Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 20:17, реферат
В условиях становления рыночных отношений изучения экономики предприятия приобретает особую актуальность, поскольку самое предприятие является основным субъектом хозяйственной деятельности страны. Предприятия как самостоятельные звенья экономики вырабатывают продукцию, предоставляют разнообразные услуги как с целью удовлетворения нужд населения, так и для собственного производства. Современное предприятие - это сложная система, которая объединяет и использует разнообразные ресурсы: человеческие, материальные, финансовые, информационные и т.п.. Эффективное управление предприятиями невозможное без изучения их сущности и взаимосвязей. От того, как предприятия используют собственные ресурсы, насколько качественной и конкурентоспособной есть произведенная ими продукция, как они осуществляют инновационные преобразования, в значительной мере зависят благосостояние населения и экономическое могущество государства вообще.
В условиях становления рыночных отношений изучения экономики предприятия приобретает особую актуальность, поскольку самое предприятие является основным субъектом хозяйственной деятельности страны. Предприятия как самостоятельные звенья экономики вырабатывают продукцию, предоставляют разнообразные услуги как с целью удовлетворения нужд населения, так и для собственного производства. Современное предприятие - это сложная система, которая объединяет и использует разнообразные ресурсы: человеческие, материальные, финансовые, информационные и т.п.. Эффективное управление предприятиями невозможное без изучения их сущности и взаимосвязей. От того, как предприятия используют собственные ресурсы, насколько качественной и конкурентоспособной есть произведенная ими продукция, как они осуществляют инновационные преобразования, в значительной мере зависят благосостояние населения и экономическое могущество государства вообще.
Антидемпинговое законодательство государств - участников ГАТТ
При подготовке к вступлению России в ВТО особый интерес вызывает законодательство, непосредственно связанное с положениями соглашений ГАТТ/ВТО. Антидемпинговое законодательство относится к такой категории. Оно касается одной из наиболее часто применяемых мер правового регулирования внешней торговли в странах, участвующих в ВТО.
Регулирование
внешней торговли в капиталистических
странах основано на том, что государство
не вмешивается в
Форма вмешательства государства в отношения между экспортером и импортером - установление разного рода препятствий для экспорта или импорта. К их числу относится и установление повышенных таможенных пошлин. Тарифное регулирование внешней торговли путем установления дополнительных пошлин в условиях рынка является основным методом регулирования государством экспорта и импорта товаров. Одно из оснований установления дополнительных таможенных пошлин - демпинг, осуществляемый иностранным экспортером.
Введение
дополнительных пошлин в случае демпинга
признается исключением из общего принципа
свободной торговли. В то же время
тарифное регулирование является обычным
средством регулирования
Определение демпинга, которое содержится в ГАТТ, осуждает не просто продажу импортного товара по низким ценам, а продажу, которая влечет за собой вполне конкретное ухудшение в экономическом положении страны. Наличие одного из двух условий определяет продажу товаров по низким ценам как демпинг. Одно из таких условий - продажа по низким ценам нанесла национальной отрасли прямой материальный ущерб. Другое - продажа по низким ценам отрицательно сказывается на развитии национальной отрасли, например, сдерживает ее развитие. В обоих случаях говорится об отрасли экономики в целом, которая страдает от действий иностранного экспортера. Только в этом случае действия иностранного экспортера (продажа по низким ценам) могут рассматриваться как недобросовестная конкуренция по отношению к национальным производителям, оправдывающая применение специальных антидемпинговых мер во внешней торговле в целях пресечения недобросовестной конкуренции.
1. ГАТТ и национальное законодательство
История регулирования демпинга. Регулирование внешней торговли, в том числе в случае демпинга, как правило, содержится в законах о внешней торговле и в законах о таможенном регулировании. Во многих странах положения, определяющие основания и процедуру принятия антидемпинговых пошлин, существовали в законодательстве о внешней торговле еще до подписания и введения в действие ГАТТ. Первым антидемпинговым законом следует считать Закон о таможенных тарифах 1904 г., принятый в Канаде. В нем впервые было предусмотрено применение антидемпинговых пошлин. Сейчас в Канаде действует Закон о специальных мерах в отношении импорта 1985 г. - Special Import Measures Act 1985 г. (SIMA).
В США антидемпинговые пошлины были впервые предусмотрены в 1916 году. Антидемпинговый закон 1916 г. был первым специальным законом, направленным против регулярных продаж в США товаров по цене, значительно более низкой, чем сложившаяся рыночная или оптовая цена на рынке страны происхождения товара, то есть против демпинга. Позднее, в 1921 г., были приняты дополнения к этому закону, и в таком виде он стал главой Закона о тарифах США 1930 г. (Tariff Act 1930), действующего в настоящее время.
