Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 16:56, курсовая работа
Цель исследования - на основе анализа практики работы Администрации Курчатовского района с обращениями граждан сформулировать рекомендации по ее совершенствованию. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Исследовать понятие и классификацию обращений граждан.
Изучить порядок работы с обращениями граждан.
Выявить особенности работы с обращениями граждан.
Исследовать организацию работы с обращениями граждан в Администрации Курчатовского района.
Проанализировать практику работы с обращениями граждан в Администрации Курчатовского района.
Сформулировать рекомендации по совершенствованию работы Администрации Курчатовского района с обращениями граждан.
Введение……………………………………………………………………………………………………………………………………………….
1. Нормативно-правовые основы организации работы с обращениями граждан в Российской Федерации……………….
1.1 Понятие и классификация обращений граждан в Российской Федерации………………………………….
1.2 Принципы организации работы с обращениями и жалобами граждан………………………………………
1.3 Порядок работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления Российской Федерации………
2. Практика работы с обращениями граждан в Администрации Курчатовского района г. Челябинска………………….
1.1 Организация работы с обращениями граждан в Администрации Курчатовского района г. Челябинска………………..
2.2 Практика работы с обращениями граждан в Администрации Курчатовского района г. Челябинска…………………..
2.3 Направления совершенствования работы с обращениями граждан в Администрации Курчатовского района г. Челябинска…
Заключение……………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Список использованных источников и литературы……………………………………………………………………………….
льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленные постановлениями (распоряжениями) главы администрации муниципального образования город Челябинск
школа потребителя <#"justify">вопросы и ответы о Жилищных субсидиях <#"justify">информация для желающих установить приборы учета потребления холодной и горячей воды
Перечень предлагаемых разделов составлен на основе анализа часто задаваемых вопросов в обращениях граждан.
Целесообразным представляется также создание Online приемной Администрации Курчатовского района. Данная форма работы с обращениями граждан не является новой и широко в настоящее время используется как органами государственной власти, так и местного самоуправления. Однако среди районных Администраций г. Челябинска форма Online приемной используется только Администрацией Ленинского района.
Представляется целесообразным использовать опыт Администрации Ленинского района сформировав на страничке Администрации Курчатовского района также ОnLine приемную. Наиболее интересные вопросы по рубрикам должны публиковаться в данном разделе.
Примерный вариант приветственного слова на данной страничке представлен в Приложении 10.
Форма запроса должна включать следующие разделы:
Тема
Фамилия, имя и отчество
Электронный адрес
Вопрос
Кроме того, представляется целесообразным
принимать обращения граждан
по электронной почте в
Форма обращения по электронной
почте также может быть выложена
на страничке в Интернете
Кроме этого, специалисты администрации
Курчатовского района должны активнее
сотрудничать с соответствующими структурными
подразделениями органов
Настроение общества, отношение к власти определяются теми личными проблемами, которые изложены в обращениях, а они, как правило, касаются вопросов оказания материальной помощи, предоставления льгот различным категориям граждан, решения социальных и жилищных проблем и так далее. Все это можно отнести к частностям, но данная проблематика формирует общий социальный фон не только в Первомайском городском поселении, но и в Челябинской области, и в России в целом.
В целях защиты прав сотрудников Администрации Курчатовского района необходимо разработать и утвердить нормативы труда в организации работы подразделений, обеспечивающих делопроизводственную деятельность по обращениям граждан (с учетом интенсивности нагрузки и обеспечения мер физической, социальной, психологической и медицинской безопасности). При необходимости разработать инструкцию о локализации посетителей приемной, представляющих социальную опасность. Обеспечить психологическую подготовку специалистов, надлежащие меры предосторожности и возможность вызова охраны для работников приемной.
