Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 20:17, реферат
В условиях становления рыночных отношений изучения экономики предприятия приобретает особую актуальность, поскольку самое предприятие является основным субъектом хозяйственной деятельности страны. Предприятия как самостоятельные звенья экономики вырабатывают продукцию, предоставляют разнообразные услуги как с целью удовлетворения нужд населения, так и для собственного производства. Современное предприятие - это сложная система, которая объединяет и использует разнообразные ресурсы: человеческие, материальные, финансовые, информационные и т.п.. Эффективное управление предприятиями невозможное без изучения их сущности и взаимосвязей. От того, как предприятия используют собственные ресурсы, насколько качественной и конкурентоспособной есть произведенная ими продукция, как они осуществляют инновационные преобразования, в значительной мере зависят благосостояние населения и экономическое могущество государства вообще.
2. Метод
"отвлекающего демпинга" применяется
в случаях, когда компания, в
отношении продукции которой
установлены антидемпинговые
3. Метод
поглощения антидемпинговой
В законодательстве
некоторых стран прописаны
1) сборочная
операция на территории
2) детали
для сборки происходят из
3) добавленная
стоимость, созданная в
4) у ответчика
была возможность дать
5) орган,
проводящий расследование,
6) орган,
проводящий расследование,
По результатам
пересмотра в связи с отвлекающим
демпингом либо операциями по отверточной
сборке антидемпинговые пошлины
могут быть распространены на аналогичные
товары происхождением из третьих стран,
а также на компоненты, поставляемые
в ЕС из страны, в отношении которой
по итогам первоначального расследования
была введена антидемпинговая
По результатам
пересмотра в связи с поглощением
может быть введена дополнительная
антидемпинговая пошлина с тем,
чтобы антидемпинговая мера все-таки
оказала ожидаемое
Несмотря на то что механизмы противодействия обходу антидемпинговых мер кажутся довольно жесткими, с точки зрения защиты интересов европейских производителей их применение представляется необходимым. В условиях интернационализации экономических связей и развития транснационального производства многих видов продукции есть все основания полагать, что процедуры, связанные с обходом антидемпинговых мер в виде отверточной сборки, будут инициироваться все чаще.
В ходе Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров вопрос выработки механизмов противодействия обходу антидемпинговых мер на многостороннем уровне был предметом дискуссий, однако участникам переговоров не удалось выработать компромиссное решение. В связи с этим соответствующие положения в Антидемпинговом соглашении отсутствуют, что, безусловно, является пробелом правового регулирования.
Любопытно отметить, что в последнее время вводимые в ЕС антидемпинговые меры затрагивают также и интересы компаний государств-членов, которые перенесли производства в третьи страны для снижения себестоимости. С целью решения этой, а также целого ряда других проблем в ЕС сейчас публично обсуждаются меры, принятие которых могло бы способствовать усовершенствованию антидемпингового законодательства и практики его применения*(10).
Практические рекомендации российским товаропроизводителям
Защита внутреннего рынка РФ от демпингового импорта приобретает особое значение в свете предстоящего вступления России в ВТО. Практика показывает, что после присоединения страны к ВТО вследствие постепенного снижения торговых барьеров на пути импорта возрастают случаи недобросовестной конкуренции, в том числе поставок товара по демпинговым ценам. Такие отрасли, как легкая и пищевая промышленность, сельское хозяйство, деревообрабатывающая промышленность, металлургия, химическая промышленность, электроника, а также целый ряд других отраслей наиболее подвержены негативному воздействию недобросовестного импорта.
Для эффективной защиты отечественного рынка российским товаропроизводителям рекомендуется.