Антидемпинговое
регулирование в соглашениях ГА
Принятие
Антидемпингового кодекса было связано
с волной протекционизма, охватившей
все государства - участники ГАТТ
в 70-е годы. Антидемпинговые меры
стали активно применяться
Развитие
антидемпингового законодательства в
государствах - членах ВТО. Положения
Антидемпингового кодекса являются
обязательными для стран - участниц
ГАТТ при разработке и применении
положений национального
Широкое
применение антидемпингового законодательства
в последнее время
Подписанию
соглашения с Новой Зеландией
предшествовало принятие в Австралии
Закона об органе власти, уполномоченном
проводить антидемпинговую
Принятие специального Закона об органе власти, уполномоченном проводить антидемпинговую политику, имело целью защитить внутренний рынок от дешевых товаров, прежде всего сельскохозяйственной продукции из Новой Зеландии. Для того чтобы снять торговые противоречия, возникшие в двусторонних отношениях, потребовалось провести переговоры на межправительственном уровне. В 1989 году между Австралией и Новой Зеландией было подписано Соглашение о свободной торговле, а в 1990 г. в Австралии принят Закон о торговой практике, направленный против злоупотребления монопольным положением на рынке Тасмании. Согласно оценке американского юриста, этот закон демонстрирует новый подход к решению проблемы борьбы с демпингом (Trade Practices Misuse of Trans-Tasman Market Power Act 1990).
2. Содержание антидемпингового законодательства
Основным содержанием антидемпингового законодательства являются нормы:
о специальном
органе, на который возлагается
о процедуре,
связанной с принятием
В США ответственность за применение антидемпингового законодательства возложена на Управление международной торговли Министерства торговли (International Trade Administration of Department of Commerce), или ITA (именуемое далее Управление)*(7), которое дает квалификацию возникшим на рынке обстоятельствам как демпингу, и на Комиссию по международной торговле США (US International Trade Commission), или ITC (далее - Комиссия по международной торговле), которая проводит официальное расследование и определяет, какой материальный ущерб был причинен национальной промышленности в результате демпинга*(8).
В Канаде обязанность исполнения антидемпингового законодательства также разделена между двумя органами. Органом, устанавливающим факт демпинга, является уполномоченный орган государства. Квалификация определенных обстоятельств как демпинга входит в обязанность заместителя министра по таможенным пошлинам и акцизам (Deputy Minister of National Revenue for Customs and Excise), или DMNR (далее - Министерство)*(9), Суд международной торговли Канады (Canadian International Trade Tribunal), или CITT (именуемый далее Суд), совершает процессуальные действия, необходимые для введения в действие антидемпинговых пошлин*(10).
Антидемпинговое законодательство детально регламентирует действия указанных органов в части квалификации обстоятельств как демпинга и в части порядка проведения процедуры принятия антидемпинговых мер.
В процедуру
принятия антидемпинговых пошлин входит
определение демпинговой
а) Определение демпинговой разницы
Для того, чтобы квалифицировать определенные обстоятельства как демпинг, необходимо руководствоваться тем, какова разница в экспортных ценах и в ценах, существовавших в момент экспорта на рынке страны-экспортера.
Закон Канады дает определение "демпинговой разницы" (margin of dumping) как суммы, на которую обычная стоимость (normal value) товара, соответствующая ценам на рынке страны-экспортера, превышает экспортную. Такое же определение демпинговой разницы содержится и в законодательстве США. При этом законодательство США использует для определения демпинговой разницы понятие не "обычной", а "справедливой" стоимости (fair value).
Соотносимость определений "справедливой" и "обычной" стоимости, содержащихся в антидемпинговом законодательстве двух стран, имеет большое значение для того, чтобы решения, принимаемые национальным органом в стране - участнице ВТО, признавались объективными, то есть принимались другой страной - участницей ВТО как объективно необходимая, законная мера регулирования внешней торговли. Совпадение содержания определений, встречающихся в национальном законодательстве, в большой степени зависит от того, каким способом исчисляется обычная (справедливая) стоимость товара.
Существуют три способа ее определения:
1) руководствуясь
ценой на указанный товар,
2) руководствуясь
подсчетом непосредственных
3) руководствуясь ценой, по которой экспортер продает указанный товар на рынках третьих стран (third country method).
Информация о работе Антидемпинговое законодательство государства