Таким образом, совершенствования
организации работы с обращениями
граждан в Администрации
Заключение
В рамках настоящей работы были проанализированы
правовые основы работы с обращениями
граждан в Администрации
Анализ практики работы с обращениями
граждан в Администрации
Во-первых, за последние три года наблюдается тенденция роста обращений граждан
Во-вторых, стабильно уменьшается количество проведенных проверок с выездом на место, и количество принятых граждан на личном приеме
В-третьих, количество отказов по обращениям увеличилось вдвое, в полтора раза увеличилось количество жалоб, фактов, приведенные в обращениях, которые подтвердились
В-четвертых, наиболее волнуют население жилищные вопросы, коммунальное хозяйство, сельское хозяйство, землепользование
В-пятых, основную массу граждан обращающихся в Администрацию Курчатовского района составляют пенсионеры, военнослужащие, пострадавшие от радиации, работники образования. В последний год наблюдается рост обращения от участников и инвалидов ВОВ, ветеранов труда и пенсионеров.
Как показывает сложившаяся практика работы с обращениями граждан в Администрации Курчатовского района г. Челябинска одной из проблем организационного характера в работе с обращениями граждан является отсутствие единой классификации содержания обращений, на которые не распространяется действие Закона.
Кроме того, при анализе работы Общего отдела Администрации Курчатовского района г. Челябинска были выявлены следующие проблемы:
многие обращения и большая часть поставленных в них вопросов, связаны с тем, что граждане не всегда знают свои права.
недостаточное количество методических материалов и разработок, связанных с аналитическим обеспечением работы с обращениями граждан, какими-либо рекомендациями в данной области
злоупотребление правом на обращение
граждане, как правило, не могут грамотно составить письменное обращение в Администрацию, не зная ни как его сформулировать, ни тем более оформить.
низкий процент из поступивших
обращений рассматриваются
растет количество нарушений установленного порядка рассмотрения обращений граждан.
Для решения выявленных проблем
и совершенствования
необходимо осуществлять автоматизированную обработку данных об обращениях граждан с использованием технологий
с целью формализации обращений, унификации
работы Администрации Курчатовского
района и совершенствования
организовать работу телефонов доверия («прямых линий»), как наиболее востребованной населением и особенно удобной для пожилых граждан формы справочной службы;
более широко ввести в практику Общего
отдела Администрации проведение проверок
с выездом на место по наиболее
важным и социально значимым обращениям
коллективов предприятий и
представляется целесообразным в должностную инструкцию специалиста внести пункт, в котором будет сказано, что в его обязанности входит оказание психологической помощи гражданам.
практиковать проведение приемов «Без записи» инвалидов и участников ВОВ в Администрации;
для совершенствования
в целях снижения количества обращений поданных не по месту решения представляется подготовить и опубликовать «Справочник жителя Курчатовского района», где отразить основные проблемы, с которыми обращаются граждане и органы государственной власти или местного самоуправления, ответственные за решения данных вопросов.
целесообразным представляется также создание Online приемной Администрации Курчатовского района.
Реализация предлагаемых мероприятий позволит не только повысить эффективность работы самого Отдела, но и качество работы с обращениями граждан в целом.
Список использованных источников и литературы
1.Конституция Российской
2.Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 №197-ФЗ (в ред. от 25 ноября 2009) // Российская газета. 2001. 30 декабря; Российская газета.
.О порядке рассмотрения
.О лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный закон от 8 августа 2001 г. №128-ФЗ // Российская газета. 2001. 8 августа.
.Об обжаловании в суд
.О вынужденных переселенцах: Закон
РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I (в ред.
от 23 июля 2008 г.)// Ведомости Съезда
народных депутатов и
.О беженцах: Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. N 4528-I (в ред. от 23 июля 2008 г.)// Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. N 12, ст. 425; Российская газета. 2008. 25 июля.
.О гражданстве Российской
.Об общих принципах
.Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации: Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ (в ред. от 23 июля 2008 г.)// Российская газета. 2002. 5 июня; Российская газета. 2008. 25 июля.
.Об Уполномоченном по правам
человека в Российской
.Об обеспечении доступа к
информации о деятельности
.Об информации, информационных
технологиях и о защите
.О порядке рассмотрения
.Об информации, информационных
технологиях и о защите
.Об утверждении перечня
.О порядке предоставления
.Об утверждении Положения о
порядке обращения со
.О порядке и сроках
.Итоговая информация о
.Итоговая информация о
.Итоговая информация о
.Информация о вопросах, постановленных
в устных и письменных
.Информация о вопросах, постановленных
в устных и письменных
Информация о работе Анализ практики работы администрации Курчатовского района с обращениями граждан