Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 16:56, курсовая работа
Цель исследования - на основе анализа практики работы Администрации Курчатовского района с обращениями граждан сформулировать рекомендации по ее совершенствованию. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Исследовать понятие и классификацию обращений граждан.
Изучить порядок работы с обращениями граждан.
Выявить особенности работы с обращениями граждан.
Исследовать организацию работы с обращениями граждан в Администрации Курчатовского района.
Проанализировать практику работы с обращениями граждан в Администрации Курчатовского района.
Сформулировать рекомендации по совершенствованию работы Администрации Курчатовского района с обращениями граждан.
Введение……………………………………………………………………………………………………………………………………………….
1. Нормативно-правовые основы организации работы с обращениями граждан в Российской Федерации……………….
1.1 Понятие и классификация обращений граждан в Российской Федерации………………………………….
1.2 Принципы организации работы с обращениями и жалобами граждан………………………………………
1.3 Порядок работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления Российской Федерации………
2. Практика работы с обращениями граждан в Администрации Курчатовского района г. Челябинска………………….
1.1 Организация работы с обращениями граждан в Администрации Курчатовского района г. Челябинска………………..
2.2 Практика работы с обращениями граждан в Администрации Курчатовского района г. Челябинска…………………..
2.3 Направления совершенствования работы с обращениями граждан в Администрации Курчатовского района г. Челябинска…
Заключение……………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Список использованных источников и литературы……………………………………………………………………………….
еженедельно - управляющему делами администрации представляется оперативная информация об исполнительской дисциплине по работе с обращениями граждан, полученными из вышестоящих организаций и СМИ;
ежемесячно представляется информация по работе с обращениями граждан;
ежеквартально на аппаратных совещаниях
при главе администрации
Вместе с тем, в работе Администрации района с обращениями граждан имеются определенные недостатки. Допускаются случаи формального и невнимательного отношения должностных лиц к первичным обращениям граждан. В результате возникает необходимость в усилении контроля за рассмотрением и исполнением обращений граждан, так как повышение эффективности, достижение положительных результатов работы с обращениями граждан остается одним из важных направлений в деятельности Администрации Курчатовского района.
По итогам проведенного анализа
можно выделить следующие проблемы
организации работы с обращениями
граждан в Администрации
низкий процент из поступивших
обращений рассматриваются
растут сроки рассмотрения обращений,
растет количество нарушений установленного порядка рассмотрения обращений граждан.
Очень важен психологический аспект в работе с населением района, что в первую очередь обусловлено тем, что наиболее часто обращаются именно социально незащищенные слои населения. Кроме материальной помощи людям необходима и моральная поддержка, уверенность в собственной значимости для государства. Такую поддержку они в первую очередь должны получать от специалиста по работе с обращениями граждан, который должен их выслушать, дать разъяснения по их вопросу и в определенный законом срок дать ответ. В связи с этим представляется целесообразным организовать тренинги либо курсы психологической подготовки специалистов.
2.3 Направления
совершенствования работы с
Следует отметить необходимость постоянного
совершенствования
Значительное количество обращений
граждан в органы власти всех уровней
требует организации четкой работы
с ними. При этом как на уровне
субъекта РФ, так и на уровне муниципалитетов
используются традиционные, хорошо зарекомендовавшие
себя на практике методы. Следует отметить,
что использование традиционных
технологий в работе с обращениями
граждан не может способствовать
созданию эффективной информационно-
Для сбора и обобщения информации, в том числе и в Администрации Курчатовского района необходимо осуществлять автоматизированную обработку данных об обращениях граждан с использованием технологий, которые в настоящее время все активнее внедряются в практику работы органов государственной власти и местного самоуправления. На сегодняшний день широко используются специально разработанные программы, позволяющие регистрировать, классифицировать обращения по различным категориям и получать нужную информацию: об общем числе поступивших обращений на конкретную дату, о количестве повторных обращений, об адресатах, о тематике содержания обращений, о сроках и результатах рассмотрения обращений и их исполнения. Использование таких программ повсеместно даст возможность получать оперативные данные о ходе исполнения документов до истечения срока исполнения, что будет свидетельствовать о совершенствовании работы с обращениями граждан в органах власти всех уровней.
Что же касается организации работы
с обращениями граждан в
Совершенствование работы с обращениями
граждан в Администрации
опыта иных органов государственной власти и местного самоуправления
выявленных проблем
Усилия специалистов, занимающихся
этой работой в Администрации
Курчатовского района в настоящее
время, сосредоточены на повышении
оперативности и качества рассмотрения
обращений граждан и
Для повышения качества работы с обращениями граждан и в целом эффективности муниципального управления в Курчатовском районе представляется целесообразным провести ряд социологических опросов населения - жителей Курчатовского района по наиболее актуальным вопросам жизнедеятельности района.
