Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 20:17, реферат
В условиях становления рыночных отношений изучения экономики предприятия приобретает особую актуальность, поскольку самое предприятие является основным субъектом хозяйственной деятельности страны. Предприятия как самостоятельные звенья экономики вырабатывают продукцию, предоставляют разнообразные услуги как с целью удовлетворения нужд населения, так и для собственного производства. Современное предприятие - это сложная система, которая объединяет и использует разнообразные ресурсы: человеческие, материальные, финансовые, информационные и т.п.. Эффективное управление предприятиями невозможное без изучения их сущности и взаимосвязей. От того, как предприятия используют собственные ресурсы, насколько качественной и конкурентоспособной есть произведенная ими продукция, как они осуществляют инновационные преобразования, в значительной мере зависят благосостояние населения и экономическое могущество государства вообще.
2) в результате
этого промышленности ЕС
3) взимание
антидемпинговой пошлины
Понятие демпинга сформулировано в праве ЕС следующим образом. Статья 2.2 регламента Совета ЕС N 2423/88 от 11 июля 1988 г. устанавливает, что товар будет продаваться по демпинговым ценам, если его экспортная цена меньше обычной (нормальной или справедливой) цены такого же товара в Сообществе.
Регламент раскрывает содержание ключевых терминов приведенного понятия. Прежде всего он определяет обычную цену товара как цену, в данный момент уплачиваемую или подлежащую уплате в ходе обычной торговли таким же товаром в экспортирующей стране или в стране происхождения товара. На основе данного определения демпинг часто понимается как международная ценовая дискриминация или, иными словами, осуществление экспорта товаров по ценам, которые ниже цен внутреннего рынка.
Во многих случаях, однако, нормальная цена товара понимается как:
а) цена
товара, устанавливаемая в
б) цена товара при его экспорте в третьи страны;
в) себестоимость товара в стране его происхождения с прибавлением прибыли и издержек.
Право выбора метода подсчета обычной цены остается за Комиссией ЕС.
Регламент определяет "такой же товар" как товар, который является идентичным, т.е. одинаковым во всех отношениях с товаром, против которого выдвинуты обвинения в демпинге. Следует отметить, однако, что в случаях, когда имеются различные модели товаров, Комиссия занимает очень широкую позицию для определения того, что представляет собой "такой же товар". Например, в деле о принтерах она сделала вывод, что все принтеры были "такими же товарами", даже если и существовали различия в особенностях некоторых моделей принтеров. В таких случаях, однако, Комиссия может установить обычную цену на основе оценки всех существующих моделей товара.
Экспортная цена, с которой сравнивается обычная цена товара, определяется как цена, которая уплачивается или подлежит уплате за товар, продаваемый на экспорт в Сообщество. В некоторых случаях, и в частности когда экспортер и импортер связаны тесными деловыми или организационно-правовыми узами, экспортная цена может быть составлена на основе цены, по которой экспортируемый товар продается любому иному покупателю.
Далее подсчитывается
демпинговая маржа - разница между
определенной обычной ценой товара
и его определенной экспортной ценой.
Процедура ее подсчета точно не определена,
поэтому Комиссия наделена широкими
полномочиями в определении методов
подсчета демпинговой маржи. Установление
размера демпинговой маржи
Антидемпинговая
пошлина взимается с
Регламент устанавливает убедительный критерий, в соответствии с которым определяется причиненный демпингом ущерб. В ходе проведения расследования причинения ущерба должны быть даны ответы на такие вопросы, как:
а) объем демпингового импорта (и в частности, затрагивал ли его значительный рост в абсолютном или процентном выражении производство или потребление в Сообществе);
б) цены демпингового импорта (и в частности, было ли значительное снижение цен);
в) последовательное влияние на промышленность Сообщества, проявляющееся в действующих или потенциально опасных тенденциях в производстве, способностях использования собственных ресурсов, фондах, продажах, рыночных акциях, уровнях цен, прибылях, возвратах инвестиций, потоках наличных денег и занятости.
Существование
демпинга подразумевается, когда импортируемый
товар продается по ценам ниже
тех, по которым он должен продаваться
в других случаях. Эти низкие цены
могут оказать воздействие на
промышленность Сообщества, приводя
к потерям в производстве и
продаже некоторых товаров, что
может иметь негативное влияние
в целом на производство, способность
использования собственных
Производители Сообщества могут продавать свои товары дешевле, чем товары демпингового импорта, получая при этом разумную прибыль, или же ущерб, нанесенный Сообществу, может определяться иными факторами, чем демпинг, такими, например, как общее снижение цен на данные товары, появление аналогичных товаров, не относящихся к демпинговым, из других источников внутри или вне Сообщества и т.д.
Кроме определения
демпинга и оценки материального
ущерба требуется, чтобы наложение
пошлины производилось в
Как только
антидемпинговая пошлина
Редким
примером, когда Комиссия поставила
интересы потребителя над интересами
промышленности, является дело о фотоальбомах
из Южной Кореи и Гонконга, которые
не производились в необходимых
количествах промышленностью
------------------------------
<5> Безбах В.В. Право ЕС: Правовое регулирование торгового оборота. С. 130 - 133.
Применение ст. VI ГАТТ в России
Антидемпинговое
регулирование в России во многом
идентично с таковым в
Основу антидемпингового регулирования в России составляют:
- Федеральный
закон от 14 апреля 1998 г. N 63-ФЗ "О
мерах по защите экономических
интересов Российской
- Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" (принят ГД ФС РФ 18.11.2003).
Вместо заключения
Смысл статьи VI ГАТТ заключается в создании юридических оснований для принятия странами-участницами защитных мер против нечестной практики компаний или правительств стран-экспортеров. При этом еще в период разработки ГАТТ было достигнуто понимание, что статья VI относится только к ценовому демпингу.
Среди недостатков
Антидемпингового кодекса 1994 г. исследователи,
как правило, называют недостаточно
проработанные вопросы, связанные
с ущербом: этот Кодекс четко называет
элементы (факторы), которые должны
приниматься во внимание при определении
ущерба, но не вносит ясности в вопросы
определения причинно-
------------------------------
<6> Pangratis A., Vermulst E. Injury in Anti-Dumping Proceedings. The need to Look Beyond the Uruguay Round Results // Journal of World Trade. 1994. Vol. 28. N 5. P. 61.
В заключительных положениях Антидемпингового кодекса 1994 г. указано, что никакая конкретная мера против экспорта по демпинговым ценам из другого государства - участника ВТО не может быть принята, кроме как в соответствии с положениями ГАТТ 1994 г. и в интерпретации настоящего Кодекса (п. 1 ст. 18). При этом, как отмечено в ст. 18 (п. 2) Антидемпингового кодекса 1994 г., не допускаются никакие оговорки в отношении любого положения настоящего кодекса без согласия других государств-участников.
В ст. 18 (п.
3) Антидемпингового кодекса 1994 г. закреплено,
что его положения применяются
к антидемпинговым
Эффект этого положения заключался в том, что большое количество антидемпинговых расследований, инициированных до даты вступления Антидемпингового кодекса 1994 г. в силу, осталось за его пределами, причем даже если определения по соответствующим процедурам антидемпингового процесса были приняты после вступления в силу нового кодекса.
Учитывая количество государств - участников ВТО (более 150), по своему значению Антидемпинговый кодекс 1994 г. является базовым унифицированным стандартом антидемпингового регулирования. Он доминирует над другими источниками и служит для них ориентиром <7>.
------------------------------
<7> Шепенко Р.А. Антидемпинговый процесс. М., 2002. С. 105.
Информация о работе Антидемпинговое законодательство государства