1. Ввести
на предприятиях систему
2. Проанализировать,
оказывает ли демпинговый
3. При
выявлении систематических
4. Прибегать
к помощи квалифицированных
Отечественные
товаропроизводители, если они стремятся
сохранить и повысить долю своей
продукции на внутреннем рынке РФ,
должны последовательно и порой
"агрессивно" защищать свои интересы,
используя все механизмы, предусмотренные
российским и международным
В свою очередь
государство должно принципиально
проводить политику защиты отечественных
компаний от недобросовестной иностранной
конкуренции, ставя во главу угла
экономические интересы национальных
отраслей, что приведет к повышению
конкурентоспособности
Виды антидемпингового ущерба: основы правовой регламентации
Основное назначение антидемпинговых мер (пошлин и обязательств) - устранение, противодействие ущербу отрасли национальной экономики, возникающему вследствие импорта товаров по демпинговым ценам. Антидемпинговые меры не направлены против демпингового импорта товаров. Иностранный экспортер (производитель) может поставлять товары по низким ценам на таможенную территорию государства-импортера. Он вправе демпинговать, если его действия не наносят ущерба: то есть поставлять товар на рынок по цене ниже его нормальной стоимости, если экспортная цена данного товара, экспортированного из одной страны в другую, ниже так называемой сравнимой цены в обычных условиях торговли на аналогичный товар, предназначаемый для потребления в экспортирующей стране.
Такой подход обусловлен тем, что антидемпинговое законодательство не решает, кто и по каким ценам должен продавать товары. Это прерогатива рынка. Именно поэтому определение ущерба - ключевой вопрос антидемпингового расследования.
Согласно сноске 9 к ст.3 Антидемпингового кодекса 1994 г. (Марракеш, 15 апреля 1994 года) под термином "ущерб" понимается "материальный ущерб отечественной отрасли промышленности, угроза материального ущерба отечественной отрасли промышленности или существенная задержка в создании такой отрасли"*(1).
Аналогичны по содержанию и положения национального законодательства. Например, ст.7 Правил КНР от 25 марта 1997 года "Об антидемпинге и антисубсидиях" просто следует модели, предложенной Антидемпинговым кодексом 1994 г.; по его схеме построено и определение понятия "ущерб" в ст.12 (п.1) Постановления Совета министров Болгарии от 4 декабря 1996 года N 287 "О защите от демпингового и субсидированного импорта". Таким образом, Антидемпинговый кодекс и национальное антидемпинговое законодательство указывают на три вида ущерба:
- материальный ущерб;
- угроза
нанесения материального
- материальное
замедление становления
Материальный ущерб
Материальность
ущерба понимается в широком смысле
как ущерб отрасли
Основа определения факта нанесения материального ущерба отрасли национальной экономики - специальные факторы. Они не имеют никакой правовой значимости, а являются лишь ориентирами для антидемпинговых властей (государственных органов власти, проводящих антидемпинговое расследование). Факторы, которые должны приниматься во внимание властями расследования, определены в ст.3 (п.4) Антидемпингового кодекса. Перечислены они и в национальном законодательстве: ст.12 Декрета Президента Республики Тунис от 7 марта 1994 года N 94-41 "Об установлении критериев и процедур для определения нечестной импортной практики", ст.14 Декрета Правительства Республики Словения от 23 июня 1994 года N 330-04/94-11/1-8 "О демпинговом и субсидированном импорте", п.31.1(1) Постановления Министерства финансов Канады от 20 декабря 1994 года "О специальных импортных мерах".
В части
правовой регламентации вопросов определения
ущерба интересен опыт России. Это
почти единственное государство, в
котором принят специальный нормативный
правовой акт, регламентирующий порядок
определения ущерба, возникающего от
демпинга. В отечественном
- установить,
являются ли определенные
- определить,
нанесен или нет такими
Определение
существенного ущерба должно основываться
на результатах анализа: объемов
демпингового импорта, влияния такого
импорта на цену аналогичного или
непосредственного
При анализе
объемов демпингового импорта определяется,
имело ли место существенное увеличение
такого импорта (в абсолютном и относительном
выражении) по отношению к уровню
производства или потребления аналогичного
или непосредственно
Информация о работе Антидемпинговое законодательство государства