С целью формализации обращений, унификации
работы Администрации Курчатовского
района и совершенствования
Необходимо продолжить работу по повышению эффективности и качества рассмотрения письменных и устных обращений граждан:
принять необходимые меры по укреплению исполнительской дисциплины с целью недопущения нарушения сроков рассмотрения обращений граждан, повысить личную ответственность специалистов за полноту и своевременность разрешения поставленных в обращениях вопросов;
ввести в практику проведение служебных
расследований по фактам несвоевременного
или формального рассмотрения обращений
граждан с привлечением виновных
должностных лиц к
продолжить работу по совершенствованию
форм и методов организации приема
граждан в Администрации
постоянно и планомерно проводить
работу по повышению уровня информационно-аналитического
обеспечения деятельности Общего Отдела
Администрации Курчатовского
систематически анализировать характер и содержание поступивших обращений граждан, выявлять причины, порождающие обоснованные жалобы, и принимать меры к их устранению, своевременно и полно информировать руководителей Администрации о проблемах, волнующих население;
продолжить работу по повышению профессионального уровня специалистов, ответственных за работу с обращениями граждан;
организовывать работу телефонов доверия («прямых линий»), как наиболее востребованной населением и особенно удобной для пожилых граждан формы справочной службы;
принять необходимые меры по организации регулярного информирования населения через средства массовой информации, в том числе с использованием интернет-страницы Администрации Курчатовского района, о наиболее актуальных вопросах реализации функций, возложенных на Администрацию Курчатовского района, а также по разъяснению положений действующего законодательства и вносимых в него изменений и дополнений;
более широко ввести в практику Общего
отдела Администрации проведение проверок
с выездом на место по наиболее
важным и социально значимым обращениям
коллективов предприятий и
- установить более тесное
постоянно проводить работу с общественными организациями с использованием таких форм взаимодействия, как представление информации
по итогам рассмотрения обращений, приглашение представителей общественности в Администрацию Курчатовского района, участие в совещаниях, семинарах, круглых столах и других мероприятиях.
В связи с тем, что большинство обращений исходит от социально незащищенных слоев населения, которые обращаются со всеми своими проблемами, зачастую не имеющими конструктивного решения. Представляется целесообразным в должностную инструкцию специалиста внести пункт, в котором будет сказано, что в его обязанности входит оказание психологической помощи гражданам. Этот пункт очень актуален, поскольку граждане приходят или обращаются по телефону в Администрацию с жалобами, просьбами, т.е. с негативными эмоциями и их психологическое состояние граждан бывает самым разным: от взвинченного и возмущенного до подавленного. Часто Администрация является последней инстанцией для решения их вопроса. Либо бывают обращения, которые требуют безотлагательного разрешения, например, определение в больницу одинокого пенсионера, перенесшего инсульт.
Специалисту необходимо выслушать, при необходимости успокоить, уточнить суть вопроса, т.к. некоторые в взволнованном состоянии не могут четко сформулировать вопрос. Специалисту также необходимо проявлять выдержку и такт в общении с отчаявшимися людьми, задающими риторические вопросы, например, «почему государство о нас не заботится?, до каких пор это будет продолжаться?, почему у меня такая маленькая пенсия (3 583руб.20 коп.)». Многие вопросы не относятся по существу к ведению органов местного самоуправления, но специалист по работе с обращениями граждан обязан каждого выслушать и принять заявление.
В отдел по обращению граждан обращается много людей пенсионного возраста. Они просят материальную помощь, но главное они идут, чтобы высказаться, чтобы их выслушали и посочувствовали. В лице представителя Администрации они видят не только должностное лицо, но и психолога.
В основном от граждан поступают жалобы, в т.ч. и на другие организации (ЖКХ, органы опеки и попечительства, поликлинику), просьбы, гневные письма. Очень мало положительных эмоций.
Специалист по работе с обращениями граждан для оказания психологической помощи обращающимся должен использовать различные методы психологической помощи: выслушать собеседника, показать сочувствие, дать разъяснения. Для совершенствования психологической работы отдела с гражданами рекомендую один раз в год посещать сотрудникам отдела семинары и психологические тренинги.
Другая проблема - проблема недостатка
информации у граждан о работе
Администрации Курчатовского
Это возможно сделать, размещая соответствующую информацию на страничке в сети Интернет.
В целях снижения количества обращений поданных не по месту решения представляется подготовить и опубликовать «Справочник жителя Курчатовского района», где отразить основные проблемы, с которыми обращаются граждане и органы государственной власти или местного самоуправления, ответственные за решения данных вопросов. Справочник может содержать следующие разделы:
телефонный справочник оперативных служб Курчатовского района
информация единой дежурной диспетчерской службы Курчатовского района
телефоны дежурных частей УВД по Курчатовскому району и участковых уполномоченных милиции
обращения граждан
как обратиться в администрацию
и к главе Администрации
общественная приемная главы Администрации Курчатовского района
специалист по вопросам защиты прав потребителей управления торговли и услуг администрации Курчатовского района
ЖКХ и Благоустройство
информация о размере платы за электроснабжение мест общего пользования
список управляющих компаний Курчатовского района
информация для
здравоохранение
постановка на очередь и перерегистрация очереди в детский сад
расписание движения городского пассажирского транспорта на 2010-2011 гг.
расписание движения автобусов предприятий различных форм собственности по городским маршрутам
перечень маршрутов городского общественного транспорта Курчатовского и компаний, осуществляющих движение по ним
перечень категорий граждан, имеющих право на льготный проезд в городском транспорте общего пользования в г. Челябинска (муниципальные, региональные и федеральные льготники)
перепланировка помещений в Курчатовском Районе (необходимые документы)
социальные пособия, установленные постановлениями (распоряжениями) главы администрации города Челябинска
Информация о работе Анализ практики работы администрации Курчатовского района с обращениями граждан