органами местного самоуправления с соблюдением законодательства о защите персональных данных.
Вместе с тем рассматриваемый закон внедряется в сферу действия Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и защите информации» и Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», вступая в противоречие с отдельными положениями указанных Федеральных законов. В частности, Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» предусматривает, что «установление платы за предоставление государственным органом или органом местного самоуправления информации о своей деятельности возможно только в случаях и на условиях, которые установлены федеральными законами». Закон поручает Правительству Российской Федерации определять объем информации, предоставляемой на бесплатной основе (ч. 1 ст. 24). Предлагаемые законом требования к запросам на получение информации и процедуры рассмотрения этих запросов (п. 2 ч. 1 ст. 18; ч. 3 ст. 19, ч. 2 ст. 21, ст. 21) не соответствуют положениям Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», который целиком посвящен регламентации предоставления информации по запросам граждан. В связи с этим возникает необходимость уточнить сферу действия рассматриваемого федерального закона.
Определение круга субъектов, на которых
распространяется действие закона. Согласно
закону пользователи информации - это
«граждане (физические лица) и организации
(юридические лица)». Граждане - это
всегда физические лица, но физические
лица не всегда граждане, а если и
граждане, то не всегда российские. Также
и организации не всегда имеют
статус юридического лица, например, общественные,
религиозные организации. С другой
стороны, эти невнятно определенные
субъекты вправе запрашивать информацию
в органах власти. При этом не
учитывается, что ряд государственных
функций и государственных
Закон также не предполагает создания
организационного механизма обеспечения
доступа к официальной
Создание правовых условий для функционирования инфраструктуры публичного доступа к информации государственных органов и органов местного самоуправления - это тоже одна из задач законопроекта.
Ответственность за нарушение закона ограничивается дисциплинарной, административной и гражданской ответственностью (ст. 27 закона). Правительство проигнорировало наличие с 1996 г. в Уголовном кодексе РФ ст. 140 «Отказ в предоставлении гражданину информации», предусматривающей уголовную ответственность в виде штрафа или лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет за неправомерный отказ должностного лица в предоставлении собранных в установленном порядке документов и материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо предоставление гражданину неполной или заведомо ложной информации, если эти деяния причинили вред правам и законным интересам граждан.
представляется необходимым в
нормативных актах, помимо механизма
реализации той или иной программы,
предусматривать порядок
Так, согласно Постановлению Правительства
РФ от 14 декабря 2006 г. №765 «О порядке
предоставления молодым ученым социальных
выплат на приобретение жилых помещений
в рамках реализации мероприятий
по обеспечению жильем отдельных
категорий граждан Федеральной
целевой программы «Жилище» на 2002-2010
годы» для участия в
заявление;
копии документов, подтверждающих наличие ученой степени;
копии документов, подтверждающих стаж работы в должности научного работника.
Академия организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, после чего принимает решение о признании молодого ученого участником мероприятий и письменно уведомляет его о принятом решении. При этом срок подготовки такого решения не указан, в то время как согласно Закону об обращениях граждан от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ ответ на поданное заявление должен составлять не более 30 дней.
В этой связи представляется, что указанный Закон не должен распространяться на такого рода заявления, хотя согласно данному Закону заявление - это просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод (п. 3 ст. 4), и установленный данным Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами (ч. 2 ст. 1).
Это не умаляет значения установления ясного регламента принятия решения по заявлениям граждан на участие в Программе. Подобный порядок либо отсутствует, либо не четко прописан и в ряде жилищных программ.
Например, в Постановлении Правительства Москвы от 8 ноября 2005 г. №881-ПП «О мерах по развитию ипотечного жилищного кредитования в городе Москве» указан лишь орган, уполномоченный учитывать поданные заявления на участие в Программе.
Постановлением Правительства
Москвы от 10 февраля 2009 г. №76-ПП «О третьем
этапе Московской программы «Молодой
семье - доступное жилье» на 2009-2011 гг.
и заданиях до 2015 г.» указано, что
для участия в указанной
При этом не приводится перечень иных
подаваемых документов; а дальнейшая
регламентация прохождения
По аналогии с извещением о постановке
на учет нуждающихся в жилых
Показательным примером является Постановление Правительства Москвы от 12 декабря 2006 г. №976-ПП «О регламенте рассмотрения в режиме «Одного окна» заявлений граждан о признании их нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования), или о признании нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ».
При этом необходимо принимать во
внимание, что, в г. Москве в рамках
проводимой административной реформы
руководителям органов
Таким образом, в Москве выдаче новых
документов, помимо упомянутой надлежащей
регламентации данных вопросов в
самой программе, должна предшествовать
работа по включению их в Единый
реестр, разработке опять-таки специального
регламента их выдачи заявителям (п. 10.2
Постановления Правительства
В соответствии с Федеральным законом
от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ в случае, если в
письменном обращении гражданина содержится
вопрос, на который ему многократно
давались письменные ответы по существу
в связи с ранее направляемыми
обращениями, и при этом в обращении
не приводятся новые доводы или обстоятельства,
уполномоченное на то лицо вправе принять
решение о безосновательности очередного
обращения и прекращении
В тексте самого Закона нет указания на то, что многократные ответы должны даваться после даты вступления Закона в силу - 2 ноября 2006 г.
Однако законодатель должен обеспечивать соблюдение конституционных требований, в частности вытекающих из принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает оптимальное сочетание разумной стабильности законодательства, предсказуемости его развития и недопустимости произвольных, конституционно не обоснованных изменений, затрагивающих права граждан. В этой связи, прекращение переписки возможно лишь на основании ответов, данных после вступления указанного Закона в силу.
Следует обратить также внимание на
то, что прекращение переписки
целесообразно тем органом
Если уполномоченный орган обозначил свою позицию, с которой гражданин не согласен, и данную позицию поддержало вышестоящее должностное лицо, курирующее указанный компетентный орган, то логичным было бы прекратить переписку указанным уполномоченным органом.
Информация о работе Анализ практики работы администрации Курчатовского района с обращениями граждан